Глава 5.
Как я и предполагал, проверка багажа и документов не заняла много времени. В чемодане Кристины не нашлось ничего запрещенного, а ее паспорт оказался стандартным, без каких-либо ограничений и сроков действия. Девушке поставили штамп в раздел перемещений по планетам, зафиксировали ее данные в компьютере, после чего отпустили восвояси на моем плече. Весила она и правда, немного. Несмотря на это, Шейла решила помочь мне с вещами и донесла их до центра огромного здания космопорта.
Осматриваясь вокруг, я наблюдал перед собой вполне обычную картину, свойственную таким многолюдным местам: повсюду несметное число всяких заведений разного типа — от общественных туалетов до респектабельных ресторанов, а также сувенирные лавки, журнальные киоски, газетные автоматы. На глаза попадались снующие туда-сюда роботы с кулинарными синтезаторами, предлагающие за скромную сумму поесть вкусной и здоровой пищи. Один такой на гусеницах подрулил ко мне и предложил насладиться горячим румблексом.
— Пошел вон! — сердито ответил я, и едва сдержался от намерения показать роботу направление сильным пинком.
Металлический продавец осознал, что со мной ему ничего хорошего не светит, и тотчас отъехал в сторону.
— Меня они тоже раздражают, — одобряющим тоном сообщила Шейла, — Но больше всего не люблю их владельцев. Какие-то подозрительные на вид личности! Они заявляются в конце дня, забирают у каждого робота выручку и исчезают.
Я не проявил никакого интереса к ее словам. Сейчас меня больше заботила мысль как поскорее отделаться от Кристины и при первой возможности связаться с клиентом. Я высматривал среди людей местного представителя таксоуслуг, и уже успел отчаяться, как вдруг заметил девушку в оранжевой куртке и черных штанах. Она разгуливала по центру зала и делала громкие заявления, призывая граждан обратить на себя внимание.
— Куда хотите, с ветерком вас доставит «Таксоком»! К вашим услугам скоростной таксокар и опытный водитель! Работаем оперативно, без всяких задержек, за умеренную плату! Обращайтесь и вы не пожалеете!
Шейла проследила за моим взглядом, увидела таксистку и тотчас окликнула девушку. Она подбежала к нам и с радостью поинтересовалась:
— Нужна машина?
— Да, — сказала Шейла и кивнула в мою сторону. — Отвези их.
Она вручила девушке наш багаж и попрощалась со мной. Я не забыл выразить таможеннице благодарность. Шейла в ответ улыбнулась, пожелав мне и Кристине удачи. Пока я думал о превратностях судьбы, глядя вслед удаляющейся Шейле, таксистка приступила к роли нашего проводника. Она перекинула через плечо ремень моей сумки, взяла в свободную руку чемодан Кристины и, окликнув меня, поманила за собой. Я послушно зашагал следом. С правой стороны зала люди двигались сплошным потоком, минуя автоматические турникеты. Я поднял глаза и увидел электронную табличку, показывающую всем, что там находится выход в город.
— Что с девушкой? — спросила таксистка, на секунду оглядываясь на Кристину.
— Ничего страшного. Просто выпила лишнего.
— Первый раз вижу, чтобы кто-то в отключке проходил процедуру контроля.
— Впервые таскаю кого-то через контрольно-пропускной пункт, — улыбаясь, ответил я.
— Вам нужна гостиница?
— Да. Какую посоветуете?
— Если вас интересует центр города, то могу порекомендовать гостиницу «Синева». Только там дорого, не все туристы могут позволить себе оплатить даже простой номер.
— А есть гостиницы подешевле вблизи космопорта?
— Есть, конечно. «Лазурная» и «Жемчужная». В принципе там вполне приличные номера и обслуживание куда проще.
— Какая ближайшая?
— «Жемчужная». Отвезти вас туда?
— Ну, давайте туда.
Таксистка кивнула и ускорила шаг. Подойдя к турникетам, она оплатила проход за меня и Кристину, после чего прошла сама.
Теперь я отчетливо видел выход в город. Он находился за большими стеклянными дверьми матового цвета. Открыть их в одиночку не сможет никто — силенок не хватит, посему двери автоматически отъезжают в сторону друг от друга, пропуская людей. Как и в любом другом космопорте, здесь все вокруг нашпиговано температурными датчиками, противопожарными системами и детекторами движения. Стоит приблизиться к выходу — моментально срабатывают сенсоры и двери приходят в движение.
Я увидел на стене металлическую вывеску, достаточно старую, покрытую ржавчиной. Надпись на ней выглядела блекло, но, все же мне удалось разглядеть буквы и распознать в их сочетании следующую фразу:
«Добро пожаловать в Роктаун!»
Мы миновали двери и оказались на улице. Пока проходила процедура проверки на погранично-контрольном пункте, сумерки успели смениться ночным мраком. Небо было чистое, с россыпью далеких звезд. Любоваться красочной панорамой я не стал, только взглянул разок, вздохнул полной грудью и пошел вслед за таксисткой. Девушка привела меня к черному таксокару. На первый взгляд машина как машина. Хотя я больше привык к тому, что с виду такси вполне обычные колымаги. А тут четырех дверная модель спортивного типа. Признаться, не ожидал.
Мои вещи из рук девушки быстро перекочевали в пустой багажник. Таксистка открыла мне заднюю дверь, я положил Кристину на сиденье, а сам уселся на переднем кресле рядом с водителем. Она быстро завела машину и повезла нас в гостиницу.
Мимо проносились многоэтажные дома, магазины и прочие лавочки. По краям тротуаров мелькали высокие фонарные столбы и фигуры людей, прогуливающихся по улицам. Даже через плотное стекло я ощущал обыденную атмосферу, свойственную большим городам. Тишина здесь, наверное, наступает только под утро, и то ненадолго.
Поездка заняла около пяти минут. Таксокар резко снизил скорость рядом с трехэтажным зданием, во всех окнах которого я заметил одинаковые шторы. Когда машина остановилась у самого входа, я посмотрел на парадные двери и увидел табличку с названием гостиницы.
— Сколько мы вам должны за услуги? — поинтересовался я у таксистки.
— Двадцать руальдов. Давайте только бумажки, монеты я не беру, — ответила она, открывая дверь.
Я вышел, вытащил Кристину, снова взгромоздил ее на плечо. Сейчас она не казалась мне пушинкой. Под конец путешествия усталость все-таки дала о себе знать. Я был бы рад отделаться от несчастной попутчицы, потом принять контрастный душ и утонуть в мягкой кровати. Но желание пока оставалось только желанием.
Хозяйка таксокара донесла наши вещи до порога, получила свои деньги плюс чаевые. Вдобавок она дала мне визитку и порекомендовала обратиться, если вдруг понадобиться опытный водитель. Я взял в одну руку багаж, другой попридержал Кристину и толкнул дверь ногой. Раздался мелодичный сигнал. Я зашел в помещение и увидел просторный вестибюль с уютной обстановкой. Слева длинный кожаный диван, прямо по курсу миниатюрный фонтан, за ним лестница на верхние этажи, справа высокая стойка гостиничного ресепшена. За ней стояли две миловидные блондинки. Первая с распущенными волосами до плеч, лет двадцати пяти. Другая девушка выглядела помоложе и ее волосы были стянуты резинкой в хвостик. Они не обращали на меня никакого внимания и смотрели на экран видеовизора, скрывающегося под стойкой.
Я подошел ближе, поставил вещи на пол и обратился к менеджерам.
— Добрый вечер. У вас есть свободные номера?
— Минуточку, — тотчас отреагировала блондинка с распущенными волосами. Я увидел на ее блузке приколотый перламутровый бейдж с именем «Илана». Взоры девушек были прикованы к экрану видеовизора, где транслировался какой-то фильм. Я любознательно прислушался, поскольку картинки не видел. Звук был четкий. На фоне происходящих событий звучали два голоса: мужской и женский.
— Дорогая, твой шофер меня чуть было в третий раз не угробил на своем драндулете!
— Милый, давай дадим пареньку еще один шанс. Думаю, он его не упустит.
— Видишь, Ника, — сказала блондинка, которую, судя по всему, звали Иланой. — Я тебе говорила, что эта змеюка хочет убить мужа и прибрать к рукам все его состояние. С самого начала сюжет был прост, а финал предсказуем. Дурацкий фильм.
Девушка с хвостиком в ответ разочарованно хмыкнула и тут посмотрела на меня.
— Здравствуйте! — сказала она. — Вам нужен номер?
— Да, мне нужен номер, — повторил я, борясь с раздражением, — желательно одноместный.
— В нашей гостинице против правил селить двух человек в одноместный номер, — сказала Илана, посмотрев на Кристину.
— Я не совсем точно выразилась. Номер необходим моей подруге. Ей сейчас больше бы подошла кровать, чем мое плечо.
— Все ясно. Девушка в обмороке?
— Она напилась. Проспится и будет в полном порядке.
— Похоже, у нее был интересный вечер, — улыбнулась Илана и тотчас стала серьезной. — Для того чтобы зарегистрировать на нее номер мне понадобится какой-нибудь документ, удостоверяющий личность, и аванс в оплату суточной нормы проживания.
— А можете оформить на меня?
— У подруги нет документов? Мы не селим нелегалов!
— Документы есть, только в чемодане. А я очень не хочу копаться в ее вещах. Давайте поступим так: я покажу вам свои документы, вы зарегистрируете номер на сутки. Когда девушка придет в себя то покинет гостиницу, либо переоформит на себя номер.
— Давайте ваши документы, — согласилась Илана.
Я достал служебную ксиву, протянул ее девушке. Несколько минут она заполняла анкету, используя рабочий терминал, а после того, как я расплатился наличными, выдала мне распечатку и магнитный ключ от свободного номера. Пришлось немного напрячься, чтобы поднять Кристину и багаж на второй этаж. Я открыл дверь, поставил чемодан в коридоре, прошел в небольшую комнату и положил Кристину на кровать.
— А когда мы прилетим на планету счастья? — пьяным голосом промычала девушка.
— Уже прилетели, — буркнул я.
— По этому поводу нужно выпить еще пару замечательных коктейлей! — не открывая глаз, промямлила она. — Стюардесса принесите бокал чего-нибудь сладкого и шипучего!
— Хватит тебе! Итак, хлебнула лишнего!
— Я буду жаловаться в службу защиты прав пассажиров! Вы как со мной разговариваете?!
— Спи давай! И не болтай!
Кристина промычала еще что-то, но уже неразборчивое, уткнулась носом в подушку и, кажется, снова отключилась. Мне надо было пользоваться моментом и уходить. Что собственно, я и сделал, прихватив свои вещи. Найду какую-нибудь другую гостиницу, сниму себе номер, и буду спокойно работать. Оставаться здесь не стоит. Если Кристина решит переоформить номер на себя, я поневоле с ней столкнусь рано или поздно. Тогда она меня замучает. Подумает, что у нее появилась лучшая подруга, которой можно при каждом удобном случае излить душу. А такой вариант мне совсем не нравится.
Я спустился к менеджерам и уладил последние формальности с номером. Пришлось также попросить Илану об небольшой услуге.
— Пожалуйста, через пару часов поднимитесь в номер и попробуйте разбудить мою подругу. Объясните ей, что она прилетела на И-4 и находится в гостинице. Хорошо?
— Сделаем, — кивнула Илана. — Есть еще просьбы?
— Мне надо связаться с одной из местных компаний. Поможете?
— Воспользуйтесь нашим терминалом связи, — улыбнулась Илана и показала рукой в сторону дивана. — Видите? Он находится вон там!
Действительно рядом с диваном, в стену вестибюля был вмонтирован экран терминала связи. Я подошел к нему, ознакомился с меню, состоящим из нескольких опций. Первая — вызов по регистровому номеру. Не годится. Номер я не знаю. По второй кнопке можно сделать экстренный вызов наряда полиции, пожарного расчета, бригады скорой помощи, и санитаров психиатрического отделения. Это мне не нужно и надеюсь, что не пригодится в дальнейшем. Недолго думая, я воспользовался третьей кнопкой, а именно помощью оператора. Ткнул пальцем в указанную область экрана, услышал чмокающий звук и спустя секунду увидел перед собой женщину заурядной внешности в строгом деловом костюме.
— Слушаем и помогаем, — сказала она, глядя на меня.
— Соедините, пожалуйста, с секретарем компании «Глэк Индастрис»! — попросил я.
— Ждите.
Женщина-оператор исчезла с экрана. Он на минуту потемнел, но потом снова засветился. Теперь на меня смотрела другая женщина и, кстати, очень симпатичная. Я всегда с особым трепетом относился к любительницам прозрачных вещей, но когда увидел секретаря компании, на которую собирался работать, то испытал легкий шок. Девушка носила легкую белую блузку, и бюстгальтера под ней точно не было.
— В это время суток компания не работает, — сообщила она. — Свяжитесь с нами утром.
— Прощу прощения, — сказал я. — Меня зовут Мартина Блэйк. Я прибыла на И-4 по запросу вашего руководства с планеты Артагон.
— О! Мартина! — выражение лица секретаря сразу поменялось. Стало радушным и доброжелательным.
— Мы вас ждали еще утром! — сказала она.
— На лайнере случился небольшой инцидент, рейс немного задержали, — ответил я и добавил себе уже мысленно: — «Перестань глазеть на ее грудь, дурак!»
— Понятно.
— Мне связаться с вами завтра?
— Нет. Хорошо, что вы дали знать о себе сразу, как прилетели. В принципе, я только что получила о вас весточку из космопорта и очень надеялась, что вы сами сообщите нам о своем прибытии. Где вы находитесь?
— В вестибюле гостиницы «Жемчужная».
— Я немедленно посылаю за вами машину! Она подъедет через двадцать минут и доставит вас в наш офис. Не переживайте за вызов, я его оплачу.
— Хорошо.
Связь прервалась. Я отошел от терминала и присел на диван. Пока сюда едет машина можно немного вздремнуть. Но расслабиться так и не получилось. Я стал свидетелем одной сцены, которая случилась в вестибюле. Какая-то дама почтительного возраста решила покинуть свой номер, и спустилась вниз. В руках женщины я увидел миниатюрную собачку из семейства карманных собачек. Животное вызвало у меня брезгливую гримасу. Не люблю домашних питомцев карликовых пород, особенно если у них нет на теле никакой шерсти. Это же крыса какая-то! Собачка оказалась на редкость злой и наглой. Когда ее хозяйка проходила мимо стойки менеджеров, она спрыгнула с рук и затявкала на Илану.
— Пусечка, иди на ручки к мамочке! — дама остановилась и просящим жестом стала подзывать собачку.
— Да, иди к мамочке Пусечка! — поддакнула Илана, бросая на собачонку ненавистный взгляд. — Так будет лучше для всех и прежде всего для тебя, мелкая, наглая тварь!
Пусечка зарычала, отбежала к фонтану и присела. Посмотрела сначала на хозяйку, а потом на менеджера гостиницы. Оскалилась, показывая всем мелкие острые зубки.
— Пуся, не надо пись-пись! — крикнула дама, но было уже поздно. Позади собачки появилась лужица.
Реакция менеджера гостиницы была однозначной. Она высказала клиентке все что думает о ней и ее питомце. Дама горделиво подняла нос, взяла собачку на руки и вышла на улицу.
— Опять?! — горько вздохнула Ника, глядя на мокрое художество на полу.
— А ты как думаешь?! — с недоумением посмотрела на нее Илана. — Дуй за шваброй в кладовку!
— Вот бы кто-нибудь задавил эту Пусю на улице! — мечтательно проворчала Ника, выходя из-за стойки.
— Лучше бы ее загрызли бездомные бойцовые кошки! — добавила от себя Илана.
Я улыбнулся и закрыл глаза. Диванчик был удобный, с мягким сиденьем и подголовником. Надо признать — отличное место для отдыха! Я только расслабился, задремал, мне даже привиделась кровать с водяным матрацем, но видение испарилось на фоне раздавшегося мужского голоса.
— Простите. Мартина Блэйк?
Я открыл глаза. Надо мной нависала грозная фигура косматого мужика в кожаном плаще. Внешность у него была немного пугающая. Небритый, с глубоким шрамом на левой щеке, глаза скрыты солнцезащитными очками. Волосы черные, как смола. Телосложение спортивное, сразу видно, мужик долгое время качал мышцы в тренажерном зале.
— Мне приказали доставить агента в офис. Можно посмотреть на ваше удостоверение?
Я показал. Он повертел ксиву перед очками и усмехнулся.
— Прошу вас следовать за мной. Моя тачка к вашим услугам.
Тачка оказалась скромным лимузином с тонированными стеклами. Я расположился на заднем сиденье. Внутри салон выглядел респектабельнее, чем машина снаружи. Кожаная отделка сидений, мини-бар, кондиционер. Все удобства. И какой-то странный запах, от которого почему-то кружится голова!
— Вам что-то не нравится? — хмуро поинтересовался водитель лимузина, даже не поворачиваясь ко мне.
— У вас в салоне как-то странно пахнет, — пожаловался я.
— Ничего странного! — сказал мужик и повернулся ко мне. У него на лице я увидел маленькую маску, знакомую мне по армейским фильмам. Ее используют в качестве защиты от газовой атаки!
— Вы просто начинаете чувствовать снотворный газ! — добавил он с издевкой и довольно хохотнул.
Фигура водителя расплылась перед глазами. Передние кресла превратились в сплошное черное пятно. Все вокруг раздвоилось, потом завертелось в каком-то безумном вальсе, и я отключился.