Новелла о войне с элементами фентези в 2 частях.
Цели: сформировать у выпускников школ представление о солдатском быте во время второй мировой и сохранить память о подвигах старшего поколения.
Главный герой: студент второго курса, изучающий немецкий язык.
Сюжет: главный герой попадает в отрезок времени, когда наши войска освобождали правобережную Украину. Как современный человек он сравнивает своё время и то, в котором оказался. Его ждали много сюрпризов, но самый главный-дед, о котором он знал понаслышке. Пройдя этот этап, парень возвращается возмужавшим.
Часть первая: кадры немого кино.
—Да тише вы, надоели. Не мешайте.
После этих слов в аудитории повисла гробовая тишина. Бегающие взгляды студентов иногда пересекались, как бы спрашивая друг друга: что это было и что будет дальше? Вариантов развития событий было несколько: отчисление из института, перевод на платное обучение или экзамены в присутствии всей кафедры. Ни один из них не устроил бы нашего виновника. Представив картинку со стороны, он сжался словно сдутый мяч и не рискнул посмотреть на преподавателя. Лев Сергеич застыл как памятник на проспекте-с каменным выражением лица и взглядом Лернейской гидры. За всю его двадцатилетнюю практику это был первый случай, когда он выгнал студента с лекции. Ситуация прояснится много позже, а пока второкурсник Тимоха уныло брёл по пустому коридору института.
Учиться для него оказалось гораздо труднее, чем поступить. Ещё на зачислении его приятель сказал: “Это наше последнее беспечное лето, так что лови каждый миг и дыши во всю грудь”. Наверное, он уже знал, что нас ждёт, потому как был намного сметливее.
Вспоминая теперь пророчество Игоря, Тимохе казалось, что весь мир настроен против него. Хотя он не был злостным прогульщиком, с учёбой никак не вытанцовывалось-то ли танец не нравился, то ли танцор из него никудышный. Кроме того, книг для подготовки не хватало: они расходились как пиво Балтика на станции Вобловка. А причин всех бед было две-незрелость и неумение ориентироваться в студенческой жизни.
Что такое студенческая жизнь? Это когда зимой в —30 все ждут тёплый автобус из соседнего посёлка, а он едет мимо и забирает студентов на следующей остановке. В результате, ты едешь в холодном Лиазе, который ещё и в гору не может заехать, так что прогулка по морозу бодрит перед занятиями. Зато на обратном пути ты с грацией спринтера на ходу заскакиваешь в автобус, чтобы занять сидячие места для однокурсников. Заходишь в салон-и на всех сидениях сумки с пакетами. Но куда престижнее оседлать преподавательский пазик, особенно если опаздываешь на лекции. А потом читать выражение на лицах пассажиров.
Не стоит обходить вниманием и бессонные ночи. На первом курсе Тима впервые в жизни не спал до пяти утра. Проспав всего три часа, он чуть-было не проспал универ. Соскребя себя с кровати, как зомби ходил по квартире, тщетно пытаясь взбодриться. В тот день сон запер бедолагу в свою темницу, так что его всё время толкали в бок. А в конце второй пары (она же лента) раздался голос учителя: “Разбудите парня, не то столовую проспит”.
Студенческая столовая это настоящая Мекка для населения студенческого городка. Как и в случае с автобусом… ну вы поняли. После трёх часов напряжённого умственного труда на тему как отмазаться, что не сделал домашку, очень хочется есть. Поэтому в ход идут не только первое и второе, но также и булочки, беляши, пирожки и прочее, и прочее, и прочее. Если не следить за своим добром, получится как в поговорке: “Что посеешь, то и свистнут”. За обедом можно узнать последние новости-кто, где и как фестивалил ночью, кто из женщин-педагогов заставляет мужа стирать бельё, как классно, оказывается, преподы отжигают на дискоче.
Ну, и конечно, посвящение в студенты. Каждый год второкурсники готовят и проводят испытания для новобранцев. Как правило, это ряд конкурсов на внимание, ловкость и сообразительность. Тимохе достались так называемые “Авгиевы конюшни”, а попросту уборка территории. И после торжественного вручения зачёток и студиков компнаия в составе историков, иностранцев и русоведов собралась на даче с нехитрыми замыслами. Воспоминания прервал Игорь:
-Ну ты корку отмочил. Что на тебя нашло? Какая муха укусила?
-Что, Лёва зуб точит на меня?
-Он явно не в восторге от того, что ты так грубо прервал лекцию.
-Это не я. В смысле не ему сказал.
-Так ты что же, сам с собою разговариваешь?
-Да нет, понимаешь, меня мучают образы.
-Образы женщины в русской литературе?
-Хватит прикалываться, я серьёзно.
-Может, ты видишь сквозь стенку?
-Ну при чём тут стенка? Вторая мировая война, солдаты, взрывы, искорёженный метал, разрушенные дома, пожары, людское горе.
-Хочешь сказать…
-Да, я вижу образы прошлого.
-Так значит там, Лев Сергеич…
-Именно, немецкие офицеры долго обсуждали план какой-то операции. Такое ощущение, что их пятьдесят лет держали в барокамере, а теперь им очень захотелось пообщаться. Я пытался заглушить, но ты сам всё видел.
-Очешуеть. И как раз на уроке немецкого. Удачно совпало.
-Что теперь делать? Скорей бы избавиться от… хм, не знаешь, как эта штука называется?
-Не знаю пока. Зайдём в интернет и выясним.
-Значит, к тебе?
-Значит, ко мне.
-Таак,— Тимоха напряжённо вглядывался в экран в экран в поисках ответа.
-Да не нервничай ты так. Всё путём,-Игорь потрепал товарища по плечу.
-Что тут у нас: яснослышание-способность слышать звуки на большом расстоянии. Не то.
-Ясновидение-способность та та та та та та та. Не, тоже не пойдёт.
-Стоп,-Тима вдруг озарённо посмотрел на Игоря.-Вот оно-ретроспекция. Кликни.
-Ура!
-Итак, ретроспекция-способность видеть события прошлого и точно их описывать. Ретроспекция-один из сложнейших феноменов парапсихологии. На этот уровень можно вывести любого человека, используя метод психоэнергосуггестии.
-Чего, чего, чего?
-Мощного посыла энергии, вот чего, понял?
-Иди ты. Попахивает дурькой.
-Ни фига подобного. Дай дочитать. Наиболее впечатляют случаи ретровидения в буквальном значении этого слова, когда события прошлого становятся обозримыми. Есть весьма красочные описания подобных явлений, когда люди видят давно уже уничтоженный мост или становятся свидетелями ночной битвы с римлянами, имевшей место в 650 году нашей эры. Или, придя на экскурсию в Версаль, видят там жизнь 18 века. В конце процедуры нужно использовать словесную формулу: “Самочувствие отличное, голова чистая, ясная. Тело лёгкое, свежее. Виденное исчезло, но все детали его вы запомнили”.
-Да, Тим, ты-то точно запомнил,-усмехнулся Игорь.-Ну и что получается, не пойму?
-Чтобы послать энергию, нужен мощный медиум.
-Ага, только где его взять? В Тибете что ли?
-Не а, гораздо ближе. Эх, Петька, Петька. Что ж ты натворил?
-Какой-такой Петька?
-Посвящение год назад мы отмечали на даче. Решили выяснить, кто всех круче. И вот этот самый Петро предложил сыграть в безобидную игру. Точно не помню названия, что-то вроде “Энергетические колебания колебательных моментов на пути к светлой ауре”. Ему нужны были добровольцы.
-И ты вызвался поучаствовать?
-Именно.
-Но если б он не вывел тебя из гипноза, как бы ты учился и всё такое?
-Значит он вывел, но неправильно: что-то забыл или перепутал. Ясно одно: надо найти его и вернуть как было.
Петя Магиков, или как его звали в студенческой среде Петя Magic, учился на втором курсе филологического. Изучая МХК, он углубился в шаманские обряды индейцев, а там и до парапсихологии рукой подать. Жили они с мамой на её небольшую зарплату плюс его стипендия. Маму радовал интерес сына к учёбе, но глубину знаний юного вуду она вряд ли представляла. Приходя после работы уставшая, она только спрашивала “Как дела” и шла на кухню, а потом спать. По выходным Петруня на целый день уходил, цитируя известный фильм: “Раньше ужина и не жди”. Конечно же он шёл в книжную лавку за новинками по сверхъестественному. Вот тут-то его и нашли Игорь с Тимохой.
По дороге домой Тимка рассказал про Льва Сергеича и другие занятные истории. Например, как в продуктовом наши войска атаковали немцев. “Тогда казалось, что щас всё рухнет и люди побегут. Я чуть было не крикнул ,ложись,”.
-Занятно,-Петин взгляд выражал недоумение.
-А ещё интереснее было, когда на мою кровать ночью танк заехал. Мама с удивлением стирала простыню. Пришлось наврать ей про плохой сон. Так что ты мой должник, то есть должен избавить меня от ретроспекции.
-Ты слушаешь ретро?
-Скорей смотрю. Это немое кино. Надоели эти батальные сцены, взрывы, крики. Хочу быть как все.
-Что за война-то?
-Вторая мировая, а точнее-освобождение Украины.
-Это там, где два украинских фронта, Ватутин, Конев и Жуков?-проявил знания истории Петя.
-Угу, они форсировали Днепр, чтобы захватить укрепления фрицев и выбить их с правого берега.
-Слушайте, я валяюсь с вас: один, блин, филолог, другой-немец, а говорят вообще про русскую историю. Может, переведётесь на исторический, пока не поздно?
-Ладно-ладно. Пошли, колдун, к тебе. Мама, поди, на работе?
-А то, раньше шести не дождёсси.
Квартира “волшебника” оказалась далеко не волшебной: старинные обои воскрешали в памяти те времена, когда лимонад с сиропом продавался в автоматах прямо на выходе из магазина, а в автобусах на окнах висели компостеры. Дальше в зале мы увидели шкаф с чёрно-белой фотографией. На ней десять человек стояли улыбаясь и не очень. Они тогда и подумать не могли, насколько сильно изменится сознание людей через тридцать лет: не нужно состоять в партии, чтобы тебя уважали; ветераны войны будут защищаться не от немцев, а от своих же; полстраны добровольно отдаст деньги прохиндею, и тем самым пополнит списки бомжей; наконец, выпускников школ будут зачислять в институты не по способностям, а по баллам.
Миновав “рубежи”, мы добрались до Петькиной комнаты и словно приняли контрастный душ. Это была полная противоположность залу: компьютер, принтер, музыкальный центр, телек с дивидишником, в общем, всё как у людей. Ничто не выдавало увлечения будущего Алистера Кроули.
-А ты хорошо шифруешься. Ни одной подозрительной книги. Да и вообще ни одной книги,-Игорь вопросительно посмотрел на Петю.
-Ну да, сам видишь-книги ставить некуда, только техника влезла. А книги читают другие поклонники экстраординарного, причём каждый из них передаёт эстафету следующему.
-Прям пирамида получается. Ты вроде Мавроди,-улыбнулся Тимоха.
-Ага, только в юности и без денег. Так, для эксперимента нам понадобятся стул и лента какая-нибудь.
-Возьми мамин пояс от халата,-посоветовал Игорь.
-Итак, “святая троица”, готовы? Тима, сядь спиной к окну и приложи свою ладонь к моей.
-Если смотреть со стороны-получается буква “ж”,-попытался сострить “подопытный”.-Мастер вуду, ты ничего не перепутал в этот раз?,-спросил он, чувствуя покалывание в пальцах. Ему и в голову не пришло, насколько своевременным был этот вопрос.