Ален долго любовался закатом. Перед ним открывался потрясающий вид на Гонконг. Он вспоминал те дни, когда, ещё студентами, он и Дарси вместе готовились к важной контрольной работе. С тех пор они стали лучшими друзьями. Звонок в дверь привёл его в чувство.
Открыв дверь, он увидел на пороге свою давнюю подругу. Они не виделись несколько лет. Увы, они были слишком заняты и только сейчас, обустроившись в новых для них местах, у них появилась возможность встретиться.
Внешне Дарси не сильно изменилась. Перед ним была всё та же рыжеволосая красавица с короткими вьющимися волосами. А вот Алена было не узнать. Из весёлого и жизнерадостного юноши он превратился в серьёзного делового человека.
Как истинный джентльмен, он помог ей снять пальто. Затем проводил её в гостиную. Они сели за столик в центре. Ален начал разливать белое вино по бокалам.
— Я очень рад тебя видеть. — Сказал Ален.
— Я тоже очень рада. Ты так сильно изменился. — Улыбаясь, сказала Дарси. Она достала из сумки пачку сигарет и зажигалку. — Здесь можно…
— Да, конечно. — Незамедлительно ответил Ален.
Дарси закурила. Ален спросил:
— Как прошли твои дела в Нью-Йорке?
— Всё прекрасно. — С нескрываемым удовольствием начала Дарси. — Я работаю юристом в одной очень хорошей компании. Работа тяжёлая, но интересная. Теперь я получаю хорошую зарплату, у меня появилось масса знакомых... А как твои дела?
— Тоже всё хорошо. Работаю адвокатом. Получаю хорошие деньги…
— Извини, мне звонят. — Она подошла к окну. — Алло, слушаю… нет, я у друга… нет, не сейчас… нет…
Она долго говорила по телефону. Ален чувствовал себя неуютно в её компании.
— Ты совсем сдурел!? — Она продолжала говорить. — Боже! Это просто невероятно, тебе ничего нельзя доверить. Я скоро приеду и сама во всём разберусь… — Она убрала телефон в карман. — Извини, это по работе звонили. — Злоба мгновенно сменилась улыбкой. — Так о чём мы говорили?
Дарси только и говорила о работе. Ален пытался сменить тему, но каждый раз она возвращалась к разговору о делах, попутно оценивая своих коллег. Дарси сильно изменилась с тех пор. Казалось, она совсем забыла, какой жизнерадостной и целеустремлённой она была, как радовалась мелочам... Он часто отвлекался от её монологов, вспоминая те дни, когда она была совсем другой.
Разговор был закончен. Они долго не могли найти нужный предмет обсуждения. Вскоре на дне бутылки не осталось ни капли вина.
— У тебя есть ещё? — Спросила Дарси.
— Конечно, сейчас принесу.
Ален пошёл за новой бутылкой. Дарси была огорчена встречей: вместо разговоров на случайно выбранные темы их ждало молчание. Ей было скучно.
— Скажи, тебя не мучает одиночество? — Спросила Дарси.
— Иногда мне одиноко…
— Знаешь… — Она перебила его. Ален сел напротив неё. — Мне часто бывает одиноко. Да, я знаю, вокруг меня много родных и близких мне людей, но каждый вечер одиночество мучает меня. Представь: за окном идёт дождь, и я у окна, с бутылкой пива и сигаретой во рту. — Она улыбнулась. — У меня был парень, его звали Вилсон. Я любила его… Знаешь, была эта любовь с первого взгляда… И в один прекрасный день он изменил мне. Теперь я совсем одна и не знаю, что мне дальше делать.
Он открыл бутылку и сказал:
— Не переживай. — Он присел рядом с ней. — Поверь, ты ещё найдешь достойного тебя мужчину.
— Ты и вправду так думаешь.
— Конечно! Такие, как ты, недолго будут грустить в одиночестве.
Она сделала глоток вина, после чего успокоилась. Ален сел напротив.
— Расскажи, как ты познакомилась с Вилсоном. — Сказал Ален.
— Был вечер. В канун рождества город был украшен праздничной атрибутикой. Шёл снег, все куда-то спешили. Я шла по улице и поскользнулась. Он помог мне подняться. Мне сразу же понравился этот незнакомец: брюнет, в чёрном кожаном пальто, с дипломатом. Он был вежлив. Вскоре он пригласил меня на первое свидание. Помню, в ресторане мы приятно провели вечер: звучала очень красивая песня «Пусть это снег», в воздухе царил дух рождества. Никогда этого не забуду. А у тебя есть девушка?
— Да. — Наполнив бокалы, он закурил. — Её зовут Мейфенг. Кажется, я люблю её. Вчера мы сидели в ресторане и, в какой-то момент, она взяла меня за руку… никогда не забуду тепло её нежных рук. А её глаза… в них я увидел целый мир. Она была прекрасна в тот вечер.
Дарси была заинтригованна рассказом друга.
— Я шёл по улице, она шла рядом. Было пасмурно. — Продолжал Ален. — Нас окружали магазины, рестораны. Вокруг была суета. Начался ливень. Мы вместе забежали в торговый центр. Я посмотрел на неё, она на меня. Что-то вспыхнуло между нами. Она представилась Мейфенг… Кажется, потом мы решили прогуляться по центру. На последнем этаже был зал игровых автоматов: гонки, интерактивный тир, пинболл. Мы сели за автомат с гонками. — Ален закурил. — Она улыбалась, радовалась как дитя, пытаясь удержать свою машину на трассе, потом управление перешло ко мне, потом опять к ней… она была такой счастливой…
— А что ты будешь делать, если она уйдёт от тебя?
— Отпущу её и не стану ей мешать.
— И ты ничего не предпримешь?
— Думаю, любовь не стоит и цента, если она не взаимна. Тем более, если я оставлю её в покое, это можно считать проявлением моей любви к ней. Ты помнишь свою студенческую любовь?
— Помню.
— А помнишь, когда вы с Дэвидом искали звёзды на ночном небе. Ты мне тогда рассказывала об этом. Увы, чтобы увидеть звёздное небо во всей его красе, нужно ехать загород, в городе это практически невозможно…
Она вспомнила, как, будучи студентами, она и Дэвид гуляли по парку. Он был в кожаной куртке, в красных очках. Дорога перед ними была усыпана золотой листвой, светило солнце. Он сделал ей предложение. Она отказала ему. Он ушёл, ничего не сказав на прощание. В этот момент подул сильный ветер, ударила молния. Ей стало грустно от этих воспоминаний.
Ален быстрым шагом направился в комнату. Дарис обратила внимание на чёрную коробочку в его руке, когда он возвращался в гостиную. В таких обычно хранилось ювелирное украшение.
— Как ты думаешь, Дарис, ей понравится это кольцо?
Она стала рассматривать золотое кольцо с голубым цитрином. Она была искренне рада за Алена.
Они решили немного помолчать. Ален, взяв бокал вина, направил свой взор на восхитительную панораму города. Каждая капелька дождя на окне была пронизана огнями ночного Гонконга. Он подошёл к окну и стал напевать слова из его любимой песни: «Это были настоящие дни наших жизней, неприятностей в жизни было так мало, все эти дни уже в прошлом, но одно осталось правдой — когда я смотрю и понимаю, что я по-прежнему люблю тебя».
— «Королева?» — Спросила Дарси.
— Что? — Ален пришёл в себя.
— «Королева» поёт эту песню, верно?
— Да, верно.
Ночной Гонконг привычно находился в своём особом ритме жизни. Ален и Дарси нашли немало забавных тем для беседы. Когда говорить было уже не о чем, Ален встал и подал Дарси руку. Она с удовольствием подыграла ему. Вместе они подошли к окну.
— Прекрасный вид, не так ли? — Спросил Ален.
— Ничего особенного.
— Ты стала совсем другой.
— Возможно, но, поверь, жизнь способна сильно изменить человека.
— После отношений с Вилсоном ты и вправду изменилась. Неужели ты не находишь вид из окна романтичным? — Глотнув немного вина, он продолжил. — Посмотри, перед нами открывается потрясающий вид на Гонконг. Только посмотри на это поле золотых огней вдали, на эти величественные небоскрёбы. А ведь за каждым окном есть человек, который ведёт свою ночную жизнь. Посмотри на проезжающие машины. Посмотри на переливающиеся неоновые огни торговых центров…
— Нет. Не знаю, может быть. — Она отвернулась от окна.
— Помнишь, как часто ты любовалась ночным небом? Помнишь, как на чёрном покрывале ночи, усыпанном сверкающими звёздами, ты наблюдала за кометой, блуждающей в бесконечности… — Ален подошёл к Дарси. — Я каждый вечер смотрю на небо, пытаясь найти хотя бы одну звезду. Лишь в выходные у меня появляется возможность поехать загород, чтобы в полной мере насладиться красотой вселенной. Неужели ты так сильно изменилась? Неужели ты больше не мечтаешь?
Ален сел за столик в гостиной и закурил. Дарси стояла у окна. Она долго думала над словами Алена, после чего сказала:
— Люди меняются, мне очень жаль. — Она направилась к выходу. — Ладно, я поеду. Позвони мне как-нибудь, поболтаем.
Наступило утро. Дарси давно уехала в отель. Ален сидел в гостиной. Наблюдая за просыпающимся городом, он достал из кармана кольцо, которое намеревался подарить Мейфенг в этот важный для него день. Рассматривая его в свете утреннего солнца, он прошептал: «Я по-прежнему люблю тебя».
интерактивный тир досставил*прокрутил в голове ситуацию, понял, что сам бы запнулся*