Календарь показывает второй день весны. За окном метель, резвясь и играя со снежинками, заметает все былое, все прошлые ошибки. Снег обжигает лицо. Холодно. Они поднимаются по скользким ступенькам навстречу новой жизни. Держась за руки.
Совсем еще дети, такие красивые, смущенные, через несколько минут они станут мужем и женой. Много гостей, много цветов, много слез, много улыбок. Служащая ЗАГСа произносит свою торжественную речь. Что-то про серьезность и ответственность их шага. Из-за сильного волнения ни он, ни она ее практически не слышат, скорее интуитивно догадываясь, что от них требуется в данную минуту. Вспышки фотокамер фиксируют каждый их шаг, слепят глаза. Это очень раздражает. Они чувствуют себя мировыми знаменитостями, за которыми папарацци устроили охоту. Холодный металл обручального кольца непривычно сжимает безымянный палец. И только руки друг друга как теплый свет далекого маяка, как спасательный круг, не позволяющий утонуть в этом хаосе.
Песню для первого танца они не выбирали. Здесь уже несколько лет все молодожены танцуют под одну и ту же, «Мир, который подарил тебя». Ну и ладно, все — равно это будет их песня. Начинают подходить гости, целуют, обнимают, что-то говорят. Их так много… Их они тоже почти не слышат, машинально что-то отвечают, целуют и обнимают, даже не успевая разглядеть, кто же подходил.
И опять, по скользким ступенькам, по мокрому снегу в легких туфлях, но не на секунду не разжимая рук, они пробираются к Вечному Огню, чтобы положить цветы. На этом официальная церемония окончена, вроде можно выдохнуть. Нет, еще рано.
Им предстоит еще выдержать тамаду с ее нелепыми конкурсами и ритуалами, длинные, банальные поздравления изрядно подвыпивших гостей, по большей части повторяющих одно и то же: «Счастья, здоровья, детей побольше», ежеминутные крики «Горько», да много еще чего. Вдобавок ко всему, двоюродный брат, приехавший из Германии, напрочь забыв, что дома его ждут жена и дети, на глазах у всех флиртует с подругой детства жениха. И они все выдержат. Держась за руки.
А я стою в стороне, любуюсь ими, молю Господа подарить им хоть немного счастья. И чтобы они вот так через всю жизнь, через все испытания прошли, не размыкая рук. Вслух повторяю все те же банальности, что и остальные: «Счастья, здоровья, детей побольше». Вдруг, если много-много человек произнесут это, хоть чье-нибудь пожелание сбудется?
В полночь зажигают несколько десятков свечей, под душещипательную песню, заставившую пустить слезу всех без исключения, у жениха вынимают розу из петлицы, с невесты снимают фату.
Вся в слезах невеста, уходит навсегда
Ее цветное детство, снимается фата.
С юностью прощаясь, будь счастлива всегда.
Теперь ты не невеста, снимается фата.
Больше их не будут называть женихом и невестой. С этого момента все уже называют их мужем и женой. Добро пожаловать во взрослую жизнь, мои дорогие!
02.03.2013
Моему дорогому братику и моей новой сестренке. Совет да любовь!!!