Top.Mail.Ru

mynchgausen — Всё равно

Когда ты умираешь первый раз,

Пронзает боль грудь остриём калёным,

Свод черепного видеосалона

Проводит жизни всей кинопоказ.

Из мрака луч, стрекочет аппарат –

Мелькают вёсны, в миг единый сжаты,

Родные лица, памятные даты,

И те, кого б давно забыть пора.

Себя узришь и в профиль и в анфас

И сверху, сквозь пустые кроны клёнов,

Душа парит над телом изумлённо,

Когда ты умираешь первый раз.

Нисходит с неба света столп, искрясь,

Всё интересно, так безумно ново,

Но тотчас вдруг грохочет глас суровый,

А свет, явив сердитый лик, погас.

Ожог, удушье, снопы искр из глаз,

И кто-то шлёпает, кричать неволя,

Вновь привыкаешь к позабытой роли,

И что не обсуждается приказ.

Опять живёшь, но зная уже впредь –

Снимает оператор подсознанья,

Сценарий выбираешь со стараньем,

Потом чтобы занятнее смотреть.

И жмёшь периодически на газ

С пустой мечтой врата потрогать рая,

И подбегаешь к манящему краю,

Пускаясь в ожиданьи счастья впляс.

И снова видишь жизнь, и свет, и средь

Листвы кленовой тело в алой пене,

И к мысли привыкаешь постепенно,

Что всё равно не сможешь умереть.




Автор


mynchgausen






Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии приветствуются.
середина слегка скомкана
образно и ритмически.
В целом понравилось
0
18-07-2021
milena
 
Дорогой Мюнх!
Если ты это читаешь — значит, ты живой. Если ты зашел так далеко, может, ты зайдешь еще дальше?
Ты ведь помнишь название городка, где я живу?

....

Мне нужен хороший человек, чтобы помочь установить палатку. Я буду ждать тебя и подготовлю еще один ноутбук.
Помни, Мюнх, надежда — хорошая вещь. Может, даже самая лучшая. А хорошее никогда не умирает.
Буду надеяться, что это письмо найдет тебя. Найдет в добром здравии. Твой друг Милена.
да простит меня Френк дарабонт)
0
28-08-2013
Ты чудо Живой ли я — не знаю. Я всего лишь колония клеток, решивших жить сообща. Однажды они договорятся между собой и приедут к тебе. Что ли их 100 триллионов, и что ли 100 миллионов каждый день умирает. Я оплакиваю их непрерывно, по 4 миллиона в час. Но с другой стороны, в каждой клетке томится узник, соответственно они миллионами выходят на свободу. Я радуюсь за них. С третьей стороны, рождаются новые клетки, и это хорошо. Но в них опять кто-то вынужден сидеть взаперти, и это плохо. Прости, если ждать приходится слишком долго.
0
28-08-2013
То немногое, что действительно понравилось у Вас.
Успехов!
С уважением.
0
28-08-2013
Спасибо! Если что-то не нравится, лично для меня будет хорошо, если вы об этом сообщите. Отрицательный результат гораздо лучше равнодушного молчания, или это не так? По крайней мере, он подтвердит, что обе стороны общения живы
0
28-08-2013
Если человек вкладыает душу в то, что создаёт, тогда моё убеждение, что отрицательный результат — проблема того, кто так считает.
0
28-08-2013
Я понимаю, о чем вы. Но мне мнится, проблема преувеличена. Я имел в виду отрицательный результат опыта, как ступеньку лестницы к положительному результату, без него просто не запрыгнешь. Отрицательный отзыв может быть потому, что человек придерживается иных мнений или систем ценностей, чем я в своём опусе выражаю, или потому, что собеседники не поняли друг друга, может, я не нашел нужных слов, и следует продолжать поиск. И в первом, и во втором случае это небольшие проблемы, так как в них есть полезная информация, которой в случае отсутствия отзыва просто нет. А еще, именно когда человеку отчего-то плохо, мир вокруг видится плохим. Счастливого человека обидеть нельзя, он в другой реальности.
0
28-08-2013
Я также Вас понимаю, но есть утверждение о том, что поэту критика не нужна, каков бы он ни был. И справедливости ради надо отметить, что угодить всем не получиться, именно поэтому верно прошлое утверждение, касающееся того, что поэт — не профессия, а призвание.
0
28-08-2013
Недавно по этому поводу узнал, что есть тип людей, которые по своей природе действительно не нуждаются в критике, люди с так называемым "уретральным вектором", прирожденные лидеры, движители человечества в будущее. Их немного, но они существуют. Например, Пушкин ("...ты сам свой высший суд") и Высоцкий. И этой их "ненуждаемости" есть причина — они являются себе самим авторитетами бОльшими, чем кто-либо, они это чувствуют и понимают, у них есть внутренние основания так считать. Я не принадлежу к разряду подобных людей и понимаю, что нуждаюсь в критике. Другое дело, что хочется видеть её конструктивной. А Вам предоставляю право поступать так, как чувствуете Вы
0
28-08-2013
"Скажут, что критика должна единственно заниматься произведениями,
имеющими видимое достоинство; не думаю. Иное сочинение само по себе
ничтожно, но замечательно по своему успеху или влиянию; и в сем отношении
нравственные наблюдения важнее наблюдений литературных. В прошлом году
напечатано несколько книг (между прочими "Иван Выжигин"), о коих критика
могла бы сказать много поучительного и любопытного. Но где же они были
разобраны, пояснены? Не говоря уже о живых писателях, Ломоносов, Державин,
Фонвизин ожидают еще египетского суда. Высокопарные прозвища, безусловные
похвалы, пошлые восклицания уже не могут удовлетворить людей здравомыслящих."
А.С. Пушкин ( Собрание сочинений А.С. Пушкина в десяти томах. Том шестой)

Думаю, даже Александр Сергеевич нуждался в критике.
0
28-08-2013
"Высокопарные прозвища, безусловные похвалы, пошлые восклицания уже не могут удовлетворить людей здравомыслящих" вот это очень здОрово!
Наверное, нуждался в той мере, в коей она помогала ему творить. Но всё-таки, если человек, осознающий силы к экспансии, прорыву в будущее, опередить эпоху, будет ориентироваться на критику — не видать великих открытий, так и будет земля плоской, если критики в этом единодушны
0
28-08-2013
Ой, не много ему нравиться, касатик, ой как не много! Ёму все больше свое, да свое! Говорить, когда в армии был дедом, духи на ёго напали, вот и пышить с тех пор все о больше о демонах, о злых духах.
0
28-08-2013
Бабушка Смешно. На самом деле, я был бы рад, если бы моя бабушка объявилась здесь. Вот бы мы зажгли!
0
28-08-2013
Ой, миленький, он и без меня все жжет, беда прямо. Все спички попрятала, воруеть!
0
28-08-2013
А ведь прав внучек, а бабуль?
0
29-08-2013
"Будучи русским писателем я всегда почитал долгом следовать за
текущей литературой и всегда читал с особенным вниманием
критики, коим подавал я повод. Чистосердечно признаюсь, что похвалы
трогали меня как явные и вероятно искренние знаки благосклонности
и дружелюбия. Читая разборы самые неприязненные, смею сказать
что всегда старался войти в образ мыслей моего критика, и
следовать за его суждениями, не опровергая оных с самолюбивым
10 нетерпением, но желая с ними согласиться со всевозможным авторским
себя отвержением. К несчастию замечал я, что по большей части
мы друг друга не понимали. Что касается до критических статей,
написанных с одною целью оскорбить меня каким бы то ни было
образом, скажу только, что они очень сердили меня по крайней мере
в первые минуты и что следственно сочинители оных могут быть
довольны. Если в течении 16-ти летней авторской жизни я никогда
не отвечал ни на одну критику (не говорю уж о ругательствах), то
сие происходило конечно не из презрения.
Состояние критики само по себе показывает степень образованности
20 всей литературы. Разборы В.<естника> Евр<опы> и приговоры
Сев.<ерной> Пч.<елы> достаточны для нас. Мы не имеем еще нужды
ни в Шлегелях ни даже в Лагарпах. Презирать критику потому только,
что она еще находится во младенчестве, значит презирать юную
литературу за то что она еще не возмужала. Это было бы несправедливо.
Но как наша словесность с гордостию может выставить перед Европою
Историю Карамзина, несколько од Державина, басен Крылова, пэан
12 года и несколько цветов северной элегической поэзии — так и наша
критика может представить несколько отдельных статей, исполненных
светлых мыслей, глубоких воззрений и важного остроумия. Но они
30 являлись отдельно, в расстоянии одна от другой и не получили еще
веса и постоянного влияния. Время их еще не приспело.
Не отвечал я моим критикам не потому также, чтоб не доставало
во мне охоты, веселости или педанства; не потому чтоб я не полагал
в сих критиках никакого влияния на читающую публику. Но признаюсь,
144
мне было совестно для опровержения оных повторять школьные
или пошлые истины, толковать о грамматике, риторике и азбуке,
а что всего затруднительнее оправдываться там, где не было
обвинений, важно говорить:
Et moi je vous soutiens que mes vers sont très bons

или от нечего делать идти судиться перед публикою и стараться
насмешить ее (к чему ни малейшей не имею склонности). Например,
один из моих критиков, человек впроччем добрый и благонамеренный,
разбирая кажется Полтаву, выставил несколько отрывков и вместо
10 всякой критики уверял, что таковые стихи сами себя дурно
рекомендуют. Что бы мог я отвечать ему на это! А так поступали почти
все его товарищи. Критики наши говорят обыкновенно: это хорошо
потому что прекрасно, а это дурно потому что скверно. Отселе их
никак не выманишь.
Еще одна причина и главная: леность. Никогда не мог я до того
рассердиться на бестолковость или недобросовестность чтоб взять
перо и приняться за возражение. Нынче в несносные часы
карантинного заключения не имея с собою ни книг, ни товарища, вздумал
я для препровождения времени писать опровержение на все критики,
20 которые мог только припомнить, и собственные замечания на
собственные же сочинения. Смею уверить моего читателя (если господь
пошлет мне читателя) что глупее сего занятия отроду ничего не мог
я выдумать. <...>
0
28-08-2013
Иной говорит: какое дело критику или читателю, хорош ли я собой
или дурен, старинный ли дворянин или из разночинцев, добр ли или
зол, ползаю ли я в ногах сильных или с ними даже не кланяюсь;
играю ли я в карты, и тому под. — Будущий мой биограф, коли бог
30 пошлет мне биографа, об этом будет заботиться. А критику и
читателю дело до моей книги и только. Суждение, кажется,
поверхностное. Нападения на писателя и оправдания, коим подают они повод —
суть важный шаг к гласности прений о действиях так называемых
общественных лиц (hommes publics), к одному из главнейших условий
высоко образованных обществ. В сем отношении и писатели,
справедливо заслуживающие презрение наше, ругатели и клеветники,
163
приносят истинную пользу — мало по малу образуется и уважение
к личной чести гражданина и возрастает могущество общего мнения,
на котором в просвещенном народе основана чистота его нравов.
Таким образом дружина ученых и писателей, какого б <рода> <?>
они ни были, всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех
приступах образованности. Не должно им малодушно негодовать на
то, что вечно им определено выносить первые выстрелы и все
невзгоды, все опасности."

Пушкин А. С. <Опровержение на критики > // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 16 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937—1959.
Т. 11. Критика и публицистика, 1819—1834. — 1949. — С. 143—163.
0
28-08-2013
благодарность за то, что умного человека почитать дали!
0
29-08-2013
Балабаев говорит, мол-де, поэт это скорее призвание, нежели профессия. Призванием он считает ту деятельность, в которую вкладывает душу. Балабаев никак не поймет того, что призвание это природный дар делать, какое либо дело мастерски. И он не понимает, что оценка мастерства это прерогатива окружения.
Примитивный, необразованный человек тоже имеет душу, и тоже находит дело, в которое её вкладывает. Однако, на фоне образованных и мыслящих людей, делающих то же самое дело, он выглядит плохо. Окружение, воспользовавшись своим правом оценивать призвание, указывает, что «призванный» делает свое дело гадко.
В прошлом году периодически посматривал X-фактор. Бывали сюжеты, напоминающие историю с Балабаевым. Выйдет некий участник и начинает сиплым голосом петь не впопад, ему говорят, мол, не умеете петь, Вам-де это не дано, а он: я, несмотря ни на что, буду петь! Никто не запретит мне петь! Пустит слюну, брыкнет рогом, да и пойдет восвояси. Ну, Балабаев и все! Какая критика переубедит этого болвана? Вот отсюда и поехало Балобаевское: «..поэту критика не нужна, каков бы он ни был. И справедливости ради надо отметить, что угодить всем не получиться».
Ё-маё, да ты хоть бы одному угодил!
0
28-08-2013
"оценка мастерства это прерогатива окружения" видимо, так, иначе "каждый может считать себя Бонапартом, но где твои победы, где стотысячное войско?" хотя есть исключение — если ты гений и опережаешь свое время, окружение не будет способно оценить твое мастерство, и для этого гению даётся внутренний стержень творить вразрез с окружением?
0
29-08-2013
Ой Сикамор Вы снова лукавите, я видел многих не образованных людей которые давали в определённой конечно сфере фору, достаточно образованным людям. Не умаляйте врождённые качества людей. Ведь они или есть или их нет. Всё дело в их развитии, а это зависит от тех учителей которых Бог послал. Вы задумывались сколько у Вас было учителей? Кто из них Вам что то дал? Или скажем так: "сколько Вы соблаговолили у них взять"? А эти "болваны"(по Вашему пониманию) и не понятно от куда берут свои знания. Может прямо от Бога?
0
29-08-2013
Кто из нас не лукавил? Вы? Я?
Вы правы Гунрус, из всего есть исключения.
0
29-08-2013
Шу
 
Понравилось, даже очень, но я на написанное вами смотрю со своей стороны, возможно слишком субъективно, и чуть-чуть не поверила, возможно потому, что слишком буквально все восприняла. После клинической смерти у меня не изменилось ничего, сценариев более интересных режиссер в моей голове не придумывает.
Но тут же я решила посмотреть с другой стороны и тут же пришла к выводу, что, скорее всего, чтобы мои сценарии стали более светлыми и интересными, мне нужно будет умереть и родиться еще не раз...
0
29-08-2013
спасибо за мнение человека с опытом
0
30-08-2013
накидали оценок, никто словечком одним не покритиковал неоднозначное творение А ведь "безусловные
похвалы... уже не могут удовлетворить людей здравомыслящих" (с)см.выше
0
30-08-2013
Лично меня от критики удержала только её бессмысленность. Лень расходовать своё время в бесполезной попытке обосновать почему и чем это произведение не прекрасно. Да и Пушкин, как мы увидели, заранее ниспроверг любую подобную попытку.
Правда, боюсь, моя реплика удовлетворила Вас не больше чем безусловные похвалы...Что делать? Безусловная не-похвала, то же не бог весть какой подарок. Уж извините.
0
01-09-2013
Спасибо за то, что Вы есть. Извините за упрямство Но это приятно, когда можешь сказать что думаешь и услышать тех, кому нет резона лукавить
0
02-09-2013
Не за что. Постараюсь быть ещё некоторое время.
0
02-09-2013
Очень интересное произведение, захватывающее даже. Я так понимаю, что первое умирание — это рождение. Ну, и дальше жизнь идет...
0
31-08-2013
да, ну еще целью была попытка высмеять, поиздеваться над собственным страхом смерти
0
31-08-2013
Отчасти получилось. Скорее — звучат ноты иронии.
0
31-08-2013
сценарий выбираешь со старанием
потом чтоб интереснее смотреть
всплывает на задворках Станиславский
кричит не верю, нужно переснять
мотор, дубль 215
да сколько можно за день умирать?
0
05-09-2013
не нравится — бери дублёров-каскадёров, да и вообще, других актёров что ли мало, ко мне вон в мыле очередь стоит из опер и любовных сериалов
0
08-09-2013
предлагаешь братков собрать в группу поддержки? а так сам на сам? без стрелок. я тебе и бонус предоставлю — меру кровавого ущерба и методы нанесения позволю выбирать
0
08-09-2013
А я что-то завязала с этим умиранием. А ведь, наверное, зря. Такие шикарные эмоции оно вызывает!...
0
06-09-2013
либидо и мортидо — две стороны одной педали
0
06-09-2013
не ругайся )
0
06-09-2013
Что все равно не сможешь умереть...
Гениально.
0
08-09-2013
к сожалению, наше мнение веса не имеет
0
08-09-2013
а-хаха, как оно мне сегодня удачно попалось на читку! Барон, мне так понравился такой подходец: вот уже, все вроде как, помер товарисч, а тут — опа! и за шкирку его обратно на землю грешную: живи, неча баловаться! Ёрничай дальше в таком же стихотворном духе!
0
19-10-2013
Ето наз-зывается реик... реикар... реинкарнация... я — реинкарнационалист, во. Вступай в моё движение "За использование накопительной части пенсионных отчислений в следующей реинкарнации"
0
20-10-2013
сначала мне тогда надо научиться выговаривать то, куда ты приглашаешь меня вступать!
0
20-10-2013
О, Мюнхгаузен, я бы с гордостью вступила в вашу партию! Отличное стихотворение! Очень понравился ваш "Свод черепного видеосалона". Век вам жить и не болеть, и не страдать, и что бы сценарий вашего оператора жизни был полон чудес и всяких приятностей!!!
0
24-10-2013
Эмм... необычно в череде сдержанных лиц экспрессивны пожелания ваши... где-то радостью подзарядились, видимо
0
24-10-2013
Класс! Как-то раньше в голову не приходило, хотя с идеей инкарнации, правда в собственном изложении, согласен.
0
12-11-2013
А где вы по-своему излагаете идею?
0
19-01-2014
У-у-у-у-у-у! Это было давно, года три-четыре тому в одноклассниках. В дискуссии с одной действительно очень умной дамой. Мы с ней пришли к выводу, что человек после смерти обретает новое тело: от микроба до Императора. При обретении новой ипостаси он старую забывает и проходит цепь перерождений до полного очищения и получения пропуска в нирвану. А личное бессмертие обеспечивается восстановлением памяти о всей цепи реинкарнаций. Души не оправдывающие возложенных на них надежд после двух-трех кругов реинкарнаций — распыляются. Вот и вся суть.
0
19-01-2014
А кто и какие надежды возлагает на души?
0
19-01-2014
Я не очень-то уверен в истинности моей гипотезы, но полагаю, что таким образом Господь Бог отбирает свое воинство для поддержания в мире порядка и гармонии. Ибо порядок и гармония — основа для развития и совершенствования Вселенной. Не спрашивайте о цели и направлении этого развития и совершенствования, пути господни неисповедимы. Думаю будет достаточно если Человечество осознает свою роль на отведенном ему, Человечеству, участке.
0
19-01-2014
piuma
 
Убедительно написано на тему, которая всех касается и всех волнует — словно подсмотрено с близкого расстояния. А вдруг...в следующий раз не сработает, и — как раз удастся? Лучше, наверное. не испытывать судьбу.
0
13-12-2019
Благодарю, o piuma! Вероятно, лучше. Кто мы, чтобы испытывать судьбу? Это она испытывает нас;-)
0
31-12-2019




Автор


mynchgausen

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (София Незабвенная)
Открытий: 2947
Проголосовавших: 14 (начпрод10 Андрей Балабаев9 София Незабвенная10 Зеркало_мирА9 Гунрус10 Юлия Звездина9 sikambr10 Шу10 milena10 Бабушка Балабаева10 Homoscribens10 Евлампия Романова10 piuma10 Федосеев Филипп7)
Рейтинг: 9.57  



Пожаловаться