Top.Mail.Ru

katsol — Счастье. И счастье поэта в том числе

Навеяло турниром, перечитав конкурсных произведений, внезапно поняла, что и мне хочется вставить пять копеек. Но поскольку стихов давно не пишу, то...
Проза / Миниатюры08-10-2013 15:03
Сложно писать о счастье. В нём нет никакой интриги, никакого надлома, никакой завязки. Счастье — это состояние, можно просто его описать, попребывать в нём, неторопливо качаясь на волнах какой-то необыкновенной внутренней хорошести, ощутить острый момент безудержного ликования, напитаться вдоволь блаженством, улыбнуться и пойти по жизни дальше.

Потому что счастье — это остановка. Жить в счастье вечно смертельно наскучит, ведь неизменная реальность — просто ад кромешный, У нас есть только краткий миг, когда мы встали, задумались, подняли глаза к небу или заглянули в себя и поняли: «Да, чёрт возьми, да! Я счастлив!»

Из счастья не сделаешь полноценного произведения, потому что, о чём читать, когда всё хорошо, его хватает лишь на краткую зарисовку, миг торжества, расслабления, кайфа и всеобщего благоденствия. Но давайте же не забывать о нём вовсе! Давайте позволять нашим героям хоть иногда насладиться жизнью, очень грустно, когда они рождены исключительно для боли и мрака.

Счастье поэта — когда при помощи его пальцев, сжимающих ручку или стучащих по кнопкам клавиатуры рождается что-то, что хоть чуть-чуть меняет мир. Находит отклик в сердцах читателей, заставляя их задуматься о чём-то, посмотреть на вещи под другим углом, порадоваться, посопереживать, да хотя бы просто улыбнуться, радуясь необычным эпитетам и залихватским окончаниям строк. Счастье творца — осознавать, что сотворённый тобой мир прижился, что он нужен и востребован. Счастье автора — нарисовать словами такую картину, такие образы, которые выйдут за рамки личности, которая их создала и станут не просто пиксельными росчерками на экране монитора, а хоть на чуточку более живыми.

Давайте будем счастливыми...




Автор


katsol

Возраст: 42 года



Читайте еще в разделе «Миниатюры»:

Комментарии приветствуются.
Счастье — момент избавления от страданий — подавно описано у классиков, а посему судить какого счастье данного поэта — нелепица, ибо не знаешь — испытывал ли он на тот момент избавление от страданий?
Справедливо у вас только то, что счастье — внутренне состояние; один будет испытывать ненависть и злобу, потому что завидует "счастью" или же просто не принимает, не воспринимает, другой будет восхищаться и радоваться счастью в полную меру своей чистоты и искренности.
А какой будет страна зависит от каждого, в то числе от вас лично, ваших поступков в отношении других.
0
08-10-2013
katsol
 
Вау!! Громадное спасибище за отзыв!!
Не знаю конкретно с каким классиком спорить, но я с ним не согласна)) Когда утром я открываю глаза, в окна бьёт солнце и впереди радостный день, от каких страданий в этот момент я избавляюсь? Как-то не нравится мне позиция, что хорошо, это когда не плохо. Лучше, на мой взгляд равняться на плюс, чем на минус.
Счастье каждого конкретного поэта как личности, конечно, определяется ним самим, но вот чем на мой взгляд определяется счастье личности, как поэта,я и описала.
И ещё не поняла по поводу страны... Что значит "какая будет страна зависит от каждого"? Ну, в принципе да, но к чему эта фраза? Я про страну ничего и не писала, собственно, я про мир в общем... Но да, какой он будет зависит от нас, согласна.
0
08-10-2013
Да, незачто, просто за участие..У Салтыкова-Щедрина читал об этом, Карамзин писал то же.
0
08-10-2013
Я думал счастье дышит пузырьками беседы , оказывается оно результат...Остановился взгляд на красивой реплике в происходящем помахайте рукой ,там красит губки счастье ,дышащее вашей беседой с миром.
0
08-10-2013
katsol
 
Хм... спасибо за внимание к моей скромной персоне, но отзыв я ваш не совсем поняла, простите)). Но спасибо за красивый образ!
0
09-10-2013
Не соглашусь с вами, в частности описывая счастье вы допускаете противоречия, то "качаетесь на волнах хорошести" то "безудержно ликуете". Это совсем разные проявления счастья. Если в первое можно окунуться, то второе можно только пережить.
Счастье — сродни любви. Материнской, например. Мама может быть занята, может отвлечься от ребенка, в конце концов ребенок может быть уже взрослым и не требовать заботы, как-бы отходить на второй план проигрывая повседневным маминым заботам. Но материнская любовь всегда будет гореть где-то внутри занятой своими делами женщины. Если возникнет потребность все будет отброшено как несущественное, весь быт перейдет в "фоновый режим", а любовь займет место принадлежащее ей по праву. Мать живет этим не всегда видимым окружающим огоньком, он ее греет изнутри, даже когда она сама того не замечает.
Женщина стирает белье, а лицо изнутри светится, по губам улыбка рассеянная блуждает, спроси о чем думает — растеряется, и не сможет ответить. Она просто живет своим счастьем. Не осознанно.
Отчасти согласен с вами в том, что нельзя постоянно ликовать. Не под силу это человеку, но совсем не по тому, что скучно становиться. Дышать нам не скучно? Всю жизнь этим занимаемся, иногда с неподдельным удовольствием, и не надоедает ведь — перед лицом вечности иной раз надышаться не можем. Так и со счастьем. Тихим счастьем можно жить, им можно дышать очень долгое время. А вот ликовать долго не получится. По тому что не вмещает человек. Мелковат. Сил не хватает биться в экстазе постоянно. Если бы вмещал — бился бы, с непроходящим удовольствием, поверьте мне.

Что-о я разошелся
0
09-10-2013
katsol
 
Вау!! Огромное спасибо за такой здоровский комментарий!! Знаете, я думаю, что в описании счастья как «безудержного ликования» и «качания на волнах хорошести» нет противоречия, ведь счастье может иметь и то и другое проявление, можно спокойно осознавать, а можно и радоваться побурнее, это просто проявления одного и того же состояния. Насчёт родства счастья и любви, возможно да, но на мой взгляд, это всё же несколько о другом. Вот то о чём вы написали это пример любви безусловной и постоянной, если счастье именно в этой любви, то да, мать, осознавая внутри себя любовь к ребёнку счастлива постоянно. А если у другого человека счастье привязано к другому? Есть те, кому просто достаточно самого факта существования, есть те, кому нужно нечто посущественней, есть те, у кого настолько много критериев достижения счастья, что пока всех их выполнишь, уже и жизнь порой проходит мимо.
А я всё же думаю, что постоянное
Дышать нам не скучно, потому что мы на этом не концентриуемся, разве что иногда. Есть такая медитация, нужно осознанно делать вдох и выдох, потом опять вдох и выдох, наблюдая за тем, как воздух проникает в нос, как наполняются лёгкие. Попробуйте, через какое-то время вам очень осточертеет данное занятие, если оно будет продолжаться достаточно долго)) Переваривать пищу нам ведь тоже не скучно, потому что это мы осознанно не делаем. Так и с любым состоянием, если оно постоянно и одно, оно надоедает или воспринимается как данность, норма и постоянно на нём концентрироваться не получится. Поэтому и биться в экстазе постоянно, даже если бы это было возможно, думаю было бы скучно. Хотя, возможно, это только мне так)) я всё время стремлюсь к чему-нибудь новенькому))
Ой, что разошлись это здорово!! Когда есть что сказать и хочется это говорить, это же замечательно!! Спасибо громаднейшее ещё раз!!
0
09-10-2013
а ещё, постоянно счастливых людей, изолируют от общества в клиниках для душевно больных. чтобы других не смущали.
0
09-10-2013
katsol
 
Эт точно)) Со счастьем можно и переборщить) Спасибо!!
0
09-10-2013
Всем желаю счастья!
0
10-10-2013
katsol
 
Спасибо большое!!))
0
10-10-2013




Автор


katsol

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1629
Проголосовавших: 3 (Антосыч10 Борись9 начпрод10)
Рейтинг: 9.67  



Пожаловаться