Просторная комната. Все стены окрашены в голубой цвет. Ни окон ни дверей. Посреди комнаты стоит стеклянный стол и два стула по разным углам.
На одном стуле сидит маленький мальчик. В другом углу сидит юноша лет 20ти — Герман.
Герман: Выпустите меня. Я ничего не сделал. Выпустите меня.
Мальчик: Сколько ты уже здесь?
Герман: Ты кто? Как ты сюда попал?
Мальчик: Сколько ты уже здесь?
Герман: Как ты сюда попал, я спрашиваю? Я же все стены обшарил — нет дверей! Ни одной. Даже окон нет. Вентиляции и той нет! Я спрашиваю, как ты сюда попал?
Мальчик: Сколько ты уже здесь?
Герман: Как тебя зовут? Ты еще совсем маленький… Он же ребенок! Какого черта Вы творите?! Зачем он вам? Зачем Я вам?! Что происходит, ответьте мне! Ну ответьте же…
Мальчик: Сколько?
Герман: Что? А…около пары часов. Они не отвечают. Я все время кричу. Я требую ответа. Ответа. Понимаешь, ответа! Что происходит? Почему я? Что им нужно! Ответ. Мне нужен ответ!
Мальчик: Они не скажут ничего. Это точно.
Мальчик встает со стула и подходит к Герману.
Мальчик: Кто ты?
Герман: я Герман. Студент. Филолог. А это важно?
Мальчик: А какая разница, мы все равно взаперти. Зачем тебе?
Герман: Что зачем? Ответ? Ответ мне зачем? Зачем мне ответ, тебе интересно?
Мальчик кивает
Герман: Да потому что я не помню ничего. (Подбегает к столу, встает на него и старается допрыгнуть до потолка) Ничего не помню, вообще ничего! Что Вам от меня нужно? Зачем вы меня…нас, зачем вы нас заперли в этой комнате?!
Мальчик: Кто ты?
Герман: Говорил же, я Герман. Студен-филолог. Герман!
Мальчик: А говорил ничего не помнишь. А я вот помню. (Ходит кругами вокруг стола) Помню как вчера гулял со своей собакой, а она убежала в лес. Я пошел её искать, но сколько бы ни ходил, сколько бы я ни кричал её — собака не возвращалась.
Герман: И что? Я тоже в детстве собаку потерял в лесу, надо же! Выпустите меня! Вы что-то перепутали, я не тот, кто Вам нужен!
Мальчик: А пару дней назад папа ударил меня по голове.
Герман: За что?
Мальчик: Кулаком. И я упал. Упал и ударился об пол с размаху. Знаешь, так страшно было пока летел. Так страшно. А Лайка скулила рядом.
Герман: За что, я спросил тебя, за что он ударил. За что отец ударил тебя? Как тебя, кстати, зовут? Меня — Герман.
Мальчик: Я сказал, что это он убил маму. А потом у меня жутко болела голова. Все время. И кровь несколько раз шла, а сейчас все хорошо.
Герман: То есть как это — он убил? Зарезал что ли?
Мальчик пододвигает стул к столу.
Мальчик: Да нет, не резал.
Мальчик качается на стуле.
Герман: Ответь мне, я спросил как тебя зовут. Как? Мне нужен ответ. Слышишь, слышите меня, ответ мне нужен! Что Вам нужно от нас?! Я же простой студент, а он и того хуже — ребенок!
Мальчик: Он маму ночью одну на улице оставил, а она умерла. Точнее ее убили.
Пауза.
Мальчик: Одну на улице оставил. А Лайка ночью скулила, тогда ночью.
Герман: Как убили?
Мальчик: Ну, ограбили и потом зарезали. Да, ты был прав.
Герман: А?
Мальчик: Ну, выходит, что папа маму зарезал. Не сам. Он её ночью одну на улице оставил, а её зарезали. А Лайка всю ночь скулила. А потом в лесу потерялась. А папа меня ударил.
Герман садиться на столе и смотрит на Мальчика.
Мальчик: Помнишь?
Герман: Что?
Мальчик: Как мама умерла.
Герман: А зачем он оставил её одну на улице ночью?
Мальчик: Да он просто не встретил маму с работы. И ей пришлось самой идти по темноте. Я тогда Лайку гулял. Я её всегда в лесу рядом с домом гулял. Всегда приходил, Лайке лапы мыл и папа с мамой возвращались. Мама готовила ужин и мы потом спать ложились после еды. А тут я прихожу, мою лапы, а папа дома один. И мама все не приходит. До утра не приходила, а папа просто заснул. Он пьяный был. А утром проснулся и с маминой работы звонят. Помнишь?
Герман: Он пил много, да? Много пил. Скучаешь по ней? Конечно, скучаешь, что я спрашиваю. (Задумался…вдруг) Как говоришь тебя зовут?
Мальчик: А ты помнишь как мама умерла? А папа тоже пил?
Герман: Как мама умерла? Да, пил, много пил. Мама… А как твою маму звали?
Мальчик: Света.
Герман: И мою тоже Света. Вроде. Да, точно, Света. Не помню как умерла, нет. Помню, собака всю ночь скулила. А потом через несколько дней…
Гаснет свет.
Герман: Эй, что случилось?! Верните свет! Что вообще происходит? Какого черта Вам от нас нужно?! ДАЙТЕ СВЕТ, СВОЛОЧИ!
Мужской крик, детский вопль и плач. Звуки смешиваются с криками Германа. Вдруг все резко кончается. Загорается свет. Герман стоит на столе, Мальчик сидит на стуле. У обоих из носа капает кровь.
Мальчик: А потом через несколько дней папа ударил тебя?
Герман поворачивается к мальчику, рукавом вытирая нос.
Герман: Какого (замялся) это было?! Подожди, у тебя тоже кровь? Я то привык уже. Твари, что они с нами собираются сделать? Как думаешь, как мы здесь оказались? Может они на нас эксперименты собираются ставить? А вдруг уже ставят!
Мальчик: А потом папа ударил тебя?
Герман: Блин, это же похищение людей, а то преступление. (Кричит) Слышите, вас посадят! Меня уже ищут, точно ищут! Иди сюда, подожди, ну же, иди ко мне. (Вытирает Мальчику кровь) Голова не кружится?
Герман садится на стул рядом с мальчиком, смотрит на него, вытирает рукавом кровь.
Герман: Ответь мне, голова не кружится?
Мальчик: А потом, потом папа ударил тебя?
Герман: Да подожди ты, скажи мне, голова не кружится? Тошнит? Ударился чем-то?
Мальчик молча смотрит на Германа.
Мальчик: А потом папа…
Герман: Да что ты пристал?! Да, ударил! Ударил он меня! И Лайка всю ночь скулила, а я головой ударился об пол с размаху, голова потом кружилась! И всю жизнь еще кружилась постоянно! Кровь носом шла все время, как сейчас! Что пристал?! Я папе сказал, что он маму убил, это же он её не встретил, а её зарезали! Маму мою зарезали, ограбили и зарезали! Скажи мне, с тобой все в порядке?!
Смотрят друг на друга. Герман медленно отпускает мальчика.
Герман: Я…папа пил много, я знал, что это плохо кончится. Мама умерла из-за него, а он во всем меня винил, мол это я его не разбудил, чтобы он маму встретил. Мне было 8 лет. Собаку…Лайку я всегда в лесу гулял, что около дома был. А через несколько дней после смерти мамы, когда шок прошел, я сорвался и сказал папе, что это он убил маму, а он накричал на меня, а с размаху ударил по лицу. Больно было, помню, хорошо помню этот момент. Я так долго летел и надеялся, что тоже умру, чтобы к маме попасть. А потом упал, в голове звенело еще несколько минут, я не помню, как долго я там пролежал.
Мальчик: Я не помню.
Герман: Открываю глаза, а все такое яркое и в голове все звенит. Я попытался встать, но не смог. Смотрю, (мальчик начинает сначала вторить Герману, а потом говорить с ним хором) а папа надо мной стоит и не двигается. Потом руку поднимаю, а она рывками как-то двигается. Вот так. Еле встал, а папа так и не подошел ко мне. Я помню, как меня шатало, как я пошел в ванную и смыл кровь из-под носа. Попил воды, потом меня вырвало. Снова попил воды и лег спать. Папа не подошел ко мне больше ни разу. А через два дня, на утро, папа ушел и пришла тетя Ира. И потом я рос с ней, а папа больше не появлялся. Никогда.
Мальчик: Никогда?
Герман: А ты не помнишь?
Мальчик: Нет. Я недавно Лайку потерял в лесу.
Герман: Точно, Лайка же убежала. Даже Лайка убежала.
Герман обнимает Мальчика.
Герман: Где я, скажи мне, где?
Мальчик: Ответ?
Герман: Ответ.
Мальчик: Папа никогда больше не приходил, да? Это не страшно. Главное, ты все помнишь.
Герман: Ответ. Скажи мне ответ, пожалуйста.
Мальчик: Они тебе ничего не сделают. Главное, что ты все вспомнил.
Герман гладит Мальчика по голове, прижимает к себе.
Гаснет свет.
Занавес.