В соавторстве с Адой
Ночь встретила меня аукционом застывших картин в жанре "deja vu". Знакомые бархатно-черные тона, привычные мазки импрессионизма в стане реки, словно очерчивающие пустынную набережную, вопросительные знаки фонарей, нечётко освещающие каждый новый лот возникающий по мере моего тайного движения. Ощутимый иней, предательски засвечивающий следы уходящей во мрак Алабамы. Сиюминутная боль, поглощаемая пространством расширенных алкоголем сосудов, смешанное чувство страха перед тем, что меня заметят и желанием быть замеченным . Фактически, меня не интересовала информация об этой девушке, мне не было интересно где и с кем она живет, что читает, кому пишет и где работает. Мой интерес вызывало ее безрассудное, одинокое пьянство два дня в неделю, в сравнении с неторопливой и вполне уверенной в себе Алабамой вне стен бара и голоса Нины. Сейчас она была единственным и, пожалуй, самым благодарным посетителем ночного вернисажа. Мое желание ощутить разницу между двумя возможными паранойями Алабамы, где посередине, видимо, и скрывается истина об этой женщине, думаю, похоже на реальную возможность узнать что-то важное о себе и о собственном страхе. Много лет терзающая меня боль от внутренней опустошенности, совершенно интуитивно, вдруг уловила знакомые частоты, особый такт всепоглощающего одиночества, с привкусом исчезающей надежды и упущенного времени. Отсюда особая экзальтированность мыслей, в которых я все чаще начинаю путаться. Сегодня это больше чем просто слежка за женщиной, это почти мольба о спасении, которая не будет ею услышана. В этом есть определенная маниакальная составляющая, я иду по следу не моей жертвы, чувствую запах пострадавшей плоти и души, я не безразличен и не соучастник, я такая же жертва, истерзанная квинтэссенцией безразличия и жалости к себе. Весьма унизительное состояние. Я попросту пьян — старый не умирающий жанр, который сделает меня этой ночью восприимчивым к любым, даже самым малейшим изменениям в настроении и чувствах Алабамы. Находясь в плену ее исчезновений, на мгновение закрыв глаза, я вслушиваюсь в поступь, намеренно пытая себя отсутствием визуальных улик и в конце концов, навсегда теряю ее среди статичных картин уходящей ночи.
Раз, два, три — продано. Лот приобретен мужчиной, пожелавшим остаться неизвестным.
Мне все равно. Мне все равно, господи, мне наплевать. Потрясающее чувство, которое, как ни странно, лишено безразличия, скорее наоборот, я крайне зависима от лабиринта узких, переплетенных улиц. Кровеносная система старого нового города, и я, все та же, маленькая песчинка в кирпичных стенах, словно запертая в футляр от виолончели. Запах осени возбуждает, инстинкт тела, как всегда, превосходит разум, под ногами вьются сухие листья, отдавая почти невыносимый в своем очаровании аромат гибнущего лета.
Есть разные смерти, забытые в черно-белом кино, наигранные и бесславные, навечно оставшиеся не озвученными. В шорохах этой ночи, в темном чреве города, в чудящихся шагах за спиной — здесь тысячи смертей, выбирай любую. Мне легко и весело, потому что все равно. Леди не пьют крепких напитков, так вот, я — не леди, я иду, куда глаза глядят, наслаждаясь светом фонарей и предчувствием неминуемого урагана.
Однажды я уеду из этого города. Я возьму только деньги и два игральных кубика из слоновой кости, самое большое мое богатство, моя память. Это называется — бежать от себя, потому что я и мой город — близнецы, мы даже одеты одинаково.
Здесь почти не бывает солнца, зато всегда рядом ветер, здесь нет некрасивых фасадов, но есть прогнившие внутренности, если копнуть поглубже. Здесь так красиво, но мне так все равно, господи. Если бы ты только мог почувствовать, насколько мне все равно. Я — кадр затертой пленки немого кино, застывший в своем равнодушии.
Эти шаги за спиной, которые я то ли слышу на самом деле, то ли выдумала себе, по привычке начиная развивать авантюру истории — меня преследуют? Город сам вышел на охоту за очередной неверной, решившей сбежать? Я сейчас умру, так и не посмев оглянуться?
Ветер гонит сухие листья. Мне так все равно, господи. Мне все равно.
Лот №7 "Уходящая", начальная ставка…