Приходит ко мне в «гости» на «Одноклассниках» товарищ по училищу Саша М. Стали «друзьями». Рассматриваю его альбомы. Э! А дружбан-то славный боевой путь прошел. На фотках все генералы да адмиралы. Иди знай, что у меня друг такой, а я все «эй, полковник». Отсканирована карточка-приглашение в Кремль, на какой-то банкет, в честь чего-то. У меня похожая есть. Ее легендарный Кожедуб подписал. Так и написал: «Счастья, Кожедуб». Хотел еще «Дорогому Саше», это мне, написать и в гости пригласить, да охранник не дал. Маршал, говорит, устал и ему больше двух слов в день писать нельзя. Хотел, было, я сам к нему в гости пожаловать, да боюсь, охранник не одобрит.
Рассматриваю я, значит, Шурины фотки, вижу карточку-приглашение Министр обороны России подписал. Это может значить, что ничего не значит, а может… ого-го, что означать. Смотрю далее. Батюшки светы! Александр наш, свет Батькович, то ли в бункере, то ли в салоне правительственного самолета сидит, трубку телефона, слоновой кости, возле уха держит, а сзади флаг и герб Советского Союза. И сам Александр в маршальский мундир одет. Я эту фотку дальше уже стоя рассматривал. Ну, надо же, товарищ по училищу, можно сказать, и вон в какие маршалы вышел!
Стал пристальнее всматриваться. Покрой мундира наш. Звезда на погоне одна, здоровая, полпогона занимает. А ближе к шее что-то голубое и круглое. По идее герб Советского Союза быть должен. Но не поручусь: или мелковато сняли, или не в фокусе. Дальше думаю. Из выпускников нашего штурманского училища даже генерал-майоров нет. Может и есть, так это кэгэбешники. Они втихомолку генералов понаполучали. У них даже не все жены знают, что их мужья с генеральшами спят. Они погоны себе на плечи перед зеркалом прикладывает, только когда жена с детьми на даче грядки пропалывает.
Стоп, себе думаю. А не дурак ли я? Это генерал-майора потихоньку получить еще как-то можно и то сомнительно. Чтобы выпускник нашего ВВВАУШ да не разнес по всему свету? Быть этого не может. А уж звание маршала, да еще Советского Союза втихушу получить! Это ж каким кэгэбэшником быть надо? Всего мира, что ли? Что-то тут не то. Хм! А может это ему афганцы за подвиг местного значения какое-то свое генеральское звание дали. Они любят большие звезды лепить. А голубое оно может и не голубое вовсе, а зеленое? Все передумал я. Чуть мозги набекрень не съехали. Еле утра дождался. Неудобно, думаю, маршалу, пусть и в отставке, чуть свет не жрамши звонить.
Телефон он в «Одноклассниках» указал свой. Я еще подумал, какие маршалы демократичные пошли. Звоню. Он:
— Сань, привет!
— Привет, Сань! Ты мне вот что скажи. Ты, в каком звании на дембель ушел?
— Я-то? — а я уж дыханье затаил, — я-то, полковником, как и ты.
У меня камень с души. Еще бы, такого товарища потерять! Это он Саня, пока полковник. А как маршал?! И не дыши!
— Слышь, а что там за фотка странная?
— А. Это когда мы Язова, Министра обороны возили. Мы на аэродром один прилетели. Жарко. Он пиджак свой в самолете оставил, а сам уехал с командующим округом. Чекист с нами летал, мы с ним корешковали малость. Он меня и сблатовал. Вот мы в маршальском мундире и сфоткались.
— Тю! Я и не поверил. Я думал, звание какое азиатское получил. У нас случаи такие бывали. Но маршала втихушу… !? Уж и не знал, что подумать.
Оно, думаю себе, и неплохо было бы, если б он маршалом стал, глядишь, и меня генеральчиком где пристроил. А с другой стороны — хлопот не оберешься. А так… Ничего, полковник он тоже…. И в Африке полковник, если настоящий. Даже если «Эй!».