Плывёт по лазурному небу белоснежное и пушистое облачко. И на самом краешке сидит, свесив ножки и весело болтая ими, капелька дождя. Егоза просто, шебутная и озорная. Сыпет без конца вопросами, сама же отвечает, не дожидаясь собеседника. Восторгается пейзажами, над которыми они проплывают. Комментирует увиденное. Устало от неё облачко, вздыхает, да беседу поддерживает. Много тем они затронули в бесконечном своём путешествии. О некоторых, мой юный друг, я сейчас и поведаю тебе.
Патриотизм.
Накопило Облачко великое множество влаги. Тяжело ей стало по небу продвигаться. Даже ветер с большим трудом толкал её по небосводу. И тогда пролилась она теплым ласковым дождичком. Легко так стало, радужно. Поплыла она дальше, и почувствовала вдруг, что одна дождинка не упала. Зацепилась всеми силами, и не поддалась соблазну своих сестричек — дождинок.
— А ты почему осталась? — спросило её Облако.
— Не хочу я проливаться здесь, — ответил Капля.
— Здесь? — Облако переспросило, уловив правильный акцент в ответе дождинки.
— Я родилась в другой стране. Там, над дивным чудным озером пары испарения подняли меня на небеса. Там я и обязана пролиться, и пользу принести. Не желаю благодать свою я изливать на чужбине. — Ответила с большой долей гордости и значимости Капелька дождя.
Гроза.
Сбросила с шумом и треском туча накопившуюся влагу, и вновь преобразилось в пушистое белое облачко. Тихо, медленно и устало шло оно по небу. Молчало.
— Так, так, так, — раздался знакомый голосок Капельки. — И что это было? Я едва удержалась на краю. У тебя плохое настроение? Чем обусловлено оно? В чем причина?
Облако предпочитало промолчать. Сил не хватало даже веси разговоры. А Капельке, как оказалось, и не требовались ответы. Она просто продолжала свой монолог:
— Понимаю, что настроение не зависит от желания. Но если оно плохое, причем тут окружающие? Они-то в чем виноваты? Им, зачем слушать твои громкие слова и ощущать вспышки молниеносного гнева? Молчишь? Вот-вот, и я о том же. Надо держать себя, а не выплёскивать весь негатив на окружающих. В этом и заключается главная черта доброй и уважительной личности. Если ты не способна творить добро, то уж постарайся, хотя бы, не приносить зло!
Счастье.
Обычно, Облачко всегда стремится за солнышком. Оно научилось ловить необходимые воздушные потоки. Но сегодня было полное безветрие, и… Капелька впервые увидела ночь. С каждой проходящей минутой восторг всё больше и больше охватывал её, заставляя забыть слова и утратить ощущение времени. Над ними постепенно темнела бездна небосвода. Зажигались звёздочки. И трудно было отвести глаза от этого процесса. Но и на земле, словно в зеркальном отражении, происходило что-то аналогичное. Город, над которым они остановились, был во власти праздника. Огни, фейерверки, музыка. Потрясающе! Над головой — бесконечность, манящая и пугающая тишина. Под ногами — бурный поток жизни, веселья и смеха. И тут, и там — огоньки, как маяки, кричащие в ночь: «идите на свет наш». Противоположности, контрастные полюса, протягивающие друг другу невидимые ниточки. То звёздочка с неба упадёт, то с земли взметнётся сноп искорок салюта. Капелька дождя тяжело вздохнула.
— О чём это ты? — тихо спросило Облако.
— О счастье, — в тон ответила ему Капелька. — Ты только подумай. Мы всегда гонимся за счастьем, порой сами не знаем, куда идём, и как оно выглядит, это пресловутое счастье. А ведь оно рядом. Оно всегда рядом с нами. Стоит всего лишь остановиться и оглянуться. Нам надо всего лишь прислушаться к себе.
Индивидуальность.
— Удивительно, — в который раз произнесла Капелька, нарываясь на вопрос и продолжение разговора. И Облако, в конце концов, не выдержало:
— Что на этот раз так поразило тебя?
— Люди.
— Люди?
— Да. Обрати внимание. Ну, что такое человек? Голова, тело, по паре рук и ног, и плюс аксессуары. И так у всех, сложенных в правильном порядке. Такие одинаковые, и в то же время разные.
— Это как?
— Они же живут по-разному. Поступки совершают кардинально противоположные друг другу. В чём тут секрет?
Облако задумалось на мгновение.
— В душе. Они похожи лишь внешне, а вот внутренний мир у каждого индивидуальный, и неповторимый.
Пришло время призадуматься и Капельки.
— Вот это и удивительно.
На что Облако ответило:
— А ты сама? Ты разве неудивительна? Ты не похожа на своих сестричек, которые спешат собраться весёлой дружной компанией, и с шумом пролиться на землю. Ты сама — индивидуальность и неповторимость. Вот что тебя заставляет поступать по-иному?
— Не знаю, — просто ответила Капля. — Я просто не хочу быть как все. Это же так скучно.
— Не скука это. Это желание. А желания меняют каждого из нас.
Предназначение.
— Вот опять ты повстречалась со своей подружкой. И опять расстались.
— Ты хочешь знать, когда же я, наконец, покину тебя? — спросила Капелька. — Надоела я тебе со своей любознательностью? С пустыми разговорами?
— Нет.
— Не ври. Я сама чувствую, что моё присутствие тяготит тебя. Надо быть честным и говорить то, что думаешь.
— Просто мы чуточку устали друг от друга. Только представь, однажды мы вновь встретимся с тобой после долгой разлуки. Вот радость-то будет.
— Не будет! — резко осадила Капелька. — Если уходить, то уходить навсегда. Нельзя вернуться в прошлое. Приятны только мысли об этом. Сама же встреча ничего, кроме разочарования, не принести не может.
— Почему же? — удивилось Облако. — Вот твоя подружка….
— А что подружка? — перебила Облачко капелька. — Пустышка. Она вертится в круговороте воды в природе, и находит в этом своё счастье, своё предназначение. А я не такая.
— А ты в чём видишь смысл жизни? В чём твоё предназначение?
— Я долго размышляла над этим вопросом, прислушивалась к себе, к своим тайным желаниям. И нашла.
— Что?
— Верное решение.
— И?
— Я хочу утолить жажду какому-нибудь маленькому, одинокому существу.
— Но ты же при этом прекратишь своё существование?! — воскликнуло Облако, и раскат грома прокатился по небосводу от горизонта до горизонта.
— И что? А не в этом ли и заключается смысл жизни? Быть полезным кому-то, отдать жизнь во благо и в продлении иной жизни.
Задумалось Облако. Надолго. И так ничего не возразила Капельки.
******
А Капелька вскоре осуществила задуманное. Проплывали они тогда над степью, широкой и сухой. Давно уже над нею не проливался благодатный живительный дождь. Пожухли все краски природы, приуныло всё живое. Капелька увидела эту безрадостную картину, сорвалась с краешка облако. Успела лишь крикнуть короткое: «Прощай». Упала она в траву, скатилась по широкому листу и остановилась около маленького жучка, который уже впал в отчаянье утолить жажду.
Вздохнуло тяжело Облако, и продолжила свой путь.