Вчера скончался Терри Пратчетт, писатель, который в мире победившего постмодернизма и филистерства проповедовал здравый смысл, в чем преуспел: его читали и разбирали на цитаты и жизненные ценности — простые и добрые.
Шесть лет сэр Теренс боролся с болезнью Альцгеймера. Когда уже не мог писать сам, диктовал помощнику.
Свою страницу в соцсети Пратчетт вел до последнего. 6 марта он спросил подписчиков: «Изменило ли мое творчество вашу читательскую жизнь?». 9 марта написал: "Мы просто захлебываемся в восхитительных ответах на пост от пятницы! Спасибо за ваши невероятные истории, мы их обработаем и опубликуем очень скоро!»
Он выступал за добровольную эвтаназию, говорил в книгах устами Смерти, описал "Кота без прикрас".
"Только сами люди могут построить себе лучший мир. Иначе получается клетка".
"Грех — это когда относишься к людям как к вещам".
"— Я всегда хотел знать, — горько проговорил Ипслор, — что в этом мире есть такого, ради чего стоит жить?
Смерть обдумал его вопрос и наконец ответил:
— Кошки. Кошки — это хорошо".
"Собирая мир, Создатель выдал на-гора массу выдающихся и в высшей степени оригинальных идей. Однако сделать мир понимаемым в его задачу не входило".
"Глупо надеяться совершить что-то глобальное, например, установить мир во всем мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше. К примеру, застрелить кого-нибудь".
"Слова — лакмусовая бумажка, определяющая тип разума".
"Церковь удвоила усилия по достижению святости. Это напоминало переполох в любой крупной компании в ожидании ревизии, только выражалось в том, что люди брались под подозрение в недостаточной святости и отправлялись на смерть сотней самых фантастических способов. Это считается верным показателем собственной святости в большинстве популярных религий".
"В людях, по большей части, вообще нет ничего особенно плохого. Они просто склонны увлекаться новыми поветриями, например: обряжаться в сапоги и расстреливать других людей, или обряжаться в белые простыни и вешать других людей, или обряжаться в узкие джинсы, хвататься за гитары и созывать других людей на концерт. Только дайте им новый символ веры соответствующего фасона, и их умы и сердца — ваши".
Говорят, Терри Пратчетт обратился к фирме, содействующей эвтаназии. Но семья опровергает слухи о добровольном самоубийстве. Он умер дома, а рядом спала любимая кошка.
Старый друг Смерть увел его безболезненно.
*Из стихотворения Дмитрия Быкова.
Автор ©Серегина