Дед Афанасий решил готовиться к собственным похоронам. Отход в мир иной для старых людей –событие поважнее похода за пенсией. Всевозможные болезни и недуги , от которых таблетки уже не существует, так как от старости их просто нет, замучили и тем самым подготовили деда Афанасия к той жизни вечной ,безмятежной и блаженной уже при его жизни тут— невечной, неблаженной, ЖКХашной и продажной. Фраза : «Да когда же…» стала периодически со вздохом выходить из уст самого деда. Родственники понимающе кивали на хандру Афанасия и делились по убеждениям на два фронта : те кто и впрямь желали деду скорого отхода и те, кто не хотели из-за льгот терять деда— ветерана.
Сам же дед Афанасий пополнял свою копилку знаний о загробной жизни и приготовлениях к ней из разговоров с им подобными на улицах, в магазинах-гастрономах и рынках. Также эта беседа часто звучала у пенсионного отдела, районной поликлиники и у почты, где массово скапливались пенсионеры и где система обслуживания в некотором смысле подталкивала к выражению типа : « Здесь и сдохнуть можно!»
Бедные пенсионеры нашей необъятной страны! У меня есть уникальная возможность на страницах этого рассказа обратиться к младшему поколению с просьбой: берегите наших стариков! В любой другой стране, старики путешествуют и осваивают необычные ремесла и только у нас деды и бабки, с присвоения им пенсионного возраста, имеют странное хобби — откладывать деньги на смерть! До чего же их довели!
Итак, вернемся к деду Афанасию. Опустим для дорогого читателя все тонкости приготовления к церемонии прощания, которую себе напророчил дед . Заостримся на лишь одной интересной детали: тапках. Хоронить в белых тапках — традиция и крылатое выражение, которое знает даже ребенок. Но вот в каких тапках конкретно хотел себя приготовить дед Афанасий — это была проблема для самого деда.
Начитавшись различной литературы специфического плана про загробный путь и его трудности прохождения , Афанасий выбрал себе тапки на лосевой подошве . Гибкая, легкая, не маркая лосевая подошва! Очень обрадовался он данной покупке, пока не задумался: а вдруг в его загробном пути начнутся трудности в виде ливней и дождей ? А вдруг в это время ему, деду, придется взбираться на какую — нибудь гору ? А лосевая подошва — она ведь скользкая!
Решил второй раз присмотреть себе дед Афанасий обувь для путешествия в царство Аида. По душе ему пришлись домашние белые тапочки, на носках которых была мордочка зверюшки какой-то. Для приличия, мордочку зверюшки дед Афанасий с тапок отпорол — чтобы не вызывать смехотворный эффект у собравшихся проститься с ним. Но священник из церкви, куда дедушка ходил уже каждую неделю и причащался, скажем так, впрок, отменил желание Афанасия уйти из мира в этих тапках. По какой причине —неизвестно.Не благословил— и все. Право у них,священников, есть такое.
Впал дед Афанасий в депрессию. Прибавились в его рационе помимо лекарств основных — лекарства специфические, от недосыпания и для успокоения нервной системы. И не было бы конца у этой депрессии, пока любящий внук, единственный любящий внук деда Афанасия, который любил его не за льготы, а за то, что дедушка жив и с ним, не решился помочь своему деду.
— Деда, ты потерпи немного, не умирай пока — я знаю, как тебе с тапками помочь,— уверил внук деда Афанасия.
Как любил дорогой внучок дедушку своего! Понимал наш ветеран, что трогательней нет ничего, чем получать подарки от своего внучика! Вскроет маленький Ваня копилку, пересчитает медяшки и ведь не соврет-пойдет в магазин и купит чего — нибудь, как взрослый.
И дедушка стал жить и радоваться. Жить и надеяться. И казалось, что надежда деду Афанасию придает силы жить и не тужить. Пару раз дедушка даже пошел в гастроном без клюшки — и это был показатель для всех родственников:
—Дед то умирать, видимо, не собирается, — шептались родственники— «льготники».
К подарку деду Афанасию нужна была дата. Так решил сам Ваня-смышленый внук. Пришлось ждать 23 февраля аж несколько месяцев. Торжественно, любимому дедушке была вручена коробка с подарком. Внук, с замиранием сердца ждал, когда же дедушка-победитель откроет ее. Наш ветеран, видя радостное беспокойство внука, не стал задерживать его и всеобщее родственное ожидание. Открыл и…
—Деда, — радостно и с некой гордостью сообщил внучок ,— это мне мой тренер по футболу посоветовал! Он плохие кроссы не носит!
И действительно, в коробке лежали кроссы фирмы Nike, новые, с шипованной подошвой, мощные и влагоустойчивые, нескользящие и легкие. Словом, против любых катаклизмов в загробном мире.
— Деда, а не позавидуют тебе в загробном мире, тебе с такими кроссами, не отнимут ли?!— смеялись родственники.
Сам дедушка смеялся целый день. Ваня сначала смутился, а потом тоже стал смеяться со всеми, за компанию.
После этого случая дед Афанасий прожил еще долго и счастливо десять лет, толи на радость всем родственникам — «льготникам», толи просто по судьбе.