Балерина танцевала. В ее, изящно трепетавшем теле, грациозно рушащем все мыслимые законы координации движений, чувствовалось, что-то от небритого шаманства. Она, страстно всбивала несуществующую перину руками, то стремительно, иступленно вращалась на одном носке вокруг собственной оси, тревожно дымился паркет, казалось вот еще чуть чуть и она исчезнет в высеченном собой пламени. (Горячая штучка-тощая, как смерть).
Зритель, повременно охали и ахали. Какая-то ссохшаяся аристократка в зале (последняя в своем роде)-переодически принимала валидол. Ей делалось плохо. Ее сердце уже не выдерживало напряжения.(восхищение,отбирало у нее куски жизни…)
Пока тело балерины неистово скакало по паркету, пронизанное восхищенными взглядами из зала и кулис (вот она ,вошла в штопор снова)ее лицо, тоже неистово крутилось и вертелось,-то,томно опуская ресницы вниз(раздуваемые вихрем),то дерзко вскидывая их вверх в такт,заведенному назад затылку…
Два миллиметра пудры,зашпаклевавшие фронт головы,слегка пощипывали кожицу.. В голове сменяли друг друга па, в запланированном сценарием порядке,и вот она, уже вертелась в кульминационной части представления(так безудержно, что стыла в жилах кровь),вворачивая дополнительные фоэтэ,не запланированные сценарием, остался только танец и толщи адреналина, плотно набившего балерину ( до краев). В ее крутящейся голове,вдруг пронеслась мысль, презирающая весь этот сноуборд, скейтбоурд… Она была готова треснуть пырой в дыню на восемнадцатом витке любому экстремалу (кроме космонавта).
-Что они знают о адреналине?!-думала она (Исскуство— вот, где ночует страсть!)
Оркестр, грозно и тревожно взмыл коду и вот уже вспотевший дирижер отчаянно треханув плешивой шевелюрой остановил буйство страсти. Зрители аплодировали стоя, задыхаясь от восторга-
-Браво!
Балерина благодарно кланялась в мокрой от пота(юбке) пачке. Танцор грациозно держал ее за ручку… горизонтально держа ступни, приседая, они, осыпаемые цветами, то отходили от сцены, то то подходили снова,в плотную к апладирующему бомонду.
Хрусталики огромной люстры висевшей под сводом колонного зала-подрагивали стукаясь друг о дружку,потревоженные раскатами хлопков.. В день триумфа-так было всегда.!
Взгляд балерины скользнул,на секунду лишь встретившись с глазами танцора. Оба были непроницаемы, но этот их взгляд уже сказал друг другу о многом. Ее губы нервно подрагивали . Она вдруг все вспомнила., да, нет сомнений, —он забыл выключить чайник(!!)
..А зрители все не отпускали, все никак не могли наглядеться на ввергнувших их в шок буйством античной пляски,завернутой на дерзких, обезбашенных идеях балетмейстера, танцоров.(Они всадили по копью,в каждое из аплодирующих сейчас тел.)
-Какой на хрен брейк!?!!— побежденно согласился пятиклассник в третьем ряду –
-Реальная колбаса!!
-Это ты о чем?— спросила встревоженная старшая сестра.
-Да, расколбас говорю клевый! Круто, говорю!— обьяснил восторженно хлопающий школьник.
-Надо же, не уснул!— подумала про школьника бабушка-аристократка в соседнем ряду.
Поклонившись в последний раз, балерина, все еще поглощенная беспокойством о чайнике, запорхала за кулисы,за ней последовал и партнер.
В кулисах их оглядывали восторженные начинающие и, эпизодические подтанцовщики (где на шпагат сесть, где подпрыгнуть, где гвоздь прибить..)
В гримерке , после продолжительных криков, выяснилось, —звонила мама и сказала, что чайник выключен, все в порядке.
С пять минут балерина недоверчиво косилась на мужа, лихорадочно взрываясь:
-Ты уверен!
,а потом с криком:
-О,Какой ты сегодня был!! —два раза исполнила свой супружеский долг.
-И какое это счастье!!— говорила она неделю спустя,(рекламируя балет)обьясняя детям, как правильно принимать па, чтобы быть крутым.
Детки старались, гуттаперчиво вытягивая ножку, а голова (балерины) в тощей шее (ее),смотрела покровительствованно, как смотрит экскаваторщик на детишек, ковыряющихся лопатками в песочнице..
Конец.
Андрей Ерохин 2003