Операция “Соха”.
“Эта история произошла, когда я был маленьким и жил в деревне Рай. Тогда наш сосед, дядя Саша, разбирал на дрова свою старую баню, которая прогнила до такой степени, что ремонтировать её уже не имело смысла. И вот, разобрав домик, он наткнулся на два пистолета, которые были кем-то, может даже отцом дяди Саши, спрятаны. Наверное, они там лежали ещё со времён революции. Дядя Саша не стал долго думать, что делать с ними, и выкинул их в ближайшее озеро, так как за хранение оружия строго наказывали, и он не хотел неприятностей. Парни из деревни пытались их потом достать со дна, но не получилось. Во-первых, глубоко, во-вторых, дно илистое, вода мутная. В общем, так эти пистолеты и остались там.”
Эту быль я услышал от своего отца, когда был ещё совсем маленьким. Она мне крепко запомнилась и навсегда поразила воображение. Моей мечтой стало достать эти пистолеты со дна озера. Место это я знал, мне его отец показывал, когда мы ездили в те места за грибами-ягодами.
Повзрослев, я решил-таки претворить мечту в жизнь. Для этого надо было выработать план поднятия пистолетов, а также привлечь к этому делу своего друга — Георгия У. (далее — Г.У.) Ну, с другом проблем не возникло, он тоже заинтересовался этой историей. А план был таков: взять соху бесхозную (орудие труда такое, если кто не знает), две железные палки и две верёвки. Плюс металлическая сетка на зубья сохи. И привязать это всё… Куда? Да к багажнику моего велосипеда, куда же ещё. Что и было сделано накануне поездки, десятого августа две тысячи третьего года. На багажнике — здоровенная железная штуковина, по бокам — две железных палки, прикреплённых к багажнику и к рулю. В общем, вес велосипеда увеличился в три раза. А управляемость в три раза понизилась. Но, тем не менее, ехать было можно. Кстати, суть плана-то я и не описал. А суть такова: сохой надо было прочесать дно, ведя её за железные палки и верёвки. Сейчас-то я понимаю, что план был более чем идиотский, но тогда он таковым не казался.
И вот он, решающий день — понедельник, одиннадцатое августа. Даже помню, что мне той ночью снилось. Сон был таким: заходит ко мне Г.У. и сообщает: “Не получится никуда уехать”. “Почему?” “В понедельник уедем, во вторник приедем, в среду помрём”. Тогда я стал его душить. (Во сне, разумеется.)
Утро понедельника. Встал я в 6:20. В 6:30 позвонил Г.У. и сказал, что не может найти свой кастет, чтобы я одолжил ему один из своих. Это на случай нападения местных хулиганов. Да и вообще, едешь куда-нибудь, бери с собой кастет на всякий случай.
В 6:48 спустился посмотреть погоду. День обещал быть жарким.
В 6:54 вышли с Г.У. из дома. Захватили также рюкзак с едой, насос, проволоку, поплавок — кусок пенопласта (чтобы соху под водой не потерять — как же, всё продумано!) Это всё повёз Г.У. Выехали, то есть покинули территорию нашего двора в 7:15.
Я не сказал про маршрут. А маршрут был таков: 7 километров от нашего посёлка до села Камешница по асфальту, затем 3 километра по просёлочной дороге до несуществующей в настоящее время деревни Рай и озера.
Сложнее всего оказалось выехать из посёлка. Соха сзади просто ужасно мешала. Велосипед под такой тяжестью еле ехал. Пару раз останавливались передохнуть. Г.У. хорошо — рюкзак на спине, он может велик положить и посидеть на обочине. А я свой велосипед ложить не должен, потому что потом могу его не поднять. Но стоя тоже неплохо отдыхается.
8:38. Асфальт кончился — мы приехали в Камешницу. И тут случилось страшное — у Г.У.сломался велик. Что-то с кареткой. Но мы не отступили перед этой трудностью, и пошли пешком. Чему я даже был рад. Ехать на моём буцефале тогда было намного труднее, чем просто вести его.
9:15. наконец-то озеро! Г.У. принялся возиться с великом, используя стандартный набор гаечных ключей, который мы также не забыли захватить. А я стал собирать чудо-агрегат на берегу озера. А озерцо-то заросшее всё, по берегам плантации крапивы растут. Но вот водяные грабли готовы и я сталкиваю их в воду. Соха тут же застревает на каких-то брёвнах. Что и говорить, место для спуска выбрано весьма неудачно. Ну да ничего, достанем! Обхожу озеро с рычагами управления в руках, то есть с длинной верёвкой, привязанной к палкам, которые в свою очередь прикреплены к сохе. Пока добирался до нужного места, несколько раз упал, замочив ноги. (Тут что, мельница стояла? Одни брёвна кругом) Вот, дошёл до противоположного берега. Момент! Потянул! Соха чуть сдвинулась и во что-то упёрлась. И сколько я потом ни тянул, она не сдвинулась. Застряла намертво среди брёвен. Я её даже с того берега достать не смог. Поэтому оставил там вместе с решёткой и поплавком. Железные палки оставил на берегу, а верёвка пригодилась — ей я буксировал домой Г.У. Озеро покинули в 10:55. А домой я приполз, обессиленный и полумёртвый, в 13:40. И был весь остаток дня никакой.
Про соху так никто и не вспомнил, а велосипед Г.У.ремонтировал целую неделю. Вот такая история, гимн нашему энтузиазму и решимости.
Но пистолеты не дают мне покоя. Может, они превратились уже в слитки ржавого металла, может, их похоронило в иле, но всё же, всё же…
Всё же этим летом, летом две тысячи шестого года мы опять попробуем их достать. Опыт у нас есть, нужен только новый план. В этот раз, может быть, придётся использовать лодку…
aal8@rambler.ru
3.01.06
проще спортивной стрельбой заняться