Объявляет победителей куратор конкурса
Milena:
Дамы и господа! Авторы и Авторессы!
Рассаживайтесь поудобнее за вашими столиками, мы начинаем наш праздничный банкет, коронным блюдом которого стал конкурс «Винегрет 2.0». Сегодня зал украшен тысячами светильниками-мотыльками, оркестр грохочет Strangers In The Night Фрэнка Синатры, и мы постарались, чтобы каждый из вас ушел с конкурса сытый и с прекрасным настроением. Мужчины надели смокинги, очаровательные женщины пикантно обнажили некоторые части тела, иные — прикрыли их жемчужными украшениями. На каждом столике горят свечи и в шикарном букете с фрезиями и альстромериями прячется пепельница для окурков на случай, если кому-то захочется выкурить дорогую сигару.
Позвольте представить вам наше многоуважаемое жюри, которое прибыло на Avtor.net и с высоты своего жизненного и профессионального опыта постаралось оценить ваши конкурсные работы.
Хилтунен Валерий Рудольфович — журналист, член Cоюза журналистов России c 1976 года. За четверть века в «Комсомольской правде» опубликованы сотни статей, заметок очерков автора; работал обозревателем и собкором по скандинавским странам «Литературной газеты» и других газет. Был одним из ведущих программы «Времечко» на АТВ; действительный член Международной академии телевидения и радиовещания, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио, лауреат многих профессиональных премий, автор нескольких документальных фильмов, образовательных и гуманитарных проектов.
Иванова-Аллёнова Татьяна Юрьевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. С 1998 по 2005 г. преподавала в Московском государственном областном университете на кафедре методики преподавания русского языка и литературы, кафедре истории русского языка и общего языкознания, кафедре славянской филологии. С 2001 года по настоящее время — старший преподаватель, затем доцент (с 2005 г.) кафедры современного русского языка. Разработка учебных программ по курсам: «Современный русский язык»; «Практический курс русского языка»; «Актуальные вопросы орфографии»; «Современная русистика»; «Русский язык для отделения довузовской подготовки»; «Русский язык и культура речи для ФДО»; «Методика составления научного текста»; «Актуальные вопросы русской грамматики».
Ильина Анжелика Алексеевна — «Меня зовут Ильина Анжелика Алексеевна, я обычный сельский житель, очень горжусь местом своего рождения. Да, это действительно моё, мой райский уголок. У меня никогда не было желания уехать в город, хотя большинство моих друзей поступили именно так.
В школьные годы, я с удовольствием увлекалась краеведением и была активным юнкором газеты «Новая жизнь», в которой мы описывали яркие школьные события. Со своими музейными руководителями собирали интересные материалы, выступали на различных конференциях, обменивались опытом с другими краеведами. Это было настолько увлекательно и полезно, что свою жизнь я решила посветить данному занятию. Любая трудность дарит мудрость. Мне очень нравится черпать новые знания, развиваться. Ведь быть педагогом, это не только — обучать других, но и постоянно учится самому, развивать себя, совершенствоваться.
В 2014 году получила первое высшее образование в Московском областном филиале Московского университета МВД РФ по специальности «Юриспруденция». В 2016 году я окончила педагогический вуз (Европейский университет) и стала учителем истории и обществознания.
Человек выбирает профессию по душе, чтобы каждое утро с удовольствием хотелось идти на работу. Моя профессия — это моё счастье. Много раз я пыталась представить себя юристом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но всегда возвращалась к одному. Я — учитель! Учитель на всю жизнь».
Дамы и господа, Авторы и Авторессы! Позвольте напомнить вам о системе оценок.
По сложившейся традиции каждый участник конкурса должен был оставить голоса за трех других участников конкурса. Поэзия и проза оценивались отдельно. Вы подошли к оценкам основательно, не полагаясь на волю случая, и это не может не радовать. Также вы писали рецензию на любое понравившееся произведение и получали за это 1 балл. При подсчете голосов учитывалось и количество рецензий на ваше произведение, и оценка язык + сюжет. И традиционная система народного голосования в этот раз дополнилась оценкой профессионалов. С итоговой рейтинговой таблицей вы сможете знакомиться во время перерыва в фойе нашего Avtornet-холла.
А сейчас мы ознакомим вас с рецензиями профессионального жюри:
НОМИНАНТЫ ПОЭЗИИ:
Хилтунен В.Р.
Из поэзии зацепила "Акрошка" (автор Владимир Гладких) — чувствуется, что автор ваял текст с аппетитом и мог бы продолжать до бесконечности — а раз так, то при грамотной редактуре из этого теста вполне могло бы вылепиться нечто вкусное, что и читателя подтолкнуло бы к сотворчеству, небесполезной игре со словом. Мне кажется, что Лев Толстой вряд ли сильно кривил душой, когда уверял, что "Анну Каренину" написать проще, чем букварь. Вот уж, где действительно каждое слово должно стоять ровно там, где ему и дОлжно, и восприниматься объёмно (повторюсь — "вкусно"!) и не только глазами, но и какой-то иной, пусть таинственной сенсорикой — "шестым чувством", ощущением вибрационной гармонии, например. Удачи автору!
"Об альтернативном устройстве небесного свода" (автор derelict). Признаюсь, что из многих прочитанных миниатюр, эта мне показалась едва ли не единственной, в которой автор не только пытается вывести читателя из зоны комфорта (это-то как раз у большинства участников конкурса есть), насыпав ему на голову всякой всячины от окурков до блевотины, но и, всё-таки, пытается дать вектор какого-то дальнейшего движения к идеалу, этому оплёванному и уже почти согласившемуся с тем, что жить так, как он живёт сегодня — нельзя. А как — можно? И можно ли вообще? К сожалению, даже те авторы, которые научились искусно пугать аудиторию, часто ценой обнажения собственной жизненной трагедии — одиночества, невостребованности, потери больших ориентиров и желаний — так и останавливаются на этом этапе (попутно и сами спиваясь или утопая в бессмысленной суете). У автора же есть некоторый шанс встать в строй бойцов всемирного "Альтернационала", увы, весьма немногочисленного, да и не всегда эффективно работающего. Как говорил другой поэт — "Когда порою, без толку стараясь, все дело бесталанностью губя, идет на бой за правду бесталанность, талантливость, мне стыдно за тебя". Надеюсь, в данном случае переход на рельсы позитива со временем произойдёт без потери качества текста.
"Не хай хайдзина хайдзин пишет как может нехай будет хайку" (автор Владимир Гладких). Парадоксальный текст, в котором чуется желание автора выразить нечто, уже кипящее в душе, но пока не находящее адекватных форм выражения. Надеюсь, творческой энергии и "спортивной злости" хватит автору на то, чтобы — пусть даже чертыхаясь и ругая и себя за некоторую леность при освоении филологических богатств — но и учителей своих, которые не были настолько требовательны и сердиты, — чтобы заставить читать, читать и читать, расширяя свою образную палитру, арсенал точных до безупречности конструкций. При известной настырности и взыскательности к продуктам своего труда — это дело наживное. Было бы желание. А оно, мне кажется, у автора есть.
Ильина А.А.
«Люди» (автор Name).
Строки данного стихотворения знакомы и близки каждому человеку. Жизненно. Проникновенно. После прочтения понимаешь, что автор переживает по данному поводу. Невольно начинаешь перекладывать строки на себя, свой жизненный опыт и находишь подобные ситуации. Действительно, нужно уметь отпускать. Как бы не трепетала душа и сознание. Стихотворение невольно наталкивает на продолжение размышлений о том, зачем уходят люди, почему они так поступают. Одно известно точно: каждый человек в нашей жизни — это опыт.
«Рождение мотылька» (автор Orlando)
Привлекает манера подачи. Безусловно прослеживается некий литературный образ. Сравнение с образом жизни отдельных людей. Стихотворение «громкое», побуждающее. Некий крик души автора к переменам, к изменению прежнего образа жизни. Действительно, как писал Л.Н. Толстой, все великие перемены в одной человеческой жизни начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств, поступков, должна произойти, прежде всего, перемена мысли.
«Там, далеко, есть уголок укромный» (автор Orlando)
Стихотворение с глубоким образным смыслом. Прослеживается побуждающий настрой, призыв к будущему. По прочтении представился образ родителя, который наставляет свое чадо, благословляет на будущую жизнь. То, чему научили дитя, он должен проявить на протяжении своей жизни по пути к поставленной цени. А строками: «Ты сможешь отделить "зерно от плевел"…» автор говорит об уже состоявшемся человеке, о достойной личности.
Иванова-Аллёнова Т.Ю.
Для каждого выбранного произведения я смогла написать по два-три предложения. То, что я напишу далее, можно использовать как общий абзац, предваряющий индивидуальный комментарий.
Выбор я делала от обратного. То есть не выбирала лучшее, а отбрасывала худшее. В поэзии бездарность пишущего очевиднее. Претензия на оригинальность не выдерживается общим уровнем языка и образов. В каких-то случаях представлено этакое подражание одам Ломоносова, судя по напыщенности лексики (можно просто теорию трёх штилей иллюстрировать). Про «оголив свою часть тела» и «безумственно любила» у меня не находится даже комментариев. Подобное я просто не дочитывала. Итак:
«Летнее» (автор derelict)
В первую очередь лично мне симпатичны размер, ритм и форма. Во-вторых, интересно обыгрываются заданные слово-образы. В-третьих, обращение к историко-литературному сюжету о Големе тоже кажется мне весьма уместным в контексте.
«Солянка» (автор Владимир Гладких)
В этом стихотворении привлекло обращение автора к персоналиям культурного пространства, в первую очередь русской поэзии. Очень импонирует общая ироничность текста, с которой обыгрывается излюбленная тема поэта и поэзии.
«Предвыходной» (автор Владимир Гладких)
Лаконичность, с которой автор сумел обыграть заданные слова, кажется вполне достойной
НОМИНАНТЫ ПРОЗЫ:
Хилтунен В.Р.
Из прозы я бы выделил "Чудесная Алиса в Стране Авторнетии" (автор Бред Питт и Джонни Депп). Чувствуется потенциал автора, способного без устали генерировать микросценарные ходы — думаю, что если бы не рамки конкурса, то мы бы имели дело с огромным полуфабрикатным бульоном, из которого при многократном выкручивании слепился бы вполне аппетитный кусок — а трудолюбия автору, судя по всему, не занимать. Есть мнение, что гениальность — в отличие от таланта, одарённости, способностей — это, в общем, что-то вроде "мегаграфомании" — просто рядовой графоман торопится сразу же вынести не общий суд то, что у него вылилось из-под пера, а гений переписывает по тридцать семь раз каждую строчку, а иногда и слово — до тех пор, пока там все буковки встанут на единственно возможное место и создадут ткань Образа. На небольшом плацдарме конкурсного текста практически невозможно было развернуться, так что суждение моё более интуитивно, но чувство меры и вкуса, ИМХО, у автора всё же присутствует.
Ильина А.А.
«Пусть он живет» (автор Виктория Стрельцова)
Данное произведение пронизано жизненными психологическими моментами. Во-первых, воспитание. Почему сын вырос таким жестоким? Не пример ли со стороны отца, вечно занятого своей работой? Безусловно, нехватка любви и внимания. Во-вторых, способность каждого к переоценке, самоанализу. Будучи мужчиной, главный герой, увидел себя со стороны, в образе встретившегося мальчика. Возможно, что-то изменилось в его сознании. Любовь к ближнему, к жизни, к окружающему миру — самое ценное, самое главное, то, ради чего мы все существуем.
Иванова-Аллёнова Т.Ю.
Выбор я делала от обратного. То есть не выбирала лучшее, а отбрасывала худшее. В прозе в целом всё оказалось немного лучше, чем в поэзии, потому что в большинстве произведений так явно не бросается в глаза плохое владение языком. Но сюжеты банальны, огромное количество штампов (языковых, я уже не говорю о литературных). Поэтому я выбрала то, что выбрала.
«Краткий фрагмент долгой совместной жизни» (автор Владимир Гладких).
Способность создать историю всего в несколько строчек кажется мне признаком мастерства и внутренней глубины. Учитывая, что необходимо было использовать определённое заданных количество слов, результат мне нравится.
И вот они — наши победители!
В номинации поэзия:
1 место — derelict «Летнее» ( 87 баллов)
2 место — Name «Люди» (62 балла)
3 место — Orlando «Там, далеко, есть уголок укромный
В номинации проза:
1 место — Бред Питт и Джонни Депп «Чудесная Алиса в Стране Авторнетии» (26 баллов)
2 место — Name «А нам всего 25» (20 баллов)
3 место — Алиса Могам «Ферзи и пешки» (16 баллов)
В номинации «Победитель народного голосования»:
1 место — derelict «Летнее» ( 27 баллов)
2 место — Бред Питт и Джонни Депп «Черешня» (20 баллов)
3 место — Мефро «Темная энергия кота Бориса» (14 баллов)
Алиса Могам «Добро пожаловать в Авторнетию!» (14 баллов)
РЕЦЕНЗИИ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА:
ЛЕТНЕЕ (автор derelict)
Ferner:
В этой рецензии представлены мои субъективное понимание, взгляд, мнение, как на данное произведение в целом, так и на его фрагменты
Итак, начнем:
"...Мясо и желчь — голем. Данной ему волей
Он обращает в прах
Всё, что скребётся, теплится, всех, кто ему ни встретится..."
На мой взгляд в этих строках выражена человеческая природа, его сущность. "Голем из мяса и желчи" — это cлова, которые показывают человека как монстра, а строка "...Он обращает в прах Всё, что скребётся, теплится, всех, кто ему ни встретится..." говорит о его власти и воле к уничтожению.
Далее у автора присутствует: "Тела, уже остывшего, части растащим лишние — пятничные подвижники\
(жаль, не нашлась душа)."
Остывшие тела — мертвые тела. Это близко мне, так как я часто ощущаю себя мертвым телом без души, хотя физически я жив. В моем понимании, здесь передана подавленность, угнетенность и внутренняя пустота, а подвижники, следуя из определения — это люди, лишенные благ, самоотреченные, что подтверждает мнение.
Следующие строки, они же последние в данной работе: "Вы — со своими скучными лыбами, сплошь жемчужными, — вас слишком много, душно мне,
Слишком тяжёл ваш взгляд.
Кто вас создал, весь выводок? Мне бы с ним выпить, выболтать, душу ему бы вымотать,
Выблевать лишний яд. "
Отвращение. Отвращение с примесью усталости. "Вы — со своими скучными лыбами, сплошь жемчужными, — вас слишком много, душно мне,..." Порой так тяжело смотреть на счастливых людей, доходя даже до ненависти и зависти. В голове мелькают мысли, чтобы им было так же больно как и тебе — вот она "желчь голема", и именно из-за этих мыслей просыпается ненависть и к себе.
В этом произведении автор употреблял слова: "пьянствовать", "выпить", поэтому и "Выблевать лишний яд", как последствие пятничной пьянки, очень хорошо завершает работу. Конечно видно, что писатель под словом "яд" имеет в виду душевный токсин.
Хочется отметить приемлемый размер, читабельность, манеру написания. Стоит сказать, что при прочтении задумываешься, что же пережил человек, что сподвигло его написать те или иные строки, подобрать те или иные слова. Атмосфера депрессии передана на отлично.
Владимир Гладких:
Поскольку турниром не предусмотрено голосовать за самого себя, я выбрал первое из (попавшихся — зачеркнуто) оставшихся произведений и, кажется, не ошипся. Текст написан в виде стихотворения, т.е. структурированного, организованного с помощью рифм и ритма набора более или менее осмысленных предложений, записанных столбиком. Оговорюсь сразу: рецензия не комментарий. Здесь вы не найдете поверхностных реплик и злых издевок, дешевых пародий и междометий типа "фу", "ггг" или "вау". Рецензия — серьезный и развернутый документ, призванный осветить, препарировать авторский текст в полном объеме, а не отдельные его фрагменты, пусть даже и интересные в плане покуражиться над неудачами или восхититься находками.
Рецензия, как составная часть общего литературного процесса, должна обладать определенным качественным потенциалом, чтобы самой не стать предметом насмешек со стороны продвинутых коллег по перу. Вспомним Белинского, вспомним Добролюбова, Писарева, Сарнова, Аннинского, Топорова — выдающихся авторов рецензий, написанных ими под видом статей, предисловий, заметок или обзоров. Критика давно вошла в писательскую среду, глубоко проникла, вросла в почву русской словесности. Подобно тому, как грибница сплетается с лесной корневой системой, питаясь сама и питая собой деревья, критика является мощнейшим фактором становления и роста таких могучих столпов культуры как Достоевский, Толстой, Чехов, Платонов или Иртеньев.
Очевидно, критика не может довольствоваться примитивными понятиями подлой черни типа "нравится не нравится". Критика шире, больше, выше, правдивей нас. Без критики мы — ничто. И если несем все знания свои, все умение свое на алтарь поэзии, литературы, при этом критики не имея, то нет нам в том никакой пользы. Критика долго терпит, милосердствует. Критика не завидует, критика не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине! Все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит! Критика никогда не кончится! Хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся.
Уфф... И несколько слов о самом стишке.
Хороший стишок, большой, значительный. Почти такой же большой и значительный, как эта рецензия. Конечно, хотелось бы покуражиться над некоторыми фрагментами, такими как... эээ... Но, ведь сказано было выше (см. выше), не для того они пишутся, наши рецензии, чтобы заниматься разбором отдельных частей в общем-то целокупного текста...
Да будь ты неладна, эта рецензия, как тебя писать вообще?!
MADiAR
Автор нехило так поработал над смысловой составляющей. Лично мне хорошо запомнился вопрос "Кто вас создал, весь выводок?". Именно он (на мой взгляд) выражает смысл произведения. Форма плавная, читать приятно. Даже не знаю какие ещё слова подобрать, пожалуй слово "речитабельное" передаёт то, что я думаю. (извините за выдуманное слово). Удачно вплетены основные ингредиенты винегрета. Смотрится гармонично. Мысли о том, что слово добавлено для галочки, не было вовсе.
Ося Лист:
Мне «Летнее» очень понравилось. Четкий ритм, не сбивающийся (кроме вот этой строчки "Вы — со своими скучными лыбами, сплошь жемчужными, — вас слишком много, душно мне", да и то, может быть, я неправильно читаю), рифмы прекрасные. Ну, правда, смысл мне в некоторых местах не очень понятен, но эмоции понимаю. Ну вот как-то так)))
Мефро
Цепляет — тут слово неподходящее. Текст данного стихотворения для пишущего эту рецензию крайне впечатляющий. Он не вмещает в себе отзвуков переживаний, хоть и содержание для многих является вполне оправданно жизненным. Примечательно, что чувства перебора здесь совсем не возникает, напротив, стихотворение чудесным образом оказывает сильное резонирующее воздействие. Такого удаётся достичь благодаря: утвердительному ритму, использованию литот, указывающих определений, в целом, гладкой фонетической структурой, скрывающей скачки в неточностях рифм и созвучий, а также умеренности пафоса. Широкий эмоциональный охват и богатый, для кого-то может немного "тяжёлый лексический багаж" делают своё дело, в хорошем смысле фразы. Я бы вероятно это назвал победой формы над содержанием, поскольку 2 и 3 место по контексту разнообразнее, по чувствам теплее и добрее, и симпатия к ним должна была быть выше, но нельзя было не учесть, что в этих работах присутствуют помарки да и много глагольных рифм. При таком раскладе всё же выбираю "Летнее", как превосходящее по мастерству произведение в противовес прочим выложенным для конкурса работам.
Name
Голем, творящий големов. «Тварь я дрожащая или право имею?».
Читая этот стих, я задавала себе один и тот же вопрос. Этот вопрос...почему-то именно он всплыл невольной ассоциацией с этим стихотворением. Только если в оригинале речь идёт о преступлении, то здесь, как мне показалось, речь о положении в обществе. Данное произведение насквозь пропитано пафосом, оно щёлкает нам по носу, высказывая тем самым своё «фи», но именно этим оно и цепляет. Общее настроение стиха пассивно-агрессивное с примесью легкой депрессии. Форма, вкупе с содержанием наполненным философскими изречениями, работают на то, чтобы подкупить читателя. И правда, Голем, творящий големов — каждый третий. Будь то стихи, картины, музыка и (господи прости) дети...а кто лг? Голем ли он? Кто эти люди с жемчужными пастями? Почему они давят на лг? Это для меня осталось не понятым. Точнее понятым, но с каждым новым прочтением понято по-разному.
В заключение хочется заметить, что Автор нашёл себе тех, кому «выблевал свой лишний яд» и сделал он это крайне удачно, поэтично и необычно.
Алиса Могам
В произведении чувствуется что-то очень знакомое и родное. Необычная форма и ритм только ещё больше привлекают читателя к этому произведению. Есть очень много еле заметных и красивых фраз и выражений, сливающихся с остальным текстом, которые делают это стихотворение для меня особенным и непохожим на другие. Написано очень искренне и приятно.
ЧУДЕСНАЯ АЛИСА В СТРАНЕ АВТОРНЕТИИ (автор Бред Питт и Джонни Депп)
Олеся Лебешева:
На литературном сайте Avtor.net мною было прочитано конкурсное произведение из раздела «Проза» «Чудесная Алиса в стране Авторнетии». Очень понравилась сама идея написания, тема и как разворачивается сюжет. Автор смог в легкой увлекательной форме, ненавязчиво и очень живо познакомить читателя с каждым жителем Авторнетии. Во время чтения чувствуется позитивное отношение автора, а после прочтения, не чувствуешь себя загруженным и с непонятным осадком на душе. Рассказ написан с юмором, остроумно, обширно и, в то же время, со смыслом. Для воображения мне хватило описания места действия, времени происходящего, настроения героев. Действительно, очень похоже на настоящую Алису Л. Кэрролла. Текст большой, автор не поленился, не смял концовку. Считаю, работа проделана большая: всё подмечено, замечено, обработано и изложено.
Я не знаю, случались ли на Авторнете подобные творения, но мне кажется, это произведение получилось у автора очень здорово. Спасибо. Перечитывала не раз.
Владимир Гладких:
Поскольку турниром не предусмотрено голосовать за самого себя, я выбрал первое из (попавшихся — зачеркнуто) оставшихся произведений и, кажется, не ошыбся. Текст написан в виде прозы, представляющей из себя ряд (ряды) последовательно упорядоченных осмысленных предложений, записанных одним или несколькими абзацами в строчку, реже — столбиком (т.н. современные стихи, постверлибры). Оговорюсь сразу: рецензия не комментарий. Комментарий может быть коротким, типа "фу", "ггг" или "вау", но рецензия должна быть большой, min 5 предложений. Собственно, вот это уже пятое предложение и есть.
Ах, да. Текст замечательный: смешной, легкий, незлобный. Проникнутый любовью и состраданием к коллегам по турниру. Текст большой. Не роман, конечно, но тоже немаленький. Читается на одном дыхании. На другом — вы уже в ауте. Такие тексты делают ваш день. Или ночь, смотря где живете или когда читаете.
В общем, МинКультЛитПроп рекомендует. Не пропустите.
Виктория Стрельцова:
Мне это произведение понравилось. Оно хотя и длинное, но не скучное. И вообще мне очень нравятся произведения про Авторнет) Поэтому я его на первое место поставила.
Мефро:
Буду очень краток. За что же первое место? Остроумие, многогранность мышления, добротный юмор, безудержный позитив, переход на личности (ага) — сделали своё дело. Так же видно, что автор второго места серьёзно старался, но, на мой взгляд, перемудрил. Глубина мысли впечатляет, но мне не хватило яркости, живописности. Объём в контексте работы показался неоправданно высоким, а слог тяжким.
ПУСТЬ ОН ЖИВЁТ (автор Виктория Стрельцова)
Воробьев Руслан:
В прозаическом произведении "Пусть он живёт" автор показывает нам духовное воспитание человека на протяжении его жизни. В детстве мальчик был груб с мотыльками, но, повзрослев, осознал всю прелесть их существования. Произведение очень хорошее, несмотря на недостатки в повествовании (напр., имя отца мы узнаём спонтанно и не сразу, а также не показано перевоспитание героя на протяжении его жизни). Но, возможно, я придираюсь... Как бы то ни было, "Пусть он живёт" заслуживает хороших оценок... Автор смог показать самое прекрасное, что есть в людях, а также то, что это должно воспитываться на протяжении всей нашей жизни.
А НАМ ВСЕГО 25 (автор Name)
MADiAR
Рассказ "А нам всего 25" заинтересовал меня своей неоднозначностью. Автор совместил ностальгию по школьной поре и своеобразное подведение итогов. Лично я так и остался сидеть с вопросом "Так они друзья на всю жизнь или просто собрались, поплакались/похвастались и разошлись?". Короче, если бы не вопрос, хрен бы я вообще решился оценивать прозу.)
ЧЕРЕШНЯ (автор Бред Питт и Джонни Депп)
derelict
Негромкая речь и простые слова обычно вызывают больше доверия, чаще хочется вслушаться (этот глагол кажется здесь уместнее, чем "вчитаться"). В простые чувства и образы проще вжиться, даже если они вне рамок привычного репертуара читателя. Не сопереживать каким-то вселенским проблемам очередного несчастного, а на мгновение просто жить и ощущать в маленьком мире из неполных двух сотен слов.
Достоинство этого произведения на фоне большинства конкурсных не в том, что оно самое отшлифованное, аккуратное, яркое. Даже ритм тут в меру плавающий. Но при этом не разваливающийся, не ставящий подножки при чтении. Не хочется искать тут скрытые смыслы, вглядываться в детали. Хочется просто понаблюдать за миром, в котором живет девочка. Не соучаствовать, не сочувствовать, а наблюдать. Девочка, кстати, тут слегка обезличена, в правильной пропорции. Не нужны ей черты лица, имя, голос, друзья-подружки и прочая чушь. И додумывать не нужно — вся магия исчезнет.
Здесь есть и спорная пунктуация (напр. 3 строфа), и спорные словесные конструкции (напр. 6 строфа), но их хочется списать не на неопытность или безалаберность автора, а на все ту же общую податливость, мягкость пропитывающей строки живой материи (т.е. хочется найти любой дурацкий повод и простить). Потому что если детальки выточить, сделать их аккуратными и четкими, получится пазл, который можно механически сложить, посмотреть на результат и убрать обратно в коробку. Пусть лучше будут "мелочи жизни и прочее".
Надо к чему-то и придраться, хотя бы для приличия. Например, не слишком удачно вписались конкурсные слова. Во всяком случае, их часть. Вот тут уже ни на что не спишешь — портит впечатление. С другой стороны, у всех участников так, исключений не наблюдал. А, вот еще: обращение к "беспечному детству" — пощечина увлекшемуся читателю. Это чужие слова, извне, даже не слова наблюдателя. И без них (или даже без целой строфы?) было бы просто лучше.
Автор поделился со мной небольшой частичкой своего существа. Не попытался, а поделился. Аплодирую, завидую.
ТЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ КОТА БОРИСА (автор Мефро)
Бред Питт и Джонни Депп
Это чистой воды мейнстрим. Мейнстрим — лихо закрученный, художественно выразительный, со множеством авторских находок. А все, небось, и не заметили? Однако же, чтобы в этой круговерти найти жемчужины, вам придется перечитать еще раз.
Мы читали и перечитывали как в том анекдоте «Сочинение на 9 листах на тему «Путешествие в город»: Сел я на коня и поскакал — тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым, тыгыдым …. 9 лист — и вот, наконец, показались Нью-Васюки». Так вот — этот «тыгыдым» и есть тот самый драйв, тот самый экшен, который наводит на мысли о многосюжетных комедиях Гая Ричи и «черных ужастиках» с комиксовыми вставками от Квентина; и в свете последнего не можем не упомянуть и российских мэтров — ибо «ТЭКБ» — продукт российского производства и без отсылки к артхаусному сценарию вроде «Соловья Разбойника» с И.Охлобыстиным тут не обойтись. Всепоглощающий драйв, засасывающий темной воронкой, — несомненное достоинство стихотворения. Аморальность наблюдаемого, оригинальность вселенско-российских масштабов и парадоксальность происходящих событий затмевает единственную нравственную составляющую : «Как ты мог забыть покормить кота, сука? Ты в ответе за тех, кого приручил!».
Метапрограммы темной энергии кота Бориса, конечно, не дотягивают до шизоидного «Даун Хауса», но на то он и кот, чтобы реальность воспринимать из окна в соответствии со своей кошачьей сущностью. Вообще, нам кажется, что этот кот — в отличие от рекламного собрата — мог бы быть котом Бенисио Дель Торо: черным, набитый блестящим коротким мехом и отзывающийся на кличку Борис-хрен-убьешь.
Эээ, давайте перейдем с личности главного героя на режиссера сего действа. Режиссер эпичен и в сверх российско-мытищенских масштабах и явно талантлив. «ТЭКБ» — одно из немногих конкурсных, которое читается на одном дыхании, быстро, созвучно, скороговористо. «Перепонки гнуться, зубы, зубр, мышка, конь в карете, нуб и рыжий поп в декрете…» — эту литературную пилюлю можно смаковать вечно. «Чудом выжил Афанасий на жемчужном…» — срифмовали? А кто читал — тот увидел здесь (да и во всем стихотворении) прямой посыл к В. Пелевину «Generation «П». А теперь представьте себя в центре разгона демонстрации, где «Бык-бунтарь петлит кругами, забинтованный ментами…» Вчитались, представили? Вдумались? О, наши мозги!
Автор-режиссер, от души жмем руку! Нам осталось только подобрать саундтрек. А ты, читатель, если ты пропустил все это в пользу самовлюбленно-издерганных стихотворений-штампов, то тебе сюда: avtor.net/...
Вы можете скачать итоговую рейтинговую таблицу турнира «Винегрет 2.0» по ссылке.
Олеся Лебешева «Турнир окончен»
Турнир окончен.
Разлетелись мотыльки,
Готовые ещё недавно
Стереть в прах крылья,
Чтоб не сдохнуть от тоски.
И выбрать первого
Среди родных и равных.
Переплетать слова, играя рифмой,
Из выдумки не сотворив обмана,
Они старались, дружным ровным вихрем
Кружиться в поэтической нирване.
Пусть ободки крыла немного рваны:
Свечой расплавленною стелиться дурман.
На них смотрел поэт завороженно,
Давно не ощущавший вдохновенья.
Слегка завидовал: «Как хорошо быть первым»
И сетовал: «Как плохо быть сожжённым…»