Top.Mail.Ru

люмпенИстория о том, как два поэта создавали шедевр

Специально приглашённая жпп Анджела
Два поэта — Паша и Лаврик сидели третий день дома и сочиняли поэму под рабочим названием " Таис Афинская и Птолемей близорукий". Работа продвигалась медленно, потому что Паша запретил Лаврику пользоваться допинговым средством в виде крепкого пива с креветками. При этом оба автора чувствовали внутреннюю дезориентацию в мире чувственных идей и гениальных откровений. Медленно, но необратимо приближался творческий кризис и очередной конфликт на почве творческих разногласий и социального происхождения двух поэтов. Наконец-то Паша, как более опытный в ссорах, решил начать — начать с главного:

— Послушай, братан, что у нас за название такое? Почему у нас персонаж второго плана близорукий? Неужели, ты, думаешь это привлечёт нашу аудиторию?

— Ну, тебя же привлекло! И этих мелкоклеточных привлечёт. А близорукий, потому что не видит, дурак, как, Таис — лапочка, любит его.

— Таис — лапочка! Это просто великолепно! Только от одного этого хочется творить без остановки! Боже мой, у меня кончились чернила в ручке! Дайте запасную! Нету? Бегите скорей в магазин! Закрыт уже? Вызывайте слесаря!

— Ну, что ты сразу в бутылку лезешь? Бутылку, которой у нас нет. — С грустью сказал Лаврик.

— Я хочу, чтобы каждое слово, каждая пауза были великолепные, а не проходные, как на дебильных телешоу.

Оба замолчали. Лаврик посмотрел на Пашу и вдруг вспомнил, как они познакомились. Лаврика на самом деле звали Игорь Лавриков. Он пришёл работать на завод в слесарную мастерскую. Среди мужиков он не снискал авторитета, потому что не ругался матом и часто сидел задумавшись в углу мастерской. И вот однажды нужно было написать что-то в стенгазету. И Паша, подсев к Игорю, попросил его написать, что-нибудь лишь бы начальство отстало и предложил тему. А именно написать про местного лодыря и пьяницу. Игорь написал сатирическое стихотворение — над которым смеялась вся бригада. После этого пришлось Паше встать на защиту новичка от потерпевшего. И Паша, чувствуя в себе творческую жилку, захотел тоже писать стихи. Они давно не работали там, но продолжали дружить.

— Ну, что, друг Лаврик, придётся мне отступить от своих моральных принципов и послать тебя за пивом.

— Так это...Паша, это необязательно.

— А я думаю...

В это время раздался звонок в дверь. Паша подошёл к двери.

— Кто там? — Спросил он.

— Служба по надзору за бездарностями! — прозвучало с обратной стороны.

Он открыл дверь. На пороге стояла Анджела — подруга их творческого союза и по совместительству женщина полулёгкого поведения двадцати пяти лет от роду.

Паша вздохнул и произнёс:

   

И вот она стоит, шатаяся слегка

И смотрит, как-то исподволь

В глазах её — печальная тоска,

А печень точит алкоголь.


— Талант! — сказала Анджела и прошла в коридор. Она вошла в комнату и увидев Лаврика сказала:

— Привет, Лапочка!

И поцеловала его в щёку.

— Так вот откуда у этой лапочки ноги растут! — Заметил Паша.

— Не ревнуй, милый, ты тоже классный! Выпить есть чего-нибудь?

— Нет. Мы работаем. — Сказал Паша.

Анджела посмотрела на него и хихикнула.

Ты чего? — Спросил Паша.

— Просто смотрю на Лаврика — он похож на Пьеро. Грустный такой поэт, а ты на Арлекина похож. Ну из сказки про Буратино.

— Я тоже люблю эту сказку, — сказал Паша, — особенно такие слова: " Лису Алису жалко — плачет по ней палка".

— Ну, ладно, раз вы заняты и у вас нет выпить — я пойду.

Анджела поцеловала Лаврика и, целуя Пашу, прошептала ему на ухо:"Присмотри за ним, ладно?"

Паша кивнул. Он закрыл за ней входную дверь. Закрыв дверь он вдруг вспомнил, как пару лет назад он также с Игорем сочинял поэму под рабочим названием "Приключения Электроника. Апокалипсис." Они хотели опубликовать её на популярном поэтическом сайте с бежевыми страницами. Раздался звонок в дверь. На пороге стояла Анджела в слезах. Она застала своего парня с другой и долго плакала на плече Лаврика.

— Я ему гаду два года из жизни отдала. Любила его, как сумасшедшая. Больше жизни любила. А он с этой шлюхой за моей спиной.

Анджела не могла успокоиться, а выпить, как назло не было. Паша быстро оделся и последнее, что он видел уходя: потёкшая тушь на глазах Анджелы и смазанная помада. Из своего опыта Паша знал, что девушки пьют Мартини, а не водку. И он решил не менять этот принцип. Но попробуйте найти Мартини в три часа ночи. Наконец-то после долгих усилий и времени ему это удалось. Уставший, но довольный он вернулся домой. Заглянув в комнату, он увидел Анджелу и Лаврика спящими в кровати." Упс!" — только и мелькнуло в голове у Паши.

Раздевшись он вошёл в соседнюю комнату и несмотря на усталость решил продолжить работу над поэмой. Чтобы бутылка не мешала сосредоточиться он поставил её в сервант. Но сочинять не получалось — не хватало соавтора. Пусто было вокруг и на столе. И тогда он достал бутылку и поставил её на стол. Но получился обратный эффект — она ещё больше мешала сосредоточиться. " Ну, что ты будешь делать? Стоит, как критик и смотрит. Типа ну, что не получается у тебя ничего. Бездарен-с! Бывает." — Подумал Паша. Он поднял вверх глаза :


   Бутылку тёплого Мартини

   Хоть и не фокусник пока

   Могу я выпить, как Гудини,

   Не сняв пальцами колпачка.


По-моему неплохо получилось. Нет, плохо. Нельзя писать о предмете вообще, если не изучил его изнутри. Не залез ему под стекло. И с этими мыслями он открыл бутылку. Через час он вдруг понял, что соавтора Лаврика пора менять на нечто более продуктивное. В голове вдруг образовались гениальные мысли: надо писать о любви, надо назвать поэму — "Любовный квадрат". Именно квадрат, а не треугольник. Треугольник это старо, пошло, банально и не интересно. Квадрат это новаторство. Квадрат это свежо. Тут он почувствовал, что устал и надо прилечь отдохнуть. Он лёг на кровать и уснул...


Паша закрыл за Анджелой дверь и прошёл на кухню. Налил в стакан воды и подошёл к окну. " К чёрту Таис с её безликим плебеем! Надо писать повесть о женщинах, о любви и почему они становятся теми, кем становятся. В это повести мы скажем главное, Мы найдём нужные слова. Пусть даже придётся выпить всё пиво в округе!" С этими мыслями он вошёл в комнату. Лаврик что-то писал на бумаге.

— Игорь, бросай свою писанину! — Сказал Паша.

— Ну я уже три страницы написал. Что случилось? — Спросил Игорь.

— Ерунда всё это. Давай напишем повесть о любви, о женщинах и почему они становятся теми, кем становятся.

— Но как? С чего начать?

— Не волнуйся! Прототип у нас уже есть! Ты пока подумай, а я за пивом и начнём.




Автор


люмпен

Возраст: 53 года



Читайте еще в разделе «Юмористическая проза»:

Комментарии приветствуются.
Начало положено, продолжения ждать?
+2
02-05-2019
да, да, продолжения! про Анджелу поподробнее хотелось бы)
0
02-05-2019
Конечно, жду продолжения!
0
02-05-2019
Я продолжение не планировал. Как-то спонтанно получилось. Целый день сочинял. Спасибо за отзывы. Захотелось что-то весёлое написать — много грустных стихов. Впервые стихи в прозу вставил. Вроде неплохо получилось.
+1
02-05-2019
Мда-с, творческие слесаря — они такие... А что, очень не дурно вышло. Буду ждать продолжения. Ждать?)
0
03-05-2019
А вы все юморите, товарищь Люмпен?
Сразу видно, предмет изучен изнутри!
+1
03-05-2019
если знать прототипов "откуда у этой лапочки ноги растут" может и посмеялась бы а так.. гладенько написано, в духе социальной сатиры. может и правда, продолжение стоит написать.
0
03-05-2019
Вот думаю, как же написать рецензию. Интересно, чего Вы ждете , как автор? Интригующее начало. Создается атмосфера несерьезности подхода героев к писательскому делу. Даже название текста, который они "стряпают", словно взят с "потолка". Непродуманный подход, игровой для героев. Юмор, как правило создается посредством сравнений, гротеска, несоответствий ( как у Вас подходе героев к писательству и , например, в подходе Толстого, Пушкина и др к тому же писательству), авторской оценки событий. В принципе эти детали прослеживаются.
Попробовала вычленить конфликт в рассказе. их обозначилось два — это ситуация с созданием шедевра и конфликт М+Ж. Они тронуты, но нет разрешения, есть намек на разрешение через идею создания нового рассказа. Все же есть ощущение незаконченности сюжета. Язык неплох, соблюдена логика повествования. Вполне естественно вплетение рассказа об Анджеле. Было приятно прочесть. Благодарю
+2
03-05-2019
Яночка, ты серьезно? Люмпен на тебя теперь как на Святую Мадонну молиться должен за такой серьезный взгляд на его писанинку
+1
03-05-2019
Писанинку? Вы серьёзно? Вы теперь на меня молиться должны, чтобы я продолжение написал.
+3
03-05-2019
Ваяй, Пикассо!
+1
03-05-2019
Тьфу на вас!
+2
05-05-2019
Не, ну если хочется ржач, то можно, конечно и его. Потому-то я и задала вопрос автору, чего он хочет.
Молиться не нужно, а то я как-то смущаюсь очень
+1
03-05-2019
Ага, ага... Пьют они мартини а не водку. Держи карман шире! Враки всё это, пьют. И ещё как пьют! Было дело, оставил я парочку девушек с водкой наедине, ну тоже мартини решил поискать... Лошара! Они сначала пивас выпили, а потом всю водку, потом чачу, что мне дядька с тёплого йуха прислал. Потом добрались до самогона, который случайно запили спиртом, который потом разбодяжили и тоже приговорили.
Вобщем пришлось мартини самому хлебать... Должен сказать — редкостная гадость
0
03-05-2019
вот совершенно согласен, они обожают просто напитки покрепче!
0
03-05-2019
Мда, а бедный Игорь «уже три страницы написал» А меня сначала другой вопрос интересовал — почему гг вдруг решили про каких-то Таис и Птолемея писать, афинских? Вроде ж трезвые были
0
06-05-2019




Автор


люмпен

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 962
Проголосовавших: 4 (Бред Питт и Джонни Депп9 Абрикоска10 Яна Бель9 Июлька10)
Рейтинг: 9.50  



Пожаловаться