Top.Mail.Ru

Остывший кофе — пряное.

(и чуть приторное)
Эта осень пахнет пряными, медово вкрадчивыми ожиданиями,

Запах, прижавшись приторноласково, настойчиво лезет в нос;

Строго по времени, хоть и без нудного к тому предписания,

Надоевшей болячкой саднит обреченный вопрос:


-Это пятая осень? До сих пор считаю по пальцам,-

Листья, опавшие горчичными кляксами,

Поворчали, но снова напомнили.

Прячешься с разбитыми носом, коленками, помятой измотанностью скитальца,

Кутаешь притупленный взгляд в обжигающем ветре, как отчаявшаяся бездомная.


Покружившись, шлепнулся лист на заметку в календаре —

Сколько ни забывай, а символ в груди останется —

Жжется комочками липкой усталости октябрьская акварель,

Следами приковывает к себе из разбросанных звёзд и молочной туманности.


На хэппи энд рассчитывать не приходится,/ ну а вдруг? /

Я люблю тебя даже больше, чем россыпи этих звёзд, — хватит ли слова очень?

Но ушла, не дослушав, растворившись в тепле чьих-то грязных и грубых рук;

Без тебя /загибаю пальцы, чтоб точно/

От меня ушла прочь уже пятая осень.




Автор


Остывший кофе



Возраст: 20 лет



Читайте еще в разделе «Последний лист»:

Комментарии приветствуются.
Falham
 
Пряности какие-то мокрые.
-1
25-10-2019
Falham
 
Чего сразу минус-то, если терпкость действительно вязкая и жуётся?
0
25-10-2019
Falham
 
О, задумался о том, что вязкая терпкость — тафталогия, вбил в Гугл и выдало: "ощущение во рту терпкости и вяжущей кислоты", "вяжущая терпкость" — "оскомина". Как-то по-идиотски я это оформил...
0
25-10-2019
Falham
 
Хотя она, конечно, тавтология.
0
25-10-2019
Вот черт, опередил, а я только поправить хотела
0
25-10-2019
Тавтология, тогда уж)0
0
25-10-2019
Falham
 
0
25-10-2019
И вообще я с тобой не разговариваю, ди из комментов
0
25-10-2019
Falham
 
Я извинииилсяаа...
0
25-10-2019
Соберсиь, тряпка!
Глинтвейну тяпнешь?
0
25-10-2019
А вы меня так им и не угостили, братцы, я жду) 0
0
25-10-2019
Держи пластиковый стаканчик:

Проше, барышня, что ж Вы рыдаете
и катаетесь в пряных листьях?
И водицу из лужи хлебаете?
Так глистами легко отравиться!

Пять годков уж прошло да полмесяца,
Вы худющая стали и страшная.
Пробеситься бы Вам иль повеситься.
Вот, возьмите... салфетка бумажная.

Впрочем, раз не повесились — здорово.
Сколько будет таких октябрей
Со слезами, с соплями и с холодом!
А от глистов Вам поможет глинтвейн!
+3
25-10-2019
Какая прелесть, благодарю, выручили) 0)00
Кстати, дезинфу не распространяйте — не пью я из лужи ничего! Честное слово) 0
+1
25-10-2019
Дезинфа — это дезинфекция. Теперь можешь пить сколько угодно!)
0
25-10-2019
Пряная такая, с горчинкой и даже остротой, осенняя лирика получилась
0
25-10-2019
эта осень ПАХнет пряными, медово вкрадчивыми ожиданиями,
ЗаПАХ, прижавшись приторно— ласково, настойчиво (3 напичия подряд )лезет в нос;
-сбой Эта осеньзАпах, прижавшись

Строго по времени, хоть и без нудного к тому предписания,

о же муь какая-то

кароч первый карен — в опку. буз него кудв лучше
0
25-10-2019
Я тоже подумала о кривости, но задумывалось, чтобы во второй строке шла речь о первой, а все три подводили ко второму катрену
0
25-10-2019
медово вкрадчивыми vs приторно— ласково ???

3-я строка — канцелярщина. неуместная, даже в контексте.

"обреченный вопрос" — пошли любимые кое-кем игры с семантикой. я не вижу в тексте оправдания коверканью смысла. сюда же "помятой измотанностью", "считаю по пальцам", "символ в груди".

"горчичными кляксами" — цвет? запах? вкус? форма? ни в одно не верю. в отчаявшуюся бездомную в контексте тоже не верю. из-за неверия рассыпается и образ ворчащих листьев, и образ с закутанным взглядом.

потом понимаем, что образ с горчишными листьями разнесен, но в полноценную кучу уже не собирается, впечатление сбито. да и про "жжется" так и не верится, не сопереживается.

строка про звезды и туманности — там вообще непонятно, что к чему. синтаксис кривой? или мысля кривая?

последняя строка считывается с двумя жиирными паузами вокруг "уже". то ли я криво считываю, то ли надо графически как-то выделять.

общая картинка собирается, но не легко и естественно, не возникает сама собой перед глазами. образы вроде и есть, но не "играют". слишком много моментов, которые нужно головой мысленно укладывать в текст. читать приходится головой, а не тем, чем хотелось бы читать стихи.
0
26-10-2019
Falham
 
Какой ужас...
0
26-10-2019
Ой да ладно, картинка у него собирается.. одними наречиями "грачи прилетели" не намалюешь.

"обреченный вопрос" легко и непренужденно можно превратить в "обреченно вопрос",


"горчичными кляксами" — вай нот? цвет? запах? вкус? форма? — нет, брат. в савокупе. там же черным по белому —

по сути все недочеты довольно легко правятся ( ток под ритму подогнать придется паритьсся, хотя он и в оригинале сбоит как китайские ролексы) — выбрасыванием доброй половины текста в основном. первый катрен вааще почти что за гранью добра и зла)

итог: как по мне, вы, юная леди чересчур многословны.
0
26-10-2019
Если бы знал, Без, что этот стих — лишь пятая часть того, что я написала изначально, я уже выбросила оочень много всего) 0) однако проблемы это действительно не меняет. работаю над этой водой,честное пионерское
0
26-10-2019
А чем пальцы не угодили? Со всем остальным я согласна, но пальцы для меня здесь важны, указывающие на некую забвенность лг и его плачевность положения
Насчёт "уже" не поняла, если честно

В общем, жаль, буду стараться дальше, спасибо
0
26-10-2019
по пальцам vs на пальцах. смысл искажается. и сразу пытаюсь понять, почему именно "по". не понимаю.

"уже" — либо на это слово очень сильный акцент, и дает две паузы. либо — при другом варианте прочтения — оно у меня сливается в "ужепятую" осень.
+1
26-10-2019
согласен с Реликтовым. на пальцах — норм , по = не комильфо.
0
26-10-2019
А ведь правда. Действительно "ужепятая" у меня тоже) 0
Насчёт по пальцам — так ли принципиальна разница между "по" и "на"? Я думала, что они приблизительно одно и то же весят по смысловой окраске
0
26-10-2019
по пальцам персчитать (всего пять — пздц как мало) считать на (загибая и/или самоиронияя у мамы дурачок счить не умею) ни на бумаге ни в уме 7ни на 5калькуляторе
0
26-10-2019
считать на пальцах — устойчивое для устного счета.
считать по чему-то — (как думается мне) вести подсчет по какому-то признаку/свойству. пальцы в роли признака? считаем освоивших на практике тб работы в цехе? инопланетян по группам группируем? хз, дурацкие примеры, но мысль уводит примерно туда. понятно, что хотелось сказать, но как-то неправильно выглядит.
0
26-10-2019
что хуже, устный счет тоже будет не очень точным. в контексте. в этом смысле "по пальцам" видится чуть ли не точнее. но в сумме все равно криво.
0
26-10-2019
Вот как я эт вижу


Эта осень пахнет прянстью ожиданиями,
Ароматом прижавшись приторным— ласково лезет в нос;

Строго по времени,и без занудного к предписания,

Надоевшей болячкой саднит обреченно вопрос:


Листья, напомнят мне снова горчичными кляксами,
-Это пятая осень. про себя посчитаю на пальцах я-

Кутаю взгляд свой притупленный будто бы нож
за голинище ветров обжигающих, отчаившись словно бомж



Покружившись, шлепнулся лист на заметку в календаре —

Сколько ни забывай, а символ в груди останется —

Жжется комочками липкой усталости октябрьская акварель,

Следами приковывает к себе из разбросанных звёзд и молочной туманности.



На хэппи энд рассчитывать не приходится,/ ну а вдруг? /

Я люблю тебя даже больше, чем россыпи этих звёзд, — хватит ли слова очень?

Но ушла, не дослушав, растворившись в тепле чьих-то грязных и грубых рук;

Без тебя /загибаю пальцы, чтоб точно/

От меня ушла прочь уже пятая осень.
0
26-10-2019
*пряностью ожиданиЯ
0
26-10-2019
Ой божечки! Метафорой "грубых рук" дотронулась до моего сердца. Такие себе приятные отношения, но всё же с нелюбимым...((
+1
30-10-2019
на каждое произведение есть свой читатель. прозу в стихах люблю. хоть камнями закидайте спасибо! мне понравилось произведение. какое-то оно отчаянное, штоля.
0
03-11-2019
Рада слышать, спасибо) 0
+1
03-11-2019




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1294
Проголосовавших: 4 (Бред Питт и Джонни Депп10 Июлька10 Дема Сдурдома10 Абрикоска10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться