Top.Mail.Ru

Купание в Великом Новгороде

Совсем не праздничное , поэтому взято за основу "Бородино" Михаила Юрьевича Лермонтова
Скажи-ка, дядя, это правда,

Что были многие не рады

Крещению Руси?!

Ведь были идолы большие,

Да говорят ещё какие,

Им жертвы предки приносили,

И набирались сил!


да, были Боги раньше, верно!

Сильна была в них Вера древних,

Но позади те дни!

Пришла на Русь другая вера!

Владимир был одним из первых

И совершил поступок смелый,

С тех пор наш Бог един!


Не гладко веру принимали,

И многих силой заставляли

Отречься от богов!

Есть город — Новгород Великий...

Народ с характером владыки

Сажал правителей на пики,

Не признавал оков!


И новой вере новгородцы

Сказали: "будем мы бороться

И в помощь нам Перун!"

Но князь Владимир — красно солнце,

На Новгород направил войско,

И начал против новгородцев

Смертельную войну!


Охвачен Новгород Великий

Пожаром, ужасом... и крики

Израненных кругом!

Людей насильно в Волхов гнали

Чтоб веру новую признали

И крест на шею надевали

Под городским мостом!


А тех, кто не хотел креститься,

С моста крестители-убийцы,

Убив, бросали вниз!

Бурлила кровь, вода кипела,

Живые принимали веру,

Омыв в реке багряной тело,

Среди кровавых брызг!




Автор


Orlando






Читайте еще в разделе «Турнир 53: Крещенские купания»:

Комментарии приветствуются.
прошу оценку: — раскрытие темы; — язык произведения
0
24-01-2020
Смело, познавательно, эмоционально. Вполне приличный слог.
Опять же, на фоне всеобщей моды (именно) на православие... Знал, что христианство на Руси насильно насаждали, но таких подробностей... Владимир, однако прав был. Не как христианин — как госудаоь.
А за стихо — 4/5
+2
24-01-2020
Читала когда-то книги Евгения Красницкого, из серий "Отрок" и "Сотник", про попаданца Михайлу Ратникова. Там тоже были размышления о том, почему стране, с разрозненными княжествами и уделами, крещённой, но цепляющейся за старое, так нужна вера в одного бога, одного царя. И сплочённость и единство народа не последними аргументами были.
Ну, эта мораль ещё в сказке про отца, сыновей и пучок прутьев, есть.
Кстати, католики пошли дальше, крестовыми походами не раз в другие страны отправлялись — несли веру, как луч света, в тёмные царства (под таким поводом, или предлогом, освобождая окружающих от лишнего).

Это у меня грустная ирония такая, если что )) потому что печально, когда светлое и необходимое, по разным взглядам, насаждают насильно, потому что иначе никак. А когда тебе насильно суют , пусть вкусную, потрясающую, полезную и замечательную , манку , например (ну я её обожаю, с вареньем), то это может вызвать обратную реакцию.

В общем,произведение отвечает теме турнира. Подражание Лермонтову (ассоциации с "Бородино"), и сам стиль изложения в виде диалога, хорошая находка ))
+2
24-01-2020
 
Июлька: комментарий удалён пользователем Июлька 24-01-2020
Незавершённость в финале какая-то присутствует. Как будто там мораль логически должна быть, как в басне, или итог всему сказанному. Скорее всего , это я вредничаю, но вот дядя рассказал, что творилось, обрисовал во всех красках, и замолчал, не высказав своё крепкое словцо (или наоборот),по выше сказаному.

Молчали дядя и племянник,
О чём-то, только им понятном,
До самого утра...
Преданья старины суровой
Их взорам открывались, словно
Происходили в мире снова,
И были лишь вчера.

Ну что-то в этом роде 🤔
0
24-01-2020
Или так:
Молчали дядя и племянник,
Задумавшись. На кухне няня
Бродила, как олень ...
"Эй , няня! Няня!!!" — парни дружно,
"Иди ж к нам, "милая старушка,"
Дай " выпьем с горя; где же кружка?"
Нам будет веселей!"
0
29-01-2020
ну, не знаю. крещение Руси вообще не соответствует теме турнира. для чего тут это произведение. или в любом тексте стоит написать слово крещение, прорубь или купель и оно автоматом становиться конкурсным? это как минимум 3 подобная работа. текст в принципе неплох, но вот что можно поставить за сюжет. просто школьный урок истории перевели из прозы в стих.
-2
24-01-2020
то есть если язык произведения 3-4, то сюжет около 1
0
24-01-2020
ЗАДАНИЕ

Написать и представить на конкурс произведение на тему Крещение Господне и всем что связанно с этим праздником.(с) и всем что связанно с этим праздником. а именно: исторические факты, мифы, домыслы, легенды, сказы и тд. произведение отвечает условиям конкурса.
+1
24-01-2020
так как эти 2 события связаны то? словом крещение?
0
24-01-2020
вы в гугле забанены? я уже делаю скидку на то, что в школе вы, по каким-то причинам, не посещали уроки истории, но щас у вас под рукой интернет "Креще́ние Руси́ — термин, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время принятия новой религии. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви" вика
0
24-01-2020
это все знают. так причем тут крещение господне к крещению Руси?
0
24-01-2020
Как это — причём?
Русь приняла христианство, а вместе с этим и всё, что с ним связано — крещение, празднование христианских праздников (со всеми атрибутами), единобожие итд.
Народ крестили, только, вместо проруби-иордани, в реке, обращая в веру (просто река называлась не Иордан, а была местной )) , по примеру Христа.
По-моему, ассоциативный ряд правильный:
Крещение Христа — Крещение Руси (принятие христианства) — православный христианский праздник Крещение Господне (см.выше)
0
24-01-2020
это ваше мнение, у меня обратное. как может быть связанно насилие и очищение.
это из ряда: в стихе есть слово прорубь — соответствует теме турнира. не помню под каким, но так сам хозяин конкурса сказал.
0
24-01-2020
какой же вы все-таки упрямый!
+2
24-01-2020
может и так, но я отстаиваю свою точку зрения. это не преступление) в спорах рождается истина)
0
24-01-2020
нет, дружище! истина существует сама по себе, а споры, это только путь к ней... кому-то нужно этот путь пройти, а кто-то существует в поле действия истины!
0
24-01-2020
сама по себе?! сомневаюсь. я говорю, что моя правда, а вы, что ваша и дальше как быть? как прийти к истине то?
0
24-01-2020
+1
24-01-2020
Запомни мой юный друг, в спорах рождаются грибы с плесенью в которых истина гибнет... Шут.

И вот ещё:

Если люди долго спорят, то это доказывает, что то, о чем они спорят, неясно для них самих. — Вольтер

Чем более спорят о предмете, тем более путаются: светоч истины меркнет, когда им сильно машут. — П. Буаст

Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. — Марк Твен

Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь, но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь. ВСЕГДА ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ! Михаил Булгаков
0
24-01-2020
не в спорах, а из спор. и не стоит приписывать себе чужие слова.
Л — лицемерие. кто тут меня недавно упрекал в использовании слов великих людей, типо у меня пустая голова и нет в ней собственных мыслей, а? не подскажите?
0
24-01-2020
Ну уж дудки! Я лучше воспользуюсь советом М. Твена.
+1
24-01-2020
полностью поддерживаю такое решение. не хотелось бы копировать кого-либо, но повторю ваши действия)
0
24-01-2020
странный спор, ребята! несомненно, данное стихотворение идет в разрез с установленными нормами празднования ... но и так же, несомненно, оно не противоречит условиям конкурса, потому что напрямую связано с крещением Господа! надо все таки помнить, что Господь внутри каждого из нас... и крещение Руси не что иное, как крещение каждого ее жителя.
текст вызывающий, однозначно! с неожиданной точки зрения для данного конкурса, и возмущение и непонимание Эндрю вполне имеет право на существование, в конце концов это ведь его мнение!
+3
24-01-2020
вот как они связанны то? эти события
0
24-01-2020
а что бы вы сказали, если бы увидели среди конкурсных произведений , допустим , описание праздничного крещения В.В. Путина? или ,крещение плачущего и ничего не понимающего грудного малыша, которого окунают в воду (это ведь тоже насилие) , вспомнился ролик в интернете, как батюшка с упорством садиста пытался засунуть в купель сопротивляющегося малыша, он его туда впихивал раз пять-шесть, тот бедненький ручки и ножки в разные стороны, как пружинки расставлял и никак не помещался в купель... и это тоже часть данного события!
+1
24-01-2020
в очередной раз убеждаюсь, что тут плохо с примерами и сравнениями. то есть убийство людей вы сравнили с крещение президента и младенца.
я вот сам против крещения детей, которые даже не понимают происходящего.
-1
24-01-2020
Ага, меня в 13 крестили, и во мне, сколько б ни было её, но больше веры, чем в папке, которого сразу после рождения окунали в купель ))
0
24-01-2020
А вот насчёт "плохо с примерами и сравнениями" не согласна! По-моему, большинстве случаев, здесь примеры и сравнения верные попадаются ))
+1
24-01-2020
значит вам больше повезло с собеседниками и темами)
0
24-01-2020
О! значит за президента вы б аплодировали... и не спорили, что это не по теме!
+1
24-01-2020
так а что не так с президентом то? почитайте остальные произведения на турнире. там люди в этот день окунаются в воду по традициям и канонам церкви. а крещение Руси — насильственный переход от язычества к христианству.
0
24-01-2020
и тем не менее это тоже крещение ...
0
24-01-2020
окай! пусть будет так — бесполезно спорить. каждый при своем.
0
24-01-2020
Призедент вроде тоже не инопланетянин, а человек, и ничто человеческое ему не чуждо, типо пойти на крещение, в церковь или к иордани 🤷 если стих был бы грамотным, с выдержанным ритмом и точными рифмами, то читатели, в первую очередь, оценивали сюжет и язык. Нуачо, может автор ткнул бы героем известного человека, а сам кое-как написал бы, пытаясь засчёт персонажа выехать. Я как-то в одном конкурсе участвовала, на другом сайте, так там много было по теме разных стихов и прозы, весёлых и печальных, серьёзных и ироничных, а один автор написала грустное-грустное стихо, эмоционально давящее на читателя (при этом там ритм не соблюдался, а рифмы были очень неточные, мягко говоря), но она обошла других 🤔
+1
24-01-2020
 
Июлька: комментарий удалён пользователем Июлька 24-01-2020
Люди рыдали и завышали оценки, как помню (я тоже, если что).
Или на другом конкурсе, тема была околофантастическая, про мир будущего.
Авторы тогда писали про киборгов, про дирижабли и автоматоны, приключения в космосе и на планетах, апокалипсис, армагеддон, летающие острова, управление и контроль погодой итд

А одна автор написала про школу будущего, про то, что у детей механические звери , а тут вдруг живая собака прорвалась как-то на территорию, про разные эмоции и чувства детей — в общем, вы поняли, что она ближе к тройке лидеров оказалась (я и сама рыдала, и поставила ей хорошую оценку).
0
24-01-2020
во , точно ! надо писать про несмышленого младенца... описывать его переживания и успех гарантирован!
+1
24-01-2020
Любое событие , как и точка зрения на него, разными людьми видится по-разному (пардон, за тавтологию). Дядя в стихотворении, рассказывая о крещении Руси, невольно высказывал своё мнение по этому поводу.

То, что крещение происходило насильно, мы знаем от него и из исторических источников. Но, можно ведь и предположить, что часть людей добровольно приняла новую веру, совершила Крещенское омовение:

кто-то — потому что, так надо (как и сейчас),
кто-то — потому что все так делают (не напоминает ничего?),
кто-то реально захотел что-то изменить в своей жизни (обдуманный или спонтанный шаг, какая теперь разница).

События, несмотря на то, как их описывают разные люди, связаны одной темой — темой Крещения. Просто каждый глядит на это событие с разных сторон и под иным углом, или под другим градусом. Сколько людей — столько и мнений©
+1
24-01-2020
Историей, традицией, обычиями, православием.
На Руси эти понятия давно во едино связаны.
Таки это даже стыдно не знать.
+2
24-01-2020
Name
 
Обожаю моду на православие. Прямо повсеместное явление...комментарии лучше не читать. Стих — нормальный. Хороший.
0
24-01-2020
Как раз комментарии отменные! С удовольствием всех перечитали.
Стихотворению +5 за язык — легкий, грамотный, +5, конечно, за сюжет — третья серьезная тема на
этом турнире. Но, с..ка, Лермонтов всё портит. Мы опечалены1.
+2
24-01-2020
а вы в него из пистолета...
+3
24-01-2020
Погиб поэт!
Погиб, но с честью.
Пал, оклеветанный молвой.
Кулак Бред Питта в грудь вонзился,
А Депп добил его ногой
0
01-02-2020
В целом история не плохая.
+1
24-01-2020
Шикарно. отдельный плюс за четкое подражание.
+1
24-01-2020




Автор


Orlando

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1162
Проголосовавших: 7 (Стрелок9 Июлька9 Эндрю5 Name9 Владимир Сидорук8 Бред Питт и Джонни Депп9 БезШутОк10)
Рейтинг: 8.43  



Пожаловаться