.. Лунные ночи длинные. Система жизнеобеспечения работает на тридцать процентов. Становится холодно и пальцы мои немеют. Оставляю этот текст я, но уже не знаю зачем, не знаю для кого…
— Каво, б?!! Эт чё, вообще, такое?! Ты ещё про мёртвую рыбу напиши тут, её мысли и повороты реки,— Робот возмущенно тряс дымящейся сигарой над лицом Вадика и продолжал орать,— ни-кто та-кое чи-тать не будет! Если и будет — то по диагонали. В обоих случаях — ни-кто ни-че-го не-пой-мёт! Да и понимать не станет! Люди сюда приходят не для того, чтобы что-то понять! Если они вообще способны что-то понять!!
— Я думал, чтоб интереснее было, не стандартно как-то, — Вадик растерянно моргал полными слёз глазами.
— Чего, б?! Думал он! Думать не твоё! Завязывай с этим! Как ты на Луну попал, помнишь? Во-от.
— Да он, вообще, длбб, — с очаровательной улыбкой добила Вадика Дарья.— Я видела один его рассказ — «Мак Симгалкинд, Андрей Вадимыч-Мокоревич и Гарик Аспаров — три утопленницы». Ужас! Только название и осилила!
— Давайте его мне, на физический рррэмастеринг гендера! — Доктор Лобстер протянул обе клешне-руки к Вадику и выдвинул на всю длину свои обонятельные щупальца.
— Бабушка-бабушка, я тут, помоги...
— Бредит. Кислородное голодание вызывает галлюцинации не хуже, чем некоторые грибы и травы, — Илоний знал толк в травах и галлюцинациях, это точно. — Тащите его в модуль, там реанимируем. Успели вовремя.
— Этого в наручники и в обезьянник, — Арамис указал на Илония.
— Боже! Дожили! Меня ардипитек отправляет в обезьянник!
— Да, Вселенная иронична, бро, — Арамис толкнул Илония открытой ладонью в лоб. Илоний упал и обиженно подумал, что ненавидит всех ардипитеков.
Чуть поодаль Капитан и Доктор Лобстер вели свой диалог.
— Ничего с ним не будет. Переохлаждение было несильным, кислородное голодание недолгим, — тут Доктор вспомнил про свой акцент, — палэжит сутки вэ стазыс-капэсулэ и будэт как новэнький-э, — и опять забыл, — это же человек. Род хомо, вид сапиенс — самое живучее существо во Вселенной.— Доктор ободряюще похлопал Капитана по плечу.
— Да, я знаю.
— ???
-Я, по-твоему, кто?
В жизни Капитана была только одна проблема — проходы между мирами открывались хаотично и спонтанно. Эта рандомность очень сильно мешала планировать будущую деятельность. Напрягала. И тут Илоний сообщает ему, что портал, через который они пришли, был открыт сознательно. Человек, который его открыл, исчез до их прибытия, но!!! На Луне остался тот, кто знает, как этого человека найти — Вадик. Повезло, что проход ещё не схлопнулся, а этот Вадик был ещё жив. Успех!
Однако, Капитан ещё очень мало знал Илония…