Top.Mail.Ru

Екатерина МесяцеваМаленькие люди

Маленькие люди живут, чтобы расти.

Маленькие люди растут, чтобы цвести.

Маленькие люди мир желают знать,

Что-то в друг друге угадать,

Что-то потом друг у друга взять…


Маленькие люди учатся выживать,

Чтобы в будущем кем-то стать…

Должны они лгать,

Уже сейчас — врать.


Маленькие люди.

Глаза, как у ангела,

Свет излучая,

Доброта у них внутри.

Сначала лёгкая и невинная,

Потом злобная, холодная, завистливая…

Как зимние вихри.

Прогнившая насквозь чёрствостью взрослых,

Теряется в бездне столетий…


Маленькие люди

Чужой души не видят,

Не зная страха, не ведая боли,

Движимы волей,

Пока малы и неумны…

Наивно к солнцу тянут руки.

Беспечны…

Стоит им, чуток подрасти…

Сметает ветер времён с них пыль

Юной истины, неловкости, забавы…

Забвения от маленьких радостей,

Прорезая лоб морщинами,

Волосы посыпает пеплом серебра,

Даёт взамен ушедшей молодости

Опыт мудрых, знания эпох…


Да, многое ждёт их впереди,

Многое сделают они сами…

Будут ли друзьями,

Аль врагами…

Лишь они творят свою судьбу,

Историю на многие поколения вперёд.

Придёт в свой час и их черёд

Решать: куда пойти?

К кому примкнуть?...

Будет ли их выбор мудр?...

Надеюсь,

Господь сумеет им верный путь подсказать…





Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии.
Да, мы живем в мире, где нужно выживать. Для этого должны использовать всевозможные методы. Но как противно! Даже маленькие дети врут. Да, а потом становятся злобными, черствыми, злыми... Приходится только мирится с этим...
0
11-03-2007
Да, к сожалению...В настоящее время особенно. Слишком много свободы в словах, телевизоре...везде. Заработала адская машина, люди сорвались с цепи...Но, однажды, верю им захочется чего-то иного: более доброго, чистого, умного, даже философского...Однажды, люди бросятся на поиски самих себя, интересно что они тогда найдут...
0
11-03-2007
Да, я тоже верю.... Вера в мечту любовь, дружбу — это то, что может сделать нас сильнее, увереннее. Но знаете, многие люди пытаются найти себя, и не находят, хотя думают, что они вот-вот рядом, стоит протянуть руку... А что они найдут, один Бог лишь знает...
0
11-03-2007
Да, может, но не всех и не каждого...Мне лично мечты, любовь, дружба больше плохого, чем хорошего в жизни принесли, поэтому...Всё это довольно субъективно. Я как раз из тех, кто себя ищет и не находит...(горькая усмешка). Да, такое тоже бывает. Посмотрим. Может и не найдут...Но, может, повезёт и в разочаровании они что-то для себя поймут, и отнесутся к жизни иначе...
0
11-03-2007
Sam
 
О господи. До середины осилила, более не смогла. 1. Если вы, как и многие, думаете, что форма для стихотворение не важна, а посему можно пренебречь рифмой и ритмом, то вы жестоко ошибаетесь. 2. Если вы захотите сказать, что главное содержание, вы опять-таки будете неправы, ибо чаще всего те, кто так говорят, в содержании очень даже не сильны.
Никакое содержание не загладит не то чтобы хромоты — безногости вашего стихотворения. А уж если учесть, что содержание весьма посредственно, без отсебятины, которая в данном случае вещь весьма позитивная, то данное творение теряется вовсе. Ну никак. Не пишите так. Просчитывайте ритмику, это даже барабанщики делают, а поэты тем более обязаны.
0
11-03-2007
***Просчитывайте ритмику, это даже барабанщики делают, а поэты тем более обязаны. ***
Х-х-х! Согласен. Надо-надо...

Замысел хороший, я понял, что хотел сказать автор. НО! Ну-ка, скажите, кто такие маленькие люди? Вот что произошло: вы своим замыслом "заехали" на известную традиционную образную систему. Образ маленького человека. Это сбивает с толку читателя. Я почти до самого конца думал, что вы пишите про "маленького человека"...
Вывод: случайных аллюзий следует избегать.
0
11-03-2007
Вообще-то я писала про детей...Знаю, что есть устоявшийся стереотип этой фразы, но это ещё не значит, что везде и во всём нужно думать так шаблонно. Кому надо, тот поймёт...
Следующее. Я не против формы, содержания, рифмы и.т.д Я пишу так, как умею, и не надо меня за это осуждать. У всех свои изъяны. Да, может из меня неважный лирик, но уметь донести свои чувства, какой-то смысл тоже для начала, для дилетанта достижение! Я не думаю, что у всех у вас более идеальные стихи, чем у меня...Каждый силён в своём. Я в своём.
С другой стороны. в этом есть своя прелесть. Некоторые пишут ещё хуже, безграмотнее, без рифмы, и в чём-то даже без души...
0
11-03-2007
Sam
 
Вы равняетесь на тех, кто пишет "ещё хуже, безграмотнее, без рифмы, и в чём-то даже без души..."?
Если делаете ставку на "донести чувства", то зря. Ибо вас в этих стихах минимум, они похожи на другие, поверьте на слово.
0
11-03-2007
Нет, это не так! Ни в коем случае. Это я так сказала, в качестве примера...Да? Хорошо, поверю. Но что вы имеете в виду под фразой:
Ибо вас в этих стихах минимум То, что я пишу неконкретно о себе это минимум, или что? Почему вы так решили? Да, может, у меня нет какого-то своего выдающегося стиля...Но я ведь только пробую. Хотя в чём-то вы правы...
0
11-03-2007
Sam
 
Хотелось бы добавить. Творец — это тот, кто стремится к совершенству, не оставляя ничего "абы как". Если творец видит несовершенство — он исправляет его. И если его конечная работа имеет изъяны, то лишь потому, что творец их не видел. А вы видите ошибки и не исправляете их, ссылаясь на дилетанство. Это неправильно.
Я ни в коем случае вас не осуждаю, мои слова — не оскорбление, а стимул к движению вперед. Работайте.
0
11-03-2007
Sam
 
Минимум потому, что пока что вы, как автор, себя только осознаете. На этом этапе вы идете на поводу у чувств, которые лежат на поверхности, они еще очень мало "пропущены через себя", слова пока еще толком не ваши, а понатасканные отовсюду. И стихи вы пишете практически без правки, взахлеб, на эмоциях, не продумывая проблемы, не набрасывая для себя план: с чего начнете, что будет кульминацией, какой мыслью закончите, в чем будет особенность стиха. А все потому, что отношение у вас несерьезное к самой себе
Удачи вам.
0
11-03-2007
Екатерина, но что плохого вам принесли мечты и дружба?
Вы мечтатель, и судя по вашим произведениям нельзя сказать того, что они приносят вам что-то плохое.

Sam, а с вами я не совсем согласна, может у вас к стихам профессиональный подход, вы учитесь этому или еще что, и поэтому судите по себе. Как говорится, не суди, да не судим будешь.
0
12-03-2007
Иннеса, спасибо вам за подержку и понимание! Что плохого...Предательство, разочарование, может собственная несостоятельность...Мечты: боль, печаль, от того, что не могут сбыться и этим раздражают душу, зудят, не давая покоя...Они прекрасны, а человек нет, реальны, а люди лишь считают, что являются таковыми...
0
12-03-2007
Sam , понятно, но...простите, даже сам господь бог был несовершенен, человек сам по себе несовершенен, всё в мире кривое...Можно, конечно, поиграть в почти совершенство, но это только лишь человеческая игра. Игра зрения, эмоций, знаний...
Нет, у меня есть ошибки, признаю, но и про дилетанство я тоже права. Что могу — исправляю, может, действительно, чего-то не вижу, потому что в порыве нельзя за всем уследить. К тому же я не стремлюсь быть профессионалом в этом деле, может я в чём-то другом буду им...Здесь много пишет непрофессионалов... Это просто разминка для души, ведь если вы разминаетесь по утрам для поддержания здоровья, ведь это ещё не значит, что вы хотите стать настоящим спортсменом?...
Спасибо, конечно, я поняла...Буду, попробую.
А скажите: а вы продумываете все эти вещи, когда пишите? Когда у вас что-то вроде вдохновения? Успеваете? Или вы часами все эти вещи продумываете и только потом уже пишите?...
Да, несерьёзное. Потому, что в чём-то таким надо быть. Жизнь и без того слишком напряжённая...Там, где надо снова серьёзная...Главное, в чём для тебя приоритет.
0
12-03-2007
Sam
 
Думаю, что если захотите, все получится. Ведь все с чего-то начинали.
Я продумываю, да. Могу писать стихотворение до 4-х часов подряд, просчитывать размерность, подбирать слова и выражения, какие-то образы. Многие думают, что это механическая работа, но это не так. Я считаю, что мои чувства заслуживают того, чтобы изложить их именно так, как должно быть, даже если над этим придется часами работать. Ваши, кстати, тоже.
0
12-03-2007
***даже сам господь бог был несовершенен***
Это вы где такое вычитали? Простите, хотим напасть на эту сентенцию... У вас странный список: Бог несовершенен, человек, а потом мир. Все мирское несовершенное противостоит всему божественному совершенному. И это не я придумал... Не надо так, сударыня...
0
12-03-2007
Екатерина, как я вас понимаю... Особенно предательство, а душевную рану, наверное, не излечить никогда... И самое горькое то, что этого человека, который предал, до сих пор люблю...
Извените, что я вам тут душу изливаю)
0
13-03-2007
Понятно.
Дагот Гарес, нигде я этого не вычитала...сама придумала) И чем же он странный? Разве это не так? А с чего, извините, вы решили, что божественное совершенно? Если бы это было так хоть на миллиграм, было бы на Земле что-то по интереснее и совершеннее людей, может, даже стихи не пришлось бы писать и вообще многим чем заниматься...Почему же не надо? По-моему, как раз и надо!) Здесь я вообще не вижу никакого противостояния...Скорее наоборот! Достижение гармонии))
Иннеса, спасибо, конечно...Ничего страшного!)) Это не возбраняется...
0
13-03-2007
Не вычитали, а надо бы почитывать... Библию хотя б...
0
13-03-2007
Дагот Гарес, всё, что надо я читала...Вы то читали Библию? Я читала, можете не сомневаться.
0
13-03-2007




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1751
Проголосовавших: 1 (Дагот Гарес6)
Рейтинг: 6.00  



Пожаловаться