Какое-то время ничего необычного не происходило. День сменял день. Всё шло хорошо. Ночь сменяла ночь. Всё шло ещё лучше. Настал срок, и горилла, как и ожидалось, пала под натиском внутриклеточного паразита. Доктор Глоксиньев не заплакал и не вздохнул. Точнее вздохнул, но с облегчением, ибо её взгляд из подобья снился ему ночами. Теперь, поддавшись легкомысленной надежде, что все опасности сгорели вместе с обезьяньим телом, он прогуливался по асфальтированному дворику три на три, курил и разносил подошвами ботинок пепел своей покойной знакомицы. Час назад на этом самом месте пламя костра сожрало её мохнатое густым бурым мехом тело. Вечером следующего дня впервые среди обитателей НИИ возникло волнение: трое сотрудников НИИ обнаружили у себя пугающе знакомые симптомы. Дни и ночи сменяли друг друга всё быстрее. Были сделаны надлежащие анализы. Гнетущие подозрения подтверждались. Атмосфера в коллективе испортилась. Стали искать виновного. Виновный не признавался. Зараза распространялась. Были попытки изолировать больных, но мало кто пожелал признать себя таковым. Возникали споры. Ссоры. Скандалы. Драки. Момент был упущен. Бороться в одиночку было уже невозможно. Прознав о катастрофе, опекающие НИИ структуры сгинули, как будто их и не бывало. В отчаянии заражённый НИИ обратился за помощью к правительству, уже успевшему позабыть о его существовании, но и это не помогло: чиновники испуганно бросили телефонные трубки и кинулись срочно уничтожать всю наличествующую в архивах документацию о незадачливом институте. Как будто его и не было.
Смертельная хворь продолжала косить своей неточеной косой всех половозрелых обитателей засекреченного объекта, и даже некоторые опытные образцы мутантов не избегли этой участи. Помощи было ждать неоткуда. Нужно было спасаться самим. Время садистски тикало в их головах… Невзирая на заметно ухудшившееся самочувствие светила принялись за разработку спасительной вакцины. Но быстро только кошки родятся. И хотя учёные с гниющими телами всеми известными науке способами пытались замедлить развитие вируса и растянуть отпущенное им болезнью время, все их старания оказались тщётны.
Однако, не будем излишне категоричны. Нет никаких доказательств, что научная база, печальную судьбу которой автор пытается вкратце изложить в этой главе, действительно проводила столь опасные эксперименты над обезьяньим здоровьем. Это лишь догадки и предположения. Быть может, пресловутая горилла уже была больна, опасно и безнадежно, когда попала в руки наших гениев. Какой путь имели за своими загривками, лабораторные животные, получаемые НИИ, было тайной. Закупался этот товар, несомненно, на чёрном рынке, но глубже в его историю проникнуть было невозможно. Таким образом, всегда существовала опасность получить не вполне качественный материал для опытов, к примеру, лабораторную гориллу, заражённую таинственным венерическим заболеванием. Как бы то ни было, автор, сколь возможно сообразуя истину и выдумку, попытался восстановить картину тех печальных событий.
Быть может, ты всё же недоверчиво скажешь себе: «Не может быть, чтоб так никто и не пришёл на помощь? Неужели не нашлось никого, кто бы обладал в достаточной степени активной жизненной позицией?». Нет. Равнодушие есть краеугольный камень нашего самого разумного из миров. Великий этот принцип человеческого существования, несомненно, имеет самые тесные связи с таким замечательным и необходимым феноменом, как инстинкт самосохранения. А, иначе, представь, что было бы, если б какая-нибудь добрая душа вздумала эвакуировать учёных, заразных ужасной болезнью, от которой нет лекарства?! Ведь всё равно им не выжить! А так очаг эпидемии был сам собою локализован, и угроза массового заражения растворилась в сумрачной зоне, куда отправляется всё, чему не суждено сбыться. Таким образом, заключаю: у каждого свои проблемы и никого не волнует кучка светил науки, тихо вымирающих где-то в сугробе на высоте трёх тысяч метров от неизвестной свету заразы. Всё хорошо, что хорошо кончается. И на этом закончилась бы и наша история, если бы не... Если бы это не была всего лишь прелюдия к грядущему рассказу о необычайной маленькой девочке и её приключениях, произошедших от знакомства её со странным и диким миром людей.
Но все же продолжаешь читать... и дочитываешь до конца, бросив все дела и заботы...
Елена, что же будет дальше? Ваша история? :?