Top.Mail.Ru

Белла КаюмоваЖила-была принцесса

немного сказочная правда
Проза / Рассказы26-05-2008 20:57
Жила-была принцесса...


Меня разбудил настойчивый телефонный звонок. На «автопилоте» я добралась до аппарата и подняла трубку.

¬–Полина? Полина, я ненормальная женщина. Со мной что-то не так!раздался в трубке взволнованный голос моей подруги Алёнки.

— Я это уже поняла,пролепетала я в ответ, взглянув на кошмар, который показывали часы.

Боже мой, пять утра! И это мой единственный выходной.

–Я просто не знаю, что делать,не унималась Алёна,мне срочно нужен твой совет.

— Конечно, говори скорее, что случилось!

— Нет, не могу по телефону. Я сейчас приеду, жди.Выпалила она и бросила трубку, оставив меня в полном недоумении.

Сон испарился, уступив место тревожному и волнительному чувству ожидания. Наконец, в дверь позвонили. И уже через мгновение передо мной стояла    запыхавшаяся Алёна. Мне показалось, она вот-вот заплачет. Я обняла её.

— Ну что случилось, говори скорее.

Она села на кровать и, слегка заикаясь, заговорила.

–Понимаешь, я вдруг осознала, что всё, всё в моей жизни не так. Всё не так, как у нормальных женщин. Как у тебя, у Юльки и у тысячи других… Мне вдруг стало страшно. Неужели я так и умру, не испытав ничего настоящего.

Какое-то время мы молча смотрели друг на друга, и я судорожно пыталась сообразить, что всё-таки происходит.

–И это всё?Я засмеялась и села рядом,Да, ты права, ты ненормальная. Неужели это действительно то, что заставило тебя вскочить в пять утра и примчаться в другой конец города? Ты поссорилась с Вадимом?

— Если бы. Просто мне двадцать пять лет, и я хочу жить жизнью нормальной девушки, с эмоциями, чувствами, переживаниями.

–Это ты плохо живёшь? Да любая девушка тебе позавидовать может. Ты красива, шикарно одета, у тебя куча поклонников, весёлая жизнь и никаких материальных проблем. О чём ты вообще говоришь!? А Юльку между прочим жених предал прямо на кануне свадьбы. Вот уж на чьём месте не хотелось бы оказаться. Знаешь, в чём твоя проблема—отсутствие проблем! По-моему, тебе просто скучно и ты пытаешься придумать себе новое развлечение. Но для этого совсем не обязательно пугать людей и стаскивать их с постели в дикую рань! Я то думала, у тебя действительно что-то случилось. Но, похоже, это у меня случилось, случилось, что моя подруга—эгоистка и избалованная папенькина дочка!

Мне едва хватило воздуху на последнюю фразу, лёгкие, казалось, сжались до предела, но рвущееся наружу негодование всё же пересилило, и я произнесла эти слова с ещё большим чувством и жаром.

И тут Алёнка заплакала. Но не так как она это обычно делала, с капризным жеманством, а по-настоящему, с каким-то надрывным отчаянием. Меня будто холодной водой окатило.

–Ну, что ты, всё перестань. Извини меня. Просто я не выспалась и очень испугалась за тебя. И на самом деле я рада, что ничего серьёзного не случилось.

Я заварила чай, включила спокойную музыку. За окном нарастал гул проснувшегося города. Начинался новый жаркий летний день. Алёнка успокоилась и уже улыбалась, с небывалым аппетитом и скоростью поглощая мои любимые ореховые печения. Мы говорили о всякой ерунде: обсуждали сериал, хвастались косметическими новинками, и вдруг она спросила.

–А помнишь, ещё в школе ты мне рассказала о своей первой любви?

–О, это было так давно. Так давно, что, кажется, было ли вообще или просто приснилось.

— Ты осталась у меня ночевать, и мы допоздна смотрели старый фильм «Ромео и Джульетта», помнишь?

–Конечно, помню. Мы ещё спорили тогда, кто назовёт будущую дочь Джульеттой, и я, между прочим, тебе уступила.

–А я, глядя тогда на Джульетту, вдруг поняла, что глаза у тебя точь-в-точь как у неё.

–Да брось,я засмеялась,У неё были огромные чёрные глаза, к тому же с накладными ресницами.

–У тебя были точно такие глаза, когда ты смотрела на Андрея. Ты могла ничего не говорить, но глаза тебя выдавали. Такие глубокие, сияющие, и счастливые, и несчастные… как у Джульетты. Я даже позавидовала тебе.

–Вот глупая! Чему тут было завидовать? Вспомни, мы так никогда и не встречались, просто ходили вместе домой из школы, потому что по пути было. Мы сидели за одной партой, много общались, да и только. Между нами всегда стояла какая-то стена. Но я всё прекрасно понимаю, я далеко не первая красавица, не модница, не какая-то там супер активистка. А он... И что сейчас об этом говорить, детство всё это. А уж в чём мне можно сейчас позавидовать, вообще не понимаю. Ни работы нормальной, ни личной жизни. Так что не говори глупостей и наслаждайся жизнью. Глядишь, через год на свадьбе погуляем! Алёнка, дурочка, ты только посмотри на себя, ты же безумно счастливый человек! Ты человек, у которого всё получается. Вспомни, как ты в институт поступила. Будто в магазин за хлебом сходила. С первого же захода, да на самый престижный факультет.

–Мне просто повезло.

–А парни!? У тебя ведь был любой, кого ты только захочешь.

–Да, меня ещё никто не бросал. И я не понимаю, почему так происходит.

Что во мне особенного? Мои метр шестьдесят и косолапость, от которой я, наверное, никогда не избавлюсь? Уже месяц хожу с не прокрашенными корнями и обгрызанными ногтями, а они всё покоя не дают.

–Тебя любят, это здорово.

–Сначала мне тоже всё нравилось. Я считала себя особенной, самой счастливой. Никаких слёз разочарования, которыми заливались одноклассницы, потом одногруппницы, никаких бессонных ночей, терзаний, страданий. В какой-то момент мне стало неинтересно с ними общаться, потому что я их не понимала. Потом стало неинтересно смотреть фильмы о любви. Ведь это фильмы не обо мне, о каких-то других женщинах. Я не Джульетта, я не Роза из «Титаника», я не Эстэр из «Алой буквы» и уж, конечно, не булгаковская Маргарита. Мне не известны и не понятны их чувства. Я как проклятая.

–Да что ты такое говоришь!? Кто из нас Золушка или Маргарита? Просто всему своё время. Видимо, время твоей большой любви ещё не пришло. Хотя Вадим — замечательный парень и, по-моему, очень тебе подходит.

— Я хочу как ты.

— Как я?

— Помнишь десятый класс, поход в лес в конце учебного года? Вы с Андреем

лежали на одеяле у костра и смотрели в небо. Было много-много звёзд, и вы решили выбрать себе по одной. Его звезда — большая голубая, а твоя — розоватая, чуть поменьше.

— Ну и что? Мало ли что бывает в школе.

— Да, но ты по сей день выискиваешь в ночном небе эти две звёздочки. Я наблюдала за тобой и не один раз. Можешь даже не отпираться.

— Я поняла, тебе просто не хватает романтики! Так намекни Вадиму, пусть организует что-нибудь эдакое.

— Да нет же!Алёнка встала и нервно замаячила по комнате.Были в моей жизни и розы, и шампанское при свечах, и яхты... Но всё это мне не дорого. Всё это не стоит двух твоих звёздочек, понимаешь? Помнишь ту песню, под которую вы с Андреем танцевали на выпускном? Ты говорила, как сладко у тебя пощипывает в сердце каждый раз, когда ты её слышишь, как мурашки бегут по коже и что-то необъяснимое творится в душе.

— Неужели я всё это рассказывала?волна смущения и лёгкой ностальгии накатила на меня, перед глазами замелькали картинки из школьной жизни. Какое потрясающее это было время! Как же я была влюблена.Да, это была замечательная, безответная первая любовь, такая, какая и должна быть. Но жизнь не стоит на месте…

Я так и не решилась признаться Алёнке, что на протяжении всех этих долгих лет Он всё же снится мне иногда. Мужчины оставили в моей душе самые разные впечатления. В ком-то я глубоко разочарованна, к кому-то испытываю нежность и привязанность до сих пор.

Почему же снится тот, кого уже так давно нет в моей жизни? Странно.

Мы улеглись на мягкий палас и, уставившись в потолок, думали каждая о своём.

— Хочешь, расскажу одну сказку?спросила Алёнка.

— Давай,согласилась я.

— Так вот: « Жила в одном королевстве прекрасная принцесса. Со всех концов света съезжались к ней принцы и королевичи, чтобы выразить свою любовь и восхищение. Её жизнь была весёлой и беззаботной. Все её любили, всё у неё было, кроме самого главного на свете. Не было в сердце принцессы настоящей любви. Не могла она никого полюбить и очень по этому поводу страдала. Все её подруги уже упивались волшебным чувством, и только принцессу терзала горечь внезапно нахлынувшего одиночества и осознания собственной убогости. Так и грызла её эта печаль, пока совсем не загрызла».

— Да уж, милая сказочка детишкам на ночь. А теперь слушай мой вариант. «Съехались к принцессе женихи со всех королевств, кроме одного. Последний заблудился где-то в пути, потому что его дорога была самой длинной, трудной и опасной. Но именно он должен был разбудить в сердце принцессы самое прекрасное чувство. Принцесса веселилась на балах в обществе влюблённых кавалеров, принимала их щедрые подарки, но так и не чувствовала себя счастливой. Однажды на лугу принцесса встретила пастушку, пасшую гусят. Девушка выглядела очень уставшей и измученной, но её глаза светились любовью и радостью. Совсем было опечалилась принцесса, но тут пастушка открыла госпоже один секрет. Она сказала, что любовь–это трудная, но чудесная дорога, которую должен преодолевать не один, а двое: сначала навстречу друг другу, а потом — рука об руку. Что за любовь нужно бороться, рисковать и чем-то жертвовать ради неё. И тогда решила пожертвовать принцесса своей роскошной беззаботной жизнью, скинула богатое платье, надела дорожный костюм, вскочила на коня и отправилась в неведомый путь навстречу своей любви». Вот, в общем-то, и всё.

— Здорово! Мне понравилось! — Воскликнула Алёнка. Она вдруг оживилась, и в её глазах мелькнул давно уже где-то пропадавший чертёнок. — Слушай, а печенье ещё осталось?

   В следующий раз мы встретились только дней через пять. Был замечательный вечер. После утомительной жары, наконец, повеяло прохладой, и как волшебные цветы золотистым сиянием распустились фонари. Я возвращалась с работы в приподнятом настроении, с уютным покоем в душе, как вдруг мальчик на велосипеде преградил мне путь, чуть не сбив меня с ног. Я отскочила назад и увидела, что это вовсе не мальчик, а лысая девочка. И не просто девочка, а…

— Алёна? Это ты? — Я всё ещё не верила глазам.

— Это я и мой верный конь! — Раздался её звонкий голосок, разбомбив вдребезги последние сомнения.

— Но как? Боже, твои волосы!

Алёнка очень долго растила самый главный предмет своей гордости. Немыслимые суммы улетали на различные маски, пенки и множество других средств. И вдруг…

— Просто я теперь постоянно в дороге и мне совершенно не до них. Не поверишь, как здорово быть курьером. Правда ведь, Буцефал? — Алёнка хлопнула по сидению велосипеда.

— Но твой отец… Он ведь брал тебя на работу в свой банк?

— Ну, если честно, папа немного в шоке. Но ведь это не навсегда. Просто я хочу найти свою дорогу. Вдруг там уже кто-то плутает. Надо помочь бедняге.

Впервые я видела Алёнку без тщательно продуманного наряда светской львицы. В простенькой маечке, в забавно подвёрнутых джинсах и с ёжиком рыжих волос на голове она выглядела такой смешной и трогательной. Что-то всколыхнулось во мне.

— Ты сумасшедшая! — Я крепко обняла это до слёз дорогое мне создание.

Мы выпили по чашке горячего шоколада в маленьком кафе. Алёнка без умолку делилась впечатлениями. Усталость уже обустроилась на её лице лёгкой синевой под глазами, но эмоции требовали выплеска, и Алёнка не унималась. Прежде чем попрощаться, она вынула из кармана свёрнутую конвертиком бумажку и протянула мне.

— Слушай, будь другом. Здесь рядышком одно издательство находится. Сможешь завтра забежать туда и забрать два журнала. Их уже приготовили для меня, но я просто физически не успеваю.

— Конечно, а что за журналы?

— Здесь всё написано.

Я взяла листок, ещё раз обняла подругу, и мы отправились по домам.

Той ночью я спала на удивление плохо. Меня преследовали какие-то странные сны. Я пробиралась сквозь тёмный, заросший лес, цеплялась, спотыкалась, падала. Потом просыпалась, снова засыпала и снова попадала в эти заросли. К утру я всё-таки выбралась и оказалась в великолепной дубовой роще. Пели птицы, солнце пробивалось сквозь густые зелёные кроны. Впереди на холме царственно возвышался самый могучий и развесистый дуб. Я шла к нему, полная решимости и необъяснимой радости, и, казалось, никакая великая сила уже не может меня остановить, разве что будильник, который будто подлый неприятель, как всегда, напал исподтишка. Он безжалостно растерзал остатки моего сновидения, однако, оказался бессильным перед непонятным радостным воодушевлением, с которым я отправилась в этот новый день.

Пораньше отпросившись с работы, я помчалась в издательство за Алёнкиными журналами. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что таковых журналов не то, чтобы нет в издательстве, но вообще не существует, по крайней мере, в нашем городе.

— Но как же так? Елена Помолова, курьер, должна сегодня забрать эти журналы…— Я совсем растерялась.

— Хорошо, сейчас разберёмся. Возможно, главный менеджер сможет Вам помочь.

Несколько минут я прождала в приёмной, рассматривая журналы, стенды, какие-то брошюры, пока меня не окликнули.

— Добрый вечер, слушаю Вас,— услышала я мужской голос, отчего-то заставивший меня насторожиться.

Я медленно обернулась, и мы встретились взглядами. Он почти не изменился с тех пор, когда пять лет назад я видела его последний раз на встрече с выпускниками. После этого дня я сменила номер телефона, сняла квартиру в другом конце города и твёрдо решила начать новую жизнь. Он возмужал, изменил причёску. Хотя, наверное, я узнала бы его в любом виде и через двадцать и через тридцать лет.

— Полина!— Воскликнул Андрей и направился ко мне.

Он улыбался всё той же обаятельной улыбкой с едва уловимой хитрецой. Я так боялась выдать себя, но сердце уже выстукивало в два раза быстрее, и щёки предательски пылали.

— Привет, Андрей. Очень рада тебя видеть…Я даже не представляла, что…

— Тебе Алёнка рассказала? Она была здесь вчера. Как же давно я тебя не видел, ты просто исчезла и… Ты отлично выглядишь.

Меня как током ударило. Как раз сегодня я решила особо не заморачиваться с макияжем и вместо укладки просто затянула волосы в узел. Ах, Алёнка-паразитка!

— Но о каких журналах ты говоришь?

Андрей подошёл совсем близко, я смяла в ладони злосчастный листок и залепетала.

— Это, скорее всего, ошибка какая-то. Алёна, видимо, что-то перепутала. Или я не так поняла…

О боже, куда бы провалиться, думала я, стараясь не смотреть в эти завораживающие глаза.

— Тогда, может быть, по чашке кофе? Или снова сбежишь?

Он всё-таки поймал мой взгляд, и я вновь окунулась в эту золотисто-карюю бездну.

— Боюсь, что бежать больше некуда,— ответила я, с трудом подавляя волнение.

— А я больше и не позволю.

Мы шли по набережной, держась за руки. Я смотрела вокруг и думала о том, как же удивительно изменился мир. Этот огромный, прекрасный мир. В сумочке задребезжал телефон. Я даже не сомневалась, кто бы это мог быть.

— Полина! Я нашла его! Ты даже не представляешь где, в Доме художника! И знаешь, что самое потрясающее? Он не обращает на меня ни малейшего внимания, но я то точно знаю, это Он.





Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии.
какая сладкая сказка!!!
наивно и предсказуемо...как молочный шоколад. Знаешь его вкус, сто раз пробовал, а рукчи все равно тянуться к сладости.

спасибо!
0
26-05-2008
Спасибо, ребята. Шоколад очень люблю и простые истории. Непредсказуемость не всегда радует. особенно, в жизни, а история и герои правдивые, я просто всё описала.
0
27-05-2008
Sam
 
Последняя реплика очаровательна. Остальное и правда — наивно и предсказуемо.
0
27-05-2008
Cогласна с Sam )
0
27-05-2008
Спасибо за мнение, ребята. мне эта история дорога, она не должна не удивлять, не поражать. не тот жанр, но она случилась. и это здорово!
0
28-05-2008




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 10644
Проголосовавших: 3 (Танюшка9 Sam5 Dragon_fly8)
Рейтинг: 7.33  



Пожаловаться