6 ЧАСТЬ
Селеста, Майкл, Алекс и Глэди. Чикаго. Иной Мир
От таких событий у меня сильно болела голова, и не только из-за ярости, исходящей от Алекса, но вообще — от обстановки.
— Тебе плохо, Селеста? — спросил у меня Майкл.
Странно, но когда он подходил ко мне, мне сразу становилось хорошо. От него веяло надёжностью и ещё чем-то таким светлым… но я до сих пор не могу понять, что это такое. Но узнаю. Обязательно.
— Я… Постой со мной… рядом… — я не смогла устоять на ногах и упала.
Очнувшись, я увидела столпотворение около моей кровати. Все смотрели на меня испуганно.
— Ты пришла в себя! — Майкл излучал такую радость, что меня что-то заставило улыбнуться.
— Нет! И она ещё чему-то радуется! Я с вас падаю, ребята! — ухмыльнулся Алекс. Не поняла! А что здесь делает Глэди — она что, уже оправилась?
— Глэди, я очень рада, что с тобой всё хорошо, — я приподнялась и попыталась обнять Глэди, но тут в комнату зашла Ребекка.
— Глэди, ты в порядке? — та кивнула и после этого девочка продолжила. — А где Файэр со второй Стихийницей? Неужели они согласились помогать маме в саду?
— А… хм… да… э-э… — больше никто ничего толкового произнести не смог.
И опять все погрузились в раздумья. И снова мне пришлось прочувствовать различные оттенки человеческой души. Ой! Какой человеческой — способнической!
От Алекса исходила тревога, смешанная с печалью; от Глэди — непониманием; Ребекка — тоже непониманием, но кроме этого ещё и обида; а Майкл излучал радость — что у него случилось?
Я собралась с мыслями и всё-таки спросила его:
— Майкл, я чувствую твою радость, поделись с нами, а то настроение у всех, за исключением тебя, не такое хорошее…
— Я просто рад, что с тобой всё отлично, и всё, — я была слегка ошеломлена таким ответом: так просто он это сказал.
— А… ну спасибо… — я снова расплылась в улыбке.
— Файэр с Эбби улетели по делам, — совсем забыла про вопрос Ребекки, только Алекс ответил ей. Он соврал, но с другой стороны: зачем её посвящать в наши разногласия и споры?
— Да, они по делам, и вернутся, по-моему, не скоро, — поддержала я Алекса.
— Ясно. Как только они появятся, скажите им, чтобы они подошли к моей маме — она давно хочет заманить Файэр на свой сад: её дар создавать, что душе угодно, очень полезный в саду, и не только… — с этими словами младшая Риган вышла.
— А куда улетели Лоэн с Уэйт? — оживилась Глэди. Зачем надо называть их по фамилиям? Никакого презрения и ненависти в её голосе и душе я не заметила, но всё равно — у них что, имён нет?
— Это долгая история, — темнил Майкл.
— У нас времени предостаточно, так что колитесь! — оправившаяся потёрла в ладоши, как будто приготовилась разделывать курицу.
Я начала рассказывать ей о том, что произошло, но меня постоянно то перебивал, то исправлял Майкл.
— … ещё она подходила к тебе, пока ты была без сознания, и что-то говорила очень долго. Во время разговора от неё исходило разочарование, — закончила я.
— И они исчезли, так и не сказав, куда направляются, — добавил Майкл, а Алекс так и продолжал безмолвствовать.
— А ты, почему молчишь? Тебя при этой сцене не было? — спросила у Алекса Глэди.
— Я просто не понимаю, как Эбби смогла так быстро измениться? Глэди, тебя я, конечно, ни в чём не подозреваю и доверяю тебе, но зачем Кэрол настраивать Эбби против нас? Чего она добивается?
— Может быть, она на стороне зла? — тихо произнесла Глэди, при этом всех заинтриговав — никто не ожидал такого от Глэди, да и от Кэрол.
— Глэд, ты меня пугаешь, — сказала я.
— Ну что, уже и предположить нельзя? Я рассматриваю все возможные варианты! — Глэди обиженно надула губки. В такие моменты она была похожа на уточку.… Как мне это знакомо!
— Вполне возможно, но почему именно Файэр и Эбби? Почему не Селеста с Майклом, в конце концов? — спросил Алекс.
— Куда там нам, Алекс, ты что? Эбби её сестра, а мы ей кто? — запротестовал Майкл.
— Ребята, мы обязательно до всего докопаемся и выясним, что к чему, — заверила я всех.
*****
Эбби, Файэр и Кэрол. Замок Погоды. Иной Мир
— Эбби, мне нужно с вами поговорить, позовёшь Файэр? — произнесла Кэрол, зайдя в мою комнату.
— Что, такая срочность? Я ещё даже не проснулась толком… — правильно, зашла ко мне в девять часов утра и хочет со мной ещё о чем-то поговорить — у меня в это время суток голова в стадии торможения!
— Беседа предстоит серьёзная, так что приводи себя в порядок и спускайся вместе с Файэр в гостиную, — сказала она и добавила, — И, кстати, с добрым утром, — после чего вышла.
Я была готова просто её на куски порвать — это ж надо с такой ухмылочкой сказать “С добрым утром”! Хотя понимаю — это у нас это родственное, так как я тоже люблю поязвить…
Ладно, просыпаться, так просыпаться.… Почистила зубки, промыла глазки, надела линзы… Стоп! Где линзы? В Простом Мире, как я помню, у меня было плохое зрение. После того, как я нечаянно села на свои очки, я захотела носить линзы, тем более что все мои знакомые их уже носили. Да в этом Мире просто супер! Я хорошо вижу!!! Подняло мне настроение это процентов на девяносто.
Так, теперь одеваемся. Блин, сколько у меня одежды! Кэрол снабдила меня буквально всем: и различными платьями, сарафанами, кофточками, блузочками, майками, топиками, юбками, брюками, бриджами, шортами, босоножками, туфлями и т.д. Как будто я здесь задержусь на лет пять минимум. Но всё одного цвета — голубого. Ну что, обязательно всегда следовать своей миссии и своему назначению? Вода же может быть разных цветов: например, синего, зеленого, мутного и пр. Ладно, в принципе мне нравится голубой цвет. Для меня этот цвет был олицетворением спокойствия, мудрости, внутренней красоты.
Одевшись в мини-юбку и симпатичную блузку, я побрела в комнату к Файэр. Она была тоже не в лучшем состоянии — ворчала что-то в подушку.
— Это ж надо в такую рань будить… сжечь его что ли?... нет… — бормотала она.
— Тук-тук, доброе утро!
— Если его можно назвать таковым… — недовольно пробурчала она, — зашёл тут один, начал будить — я думаю, сжечь его, может? Одним работником меньше, подумаешь…
— Нежелательно — моя сестра придет в ярость.
— Окейно! Делать ничего не буду. А хотелось…
— Файэр, сколько времени у тебя уйдет на всё про всё?
— Минут пять-семь, подождешь в комнате? Я сейчас, быстро, — сказала она и скрылась в ванной.
Ради любопытства решила посмотреть её гардероб, конечно же, с разрешения. Да у Файэр всё почти то же самое, только красного цвета. Кэрол снабдила нас всем! Вот мы почему-то должны носить одежду одного стихийного цвета, а сама Кэрол носит одежду разных оттенков, но чаще это черный, темно-коричневый, серый и все такие в этом роде. Интересно, к чему это? Какие у неё силы? Надо будет спросить…
— Я готова, пошли? — Файэр принарядилась. На ней были милые шортики и топик — ей очень шло.
— Потопали, — и мы начали спускаться по лестнице, которая, казалось, никогда не закончится. Потом Файэр хлопнула рукой себе по голове и исчезла. Пришла и моя очередь хлопнуть себя по голове — можно же телепортироваться!
— Ну, вы и копуши! Садитесь, а то еда остынет, — с полунабитым ртом сказала Кэрол.
— Садиться я пока ещё не хочу! — воскликнула Файэр, намекая на поправку или переформулировку слова.
— Прошу прощения, присаживаетесь, гости дорогие…
— Да, а у вас есть что-то наподобие тюрьмы? Существуют в Ином Мире места, куда сажают провинившихся Способников? — хорошо, что Файэр затронула эту тему — мне самой интересно.
— Нет, у нас это не требуется — зачем кого-то куда-то сажать, если наказать можно на месте?
— И каким образом вы наказываете?
— Каким ты хочешь. Я знаю — это всё напоминает доисторический мир, но в нашем Мире по-другому нельзя. Это для каждого заключённого нужно строить отдельную комнату в зависимости от его сил и слабостей, если таковы имеются. С помощью таких, как Файэр, это можно сделать без проблем, но таких Способников очень мало и почти никто не хочет заниматься таким неблагодарным делом, и тем более у них другое назначение — создавать еду, вещи и т.п.
— Что, и убить можно? — с вызовом спросила Файэр. Кто-то из помощников гоготнул.
— На твоё усмотрение, Файэр. Если ты считаешь, что это единственно правильное решение, то, пожалуйста — действуй, — Кэрол взглядом присмирила гоготнувшего помощника.
Больше вопросов ни у кого не было. Я сидела в раздумьях, даже салат в горло не лез. Это же неправильно: что хочешь, то и делай. Здесь действуют явно другие законы — как среди животных. Защити себя, а на остальных наплевать. Нельзя убивать! Каждый имеет право на жизнь, и забрать её может только Он.… Постойте, а может, всё дело в Нём? Я что-то слышала про Него, но ничего существенного. Но одно ясно точно — в Этом Мире Он есть. Может быть, его функции не так уж и велики? Здесь, наверно, каждый десятый Способник за чем-то следит: за погодой, за чистотой, за временем, за торговлей, некоторые даже за справедливостью. Тогда что делает Он?
— Девочки, пройдёмте в мою комнату для разговора, — отвлекла меня Кэрол, после того, как мы закончили трапезу.
— О чём беседа пойдет? — спросила я, когда мы втроём вошли в комнату Кэрол. До этого момента я не обращала особого внимания, как устроена комната моей сестры, да и вообще, заходила я в неё нечасто. Я уже давно заметила, что Кэрол предпочитает тёмные цвета, но не думала, что это сделает свою комнату настолько мрачной. Повсюду стояли какие-то древние статуэтки неизвестного происхождения, весели портреты неизвестных мне людей, в общем, все, как и подобает настоящему замку.
— О вашей миссии, точнее о том, что представляет сама миссия.
— Ну и…?
— Мне очень сложно вам всё объяснить. Вы так многого не знаете, — Кэрол вздохнула. — В каждом Мире существуют, так сказать, организмы или души, которые следят за равновесием между мирами. У вас в Простом Мире есть Бог. В нашем Ином Мире его называют Великим Духом. Их основная задача, как я уже говорила, это следить за равновесием между мирами, но вообще функции каждого из этих душ (организмов) зависят и от самого мира. Но в основном они похожи — все должны прослеживать судьбы своих жителей…
— То есть они все имеют дар предвиденья?
— Да, Файэр, ты угадала. В Ином Мире это делать сложнее — немногие Способники тоже обладают этим даром, поэтому задача усложняется.
— Какая ещё задача?
— Ты знаешь такое слово: судьба? У каждого она своя, но она есть. Им нужно присматривать за судьбой каждого, чтобы на неё никто не влиял, и чтобы она шла своим чередом, как и должно быть.
— Получается, что наши действия Великому Духу уже известны? Зачем же тогда жить?
— Ради жизни, Эбби. Разве тебе неинтересно жить?
— Раз так, то высказывания типа “выбираете вы” или “всё зависит от вас” — туфта? — много нового я узнаю…
— Нет. Всё и правда зависит от тебя. Просто твои действия уже известны, но в этом нет ничего страшного, ведь никто никогда не узнает, как ты поступишь, что сделаешь…
— Мы все игрушки, которыми управляют? — спросила Файэр.
— Нет, я же сказала: свою жизнь вы проживаете сами, просто ваши действия известны Ему. Он наблюдает, чтобы судьбу никто не нарушил…
— А что будет, если судьба нарушится?
— Тогда нарушится ход событий многих судеб и тем самым нарушится равновесие этого мира и так далее… — Кэрол отмахнулась.
— Такое когда-нибудь происходило?
— Нет, Файэр, и хорошо, что нет. Я даже не знаю, что будет, если такое когда-нибудь случится…
Мы сидели и смотрели на красивые кувшины, находившиеся в комнате Кэрол. Сколько им интересно лет? С каких они веков? Да… как будто думать больше не о чем! ”Эти милые кувшинчики с Древнего Мира, Эбби” — поступил в меня голос Кэрол. Я послала ей ответный сигнал: ”Ты тоже обладаешь телепатией?”, на что получила: ”Я, наверно, твоя сестра всё-таки! ”
Тут я решила поразвлечься и почитать мысли Файэр. Я узнала, что она не очень-то верила Кэрол. Просто она никогда не верила в такое, в данном случае она не верила, что существует Бог. И никто так и не сумел переубедить её в Простом Мире. Но моя сестрёнка обладает даром убеждения, так что скоро Файэр придётся ей поверить. Вот я, лично, верю, и всегда верила, что есть кто-то такой, который смотрит на нас, людей, сверху, и наблюдает, наказывает виновных, помогает хорошим людям…. Бог мне всегда помогал, когда я просила его о помощи. Всегда. Я помню, как я молилась перед окном, чтобы он лучше меня слышал, мои просьбы. Но Он, независимо от слышимости, чувствовал мои слова.
— Но это не самое главное. Я хотела сказать ещё и другое: Иной Мир не зря назвали Иным…
— Не темни, Кэрол! — это типичные проявления моего нетерпения.
— Великий Дух в нашем Мире оказался на стороне зла. Он хочет быть царём не только Иного Мира — он хочет власти. Много власти.
— Но Он же не сразу стал плохим — что на него повлияло? — Файэр своё любопытство проявляла не так сильно, как я, но всё же проявляла.
— Что повлияло? Знакомство с властителем Виртуального Мира. Он тоже не из ангелочков — не прочь владеть всеми мирами. Да я думаю, что не только Игрок хочет владеть всеми мирами…
— Виртуальный Мир? Это ещё что?
— Это мир, в котором всё виртуальное. Властителем этого мира является Игрок.
— У него что, компьютер имеется? — не поверила Файэр.
— Да, и жители этого мира находятся в этом компьютере. Это единственный мир, в котором властитель полностью управляет жизнями своих подопечных.
— Ну, раз его зовут Игрок и жизни происходят в компьютере, значит, он просто играет на Всемирном компе и всего-то? — усмехнулась я, ведь на компьютере играть проще простого.
— Да, но это очень сложно — играть за всех, — Кэрол опровергнула мои мысли. — Игрок с этим справляется, за что его можно похвалить. Но я хотела не это сказать: Духу нужны люди, с помощью которых он завладеет всеми мирами…
— Зачем ему все миры?
— А сколько всего миров? — вдогонку задала вопрос Файэр.
— Девочки, не всё сразу. Миров всего девять: Простой Мир, Иной Мир, Технический Мир, Древний Мир, Животный Мир, Виртуальный Мир, Мир Страхов, Инопланетный Мир и Зеркальный Мир. В каждом есть своя изюминка. А зачем Ему все миры, я не знаю.… Но догадываюсь. Может быть, для того, чтобы доказать свою значимость…
— Кому?
— Я не знаю, но это может иметь личный характер. Никто не знает точно — везде одни догадки, — Кэрол смотрела вниз.
— А что плохого, что он хочет быть обладателем всех миров?
— А то, что Он хочет слить девять миров воедино!
— И что? — недоумённо спросила я.
— Подумай. Погибнут миллионы, да нет, миллиарды живых существ — в одном мире не уживутся все. Придётся кем-то пожертвовать…
— И нельзя создать такого мира, в котором вместились бы все?
— Может быть и можно, но зачем? Не лучше ли создать Мир, в котором будут жить только сильные и умные существа?
— То есть, Идеальный Мир? — я вдруг вспомнила фильм «Совершенный Мир» с Кевином Костнером в главной роли.
— Пусть даже так. Ему нужны люди (Способники или кто-то ещё), чтобы осуществить свою мечту. Точнее, даже не сами Способники, а их энергия, которая обладает огромной силой.
— И для этого нужны мы?
— Нет. Стихийницы как раз-таки нужны для того, чтобы разрушить Его планы.
— Мы уже не сможем этого сделать — Глэди нас предала. Четыре Стихийницы разделились на две половины! — я развела руками.
— Можно постараться убедить Селесту, Алекса и Майкла…
— Кэрол, я пыталась! — меня охватила злость. — Они, как бараны, упёрлись и ничего не хотят слышать про предательство Паркер!
— Значит, плохо старалась, — в такие моменты она так напоминала мне папу… — Великий Дух запросто переманит их на свою сторону и тогда конец нашим мирам.
— Неужели мы не можем справиться с Ним вдвоём? Мы с кучей Трэчей разделывались только так!
— Эбби! Какие там Трэчи — это Дух! Повелитель Иного Мира! Ты думаешь, у Него не хватит силы справиться с какими-то двумя Способниками?
— Получается, у нас нет никаких шансов? — пессимистично заключила Файэр.
— Стихийницы — это единое целое. У каждой из вас есть силы, необходимые для борьбы с Духом. Вам нельзя разъединяться. Но никто не думал, что хоть одна из Стихийниц сможет вытворить подобное поступку Паркер. Хотя, с другой стороны, она не смогла бы сделать это сама. Я подозреваю, что она уже служит Ему. Что ж, я думаю, что без её силы мы как-нибудь обойдёмся…
— А как же ребята? Они сейчас с ней…
— Он мог уже с ними встретиться. Если их встреча состоялась, то мы ничем не сможем на них повлиять...
— Кэрол, неужели у нас нет выхода? — отчаялась я.
— Почему? Выход есть всегда…
ЗЫ: очень похоже на вышеупомянутых зачарованых.