— Вон там, смотри. Созвездие Цефея, а это Гамма Цефея. Ее еще называют Альраи, от арабского «пастух». С 3200 года Гамма Цефея станет полярной звездой — дедушка Иван показывал своему внуку Никите звезды. Малыш обожал эти ночные «путешествия» по небу, с замиранием сердца слушал рассказы о звездах, созвездиях. Дед Иван был известным астрономом, он один из первых ученых, которые предполагали наличие планет в других звездных системах. Потом их обнаружили по гравитационному воздействию на звезду. А потом создали мощные телескопы и взглянули на их, смогли определить состав их атмосферы. Планеты, другие планеты…. Открытия посыпались как из рога изобилия. Их оказалось в Галактике великое множество. Оставалось лишь одно препятствие. Как преодолеть эти огромные расстояния? Человечеству было уже мало глазеть на них, человечеству хотелось лететь к ним.
***
Эти воспоминания занимали голову космического разведчика Никиты. Думать еще о чем-то не хотелось. Что толку? Он здесь застрял, не мог найти выход. Голова начала кружиться, сказывалось недостаток кислорода. Пройдет совсем немного времени, и он потеряет сознание. Будет просто замечательно, если он умрет так, не приходя в себя. Воспоминаниями о детстве, Никита гнал от себя мысли о гибели. Дед рассказывал ему о звездах, а мама дарила конструкторы, чтобы он собирал космические звездолеты. Как все было в детстве хорошо! Никита все больше думал о матери, она же самая лучшая в мире. Эти мысли наполняли его счастьем, успокаивали его. Только об одном жалел, он не сможет попрощаться с ней.
***
Посетителей с утра не было, и продавец все время зевал, клонило ко сну. Удобно усевшись в кресло, он задремал. Ему приснился сон, будто бы в салон пришел странный молодой человек. Юноша выглядел так, словно он целую ночь хорошо провел в ночном клубе, нанюхавшись экстзи. Продавец хотел, было вызвать полицию, но юноша понял и попросил его: — Не надо полиции, я не наркоман. Просто у меня совсем мало времени, мне надо быстро сделать заказ, и отправить сюда. Вот — он протянул ему лист бумаги с адресом.
— Хотите поздравить кого-то — полюбопытствовал продавец.
— Почти, мама все поймет.
Продавец спросонья вскочил из кресла, сон был настолько правдоподобным, и он подумал, что проспал посетителя. Но, в салоне по-прежнему никого не было. Только на столе лежал чек об оплате услуги, и с адресом, куда доставить заказ.
***
Камин ожил, сухие дрова разгорелись, согрели своим теплом уютный домик. Только холод внутри человека камин не мог растопить. Ледяной холод убил сердце. Обхватив голову руками, мужчина плакал. Наверное, впервые в жизни. Плакал так, как плачут сильные люди в минуты горя.
— Ты виновата во всем — он поднял голову, посмотрел на женщину, сидящую напротив. Она не рыдала, хотя горе стало их общим. Тоненькими пальчиками сжимала стакан с водой, они побелели от напряжения. Мужчина резко вскочил, подбежал к шкафу, со злостью начал вытаскивать книги и выбрасывать в камин. Огонь весело затрещал, бумажные подарки пришлись ему по вкусу.
— Твои книжечки о космосе, о звездах! Ты приучила его к астрономии, с твоей подачи он поступил в Космическую академию! Человек должен покорить далекий Космос! Сын смог бы остаться на Земле! Иметь семью, детей, обычную профессию! — кричал он.
Мужчина немного уменьшил голос, подошел к женщине, схватил за плечи.
— Ты не похожа на мать, ни разу не заплакала. Сидишь тут, как колода, а наш сын погиб! Ты это, хоть понимаешь?
Она продолжала молчать, мужчина устало опустил руки, он почувствовал себя опустошенным. Ничего не добившись от жены, вышел из комнаты. Женщина сжала стакан, он треснул, осколки порезали ладони. Вода, смешанная с кровью, жутким коктейлем закапала на пол.
***
На ночном небе появился месяц. Он такой любопытный, заглядывал в окна к людям. Царила тишина, только слышно, как стрелки часов считают неуловимые минуты. Олег Данилович сидел на кухне, на столе пред ним стояли лекарства от сердца. Он их не пил, знал, вряд ли они помогут заглушить боль. Никто не поможет. В эту минуту, Олег Данилович хотел только одного, увидеть своего сына. Вдруг раздались шаги, в ночной тишине они особенно хорошо слышны, открылась дверь. Мужчина удивленно оглянулся посмотреть, кто нарушает его одиночество. И у него перехватило дыхание, стало тяжело дышать.
— Так не бывает — сказал он.
— Не волнуйся, все хорошо. Это я.
В кухню зашел сын Олега Даниловича. Вроде ничего удивительного в этом не было. Только его мальчик погиб, за много световых лет от Земли. Сына, и других космонавтов не могли даже похоронить. Но, человек похожий на сына, сейчас стоит перед ним. Олег Данилович протянул руку, прикоснулся к нему. Нет, это не призрак. У мужчины появились слезы на глазах. Жестокий розыгрыш, или все же его воображение? Юноша приблизился к отцу, обнял за плечи, прижал к себе.
— Пожалуйста, не волнуйся — повторил он — так иногда случается. Очень хотел тебя увидеть, поговорить. Помнишь, как дедушка показывал мне звезды, Альраи? Я должен был лететь туда, ты это знаешь. Все будет хорошо.
— Как может быть хорошо, когда тебя нет? — с тоской в голосе проговорил Олег Данилович.
***
. Уткнувшись в мокрую от слез подушку, женщина кое — как задремала. Сквозь чуткий сон она почувствовала присутствие другого человека в комнате. На краю постели сидел ее любимый сын. Она даже не удивилась, словно ждала его. Парень взял руку женщины, прижал к своей щеке.
— Сильно болит?
— Сердце сильнее. Мы так долго ждали тебя, поздний ребенок! Зачем, я отпустила тебя туда? Это, я виновата! Отпустила тебя умирать!
— Умирать не страшно, мама. Ужасней всего мысль о том, что можно было бы избежать несчастья. Ничего не бойся. Я пришел сказать, как сильно тебя люблю.
***
Женщина проснулась, и замерла от ужаса пережитого. Приблизила к глазам ладони. « Нет порезов» — успокоилась она. Это был сон, только сон. Словно камень слетел с души. Она взяла с туалетного столика блокнотик, стала тщательно записывать сон. Изменить многолетней привычке, она не могла. Покончивши с этим занятием, она спустилась вниз.
— София Михайловна, что-то долго вы сегодня спите. Ваш сын скоро улетает — юноша улыбнулся ей.
— Я знаю, сынок. Все сделаем вовремя. Мы с отцом отвезем тебя в центр подготовки. Кстати, где он?
— Я уже нашелся — Олег Данилович зашел к ним на кухню. Он как-то натянуто улыбнулся, женщине не понравилась эта улыбка. Тем временем юноша поцеловал мать в щеку и ушел по своим делам. Мужчина дождался этого момента, и сказал женщине:
— Есть важный разговор. Ночью кое-что случилось.
София Михайловна замерла, она еще раз посмотрела на свои руки, провела пальцем по коже.
— Порезы ищешь? — спокойно спросил мужчина.
Жена внимательно на него посмотрела, она начала понимать, ночной кошмар имеет продолжение. Она бросилась к окну, сын не далеко отошел от дома. Женщина убедилась, с ним все хорошо.
— Посмотри мой дневник, я записал свой сон. Никогда не думал использовать его как доказательство.
— А ты, посмотри мой дневник — тихо ответила София Михайловна.
***
— Так бывает, что двум людям снился один и тот же сон? — муж с женой сидели в спальне на кровати, спина к спине и читали страшные строчки.
— Я думаю, это был не совсем сон — уверенно сказал Олег Данилович — Я утром зашел в гостиную, и нашел вот такой предмет. Он достал из кармана маленький кристалл, похожий на бриллиант, подключил его к проигрывателю, взглянул на жену.
— Готова? Не страшно?
— Страшно. Я не представляю, что там может быть.
Появилось трехмерное изображение сына Никиты. Он был в форме космического разведчика. Молодой, красивый и главное живой. София Михайловна невольно залюбовалась сыном, утром она думала, что потеряла его. Юноша стал говорить:
« Я знаю, все это необычно. Как все работает, я до конца не разобрался. Мне нужна ваша помощь. События еще можно изменить на лучшее. Начну с главного, мы прекрасно долетели до Цефея. Подтвердили существование в этой системе несколько планет. Одна из них расположена в обитаемой зоне, условия на ней такие же, как и на Земле. Только немого отличается состав воздуха, но в целом планета пригодна для колонизации. Название придумают на Земле, в Совете наций. Но, наш экипаж назвал планету — Сигбурга. Разведчики нашли тут аномальную зону. Внутри время течет по-другому, некоторые законы физики не работали. Я долго изучал зону, и был там, когда на орбите взорвался наш космический корабль. Я остался один на планете, время убегало медленно, меня тоже ждала гибель. Меня охватило отчаяние, а зона стала мне помогать. Пришло понимание, почему взорвался корабль. Это спланированная диверсия. Конкуренция в сфере строительства звездных кораблей привела к трагедии в системе Цефея. После провала мисси, планетарное правительство отказалось бы от услуг корпорации «Sail»,которая, якобы производит не надежные корабли. Прибыль не стоит жизни десятка людей. Вот такая циничная политика. Я могу предотвратить это, ведь последствия приведут не только к смене подрядчика. Скорее всего, затормозится вся программа исследования внесолнечних планет. Такое уже было, где-то в конце двадцатого века. После катастрофы свернули строительство сверхзвуковых самолетов. Не знаю, как работает механизм зоны, но я смог записать это сообщение. Вы сможете помочь».
Супружеская пара некоторое время молчала, невероятная запись производила впечатление. Времени на раздумывания совсем не было, нужно действовать.
— Кто нам поверит? — спросила мужа София Михайловна.
— Никита поверит, он все сделает правильно, обезвредит бомбу на корабле.
***
София Михайловна открыла глаза, она всегда хорошо чувствовала время, но сейчас она прибывала в полной растерянности. Женщина потерялась, не понимала где сон, а где реальность. Для начала рассмотрела внимательно свои руки. Хорошо, порезов не было. Быстренько поднялась с постели, начала искать дневник сновидений мужа. И вдруг до нее дошло, Олег Данилович никогда не вел дневника, никогда не записывал сны. Она пыталась его приучить к этому занятию, но все бесполезно. «Интересные сны я буду тебе рассказывать, а ты сама их толкуй» — говорил всегда муж. София Михайловна в одной пижаме спустилась вниз. Нужно срочно узнать, какой сегодня день. Большие старинные, главное — точные часы висели в гостиной. Они были механические, кроме времени, они еще показывали год, месяц, число. Именно сейчас от них не было пользы, часы остановились. Что за ними раньше такого не наблюдалось. Поднялась волна раздражения, женщина хотела современный хронометр, а муж купил старинное, механическое чудо. София Михайловна забежала в кабинет, там стоял маленький лазерный навигатор. Только там она немого успокоилась, время было, сын еще не улетал с планеты. Она хотела убедиться, кошмар с гибелью Никиты только сон. Перерывши всю гостиную, женщина так и не нашла предмета из сна. Облегченно вздохнув, она накинула на плечи халат, и пошла на кухню выпить кофе. В окно она увидела мужа, он ходил по саду, срывал вишни с деревьев. София Михайловна поднесло ко рту чашку с кофе, и вздрогнула. Неожиданно заработали старинные часы. И в это мгновение женщина увидела, как к ажурным воротам подлетела машина. Именно такая, как во сне. Перед глазами появились картинки, сейчас из машины выйдет генерал с помощником. Они лично прилетали к семьям космонавтов, извещали о их гибели. Женщина не почувствовала, как из рук выпала чашка. В голове стоял туман, и она не видела, что с машины вышел не генерал, а обычный курьер. Как у нее не остановилось сердце? Голос мужа вывел ее из ступора, она уже смогла рассмотреть курьера, он возвращался к машине.
— Ты что-то заказывала? Очнись! — Олег Данилович нес пакет. София Михайловна разорвала упаковку, там оказался маленький предмет.
Кому это? — опять спросил ее муж.
Женщина молча разглядывала кристалл, похожий на бриллиант. Обычный кристалл для записи сообщений, сохранения информации. София Михайловна подняла глаза, уверенно сказала:
— Это наш подарок для сына.