Top.Mail.Ru

вячеславfreshes

Сценарий короткометражки.
Проза / Рассказы16-05-2006 10:27
Сценарий короткометражного фильма «Freshes».


Черный фон. Белые буквы. Надпись в центре экрана — «freshes». Кадр уезжает вниз, придавленный первым кадром первой части. На «границе» между ними — название первой части. Переходы между остальными частями оформлены точно так же.



1-я часть

Первое касание

Утро. Идущий по парку человек. Идет под достаточно быструю музыку. Крупный план: его ботинки, идущие по асфальту. Камера «висит» сбоку от них. Внезапно они останавливаются. Они прекращают свое движение так, что зрителям не видно, что послужило причиной остановки. А именно — ботинки «упираются» в левую часть кадра. Камера немного отъезжает и становится видна причина — маленький ручеек, текущий по асфальту, неизвестно откуда и куда. Тревожная музыка. Камера отъезжает от ботинок так, чтобы оказаться как раз напротив них. Зрители видят: ботинки, вплотную «прижатые» к правой части кадра и текущий перед ними ручеек.

Тревожность музыки все нарастает и нарастает, она медленно подбирается к своему пику, и тогда, когда она уже почти должна его достигнуть, в музыку вплетаются странные цокающие ритмичные звуки. Внезапно в кадре появляется пара женских туфель.

Резкий обрыв музыки и появление туфель — явления, происходящие в один момент. Становится ясно, что источником цоканья в музыке являлись эти самые каблуки. Каблуки доходят до ручейка, становятся слева от ботинок и стоят так где-то полсекунды. Затем, обладательница каблуков перешагивает ручеек одной туфлей, поднимает вторую, однако не доносит ее до «берега», словно споткнувшись об невидимую стенку над ручьем.

Беспомощно роняет свою ногу в ручей, обдав брызгами все в радиусе метра.

Через полсекунды выдергивает ногу из ручья и уже безо всяких проблем ставит свою мокрую туфлю рядом с сухой.

Стоит секунду. Ее туфли поворачиваются к ботинкам. Происходит следующий диалог.


Она (Надрывно, с ужасом и сожалением): freshes!

Он (с сожалением, но ноткой радости в голосе): freshes!


2-я часть

Второй нажим

День. Крупный план: женская рука с электронными часами. Хозяйка руки идет по парку, но ее не видно. Только руку и часы. Кадр «течет» слева направо, на переднем плане — рука, на заднем — парк. На часах — время «15.36.00».

В этой части фильма в кадре по очереди появляются и благополучно из него исчезают девять человек.

Они появляются из левого угла экрана, идут направо, визуально «входят» в руку, причем рука в этот момент хищно сжимается и как бы «съедает» каждого из них.

Первый человек появляется в кадре, числа на часах изменяются на «15.36.01», он выполняет все отведенные ему сценарием действия, исчезает, на экране появляется второй человек (одновременно с этим на часах возникают числа «15.36.02») и т.д.

Вот эти люди.

1 — Девушка в черных брюках и белой блузке. С черными волосами.

2 — парень весь в красном.

3 — Девушка в белом. Вся. С белыми волосами.

4 — Мужчина в черном. Весь. С черным портфелем.

5 — Маленькая девочка. Со связкой воздушных шаров. В тот момент, когда рука «съедает» ее, шары визуально оказываются над рукой и улетают в небо. В тот момент, когда в кадре появляется следующий человек, шары еще летят вверх.

6 — Женщина, толкающая перед собой детскую коляску. Она идет очень медленно и ее обгоняет 7-й человек.

7 — Мужчина, бегущий за летящей газетой. Рука «съедает» газету, мужчина озадаченно останавливается, смотрит на приближающеюся руку, делает неуверенный шаг назад, но в этот момент рука «съедает» его. Затем она «съедает» и женщину с коляской.

8 — Парень с девушкой. Идут, держатся за руки. Замечают руку, останавливаются. Начинают улыбаться друг другу и мягко, но настойчиво подталкивать друг друга к ней.

Хозяйка руки останавливается. Пауза. Три секунды.

Хозяйка, не сдвигаясь с места, переносит свою руку на парочку, как бы «накрывая» их сверху.

Парочка до самого последнего момента не сводит с руки зачарованного взгляда.

9 — В тот момент, когда рука приподнимается над тем местом, которое она прикрывала собой во время паузы, становится виден стоящий там мужчина в трусах, который медленно оседает на землю по мере поднятия руки.

В тот момент, когда рука «съедает» парочку, мужчина начинает истошно кричать и сидя, пытается отползти в правый кран экрана от надвигающийся руки. Рука как бы «задвигает» его в правый край экрана.


3-я часть

Третья Разгружающая


Вечер. Парк. Небольшое пространство, заполненное людьми под завязку. Пространство — это круглая площадка, пригодная для прогулок. По периметру площадка обнесена невысоким бетонным бордюрчиком.

Площадка заполнена людьми настолько плотно, что к бордюрчику прижато очень большое количество людей. Однако, за бордюрчик никто не перешагивает.

За пределами бордюрчика — песок, пустота и ни одного человека.

Бордюрчик не является сложным и непрерывным.

В одном месте он прерывается, образуя вход на площадку.

Камера подлетает к площадке на высоте около шести метров над землей с противоположной входу стороне.

Долетев примерно до половины площадки, камера зависает перпендикулярно земле.

Нашпингованная людьми площадка заполняет собой весь экран.

Внезапно зрители видят среди общей, преимущественно темной, людской массы, десять светлых точек — людей. Они стоят в толпе так, что возникает иллюзия, будто вся площадка — это один большой значок «инь-янь».

Восемь человек образуют некую изогнутую цепь в середине, два остальных — две «точки» в двух визуальных «половинках» толпы.

Изогнутая кривая в середине также составляется и соседними людьми, по отношению к этим восьми.

Просто эти соседи чуть менее «светлые», а Люди выглядят наиболее яркими точками в толпе.

Камера висит над толпой несколько секунд.

Внезапно, все Люди одновременно задирают головы кверху и глядят прямо в камеру.

Лицами без выражения. И зрители видят, что все эти Люди — это те, кого поглотила женская Рука из второй части фильма.

Оставшаяся людская масса начинает было поднимать головы, но камера не дает им посмотреть зрителям в глаза.

Камера молниеносно занимает параллельное земле положение в пространстве.

Пролетает над площадкой аккурат над входом, разворачивается «лицом» ко входу и начинает медленно снижаться.

В определенный момент снижения камеры, кадр приобретает следующую композицию — точно в середине экрана — вход на площадку, точно в него, держась за руки, направляются мужчина и женщина.

Камера подлетает к ним, облетает их и они мы узнаем мужчину из первой части по брюкам и ботинкам, женщину из второй части — по наручным часам.

Дойдя до входа, они останавливаются, обнимаются, целуются. Долго. Люди молча смотрят на них.

Камера облетает их и смотрит на них с точки зрения людей, стоящих на площадке.

Мужчина и женщина, закончив, смотрят на толпу (и в камеру).

Мужчина — равнодушно. Женщина — с интересом и желанием, горящем в ее почти безумных глазах.

Входят в площадку.

Начинают «стирать» людей.

Это выглядит так: Он или Она идут, заслоняют собой от зрителя какого-либо человека, когда же Он или Она визуально покидают по то место, где должен находится человек, никакого человека там уже нет.

Люди в ужасе жмутся от этой пары, но никто не кричит. Слышится треск ломаемых об бордюр костей, люди падают на бордюр и остаются лежать так.

Он и Она вскоре съедают всех, кроме людей из второй части и умерших, летящих на бордюр, людей.

Люди из второй части неподвижно стоят там, где стояли.

Он и Она снова обнимаются и целуются.

На время этого поцелуя камера начинает летать вокруг них, так что зрителям кажется, что Люди из второй части как будто «влетают» в целующихся, исчезая раз и навсегда.

Наконец, поцелуй заканчивается и на площадке остается только Пара молодых людей из второй части.

Он улыбается Ей, Она улыбается Ему и Они заслоняют пару от зрителей.

Она заслоняет Парня, Она заслоняет Девушку.

Они не спеша идут на них.

Дойдя до тех точек, где стояли Парень и Девушек из второй части, они разворачиваются друг к другу.

Зрителям становится видно, что каким-то непостижимым образом Он и Она превратились в тех самых Парня и Девушку из второй части.

Он и Она начинают идти навстречу друг другу.

С каждым шагом экран темнеет все больше и больше и к тому моменту, когда они доходят друг до друга, экран темнеет до такой степени, что по нему начинают идти титры.




Автор


вячеслав




Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии.
Произведение: freshes
Автор: вячеслав
Оценка: 5 из 5

Общее впечатление:
Сюрреализм — рулит! Мне это очень напомнило то, что происходило во многих Западных странах в конце 60-х начале 70-х годов. Вы читали Мураками Рю? "69"? Я читал. Именно о таких фильмах, рассказах, пьесах и т.п. там идет речь. Вообще, конечно, не только оних, но занимают там они важную часть повествования. И для этого стиля такое произведение более чем достойно. Если бы такой фильм поставили, то я бы с радостью его посмотрел.

Вердикт:
Это кино — не для всех. Большинству оно кажется непонятным и идиотским. Тех, кому это интересно гораздо меньше. И читать это следует именно этому меньшинству.
0
16-05-2006




Автор


вячеслав

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2295
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться