Света с родителями приехали сюда с другого района. Летние каникулы в самом разгаре. Это первые летние каникулы Светы в этой деревне. Разные разноцветные бабочки роями летают над спортивной школьной площадкой и прилегающим к школьному двору сельским пастбищем.
Десятилетняя девочка Света взяла сачок и пошла, ловить бабочек. Внимание Светы привлекла очень красивая бабочка, такой Света ещё не видела. «А всё-таки я её поймаю» — подумала Света.
Впереди за пастбищем виднелся угол сельского кладбища, туман почти скрыл памятники. Бабочка пыталась скрыться в этом тумане. Девочка замахнулась сачком, но бабочка, как-то неестественно увернулась, как будто она прошла сквозь сачок.
— Второй раз ты от меня не уйдёшь, — сказала девочка.
За туманом увидела Света большой красивый город. Где же он взялся возле нашей деревни? Здесь не должно быть никакого города. Дети гуляют в городском парке, все в чёрно-белых одеждах. К Свете подошла белокурая девочка в белом платье и красивеньких новеньких ботиночках и говорит:
— Света, у тебя такое красивое красное платье, у нас так не одеваются. Давай познакомимся меня звать Рая. Я так соскучилась по красному платью, может, поменяемся?
Света задумалась:
— Откуда эта девочка узнала моё имя и почему все дети здесь в новой одежде?
Рая не выглядела так радостно как все другие дети. И как-то душой почувствовала Света опасность от замены платьями. Девочка решила спросить:
— Так почему ваши родители покупают вам только белые и чёрные одежды?
— Все наши родители, приёмные и у нас нет красного цвета. Все взрослые тоже одеты только в чёрном и белом, ну ещё сером. Да и скажу тебе Света по секрету, не видят они красный цвет. Хочешь, пошли со мной и ты сама в этом убедишься.
Взялись они с Раей за руки, и пошли красивой чистой улицей города. Прямо к ним по дороге идёт мальчик в новом светло-сером костюме. Как, не может же быть? Так это ж Рома, мой сосед. Но как же? Он ведь утонул прошлого года.
И вот сейчас Света догадалась, «так это же город мёртвых». Рома подошёл к ним узнал Свету, поздоровался, разговорились. Рая чуть отошла вперёд. Сказал Рома Свете:
— Мне здесь хорошо, меня отобрали у мамы и отца, и поместили в это измерение, по причине того, что моя мама стала заниматься тем, чем не принято заниматься. Это занятие называется у вас чёрной магией, и отец мой также занимался не тем что надо. Кричал на меня, обзывал плохими словами, хотя и любил меня очень, а ещё он обманывал людей, и убивал на охоте животных. Вот и ты сюда зашла также по той причине, что у тебя возникло желание убить. Убивать никого нельзя, даже бабочек. Вот тебя и привела сюда Рая, чтобы ты осталась здесь вместо неё. Понятно, она очень скучает по своей маме и хочет вырваться отсюда. Вот бабочкой и гуляет она в вашем мире.
— Скажи Роман, а ты не скучаешь по маме?
— Нет, мне здесь нравится, я здесь перевоспитался.
— Ну, давай Роман, догоним Раю, а то она обидится.
Рая чуть подождала и все трое пошли дальше по чистому городу. Прошли метров триста, и видят между двумя домами, лежит пьяный человек, а люди, проходившие мимо, плюют в его сторону. И вот Роман подошёл к этому пьяному, черноволосому человеку средних лет и говорит:
— Дядя, как вам не стыдно! Вы умудрились напиться, и зайти в город, где никто и никогда не нарушает порядок. И тревожите жителей этого города своим скверным видом. Вставайте и убирайтесь отсюда, а то позову управляющего и он навсегда оставит вас в этом городе. Но здесь вас точно не оставят, таких как вы я видел только на Чёрном Заводе. Убирайтесь отсюда!
Пьянице стало стыдно и страшно, он быстро собрался, зашёл в туман и скрылся.
Света не захотела дальше ходить этим городом, и не хотела отходить далеко от туманной завесы. Все трое остановились. Рая с мольбой в голосе попросила Свету:
— Ты хоть разреши, я приду к тебе домой и выберу себе красное платье.
— Ну, Рая красное платье у меня есть, но оно на меня маленькое, тебе также не подойдёт.
— Подойдёт, не тревожься.
— Ну, хорошо, я согласна.
На прощанье Рая сжала кулачок с поднятым большим пальцем и приложила свой большой палец к Светиному. Света вступила в туман, прошла двадцать метров, и вышла в своей деревне. Возле магазина видит она того, уже поседевшего пьяного человека в кругу таких же пьяниц и слышит его разговор:
— Ну, вот мужики, на чём я тогда остановился?
— На том, что тебя прогнал с чистого города, опрятно-одетый мальчик, лет десяти. — Так вот, когда я проснулся, оказывается, всё это мне приснилось. И лежал я не между домами, а ночью между двумя могилами на кладбище. Я поднялся, и дал дёру. Смотрите я весь седой.
Он посмотрел на дорогу возле магазина и с удивлением и страхом на лице узнал Свету.
— И вот эту девочку в красном платье я тоже видел в этом городе.
Один из пьяниц и говорит этому поседевшему человеку:
— Ну, Славик, здесь ты скорей всего уже переборщил. Завязывай пить, а то белая горячка уже на твоём пороге.
Света пришла домой. Заплаканная мама уже хотела вызвать милицию.
— Тебя дочка не было целые сутки.
— Мама, я была у своей подруги Раи, в городе недалеко отсюда.
— Дочка, города близко здесь нет, районный центр далеко отсюда.
— Мама, это Город Приёмных Детей, он близко и сразу же очень далеко... Но я обещаю мама, я больше никогда не буду так далеко заходить...
2.
Вот и год прошёл. Света уже и успела забыть своё приключение на кладбище. А мама недавно родила ей сестрёнку, и ей уже три месяца. Почему-то решили назвать её Раей. Сегодня приедет мамина подруга, она будет крёстной мамой Раи. Она живёт в другой области.
Уже два месяца как мама с отцом решили окрестить Раю. Но как только запрошенная быть крёстной, — женщина, взяла на руки Раю, та залилась громким рёвом. На другой день мама уже решила, позвать в кумовья свою лучшую школьную подругу, но та жила далеко. Маме почему-то захотелось посмотреть на фотографию подруги. Рассматривая фотографию, мама нечаянно уронила фотографию в коляску Раи. Рая нежненько взяла фото обеими ручками, и держала до тех пор, пока мама не сказала, что уже наверняка возьмёт крёстной, подругу Лену.
Подошла Света к коляске, хотела поправить одеяльце сестрёнки, а маленькая Рая улыбнулась, сложила ручку кулачком, а большой палец приложила к большому пальцу Светы. Света наклонилась и поцеловала Раю. А мама перебирала старые Светины платья:
— О, это красное платье ещё очень красивое, за годик с лишним его уже можно одеть на Раю.
Вот и тётя Лена приехала, приехал и друг папы — дядя Витя. Только Лена взяла на руки Раю, как та сложила ручку кулачком и большим пальцем привычно поздоровалась с Леной. И вот здесь Лена и залилась плачем:
— А я не уберегла свою Раю. Помнишь, полтора года тому назад я тебе писала, что у меня погибла дочь. На неё наехал мотоциклист. Моя Рая точно также со мной здоровалась. Видно все дети любят так делать. А скажи мне Наташа, почему ты решила назвать дочь Раей?
Мама Светы и Раи отозвала подругу в сторону и говорит:
— Ну, понимаешь Лена, Рая не планируемый ребёнок. Проблемы с жильём. Муж затеял стройку дома, одним словом не до этого. Но как бы там не было, я забеременела, и уже закрадывалась лукавая мысль. И как бы в ответ снится красивая девочка и говорит: «мама, назовите меня Раей». Вот сегодня мы уже Раю и окрестим.
— Да, подруга много загадок в природе.
С этими словами крёстная Лена вынула с сумки маленькое красное платьице и одела на Раю и сказала, − «Моя Рая очень любила красные платья».