Top.Mail.Ru

Новые комментарии. sikambr


Druid - Наемник с Севера
13-01-2014
Предпоследний катрен выбивается из ритма. Стиль и тема очень привлекательна.
sikambr: * предпредпоследний
Druid: Спасибо большое! Попробую исправить как-нибудь.)

Рыссси - фиолетовый питон
13-01-2014
Когда был маленький, хромом объелся.

Рыссси - фиолетовый питон
13-01-2014
Тю! так это...пишите вышлем пару особей.

Рыссси - фиолетовый питон
13-01-2014
Питон, как питон, ну фиолетовый и что? Вот у меня в доме живет серебряная мыша и хромой водяной орел!
Evlampiya Romanova: а почему он хромой, Любезнейший? :-)
sikambr: Тю! так это...пишите вышлем пару особей.
sikambr: Когда был маленький, хромом объелся.
Evlampiya Romanova: я хочу орла, если он меня не съест
Рыссси: Ага, Сикамбр, самый обычный. Подумаешь, сети вяжет. )

Стригуль — Уход
13-01-2014
Порой, душа, выплескивает то, что в нее наделали.
Стригуль: Согласен, есть такое..

ksemich — Евромайдан на Украине. Оценки очевидца.
13-01-2014
А что статья? Статья, как статья, ничего нового.

ksemich — Евромайдан на Украине. Оценки очевидца.
13-01-2014
«И видную, красивую девушку, вполне прилично было бы назвать «позорной девкой».» Ни при каких обстоятельствах, видную и красивую девушку нельзя было назвать «позорной девкой»! Позоратай — очевидец, зритель; зевака Позоротайский — предназначенный для зрелища Позоратель — свидетель, очевидец Позорение — развалина, от зорити — разорять Позорище — зрелище, представление; сборище, собрание; Позорование — смотрение, зрелище. Позоровати — смотреть, оглашать перед браком; числиться, принадлежать Позор — то, что представляется взору, явление (позоры творити), зрелище, представление; собрание; образец; посмешище; поругание; стыд. Позорный — относящийся к представлению Позорне — открыто, напоказ Позорство — гордость, высокомерие. Позорствовати — выставлять на показ. Общим контентом для этого ряда слов является — представление взору для утехи или для срама. Для утехи женщина не могла представляться на всеобщий обзор, т.к. Домострой это запрещал. Таким образом «позорная девка» понималось бы в единственном смысле, как «девка» предназначенная для зрелища её поругающего. В России до 1880 г., к черному позорному столбу выставлялись люди, приговоренные к каторге. Для выражения красоты использовались следующие слова: Лепость, Лепота — красота, приличие. Лепотный — красивый, хороший. Лепотне — прилично Лепый — красивый, хороший, прекрасный, годный, нежный, добрый, кроткий. Краса — «…яко же оусеразь златъ въ ноздърехъ свинии токо же и жене злосмыслене краса» Изборская летопись. 1073г. (извините за шрифт, не поддерживается древнерусский). Красолюбый(ая) Красота — великолепие Краснолицый(ая) — прекрасная лицом Краснообразный Красный — прекрасный, красивый, приятный. Позднее появилось слово «баса». По своему неразумению, то же самое, Вы проделали с «заразой», даже не представляя, какой семантический смысл имеет это слово, совершенно далекое от вашего понимания. Вы не понимаете что наносите вред, такими, своими «изысканиями»?
LessThan: > Позорный — относящийся к представлению А ассистентка фокусника, например, чем не "позорная девушка" в этом контексте?
sikambr: Если говорить о контексте, то прежде, нужно представить себе «ассистентку фокусника» того времени, которое автор подразумевает под фразой «когда-то давно». А «когда-то давно», следуя правилам логики, нужно отождествить с периодом, когда слово «позорный» (к которому привязывается автор), толковалось как «зрелищный». Это возможно установить путем обращения к древнерусским источникам, справочникам, словарям. Это период с 11 по 16 век. В дальнейшем, употребление этого слова идет в однозначном толковании. Период с 11 по 16 век охватывает одну династию, которая не шибко противилась выходкам гульбашей, гусляров, домрачеев, бахарей, медведчиков, щтукарей и морочников это Рюриковичи. Династия Романовых (с 17-го века), в частности Алексей Михайлович, выступила резко против зрелищных действ. Это отражено в различных документах, например, в Царской грамоте об исправлении нравов и уничтожении суеверий (1648 г.) поскольку это отождествлялось с языческими пережитками, кои так мешали христианской церкви. До этого момента, как Вы говорите, «ассистентку фокусника» можно причислить лишь к одной группе людей, которая именовалась скоморошеством. В памятниках литературы, отражающих это явление, можно встретить и женщин-фокусниц (например, в эпосе «Вавило и скоморохи») которые участвовали в т.н. позорных мероприятиях. И здесь, может быть, было бы допустимым назвать такую фокусницу «позорной девкой», которая своим внешним видом могла быть вполне себе красивой. Но! Речь идет о том, что автор пытается отождествить неотождествляемое, т.е. такие понятия как красота и публичность.

cudesnic - Ветер и Небо.
12-01-2014
В профиле есть фишка: Запретить следующей группе авторов комментировать произведения, отправлять сообщения на личной странице. Вам нравятся хвалебные оды, а я режу правду матку. Ваше стихо содержит фразы не совместимые со здравым рассудком, я не прав? Вот это: «Над головою, моей с тобой» Лучше исправьте, смешно же выглядит.

Дуэль #397
11-01-2014
Мне кажется, что благородный человек должен заранее обговорить тему дуэли с противником, кому предстоит сделать первый выстрел и т.п. Как в настоящей дуэли.

Дуэль #397
11-01-2014
Ну, если 2 часа, тоды ловите единичку!)

cudesnic - Ветер и Небо.
11-01-2014
Кудесник, а куда Вы дели мои комментарии, а?

Евгений Капустин - Восточное предание. Царская щедрость
11-01-2014
Изучайте историю Барон!)

Дуэль #397
11-01-2014
Друид, а Вы сначала написали стих, и вызвали оппонента на дуэль или вызвали на дуэль, а потом стих написали?

ksemich — Евромайдан на Украине. Оценки очевидца.
11-01-2014
В языковедении есть такое понятие, как орфоэпическая норма, согласно этой норме форма «договоры» является единственно правильной в русском литературном языке, свойственна книжной и письменной речи, ее употребление считается уместным в любом речевом контексте. Правила орфоэпии предписывают употребление множественного числа существительного «договор» в форме «договоры» с ударением на третьем слоге в официально-деловом, публицистическом стилях, и форму «договора» в разговорном стиле. Согласно этим правилам, форма, которая употреблена в Вашей статье, не является допустимой.

ksemich — Евромайдан на Украине. Оценки очевидца.
11-01-2014
А как правильно — «договора» или «договоры»?
ksemich: Это слово одно из тех, что потихоньку меняет ударение. Например, в середине ХХ века, было правильно говорить "договоры", "тракторы" и т.д. Сейчас "тракторы" устарели, а "договоры" ещё нет. Поэтому можно говорить и так и так. Сейчас более употребительно "договоры", но скоро это устареет и правильно будет "договора". С статье "Миф о «Конституции Пилипа Орлика»" http://avtor.in/page-id-54550.html Я уже обращал внимание на этот момент. Вот цитата "я бы рекомендовал использовать правильный перевод этого документа — «Договоры и постановления прав и вольностей Войска Запорожского». Или как вариант — «Договора и постановления прав и вольностей Войска Запорожского». "
sikambr: В языковедении есть такое понятие, как орфоэпическая норма, согласно этой норме форма «договоры» является единственно правильной в русском литературном языке, свойственна книжной и письменной речи, ее употребление считается уместным в любом речевом контексте. Правила орфоэпии предписывают употребление множественного числа существительного «договор» в форме «договоры» с ударением на третьем слоге в официально-деловом, публицистическом стилях, и форму «договора» в разговорном стиле. Согласно этим правилам, форма, которая употреблена в Вашей статье, не является допустимой.
ksemich: Моя статья "Миф о Конституции Пилипа Орлика", на которую я тут сослался была ещё в 2011 году. В ней я специально привёл две возможные формы употребления слова "договор" во множественном числе ещё задолго до того, как вы мне об этом написали. Значит я думал об этом и знал. Значит я специально так пишу. Никакие правила не удержат развитие живого языка. Правила фиксируют прошлое. Я давно занимаюсь лингвистикой и печатаю статьи на филологические темы — вот, что я писал об устаревших нормах в статье "Как язык уводит Украину от Европы" http://2000.net.ua/2000/svoboda-slova/sotsium/95165 "Как известно, язык постоянно отторгает неточные термины. А бывает так, что слова со временем меняют своё значение, порой — на противоположное. И люди, чтобы добиться адекватного понимания должны учитывать законы развития языка. Когда-то давно под словом «позор» понимали то, что мы сейчас называем словом «зрелище». И видную, красивую девушку, вполне прилично было бы назвать «позорной девкой». Но не будете же вы сегодня так называть современных красавиц. Слово «мерзкий» означало — «холодный», по аналогии со словом «мёрзнуть». Того же происхождения слова «мерзавец» и «мразь». Но вряд ли сегодня выражение «она была холодной и молчаливой девушкой», будет равнозначным выражению «она была мерзкой и молчаливой девушкой». Слово «зараза» в ХVIІІ веке было комплиментом, слово «заразить» тогда было синонимом слова «сразить». И поэты тосковали о том, что они, мол, не могут узреть зараз (то есть прелестей) своей возлюбленной. Но вряд ли современная девушка сочтёт комплиментом, если вы назовёте её заразной. Попробуй потом докажи, что под словом «заразная» вы имели ввиду «прелестная». Раньше слово «мзда» означало «плата, награда», но вряд ли правильно будет понят современный чиновник, если в день получки скажет, что он идёт получать мзду. Кстати слово «месть» происходит от той же основы, что и «мзда» и раньше обозначало «возмещение». Но если какой-нибудь гражданин обратится в суд за возмещением убытков и напишет, что он жаждет мести, то ему укажут, что официальные документы сейчас так не пишут. Может он и вправду жаждет мести, но должен написать, что он требует возмещения убытков". Что касается конкретной проблемы — "договора" или "договоры", то этой темой я занимаюсь с 1999 года, когда прочёл в одной книге о лингвистике следующий материал: "В древнерусском языке окончаниеа в именительном падеже множественного числа было только у существительных среднего рода: сёла, словеса, телята, имена и т. п. Постепенно оно появилось и у существительных мужского рода, охватывая с каждым веком все больше слов: вместо старых гороли, л'Ьси, лузи, ломове... распространились формы города, леса, луга, дома... Этот процесс, длящийся уже примерно полтысячелетия, не завершился до сих пор. В начале XX в., например, литературными были формы: учители, докторы, профёссоры, позже их сменили формы с окончаниема. О том, что процесс не завершился, говорят и возможные варианты: цехи и цеха, тракторы и трактора, договоры и договора и т. п. " Договоры — норма устаревающая, а я предпочитаю, по крайней мере для этого материала, норму будущего, которая и сейчас является правальной. При Лермонтове говорили "вины", говоря о вине, мы говорим — "вина". И лет через двадцать "договоры" будут звучать так же архаично. Сейчас я нахожу в Интернете перепечатки своих статей опубликованных больше десяти лет назад. И я хочу, чтобы мои материалы читались нормально и через 10 и через 20 и через 30 лет, поэтому я так внимательно слежу за формой написания, слежу за языком, потому и написал "договора", а не "договоры".

Евгений Капустин - Восточное предание. Царская щедрость
11-01-2014
«Царь лежит, со стоном корчась» — замените эту гадость! И тут: «Наградить тебя я должен, Да по-царски наградить!» — вероятно «отпустить тебя я должен». А так, приятненькое стихо, давно такого простого и в то же время приятного произведения здесь не публиковали.

Alive - Когда вокруг нее была весна...
10-01-2014
Самол, Вы когда ни будь трезвым бываете?

Мария Лазебная - Как без глаза строить глазки?..
10-01-2014
шопенгауэр с кантом отдыхают
Мария Лазебная: Мяу!

Sleeping
10-01-2014
А мне эта: Lass die Leute reden und hr ihnen nicht zu Die meisten Leute haben ja nichts Besseres zu tun Lass die Leute reden bei Tag und auch bei Nacht Lass die Leute reden, das hab'n die immer schon gemacht

София Незабвенная - НЛО
10-01-2014
Можно спеть под гимн Зимбабве!

Новый конкурс. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
10-01-2014
Вас одних оставлять нельзя!

Вероника Волгина — *** (Место для названья) ****
09-01-2014
О Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй мя!

Неважно — Принеси мне карандаши
09-01-2014
«Как заменить звёзды на то, к чему нужно лететь» — целая философия.) А действительно — как?
Неважно: поставить в межгалактической пустоте торговый центр с ашаном и макдоналдсом)

Вадим Космос - Играй гармон
09-01-2014
Гармон, Ры, это духовой язычковый музыкальный инструмент, вырабатываемый специальными органами или клетками. Ну, что тут не понятного?
Вадим Космос: Вообще хорошее определение, но, я не знал что гормон на самом деле пишеться через "о". Вы не обращайте, внимания на то что я порой так без грамотно пишу, потому-что у меня с русским, проблемы, ну не учили меня, в свое время(( простите(
Рыссси: "Не учили" — это не оправдание. Голова есть на плечах и мозги какие-никакие, вероятно, у Вас тоже имеются. Интернет тоже. А дураком всегда можно прикинуться, но в нынешнее время это глупо. А выглядеть дураком и искать виноватых в этом крайне раздражает.
Вадим Космос: Хорошо, я, учту это. Только не ругайтесь сильно прошу Вас)

sikambr - ***
08-01-2014
Я с Вами полностью согласен в том, что знаки препинания должны быть расставлены правильно. То, что здесь с препинками бардак — признаю, и становиться в позу, доказывая нечто обратное — идиотизм. Подумаю на досуге как исправить. Спасибо LessThan.

Новый конкурс. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
07-01-2014
Вот чтоб не куснуть, таки не можешь, да?

sikambr - ***
07-01-2014
Стих написан двусложной стопой с ударением на втором слоге, в каждой строке (за исключением восьмой, которая написана амфибрахием) по четыре стопы. Фактически — чистый четырехстопный ямб. Все ритмические ударения на месте. Не нужно ничего делать, задумывать, додумывать, передумывать, изобретать, измышлять и т.п., нужно просто следовать ритму. Нет, я не тот, кто в жизнь играя -/-/-/-/ Блюдет тщедушные законы -/-/-П-/- В себе раба превозмогая; -/-/-П-/- Столпов надуманных, каноны -/-/-П-/- В безумстве вечном, слепо чтит. -/-/-/-/ Я тьма в свету, Я, Гераклит, -/-/-П-/ Я часть всего, живой огонь, -/-/-/-/ Что времени неподчиненный, -/--/--/- Бессмертный и несотворенный -/-/-П-/- В извечном Логосе горит! -/-/-П-/ Не укладывается в голове, как можно умудриться прочитать этот рифмованный текст не по-русски? P\S Пунктуация — да! — я не умею ставить запятые, они у меня из-под клавиш выскакивают постоянно, и скачут как вши по роялю. Но с ритмом!?

sikambr - ***
07-01-2014
LessThan, а «явно не по русски» это как? На другом языке? Иероглифически? В чем нерусь?

sikambr - ***
07-01-2014
Есть у нас грузин, студент, по фамилии Горидзе, а зовут его Авас, и доцент Петяев, страшно тупой. Вызывает доцент этого грузина к доске и спрашивает: Как ваша фамилия? Горидзе. А зовут вас как? Авас. Меня Николай Степанович, а вас? Авас. Меня Николай Степанович, а вас? Авас. Меня Николай Степанович! А вас?! Авас.

Новый конкурс. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
06-01-2014
Хе! Еще и какие!

Новый конкурс. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»
06-01-2014
Итак, дорогие друзья, продолжаю вас знакомить с судьями! Человек, которого я представляю, обладает даром, не только поэтическим, но и магическим, человек, который может изменить не только ваши представления о поэзии, но и представления о жизни в целом. Встречайте! Непревзойденная, высокоинтеллектуальная, загадочная, очаровательная — Reeeefeеееree two! Sik.: Как ты помнишь, наше первое общение заключалось в том, что ты уничтожала меня своими едкими эпиграммами. Я злился страшно, но в то же время эта злость давала мне пищу, вскармливала во мне сущность способную к аналогичному владению таким оружием. Более того, как ни странно, прививала любовь и способность к поэтическому творчеству, за что тебе несказанное спасибо! Как ты считаешь, каким должен быть первый опыт в поэзии? Лучше — чтобы тебя побили, или чтоб спели хвалебную оду? Referee two: На самом деле, всё в жизни устроено таким образом, что, «когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная». Это высказывание из древних Упанишад. Человек — часть открытой и динамичной Вселенной, и его мозг играет решающую роль в создании реальности. Сознание — это энергия в её тончайшей и наиболее динамичной форме. Осмысление сего факта помогает понять, почему наши фантазии, желания и страхи оказывают влияние на реальные события, и объясняет, как материализуется созданный мозгом образ. И именно это осознание помогает человеку развить более активный и творческий подход к жизни. Всё в мире существует в виде потенциальной возможности. От нас требуется лишь обеспечить заряд необходимой энергии в виде мысли, и тогда наша цель станет реальностью. А что послужит толчком к выработке нового типа сознания, превращающего наши сегодняшние мысли в завтрашнюю реальность, — не так уж важно и весьма индивидуально. А касательно — «побили» или «спели»... По-моему, рецепт классика универсален: «Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспо'ривай глупца.» Ну, или первоначальный вариант: «Толпы хвалы и брань приемли равнодушно И не оспо'ривай глупца.» Sik.: Однажды, в разговоре двух моих знакомых, которые обсуждали поэтическую манеру письма, один сказал такую фразу: «Графоман это не так уж и плохо. Вот (такой-то) вполне себе приличный графоман!» Как потом выяснилось, этот «такой-то» оказался членом союза писателей. Хотелось бы услышать твое мнение — где та грань, которая разделяет поэта от графомана? Referee two: Станислав Ежи Лец сказал однажды, что «только у гениев и графоманов можно почувствовать настоящую стихийную страсть.» И у кого эта страсть есть, «он счастлив, не мы». А счастливый человек однажды обязательно создаст нечто настоящее. Бывает, что всего лишь один чей-нибудь стих или рассказ остаётся в Вечности. Вечность не ошибается. И выбор всегда остаётся за ней. И то, что она выбирает, помогает человечеству сделать следующий шаг. В этом — смысл. Я благодарю за интервью, уважаемая Referee, а вас, друзья мои, с Рождеством!!! И помните: берегите честь с молоду, а здоровье — за праздничным столом! Всех люблю! Ура!
Рыссси: Какая серьёзная гражданка Рефери намба ту). А у неё свои мысли имеются?
sikambr: Хе! Еще и какие!
sikambr: Вот чтоб не куснуть, таки не можешь, да?
Рыссси: Куснуть "яркого представителя гуманитарных наук в среде ученых занимающихся вопросами технического и экономического содержания" — это не только дело чести, но и акт самопознания . Хотя какое там может быть самопознание в копировальной бумаге, разве что моторику лап развивать
Evlampiya Romanova: Рыы! давай пошурику понадкусываем, пока никто не видит А? Что? Кто здесь!? Хрумхрум, господа!!!

Рыссси — мост
06-01-2014
Умеешь, ты, разводить! С Рождеством, Рысся!

sikambr - ***
05-01-2014
Живой огонь это эфирный огонь. Гераклит называл эфирным огнем нечто, из чего рождается все, и в которое все уходит, он невидим. Свет это отсутствие тьмы. Тьма это отсутствие света. Мы можем позволить себе изречение — «свет во тьме», логически будет выглядеть верным изречение «тьма в свете» которое нам кажется абсурдным. Если взять абсолюты этих понятий, то и первое и второе изречение являются абсурдными. Однако Гераклит в одной из своих доктрин выделил тождество противоположностей. Фраза иносказательно отмечает главную идею Гераклита — сущностного единства противоположностей. (в стихе вольное обращение с падежом, что не есть хорошо, но первым начал В.С. Высоцкий)

sikambr - ***
05-01-2014
Невежественный кретин, это не тот, кто чего-то не понимает, а тот, кто с болезненной настойчивостью ничего не хочет понять. Если бы LessThan, был свидетелем таких явлений как Janna и Балабаев, вряд ли задавал бы такие вопросы.

Ислам Куантов - Рандеву
05-01-2014
Умудряют смещать, Ислам, умудряют! В Вашем случае ударение на месте, но стих не является белым, это плохо скроенный конвенционный стих.
Ислам Куантов: Вы правы. Можно было в лирику поместить.