(24-04-2009)
эфемерность бытия под прицелом
наших пристальных ледяных глаз.
эта тонкая нить лазера
выплясывает на твоих щеках,
нежных, будто бутон розы..
тонких, бледных, как лист бумаги
или прозрачного фарфора..
никаких планетарных указателей,
никаких знаков разрешенной посадки..
никаких снов и падений,
и взлетов, никаких "я" и "ты"..
ни
ка
ких
прикосновений,
и признаний в любви..
(комментариев: 4)
|
by Morning (23-04-2009)
у нее в руках спрятаны косы
(я берусь за ножницы)
у нее кровь стекает по подбородку
(я вижу на лице своем
лохмы памяти,
обрывки прошлого,
тонкое лезвие
и крошево)
у нее глаза бесцветные
(а я вижу глаз
лезвие,
я вижу тонкую корочку
сознания,
я вижу глаза свои-
странно так)
у нее растрепанные волосы
(помню, я носил прическу
другую, не такую, как эта,
ловил ветра своим волосом,
тонким,
как паутинка..)
она похожа на куклу
(я ли это?
я ли?
помню, я разговаривал о чем-то
с кем-то
в темной комнате..
я жаловался на отсутствие света,
на прилипшую маску,
на то, что я полукровка..
я хотел видеть,
он дал мне это..)
она похожа на куклу,
она отражается в зеркале..
я хочу спросить ее-
помнит ли
она то, чего не было?
кажется, я изменил реальность ту,
в которой все было честное,
в которой не было удара по скуле
и падения лишнего,
и взлета последнего,
и восстания прошлого..
кажется, я изменил прошлое,
кажется, я не хочу возвращать
все, как было,
я хочу, чтобы все осталось как есть..
только вот у нее волосы
как растрепанное помело,
только вот похожа на куклу..
кажется, изменяя прошлое,
я изменился сам..
кажется, теми словами,
я свернул с пути..
кажется..
я разбиваю зеркало-
мне с ней не по пути.
(комментариев: 11)
|
(23-04-2009)
мой нож остер.
я, смело в бой,
сжимая тоску
меж зубов,
бросаюсь!
слышишь ли мой
волчий ты вой?
я-умираю
сраженный стрелой
вражьей.
улыбайтесь-
я тправляюсь
в полет бесконечный
в небо
и к счастью,
я разгрыз ее,
тоску мою,
которую я
сжимал в зубах
при ударе.
эй, трепещи!
я-в ударе,
нанесенном
тобою,
мой лучший
друг-кровник.
(комментариев: 2)
|
(23-04-2009)
ты пахнешь гороховым супом, детка,
ты выглядишь зеленее стены.
моя дорогая зеленая Дженни.
моя дорогая болотная тварь.
ты выглядишь как решето, детка,
дырявей тебя нет ничего, honey,
летимая, милая, нежная..
и мною убитая.. на бумаге.
моя злость каре-рыжая, мое небо соленое,
моя поразлитая и солнцу дареная..
ты пахнешь голубикой моченою,
ты звучишь как струны басовые,
и дребезжишь тонкою ниточкой
на самом краю сознания..
держишь меня клещами и
не отпускаешь..
не отпускай меня, мое солнышко,
моя бутылка без донышка,
моя тонкая тина болотная,
моя милая.. зеленозубая
Дженни с фольклора английского,
фольклора неблизкого, фольклора туманного...
не отпускай меня, слышишь, родимая..
(комментариев: 10)
|
по просьбе. (23-04-2009)
я страдалица, страдалица, страдалица..
причитания за дверью,
а я в подъезде,
а у меня дома
в кастрюле горохового супа
валяются красные носки,
и поверх зеленых стен
прорастает плесень забвенья,
а эти крики лезут сквозь дверь,
как черви сквозь
дыры в картошке..
подожди немножко..
фиолетовым плащом
накроет Город ночь,
желтыми одежками..
обрядит его белизной.
гирляндами фонарей обвесит,
словно новогоднюю елку..
только праздника больше не будет,
только будет стучаться
в пустую,
светлую комнату,
прорывая эту благославенную
тишину
барабанной ритмичной долей
этот крик из соседней квартиры..
ну заткнитесь уже..
заткнитесь..
(комментариев: 6)
|
(20-04-2009)
когда принцы ласкают пьяных прицесс,
я отчего-то предпочитаю подоконный насест
и воспоминанья о том, что было, а чего нет.
когда принцы по команде, хором,
шепчут глупым принцессам слюнявую чушь,
я выбираю, вскрываю и выпиваю
бутылку портвейна-
и знаю-я не напьюсь.
когда принцы раздевают спящих пьяных прнцесс
и ласкают небо губами,
я смеюсь, беззвучно смеюсь..
ну и что, что мне — не с вами?
время тянется, как резина,
от вздоха, улыбки, удара, аккорда,
размаха, взлета, паденья, мечты..
время тянется, тянется, тянется,
а вслед за ним тянешься ты,
как будто раздавленный, смазанный,
и плоский, двумерный, почти нарисованный..
я буду ждать бессоной ночи,
удара в подворотне из-заспины,
паденья, взлета, но не ставьте точку!
скажи мне-будешь ждать ли ты?
когда принцы раздевают спящих принцесс
и ласкают небо губами,
мне так безумно смешно
и немножко щекотно от мыслей.
я на белых простынях спал,
укрываясь привкусом гречки,
я смотрел на цвета и перечислял-
машинально, почти на удачу.
(комментариев: 9)
|
(20-04-2009)
с грохотом выстрелов не вяжется взгляд,
все не пойму-ты мне не рад?
ты не свободен-и улыбка твоя
самое веское тому доказательство.
помнишь— тот дом,
ту дорогу, улицу, город?
помнишь ли ты всех этих знакомых
и незнакомых, погибших, оставшихся
на окраине твоего сознания?
голосом прошлого, голосом памяти,
здесь с тобо йговорят даже камни..
с грохотом выстрелов не вяжется взгляд,
полны растерянности твои глаза,
но, опрокидываясь назад,
я все же ужасно, безумно рад
тому, что мы все же встретились..
(комментариев: 0)
|
(20-04-2009)
когда я вырасту,
я оторву себе кожу
на лопатках,
чтобы мои крылья
росли без
препятствий!
когда я вырасту,
я буду кричать от боли,
и плакать от счастья,
потому что они
вырастут вместе со мною!
когда
я вырасту!
когда я вырасту!..
когда я вырасту..
если
я вырасту..
(комментариев: 2)
|
(19-04-2009)
"Тэхань, Сутона.."— с правого угла
в левый
тихим шепотком ветерка
сквозь выломанные двери
и обломки стола.
"Сутон, Матеорена..." — так и не нашли.
на том кладбище
мы лишились еще одного.
говорят, арестован,
говорят, сгнил в тюрьме.
я не верю.
"Матеорен, Корморана.."-тем арканом,
который носил старший
на поясе!
поломало, черт побери, его поломало!
закурить да забыться!
не удается..
я пью, не пьянея..
я не смотрю на запад..
я...
обломки стола освещало нам солнце.
и этот пугающий пыльный след.
и кровь, и топор..
топор Сутона.
и тихй голос, голос Мокрицы..
вскрываю еще бутылку,
не в силах позабыть тот
стародавний кошмар.
"Норберт, Тэханя..."
(комментариев: 0)
|
(19-04-2009)
сдана оборона, растоптан холм.
стерто все наше богатство.
и мы, уводимые в этот полон,
не знаем,чего нам бояться.
проходят года, мелькают столетья,
растет прохиндейский быт,
провокационные междометья
и фраза "никто не забыт".
зацени, нас выращивают отдельно,
словно овощи мы сидим,
каждый в своей твердой ячейке-
и друг друга мы же едим.
будто все, что осталось в округе,
обрело в одночасье фальшивый налет.
и остались одни только буквы...
угадаешь, какая не врет?
только буковки мерцают на экране,
только буковки держат удар.
(комментариев: 0)
|
(19-04-2009)
я ничего не могу изменить,
я не умею прясти пряжи нить,
и распускать ее я не умею.
я не могу ничего изменить,
из всех тех вещей,
которые хочется переделать.
я ничего не могу изменить
из того, что изменить мне под силу.
я не могу.. потому что все то.
все то, и вот это, и даже воон то
не подлежит изменению.
я. ничего. не. могу. изменить...
из этого.
(комментариев: 2)
|
(19-04-2009)
у меня есть пальцы,
у меня есть кожа,
глаза,
зрачки,
волосы, селезенка..
у меня есть рот,
голос,
руки, ноги и даже шея!
представляешь? шея!
чего из этого списка нет у тебя?
(какая муха тебя укусила?)
нет-нет, давай продолжим!
у меня есть рога?
у меня есть крылья?
клыки?
хвост?
нужное подчеркнуть
не забудь..
да, я фигня!
да, я замут!
(забудь)
ты выходишь в окно?
(там же не высоко..)
знаешь, когда мы устанем
с тобою ругаться,
я попрошу стены
сомкнуться на месте окна..
(чтобы я не мог уйти?)
представляешь себе..
(да..)
мне остается только следить,
как ты шагаешь с пятнадцатого этажа
мое второе я...
(комментариев: 4)
|
(18-04-2009)
Шаньюй Тумань имел двух сыновей от разных жен. Для того чтобы обеспечить престол любимому младшему сыну, он решил пожертвовать старшим — Модэ и отдал его в заложники юэчжам. Напав на последних, Тумань надеялся, что они убьют его сына. Но Модэ оказался человеком решительным. Ему удалось похитить у юэчжей коня и вернуться к отцу, о предательстве которого он, конечно, знал. Тумань, искренне восхищенный удалью Модэ, не только не убил его, но дал ему в управление тюмень, т.е. 10000 семейств. Модэ немедленно начал обучать военному делу свою конницу и научил ее пользоваться стрелой, издававшей при полете свист181. Он приказал всем пускать стрелы лишь вслед за его свистящей стрелой; невыполнение этого приказа каралось смертной казнью. Чтобы проверить дисциплинированность своих воинов, Модэ пустил свистящую стрелу в своего аргамака и не выстрелившим в великолепного коня приказал отрубить головы. Через некоторое время Модэ выстрелил в свою красавицу-жену. Некоторые из приближенных в ужасе опустили луки, не находя в себе сил стрелять в беззащитную молодую женщину. Им немедленно были отрублены головы. После этого Модэ на охоте направил стрелу в аргамака своего отца, и не было ни одного уклонившегося. Увидев, что воины подготовлены достаточно, Модэ, следуя за отцом на охоту, пустил стрелу в него, и шаньюй Тумань в ту же минуту превратился в ежа — так утыкали его стрелы. Воспользовавшись замешательством, Модэ покончил с мачехой, братом и старейшинами, не захотевшими повиноваться отцеубийце и узурпатору, и объявил себя шаньюем (209 г. до н.э.). Дунху, узнав о междоусобице, решили воспользоваться ею и потребовали замечательного коня — сокровище хуннов и любимую жену Модэ. Старейшины в негодовании хотели отказать, но Модэ сказал: "К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь или одну женщину?" — и отдал то и другое. Тогда дунху потребовали полосу пустыни (на юго-запад от Калгана), неудобную для скотоводства и необитаемую. Земля была, собственно говоря, ничья; пограничные караулы стояли по окраинам ее: на западе хунны, на востоке дунху. Старейшины хуннов сочли, что из-за столь неудобной земли незачем затевать спор: "Можно отдавать и не отдавать". Но Модэ заявил: "Земля есть основание государства, как можно отдавать ее?!" — и всем, советовавшим отдать, отрубил головы. После этого он пошел походом на дунху. Они не ожидали нападения и были наголову разбиты. Вся их территория, скот и имущество достались победителю. Остатки дунху поселились у гор Ухуань и в дальнейшем стали известны под названием ухуань. Вся степная часть Маньчжурии оказалась в руках Модэ. По возвращении из похода против дунху он не распустил войска, а напал на юэчжей и прогнал их на запад. С этого времени началась длительная война между хуннами и юэчжами, подробности которой нам неизвестны. Около 205-204 гг. Модэ покорил ордосские племена лэуфань и баянь и совершил первые набеги на Китай, где только что пала династия Цинь и свирепствовала гражданская война. Численность войска Модэ определялась в 300 000 человек. Таковы подробности основания хуннской державы, сообщаемые Сыма Цянем182. Многое здесь, возможно, прибавлено и приукрашено и самим историком и его осведомителями, но главное, видимо, верно: Модэ объединил 24 хуннских рода и создал державу, настолько сильную, что китайцы сравнивали ее со Срединной империей.
(комментариев: 0)
|
(18-04-2009)
хочется взорвать планету,
чтобы не видеть солнца
и чтобы глаза не слипались
и никто со мной не пробовал
даже заговорить.
я ненавижу стучащийся
в мое сознание
чужой смех!
злость громче смеха;
она мешает мне жить...
я такой добрый сегодня,
что готов взорвать планету..
вот такое вот
доброе утро.
(комментариев: 7)
|
(17-04-2009)
тоненькими ломтиками
нарезать небо
и расплачиваться за это
собственным рассудком.
пальчиком потешить
карандашную затею
криво улыбнуться.
помечтать. зараза
разъединяет связи
меж землей и раем.
рисовать начинки
городить словами
все, что раньше слышали,
просто "километры"
неудавшихся,
несложившихся
стихов. всем пока,
я ушел.
буду рисовать
висельников.
(комментариев: 14)
|