(21-11-2024)
Спокойная душа распознает всё, но ни о чем не выносит суждение. Спокойная душа зреет, не старея, потому что ей нечего лишаться. Тот, кто обладает спокойной душой, поистине счастлив.
Чжуан-Цзы.
(комментариев: 0)
|
(20-11-2024)
Те, кого мы любим и которые любят нас, различают в нас определенные ценности — для каждого свои, — которым они придают, тем самым, что они их в нас различают, объективное существование. Посредством их мы являемся чем-то. Вот что мы теряем, теряя кого-то из них. Ценности, которые они различают в нас, теряют существование вместе с ними.
Симона Вейль.
(комментариев: 0)
|
(19-11-2024)
Платон определяет человека именно через его невежество. Это действительно привилегия человека. И Бог, и животное лишены незнания, первый — потому, что владеет всем знанием, второе — потому, что оно ему не нужно.
(комментариев: 0)
|
(18-11-2024)
Я никогда так и не научился жить. Совсем не научился! Научиться жить — это, наверное, значит научиться умирать, научиться принимать человеческую смертность в абсолютном смысле слова (без спасения, без воскресения, без воздаяния) — не ради себя и не ради другого. Уже у Платона звучит старый философский наказ: философствовать — это значит учиться умирать.
Жак Деррида.
(комментариев: 0)
|
(17-11-2024)
Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека. Сегодняшний человек спасается бегством от мышления. И все же каждый может выйти в путь размышления по-своему и в своих пределах. Почему? Потому что человек — это мыслящее, т. е. осмысляющее существо. Чтобы размышлять, нам отнюдь не требуется «перепрыгнуть через себя». Достаточно остановиться на близлежащем и подумать о самом близком: о том, что касается каждого из нас — здесь и сейчас, здесь, на этом клочке родной земли, сейчас — в настоящий час мировой истории.
Мартин Хайдеггер.
(комментариев: 0)
|
(05-11-2024)
Что делать со смертью? Закончить все и потом ждать ее, как гнилой пень? Или оставить что-то несделанным и умирать с сожалениями? Искусство жизни состоит в том, чтобы идти по земле принцем, разбрасывая яблоки на своем пути. Искусство умирания состоит в том, чтобы доесть свое собственное яблоко и сказать: «Я доволен, остальное — вам, наслаждайтесь в мою честь».
Эрик Берн.
(комментариев: 0)
|
(04-11-2024)
Простота формы не всегда означает тривиальность содержания
Д. Судзуки.
(комментариев: 0)
|
(03-11-2024)
С чего страдать человеку, если он в состоянии, подумав, разобраться, что ему по плечу, а что нет? Когда растению не хватает света и нет искусственного освещения, оно засыхает. Если же оно не хочет, чтобы его постигла такая судьба, есть только два пути: или повалить высокие растения, которые закрывают ему свет, или научиться жить без света.
(комментариев: 0)
|
(02-11-2024)
Не поддавайся настроению духа того, кто тебя оскорбляет, и не становись на тот путь, на который бы ему хотелось увлечь тебя.
Марк Аврелий.
(комментариев: 0)
|
(31-10-2024)
Время — часть бесконечной симфонии жизни. Найдите свой уникальный мелодический след в этой гармонии.
(комментариев: 0)
|
(30-10-2024)
В городе не до человека.
Людей нет, есть функции: почтальон, продавец, сосед, который мешает.
Человеком дорожишь в пустыне.
Антуан де Сент-Экзюпери.
(комментариев: 0)
|
(29-10-2024)
Неорганическая природа — за исключением воды, — когда она является перед нами без примеси чего-либо органического, производит на нас безотрадное, даже гнетущее впечатление. Примером могут служить местности, представляющие одни голые скалы, хотя бы та лишенная всякой растительности длинная долина между скал неподалеку от Тулона, через которую ведет дорога в Марсель; особенно же такое действие, только еще гораздо более сильное, должна производить африканская пустыня. Безотрадность впечатления, которое мы испытываем от неорганического, прежде всего зависит от того, что неорганическая масса подчиняется исключительно закону тяжести, в направлении которой поэтому здесь все и располагается. Напротив, вид растительности непосредственно и в высокой степени радует нас, и тем больше, чем она богаче, разнообразнее, чем больше занимает пространства и чем при этом больше предоставлена себе самой. Ближайшее этому основание — то, что в растениях закон тяжести является преодоленным, так как растительный мир стремится вверх, в направлении, ему как раз противоположном, и что тем самым непосредственно возвещает о себе феномен жизни как новый и высший порядок вещей. Порядку этому мы принадлежим сами, он нам родствен, он — стихия нашего бытия; и сердце наше раскрывается перед ним. Итак, прежде всего вид растений непосредственно радует нас своим вертикальным направлением; красивая группа деревьев поэтому очень выигрывает, если из середины ее поднимается несколько прямых, острых еловых верхушек. Напротив, срубленное дерево уже на нас так не действует; даже растущее очень косо действует уже меньше, чем стоящее прямо. Опущенные книзу, т. е. уступающие тяжести, ветви плакучеа ивы (saule pleureur, weeping willow*) именно и доставили ей это имя. Вода безотрадное действие своей неорганической природы в значительной степени умаляет тем, что она очень подвижна и в силу этого создает иллюзию жизни, и тем, что она постоянно играет со светом; к тому же вода — первое условие всякой жизни. Что, кроме того, делает нам вид растительности столь приятным, это — выражение спокойствия, мира и удовлетворения, которым она запечатлена; тогда как мир животных мы по большей части видим в состоянии беспокойства, неудовлетворенности, даже борьбы; поэтому растительная природа так легко и приводит нас в то состояние чистого познания, которое освобождает нас от самих себя.
Поразительно, как даже самая заурядная и незначительная растительность тотчас же располагается красиво и живописно, как только освободится из-под человеческого произвола; мы видим это на каждом запущенном или еще не затронутом культурой клочке земли, хотя бы на нем только и росло, что колючий кустарник, грубые травы и самые обыкновенные полевые цветы. Напротив, на хлебных и овощных полях эстетическая сторона растительного мира опускается до своего минимума.
Артур Шопенгауэр.
(комментариев: 0)
|
(28-10-2024)
Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.
Шарль Бодлер.
(комментариев: 0)
|
(27-10-2024)
Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше.
Быть счастливой очень легко.
(комментариев: 0)
|
(26-10-2024)
Критика — это когда критик объясняет автору, как сделал бы он. Если бы умел.
Карел Чапек.
(комментариев: 0)
|