Top.Mail.Ru

Дневник: ЭЗОФОС

"ЭЗОФОС — Шедевр"

(24-01-2024)

Увидеть необыкновенное собрались все. Люди заполнили пространство перед стеной и молча смотрели на изображение. Они не находили слов для определения увиденного. Первым нарушил молчание угрюмый бородач. — Никогда не видел ничего такого. — Я бы не поверил, если мне сказали, что такое возможно. — Сказал его сосед. — Я знаю, кто здесь изображён. — Громко сказал юноша, стоявший у стены слева. — Кто? — Головы людей повернулись к нему. — Это молодая жена автора. Она стоит рядом с ним. Посмотрите, какое сходство с изображением! Люди зашумели, заговорили. — Да, да. Как, похоже. Как ему это удалось? Никто никогда такого не делал. К стене с изображением подошёл сурового вида старик с глубокими морщинами на лице и длинной бородой. Он поднял руку, и воцарилась тишина. — Наши отцы, предки умели многое, что нужно для общей пользы. То, что мы видим — он указал рукой на стену, — не накормит, не защитит. Но оно даст бОльшее — наши потомки смогу увидеть, какими были мы. Среди нас нашёлся единственный, кто сумел изобразить человека. Большая привязанность к своей жене, желание подарить ей что-то необычное, родили в нём неведомую силу создания чуда. Молодая женщина с цветком в руке будет неповторимым вечным памятником на все века. И такому творению дадут своё имя.    — Какое? — Возможно, оно будет называться шедевр! — Торжественно произнёс вождь. Группа людей поднималась по склону горы вверх. Экскурсовод шла впереди, изредка оглядываясь на немногочисленную группу. Сделав несколько остановок, чтобы отдышаться и дождаться отстающих, они остановились у цели своего восхождения. Когда последний из группы подошёл к входу в пещеру, девушка экскурсовод включила фонарь и пошла внутрь. Будьте осторожны, проход невысокий. — Всего через несколько шагов открылась довольно просторная пещера. Мощный фонарь в руках экскурсовода прошёлся по стенам и потолку пещеры, давая возможность оценить внутреннее пространство. Экскурсанты, которые захватили с собой фонари, помогли дополнительно осветить пещеру. Наконец, все лучи света остановились на противоположной от входа стене пещеры. На ней было то, ради чего пришли сюда люди. — Перед нами наскальное изображение человека каменного века. — Отработанно начала излагать информацию девушка. — Датируется между пятисотым и восьмисотым тысячелетиями до нашей эры. — Почему такой большой временной разброс? И, разве могли быть тогда люди? — Рисунок сделал человек, это несомненно. В углу пещеры, когда её впервые обнаружили, лежали кости животных. Причём, разных. По характеру их расположения, исследователи пришли к выводу, что это не останки жертв хищников. По их мнению, пищу для себя приносил древний художник, который работал над изображением. Железного инструмента в те времена не было, и рубить камень приходилось тоже камнем. Требовалось много усилий и времени на это. Среди найденных костей оказались принадлежащие животным, которые существовали до полумиллиона лет назад и раньше. Они стали единственной привязкой по времени, потому что ничего больше здесь найдено не было. — В пещере никто не жил? — Следов обитания или какой-то деятельности человека здесь не обнаружено. — Получается, что её использовали как художественную студию? И всего лишь раз? — Можно и так предполагать. — Неведомый художник в немыслимо доисторические времена убегал из племени, не страшась подстерегающих вокруг опасностей, взбирался на гору, чтобы выбить в камне желанный образ? Интересно, что им двигало? — Может, наказание отрабатывал? — Наказание в те времена, скорее всего, было связано с определённой пользой — добыть мяса или другой пиши для соплеменников. — Я считаю, что это первое проявление творчества. Начало зарождения в человеке того, что теперь называется искусством. А что думают учёные? — Единого мнения относительно времени создания рисунка нет, слишком мало фактов. Кого изобразил древний человек, можно лишь предполагать. Возможно, своего соплеменника. — Или соплеменницу. Чёрточки над головой — это волосы. Этим художник хотел показать, что изобразил женщину. — Тогда что она держит в руке? — Каменный нож для разделки мяса, или скребок для обработки шкур убитых животных. — Я считаю, что художник изобразил себя с резцом в руке. — Тоже подходит, как вариант. — А может, у него было хорошее настроение, и он просто выбил на стене изображение человека. — Каменный век! А вы говорите о творческом порыве. Откуда он тогда мог быть? Примитивные чёрточки и палочки. Скажите ещё, что это искусство! — Нас от них отделяют тысячелетия развития. Мы едим не сырое, а нежно приготовленное мясо, можем кистью и красками изобразить тончайшие формы. А для людей тех далёких времён рисунок из, как вы говорите, палочек мог восприниматься невероятным, неповторимым достижением. — Тогда имя ему — шедевр!
(комментариев: 0)

"ЭЗОФОС — Вердикт"

(18-01-2024)

На основании косвенных данных мог оказаться на месте, где, возможно, могло совершиться преступление. Вердиктвиновен.
(комментариев: 0)





Блог ведет