Top.Mail.Ru

Новые комментарии. Виктор Байгужаков


Виктор Байгужаков - Простой русский гений
14-06-2012
Олег, должен сразу сказать, что моё письмо В.В.Путину было посвящено не только Русским столбовым шашкам, но и развитию в Российской Федерации других Абстрактных игр. Я достаточно давно занимаюсь этой темой, поэтому более-менее подробно знаю, как развиваются АИ, как в нашей стране, так и в остальном мире. Разница огромная.Вот, например, адрес сайта, посвящённый 8-му португальскому турниру математических игр: http://www.di.fc.ul.pt/~jpn/cnjm8/index.htm Португалия в плане развития АИ — уникальная страна. Хотя и в целом на Западе ситуация отличается от российской в лучшую сторону. Или можно сравнить, например,положении дел в России и в других государствах бывшего СССР. Если взять за критерий турнирные успехи на Чемпионатах мира, IMSA и МСО — Олимпиадах, то выяснится,что мы и здесь отстаём. Среди россиян есть только один игрок, который поддерживает статус нашей страны на международном уровне. Это Чемпион мира по Стоклеточным шашкам, гроссмейстер Александр Георгиев. Что касается остальных игр, то по ним наши игроки либо потеряли свои мировые титулы, либо никогда их не имели. Очевидно, чтобы как-то изменить сложившуюся ситуацию, надо что-то делать и тут усилий энтузиастов недостаточно. Нужна Организация, которая бы занималась развитием АИ в комплексе. Я здесь вовсе "не изобретаю велосипед". Есть мировой опыт. Кроме того, смею напомнить, что в советское время в рамках Госкомспорта существовало так называемое Управление шахмат и шашек. В принципе, его стоило бы возродить, но с большими полномочиями. Именно об этом я и писал Президенту РФ. Теперь о том, какой у меня в этом интерес или, так сказать, выгода. Впрямую, никакой. Я сейчас благодаря интернету имею возможность играть в десятки разных игр, что и делаю, причём,иногда вполне успешно. Хотя для меня в самом игровом процессе важен не столько результат, сколько приобретение нового опыта. Коротко скажу об идее начинать с регионального уровня (это уже ответ другим товарищам). Увы, всё это я уже "проходил". Имею большой опыт общения со спортивными и иными чиновниками,причём, результат этого общения сугубо отрицательный. По другому и быть не может. Ведь о развитии тех же шашек (неважно, Столбовых или каких других) приходится разговаривать, допустим, с бывшим лыжником или футболистом. О чём здесь можно договорится? Ответ, по моему, очевиден. Другое дело, что разговаривать на ту же тему с шахматистом или игроком в Го было бы гораздо проще. Разумеется, если это умные люди. Глупцов среди поклонников конкретных АИ тоже, конечно, хватает. Иной товарищ "упрётся" в свою любимую игру и ничего другого видеть не желает. Хотя подобная позиция — это уже анахронизм, по крайней мере, среди иностранцев.Однако, и в России постепенно появляются люди, которые более широко смотрят на проблему,хотя их пока не так много, как хотелось бы и у них, к сожалению, нет реальных возможностей делать что-то на достаточно высоком уровне. Я сам являюсь членом Международного Яго-Клуба. Это Организация, целью которой и является развитие Абстрактных игр в мире.Кто ещё из россиян, кроме меня, входит в Яго-Клуб, я пока не знаю. Надеюсь, что такие люди уже есть или скоро появятся...

Виктор Байгужаков - Простой русский гений
13-06-2012
Насчёт кавычек и прочего я понял. Меня, однако,извиняет то, что я писал свою статью, как непосредственный отзыв на книгу Александра Тевелева-Сладкова. Сначала я не собирался писать об этом, но после того, как мои обращения в различные дмитровские издания с просьбой опубликовать интервью с автором, не принесли положительного результата, пришлось самому браться за перо. Когда текст был написан, я выложил его на некоторых сайтах, имеющих отношение к шашечной тематике. Позже мой материал был опубликован в газете "Яхромские вести". А затем я уже стал популяризировать творчество своего земляка, где только можно. Разумеется, статью больше не перерабатывал, то есть, как она была изначально написана, такой и осталась. Теперь по поводу ссылок. Сообщаю всё, что знаю. 1)http://bashni-shashki.narod.ru/ — Сайт Сергея Николаевича Иванова, посвящённый Русским башням. На сайте выложены теоретические материалы,произведения столбовой композиции, очерки о некоторых игроках. Здесь же можно скачать некоторые книги. 2)http://www.checkersland.com/ru/ — Компьютерная программа "Чекерсланд".Играет не только в Башни, но и в некоторые другие виды шашек, причём, на весьма приличном уровня. Хороша тем, что позволяет варьировать силу игры и анализировать позиции, что полезно в учебном плане. К сожалению, правила не всех шашечных игр трактуются программой правильно. У меня есть замечания по Армянским и Тайским шашкам, причём, если по Таме единых правил, видимо, вообще нет и в разных источниках встречаются разночтения по тем или иным пунктам, то правила Makhos — едины и, видимо, приняты на официально уровне. В Таиланде национальные виды шашек и шахмат (Макрук) довольно популярны, по ним проводятся соревнования, выходит учебная литература. 3)http://www.iggamecenter.com/info/ru/main.html — известный Канадский игровой сервер, на котором можно играть не только в Башни в их классическом варианте, но и в другие подварианты этой игры: Обратные башни, Ставропольские башни, Диполь,Ласку (шашки Ласкера),Королеву обезьян,Пиларе, Эмерго. Представлены там и другие игры, как шашечные, так и иные (шахматные, манкальские, гексообразные и т.д.). 4)А.Г.Боровиков. Это один из основных популяризаторов Башен, а также других Игровых Систем. Ведёт страницу по этой теме в известном детском журнале "Костёр". Много лет преподавал Столбовые шашки детям, но сейчас в силу возраста этим, видимо, больше не занимается.С Александром Григорьевичем можно связаться через редакцию "Костра", либо позвонив по телефону:8-812-743-25-52. 5) А.А.Напреенков. Президент Санкт-Петербургского Клуба столбовых шашек. Известный шашечный мастер, автор ряда книг по Русским шашкам. У меня есть только номер мобильника Андрея Алексеевича: 8-911-930-49-43.

Виктор Байгужаков - Простой русский гений
13-06-2012
Я понимаю, что Вам,скучно было,когда я не заходил на сайт. В принципе, может быть, ещё бы месяца два не зашёл, но пришёл отзыв на мою статью и я должен был на него ответить. Отвечать на ваш комментарий я не хотел бы,ибо я не вижу смысла обсуждать с Вами тему, в которой Вы ничего не понимаете. Лучше я об этом поговорю с Бенедиктом Розенау, когда мы с ним пересечёмся на сайте Арти Сандлера. Господин Розенау, хотя и немец по национальности, но он очень много сделал для развития Русских столбовых игр. Что касается "детских игр", которые Вы назвали,то, наверно плохо, что они незаслуженно забыты,но всё же есть, по моему, разница между ними и теми же Абстрактными игровыми Системами, о которых я вёл речь. Если Вы этой разницы не видите, то это только ваши проблемы, а вовсе не мои. Что касается нашего государства и В.В.Путина, то я давно уже не тешу себя иллюзиями по этому поводу. Кстати, почему-то наша власть тратить огромные деньги на развитие футбола, в который российские игроки играть не умеют, не смотря на то, что их последние годы тренируют голландские тренеры. О многих других "Физических видах спорта" чиновники тоже не забывают, финансируя их развитие. Так почему бы тогда не начать развивать и Абстрактные игры, которые требуют куда меньше материальных вложений? Кстати, зря Вы беспокоитесь о нашем Президенте. Ни он, ни его помощники никаких писем не читают, так что люди пишут "на деревню дедушке". Я всё это знаю, но мне было любопытно проверить работу российской бюрократической Системы. Увы, она не меняется. Я не знаю, к чему это в итоге приведёт, но "История покажет"...

Виктор Байгужаков - Простой русский гений
12-06-2012
Кстати, чтобы читателям было понятно, какие проблемы возникают перед людьми, которые пытаются развивать в Российской Федерации те или иные игры, расскажу одну "историю". Недавно я послал на имя В.В.Путина письмо, в котором как раз и поднимал "игровую тему". Я писал, что в нашей стране, кроме шахмат, шашек, го и спортивного бриджа, которые признаны "Видами спорта", другие игры, если и развиваются, то "со скрипом", причём, в основном, благодаря энтузиастам, которым чиновники "вставляют палки в колёса". В остальном мире существует порядка 2 — 2,5 тысяч различных Игровых Систем, причём, ежегодно появляются новые. Далее я говорил о том, что в России необходимо развивать хотя бы игры отечественного происхождения, а также те, что имеют международный статус. Чтобы подобное развитие стало возможно, нужен либо какая-то государственная Организация, либо некий Общественный фонд с достаточно широкими возможностями.Казалось бы мысль, выраженная мной, вполне понятна. Нормальным людям, вероятно, да. Однако, у бюрократов своя "логика". Любой мало-мальски грамотный читатель, вероятно, может предсказать дальнейшее развитие событий. Оно было простым.Некий чиновник из Администрации Президента РФ переправил моё послание в Министерство спорта... Примерно неделю назад я получил оттуда "ответ". Спортивный функционер по фамилии Кубышкин сообщает мне, что в стране развиваются разные "Виды спорта", в том числе, интеллектуальные. Далее он перечисляет список "спортивных дисциплин для ума", то есть, сообщает то, о чём я и так знаю. Если для меня 4 Абстрактные игры, культивируемые в России, это показатель нашей "недоразвитости" в данной области,то для господина Кубышкина тут, видимо, всё нормально. И попробуй докажи подобным людям обратное!

Виктор Байгужаков - Простой русский гений
12-06-2012
Добрый вечер! К сожалению, давно не был на этом и других литературных порталах. Времени не хватает. Тем приятнее, что моя давняя статья Вас заинтересовала и Вы высказали о ней своё мнение. По поводу кавычек и заглавных букв я обещаю подумать. Если Вам не трудно, конкретизируйте свои замечания, то есть, что именно Вас "напрягает". Я могу сказать, что в некоторых строках наличие кавычек и означает в определённой степени "фактор неопределённости". Например, когда я пишу о "Возрождении" Башен, имеется ввиду, что игра формально, конечно, вышла из полного забвения, но об её более-менее широкой известности говорить пока рано. Официального статуса Башни до сих пор не имеют даже на региональном уровне, хотя, скажем, в Санкт-Петербурге лет этак 15 или больше функционирует Клуб любителей этой игры. Или,например,я употребляю выражение "под запретом". Может быть, здесь,кавычки и не нужны, но я имел ввиду следующий смысл. В СССР, конечно, какие-то Абстрактные игры впрямую не запрещались, но всё делалось для того, чтобы они и не развивались. Причём, и сейчас ситуация принципиально не изменилась, хотя никакой Советской власти формально давно уже нет. Но остались люди с определённым стилем мышления. Самое интересное, что в других соцстранах, где во главе государства также находились коммунисты, положение дел во многом иное. Я вчера узнал об одной новой шахматной игре, которую придумал Ласло Полгар из Венгрии. Это отец трёх известных шахматисток, причём, одна из сестёр Полгар была даже чемпионкой мира. Так вот, не смотря на то, что "Звёздные шахматы" господина Полгар появилась сравнительно недавно, по ним уже проводятся мировые первенства, как среди мужчин, так и среди женщин. Ссылки по Башням я обязательно дам, хотя их не так уж много. Учебная литература тоже пока ещё дефицит, причём,"с ходу" я не могу сказать, что можно порекомендовать для начинающих. Я сам начал заниматься Столбовыми шашками, когда уже был кандидатом в мастера спорта по другой шашечной игре:Русским шашкам (классическим или, как их ещё называют, "крепким"). Благодаря достаточно высокому уровню мой переход с одной Игровой Системы на другую прошёл сравнительно легко, хотя так бывает не всегда. Знаю многих шашистов, в том числе, имеющих звание "мастеров спорта", которые говорили мне, что Башни — это "игра не для средних умов". Хотя "средние умы" обычно никакими Абстрактными играми не занимаются,ибо, чтобы достичь в любом виде шашек или шахмат хотя бы моего игрового уровня, надо всё-таки обладать определённым стилем мышления. К сожалению, не будучи профессиональным психологом, я не могу всё это объяснить с точки зрения академической науки.
Серегина: Виктор, напрягает меня то, что кавычки придают слову прямо противоположное, а не оттеночное значение Понятней было бы, употребляй Вы в случае сомнений что-нибудь вроде "в некотором роде") Но не в этом суть. Предыдущие ораторы кое в чем правы: ВВП писать не имеет смысла, лучше начать с регионального уровня — дома культуры и прочее. А потом уже при наличии чего-то можно требовать поддержки. www.kremlin.ru — полпроцента обращений имеет продолжение, а это немало, кстати. Мне бы хотелось узнать, есть ли некий общий труд, или свод трудов, или сайт, где есть все это сразу. За ссылки буду благодарна. Ели у Вас был опыт, то скажите, пожалуйста, существуют ли детские организации? Я больше шахматистка, но мой интерес носит практический характер именно применительно к детскому контингенту. Спасибо.
Виктор Байгужаков: Насчёт кавычек и прочего я понял. Меня, однако,извиняет то, что я писал свою статью, как непосредственный отзыв на книгу Александра Тевелева-Сладкова. Сначала я не собирался писать об этом, но после того, как мои обращения в различные дмитровские издания с просьбой опубликовать интервью с автором, не принесли положительного результата, пришлось самому браться за перо. Когда текст был написан, я выложил его на некоторых сайтах, имеющих отношение к шашечной тематике. Позже мой материал был опубликован в газете "Яхромские вести". А затем я уже стал популяризировать творчество своего земляка, где только можно. Разумеется, статью больше не перерабатывал, то есть, как она была изначально написана, такой и осталась. Теперь по поводу ссылок. Сообщаю всё, что знаю. 1)http://bashni-shashki.narod.ru/ — Сайт Сергея Николаевича Иванова, посвящённый Русским башням. На сайте выложены теоретические материалы,произведения столбовой композиции, очерки о некоторых игроках. Здесь же можно скачать некоторые книги. 2)http://www.checkersland.com/ru/ — Компьютерная программа "Чекерсланд".Играет не только в Башни, но и в некоторые другие виды шашек, причём, на весьма приличном уровня. Хороша тем, что позволяет варьировать силу игры и анализировать позиции, что полезно в учебном плане. К сожалению, правила не всех шашечных игр трактуются программой правильно. У меня есть замечания по Армянским и Тайским шашкам, причём, если по Таме единых правил, видимо, вообще нет и в разных источниках встречаются разночтения по тем или иным пунктам, то правила Makhos — едины и, видимо, приняты на официально уровне. В Таиланде национальные виды шашек и шахмат (Макрук) довольно популярны, по ним проводятся соревнования, выходит учебная литература. 3)http://www.iggamecenter.com/info/ru/main.html — известный Канадский игровой сервер, на котором можно играть не только в Башни в их классическом варианте, но и в другие подварианты этой игры: Обратные башни, Ставропольские башни, Диполь,Ласку (шашки Ласкера),Королеву обезьян,Пиларе, Эмерго. Представлены там и другие игры, как шашечные, так и иные (шахматные, манкальские, гексообразные и т.д.). 4)А.Г.Боровиков. Это один из основных популяризаторов Башен, а также других Игровых Систем. Ведёт страницу по этой теме в известном детском журнале "Костёр". Много лет преподавал Столбовые шашки детям, но сейчас в силу возраста этим, видимо, больше не занимается.С Александром Григорьевичем можно связаться через редакцию "Костра", либо позвонив по телефону:8-812-743-25-52. 5) А.А.Напреенков. Президент Санкт-Петербургского Клуба столбовых шашек. Известный шашечный мастер, автор ряда книг по Русским шашкам. У меня есть только номер мобильника Андрея Алексеевича: 8-911-930-49-43.
Серегина: Спасибо Вам большое, я постепенно попробую разобраться.

Виктор Байгужаков — С чего начать? Конечно же, с начала...
06-06-2012
Спасибо за отзыв. Я "лет сто" не заходил на этот сайт, как, впрочем, и на другие литературные порталы, где опубликованы мои произведения. Новые стихи (точнее, "хорошо забытые старые", потому что в последнее время ничего особо не пишется) уже давно никуда не добавлял.В основном,сейчас играю на зарубежных Игровых серверах в разные Шашечные (от Английских шашек до Турецких) и прочие "так называемые" Абстрактные игры и, в общем-то, не всегда плохо. По крайней мере, по Испанским и Турецким шашки (не говоря уж, о Русских)результаты достаточно высокие, по Английским и Итальянским — чуть хуже,но тоже "небезнадёжные". А стихи, по моему, должны идти "естественным потоком", что, возможно, не всегда получается,но, как говорится,"К этому надо стремиться".

Виктор Байгужаков — Ни что не вечно, кроме Смерти...
15-04-2012
То,что Вы знаете имя Фридриха Ницше,делает Вам честь,но какое я отношение имею к этому знаменитому немецкому философу,честно говоря,не понимаю.Тут Вы явно что-то путаете.Если на этом сайте и есть человек, психологически похожий на Ницше,то Вы его знаете.Это точно не я!

Виктор Байгужаков - Город Энск
15-04-2012
Олег,трактовка слова "завет",как "обычая,унаследованного от прошлого" — это не моя придумка.Читайте Словари.Религиозная подоплёка — это одна из трактовок слова,причём,не основная и,видимо,более поздняя,чем иная. Юрий Кузнецов — известный Поэт,но не,на мой взгляд,а на взгляд очень многих его "коллег по Поэтическому цеху".Есть и мнение таких крупных литературных критиков,например,как Вадим Кожинов,Владимир Бондаренко или Сергей Казначеев.Я могу послать ваши размышления по поводу кузнецовского стихотворения "Фомка-хозяин" тому же В.Г.Бондаренко и,возможно,он даже опубликует ваше "читательское мнение" в своей газете. По поводу Алтайских шашек Вы,конечно,не должны переживать.Я и не заставляю Вас этого делать.Однако,что явление Культуры одного из народов,проживающих в России,это ерунда,я бы на вашем месте не стал.Это фактически оскорбление целого Этноса. Что касается Чемпионата Мира по Алтай-шатре,то я вполне могу его представить.Проводятся же сейчас Мировые первенства по Тогуз кумалаку (эта игра очень популярна в Казахстане и ряде других стран),а также создана Европейская Федерация (кажется,в Польше). Кстати,активное развитие Тогуза началось после того,как развалился СССР и казахи не стали оглядываться на "старшего брата",то им развивать,а что нет. Гонки на оленях в районе МКАД я себе не представляю,также,как и гонки на лошадях.Кольцевая дорога ни для этого предназначена.А вот соревнования по собачьим гонкам в Яхроме я не только себе хорошо представляю,но даже знаю,что они у нас проводились. Более того,я могу даже допустить,что Первый Чемпионат Мира по Русским башням будет проведён в Германии,где проживает один из лучших игроков в российские столбовые Игры — Бенедикт Розенау.Я ему даже могу предложить эту идею.Съедутся в какой-нибудь немецкий город 10-15 человек из Англии,Португалии,США,Канады и т.д. и организуют турнир.Российских игроков там может и не быть,что,в общем-то,хорошо. Если в нашей стране всем наплевать на собственные национальные Игры,тогда нас вообще нет смысла "брать в расчёт",когда речь заходит о каких-либо соревнованиях мирового уровня. Что касается "Корякских шашек",то "каюсь,встаю на колени,посыпаю голову пеплом" и заявляю,что я о них ничего не знаю.Если такая Игра существует и Вы знакомы с её правилами,буду Вам весьма признателен, если Вы мне их подробно опишите,а если ещё пришлёте какие-нибудь примеры из игровой практики (хотя бы 2-3 партии),то "благодарное человечество Вас не забудет".Я же сделаю всё от меня возможное,чтобы о "Корякских шашках" узнали на Западе,тем более,что всё это не так сложно — я знаю,куда "стучаться".

Виктор Байгужаков - Город Энск
15-04-2012
На вопрос,зачем было написано это конкретное стихотворение,я Вам,пожалуй,не смогу ответить.Более того,я вообще "не планирую" написание своих стихов.Просто возникает некий импульс,после которого в моём мозгу проявляется некий текст,который я должен записать.К сожалению,не сделать этого я не могу,ибо иначе я просто "сойду с ума".Здесь можно было бы говорить,надо ли публиковать то или иное стихотворение?Думаю,что надо.А об "ответственности автора"...Я могу напомнить Вам одну известную историю:после публикации такого произведения И.Гёте,как "Уже написан Вертер",по Германии прокатилась война самоубийств среди молодых офицеров немецкой Армии. Или представим себе такую ситуацию.Кто-то прочитав роман Льва Толстого или одно из известнейших стихотворений Александра Блока,пойдёт и бросится под поезд.Надо ли на этом основании запрещать эти книги?Моё стихотворение на фоне приведённых примеров не более опасно,чем английская булавка.Тоже ведь кто-то может уколоться,взяв её в руки.А спичками можно поджечь дом.Олег Игнатов увидел в моём стихе "политику" и даже "привязал" меня,как автора,к каким-то "имперцам".С таким же "успехом" можно было меня назвать,например,"русским фашистом",особенно,если учесть,что в сознании большинства наших соотечественников "фашизм" — это некий жупел.Хотя я убеждён,что в том же "Третьем Рейхе никакой "Фашистской идеологии" никогда не было,а был "нацизм",который,однако,тоже не стоит сводить только к "расовой проблеме" или к рисованию свастики на заборах.Фактически,и расизм,и свастика,существовали задолго до рождения Гитлера. Моё стихотворение — "утрированное" отражение мышления современного российского мещанства.Это явление существует,независимо от моего или вашего желания.О.Игнатов,к сожалению,судя по всему,не видит разницы между мещанами и Народом.По моему,Народ — это,прежде всего,Культура плюс Память.С этой точки зрения,можно долго спорить о том,являются ли современные "русские" Народом(Этносом) и нужно ли,например, говорить о Русской нации или всё-таки целесообразнее вести речь,о Российской нации.Если учесть,что во всех "западных" (и не только западных) странах Нация связана с Государство,второй вариант предпочтительнее.С этой точки зрения,уместнее было бы сказать о безответственности наших политиков (включая В.В.Путина),которые утверждают,что в России более 140 национальностей.Это,на мой взгляд,опасный "политический бред". Я не этнолог,однако кое-что читал из трудов по Этнологии.С точки зрения науки мы можем говорить о культурных отличиях внутри единой страны,причём,они могут быть,даже на уровне разных регионов с проживанием русскоговорящего населения.При желании можно и среди "русских" выделить 2 десятка "наций",только вот зачем?Если цель — развал Российской Федерации,как единого целого,тогда Национализм приемлем и даже выгоден,а иначе он просто опасен.Впрочем,к моему стихотворению,все эти размышления не имеют никакого отношения...

Виктор Байгужаков — Ассоциативный ряд...
14-04-2012
Извиняюсь,конечно,но я над подобными "глубинными" вопросами как-то не задумываюсь.Вот по поводу Выборов Главы Администрации Яхромы я думаю, ибо от этого зависит,будет ли наш городок хоть как-то развиваться или всё так и будет происходить,как "во сне".Так что никак не могу удовлетворить ваше любопытство (или "любознательность"?). Надеюсь,что Вы эту "трагедию" как-нибудь переживёте.

Виктор Байгужаков - Город Энск
14-04-2012
Спасибо за отзыв.Я согласен с Вами насчёт личной ответственности,но говоря "мы",я ни в коем случае не имел ввиду всех россиян или, например,всё человечество.Исключения есть и будут всегда.Но есть ведь и так называемое "молчаливое большинство" (термин — не мой!). Теперь — по конкретике.Первые 2 строчки никого не задели,ибо "Осень она и есть Осень",отсюда и холод.Можно было задать вопрос,почему ночь — "злая",но этого никто не спросил.Следующие 2 строки:"Мы не о чём не просим,некому нам помочь".Увы,очень распространённая позиция (не моя — замечу).Я только сегодня слышал от одной женщины:"Что толку голосовать (в Яхроме 22 апреля должны пройти Выборы Главы Городской Администрации),если Они уже всё за Нас решили?Мером будет Д.".К сожалению,так думает не она одна,а большинство яхромчан,в том числе,и молодые. Далее следует двустишие:"Мы ни о чём не помним,словно обречены".Тот же Олег Игнатов написал:"Почитал я о этих имперцах.Потомки белогвардейских недобитков".Хотя сейчас такая позиция выглядит явным "анахронизмом",но она,как видите,есть.Впрочем,если "белогвардейцев" в наше время публично ругать как бы "не принято",то,например, "власовцы" — это,по прежнему,"предатели родины".Самое смешное здесь,что "крайним" здесь сделали А.А.Власова,хотя задолго до того,как он попал в плен вместе со своей Армией,было много людей, которые переходили "на сторону немцев" или даже просто вели боевые действия против партизан (как те же "каминцы"),причём,делали это,исходя из патриотических соображений. Как ко всему этому относится?Если оставаться на Исторической точке зрения,что,очевидно,что мы,живя в совершенно иных условиях,как минимум,не должны судить тех,кто оказавшись в конкретной ситуации, сделал свой выбор,причём,зачастую вполне осознанный.Выбирать же приходилось,как написал поэт Иван Елагин,выйдя "из-под кнута-то отчего,да под дубину отчима". О строках:"Душу тоскою полним — для неё рождены",говорить особо не стоит.Хотя тот факт,что многие россияне пьют или хуже того, подтверждает мою правоту.Строки:"Мы ничего не знаем,Просто живём,как спим,И во сне бредим раем,Словно туда летим" — тоже трудно опровергнуть.Да,"не знаем",а если и "знаем",то только "благодаря" СМИ.Учитывая же,что наши "масс-медия" одни и те же факты трактуют абсолютно с противоположных точек зрения,это,якобы,"знание" — заведомо субъективно,то есть,это как бы и не знание вовсе.По поводу "...живём,как спим",так это целая философия:от древних индийцев типа Шанкары до того же Г.И.Гурджиева или нашего современника Аркадия Ровнера.Что касается "рая",которым мы "бредим",то его не обязательно трактовать с Христианской точки зрения,но можно и просто,как некую "Мечту о хорошей жизни". Четвёртая строфа:"Мы ни во что не верим — Вера наша мертва.Духа закрыты двери — Тупо бубним слова".Если опять-таки говорить о Христианстве,точнее,о Православии,то,например,по данным диакона Андрея Кураева,число верующих — это всего 8 % от числа всех "русских".Но даже те,кто ходит в Церковь,зачастую ведут себя так,что сразу становится понятно,что их вера — "мертва".Более того, "православная Традиция" давно уже превратилось в так называемое "Обрядоверие" и где тут место "истинному Духу" — ещё вопрос. Ну,и финал из всего этого только один:"Господи,что за мука/В городе Энске жить…/Тише.Молчи.Ни звука./Некого нам винить".Понятно,что жизнь без Надежды,Веры и Памяти может быть только "Мукой".А винить кого-то и в самом деле смысла нет,кроме самих себя и своей пассивности. Фактически же это стихотворение — "чисто метафизическое" и если тут есть некий элемент сатиры или иронии,то он ничтожен.Ещё меньше здесь "политики",которая мне,откровенно говоря,безразлична.Меня не устраивает ни одна политическая платформа из реально существующих,а у меня самого нет ни возможности,ни особого желания создавать какую-то Партию и вербовать в неё сторонников.

Виктор Байгужаков - Город Энск
14-04-2012
Начпрод,чем ваш "комент" не угодил модераторам,я не знаю.Я сам ничего не удалял.Более того,я считаю,что если некоторые товарищи (не буду показывать пальцем) в своих отзывах матерят автора (то есть,в данном случае,меня),то это не мои,а их проблемы.Каждый "выражается в меру своей испорченности".Что касается моих "опусов",то я их писал и буду писать дальше,независимо от того,кто что об этом думает. Очевидно, известная восточная мудрость о "собаке" и "караване" Вам известна (не принимайте эти слова на свой счёт — я говорю лишь о том,что "сколько людей,столько и мнений",поэтому на всех угодить нельзя,да и глупо было бы пытаться).

Виктор Байгужаков - Город Энск
14-04-2012
Олег,я бы не хотел разбирать стихотворение,которое было написано не мной,а другим автором,который,к тому же,уже умер.Мне,кажется,что Юрий Кузнецов — это такая крупная величина в современной Русской поэзии,что мне даже нелепо браться его защищать.Скажу только,что у слова "Завет" есть несколько значений и одно из них трактует термин,как "Обычай,унаследованный из прошлого".В данном случае речь идёт о "Завете":"Моя хата с краю".Относительно вопроса,какое отношение стих имеет к Вам,то это Вы,а не я,сказали,что Вы "не видете" (точнее,не хотите видеть) тех проблемы,которые не касаются лично Вас и вашей семьи.Дескать,пусть правительственные чиновники этим занимаются.А если они этого не делают,то,значит,Вы или я, например,о проблемах должны молчать?Я,однако,не молчу,а,наоборот, пытаюсь хотя бы писать о том,что считаю важным.Речь,кстати,идёт не о какой-нибудь коррупции или о других "локальных" вопросах,которыми есть кому заниматься,а о том,чем никто в России не занимается,хотя я убеждён,что это необходимо...

Игнатов Олег — Конец Света.
14-04-2012
Олег,я заметил,что Вы больше пишите прозу,но я до неё пока не добрался.Будет время,почитаю.Допускаю,что прозаик Вы более сильный,чем стихотворец.По крайней мере,я бы этому не особо удивился.

Виктор Байгужаков — Ассоциативный ряд...
13-04-2012
К моему "величайшему сожалению",я даже не знаю,о ком Вы говорите.Так что даже непонятно,ваше "воспоминание" — это комплимент мне или что-то иное.Хотя,не думаю,что это принципиально.

Игнатов Олег — Конец Света.
13-04-2012
Олег,попытался прочитать несколько ваших стихотворений и убедился, что,как публициста,Вас всё-таки интереснее читать,чем,как стихотворца.Стихи ваши,пожалуй,даже разбирать неинтересно,ибо Вы о себе,как об авторе,всё сказали одной фразой:"вяло пульсирует ум".Понятно,что с "вяло пульсирующим умом" ничего путного не напишешь.Этот текст,например,написан не "на среднем уровне" даже,а "на порядок" ниже "среднего".Я не собираюсь преподавать Вам основы "техники стихосложения",ибо на сайте и получше меня есть специалисты,которые "всё объяснят,научат,подытожат".Хочу только сказать,что рифмовать однокорневые слова типа:"ум" — "дум" — это,простите,моветон. А что же тогда говорить о такой рифмовке,как:"огня" — "тебя" или "зола" — "вчера"?Рифма:"был" — "забыл",увы,тоже не комильфо.Про ритм вашего стихотворения могу сказать,что он мне напомнил,"скачки на хромом ишаке".Кстати,что означает слово:"Соблюдим" — никогда такого не слышал.Может быть,всё-таки,"соблюдём"? Теперь я понимаю,почему Вы столь рьяно взялись критиковать меня.Мой отзыв — это,конечно,не "ответная любезность".Просто мне вдруг стало интересно,какие стихи пишет человек,который столь активно ратует за очищение Русской поэзии от "дерьма".Вот я и стал читать ваши творения,а прочитав этот текст,решил Вам помочь в вашей благородной борьбе.Есть ведь такой известный призыв:"Врачу — излечися сам"!Иначе говоря,начинайте "самоочищаться",как поэт.
Игнатов Олег: Виктор, спасибо, конечно что зашли на мою страничку, но... стихи для меня не цель. Так, приплелось что-то. Защищать свои стихи не собираюсь. Я не поэт. Я просто пытаюсь, да и не интересно мне это. Всему своё время.
Виктор Байгужаков: Олег,я заметил,что Вы больше пишите прозу,но я до неё пока не добрался.Будет время,почитаю.Допускаю,что прозаик Вы более сильный,чем стихотворец.По крайней мере,я бы этому не особо удивился.

Дмитрий Шнайдер - Офисная щель
13-04-2012
Ну "многие" пока по поводу вашего стиха молчат.Зато меня "группа товарищей" никак "забыть не может".Даже смешно становится от такой их прыти.

Виктор Байгужаков - Город Энск
13-04-2012
Видимо,надо и в самом деле жить в каком-нибудь из российских "Энсков", чтобы что-то понять.У москвичей — иное мышление,поэтому они и смотрят на жителей "остальной России",как на каких-нибудь "муравьёв"...

Виктор Байгужаков — Ассоциативный ряд...
13-04-2012
Вообще,всё это становится "глубоко неинтересно",Скучно,наконец!Ну, конечно,"а кто же Моцарт?".Если я сейчас скажу,что "Моцарт" — это я,Вы,видимо,ещё "сто вёрст до небес нагородите",но,чего ради?Хорошо, допустим,я графоман и стихи мои — абсолютно бессмысленны.Разве Вас кто-то заставляет читать их?По моему,тут и без меня,достаточно много авторов.Читайте их творения,может быть,и найдёте в итоге то,что ищите,если,конечно,сами знаете,что Вам именно надо. Я понимаю,что есть люди,которым,что не скажи,им всё,"не в коня корм".Одна читательница,которой я задал вопрос:"А Пушкина и Есенина Вы бы тоже спрашивали,Поэты ли они?",начала "ёрничать":дескать,я и не знала,что Вы находитесь в одном ряду с этими классиками".Но мой вопрос и предполагал именно такую реакцию.То есть,я просто "развёл дамочку,как дешёвку".Умный бы человек на подобную "маленькую провокацию" никогда бы "не купился"... По поводу критики и "какого-то Серебрякова".Вот это ваше "какого-то" выдаёт в Вас обычного невежду и хама.Для известного московского критика Леонида Васильевича Ханбекова Поэтическое творчество Геннадия Серебрякова имело значение,а для Вас,разумется,нет.Но кто в современной Русской литературе Ханбеков и кто Вы?Даже смешно сравнивать. Вы там что-то говорили по поводу "критики".Это Вы что ли критик?Извините,но я неплохо знаком с Историей Литературно-критической мысли,начиная с "неистового Виссариона" (Белинского) и заканчивая, допустим,Вадимом Кожиновым и Владимиром Бондаренко.Простите,но Вас в этом ряду нет и никогда не будет.Если я ошибаюсь,приведите в пример хотя бы 3-4,опубликованные Вами статьи о творчестве кого-либо из Поэтов.Мне не важно,будет ли героем вашего критического эссе Николай Рубцов или Юрий Кузнецов,Иосиф Бродский или Леонид Аранзон,а,может быть,это будет какой-нибудь "неизвестный гений",которого Вы "открыли". Если же Вам просто нечего предъявить взыскующей публике,то успокойтесь и не мните из себя "Мэтра".Это всё ваше "воображение".Ну вот вроде и всё,что я мог и хотел сказать.Больше вести бесполезные дискуссии с Вами я не намерен,ибо у меня на это нет ни времени,ни желания.Уж,извините!

Виктор Байгужаков — Ассоциативный ряд...
13-04-2012
Сикабр,единственное корректное замечание во всём ваше разборе — это замеченный пропуск слога в строке:"Погибать в цвете лет".Тут он, действительно,есть,точнее,был,так как на самом деле я изначально написал "во цвете лет",но при печатании стиха одну букву,к сожалению,пропустил.Теперь,по поводу строки:"Здесь,и там,и вообще".В ней 7 слогов.Эта строка рифмуется со строкой:"В чёрном,словно ночь,плаще" — и тут тоже 7 слогов.Где же Вы увидели пропуск?.. Более того,всё стихотворение написано по системе:А-Б-Б-А,причём,все строки "А" — это семисложники,а "Б" — восьмисложники.Кстати,замечу, что "ритмический слух" у меня почти абсолютный и если я в каких-то стихах допускаю "сбой ритма".то делаю это умышленно.Примеры приводить не буду,так как это займёт много времени.Могу просто назвать 2 своих стихотворения с "рваной" ритмикой:"Сердце стучит,как маятник от настенных часов..." и "Среди вечных ловитв... (значение слова "ловитва" — "загонная охота на зверя" — от глагола "ловить"). Что касается,якобы,моего "призыва к графомании",то ваше замечание тут "бьёт в молоко".Творчество графоманов — это вообще не предмет критики.Объективно,графоману нужен хороший редактор,да и он не всегда поможет. Относительно,логики.Вы считаете,что в Поэзии это главный фактор?Простите,но тогда писание стихов превратится в "выстраивание логических конструкций".А где в таком случае место "свободному творчеству",ну и "вдохновению",наконец"? Хотя,как раз в данном тексте определённая "выстроенность" есть. Это,по сути дела,"программный стих".В нём,действительно,идёт противостояние Поэта и Критика,то есть,как бы "белого" и "чёрного".Дуализм или бинерность — налицо.Значит ли это,что я против критики,как таковой?Разумеется,нет.Но настоящаяя Литературная критика — это Сотворчество с автором,а все попытки "поставить творца на место",на мой взгляд,"попахивают" неким "сальеризмом"...
Игнатов Олег: Хм... а кто же Моцарт? Позабавили строчками — "Что касается "критика",то я не пишу,что он "враг".Наоборот,я позволяю ему ходить "здесь,и там,и вообще",то есть признаю его право на существование.Судя по всему,Вы никогда не читали таких авторов,как Геннадий Серебряков ("...мой критик не лукав,от злобы чёрен он) или Виктор Соснора,отсюда и ваше "непонимание" сути написанного. Ну надо же! Вы признаёте право на его существование... там... где-то, ну, вроде дерева. Растёт себе и пусть растёт. Вы лишь знаете о нём, и признаёте право дерева на существование. Вы приводите какого-то Серебрякова как некий эталон. Он, что сам Бог? Если бы не было критиков, то столько было бы всякого дерьма, что и представить страшно. Особенно примечательно — "Относительно,логики.Вы считаете,что в Поэзии это главный фактор?Простите,но тогда писание стихов превратится в "выстраивание логических конструкций".А где в таком случае место "свободному творчеству",ну и "вдохновению",наконец"? Так а я о чём написал в первом комменте? Или по вашему бессмыслица и есть свободное творчество? Или, бессмыслица это вдохновение? А может, отсутствие логики есть отсутствие смысла?
Виктор Байгужаков: Вообще,всё это становится "глубоко неинтересно",Скучно,наконец!Ну, конечно,"а кто же Моцарт?".Если я сейчас скажу,что "Моцарт" — это я,Вы,видимо,ещё "сто вёрст до небес нагородите",но,чего ради?Хорошо, допустим,я графоман и стихи мои — абсолютно бессмысленны.Разве Вас кто-то заставляет читать их?По моему,тут и без меня,достаточно много авторов.Читайте их творения,может быть,и найдёте в итоге то,что ищите,если,конечно,сами знаете,что Вам именно надо. Я понимаю,что есть люди,которым,что не скажи,им всё,"не в коня корм".Одна читательница,которой я задал вопрос:"А Пушкина и Есенина Вы бы тоже спрашивали,Поэты ли они?",начала "ёрничать":дескать,я и не знала,что Вы находитесь в одном ряду с этими классиками".Но мой вопрос и предполагал именно такую реакцию.То есть,я просто "развёл дамочку,как дешёвку".Умный бы человек на подобную "маленькую провокацию" никогда бы "не купился"... По поводу критики и "какого-то Серебрякова".Вот это ваше "какого-то" выдаёт в Вас обычного невежду и хама.Для известного московского критика Леонида Васильевича Ханбекова Поэтическое творчество Геннадия Серебрякова имело значение,а для Вас,разумется,нет.Но кто в современной Русской литературе Ханбеков и кто Вы?Даже смешно сравнивать. Вы там что-то говорили по поводу "критики".Это Вы что ли критик?Извините,но я неплохо знаком с Историей Литературно-критической мысли,начиная с "неистового Виссариона" (Белинского) и заканчивая, допустим,Вадимом Кожиновым и Владимиром Бондаренко.Простите,но Вас в этом ряду нет и никогда не будет.Если я ошибаюсь,приведите в пример хотя бы 3-4,опубликованные Вами статьи о творчестве кого-либо из Поэтов.Мне не важно,будет ли героем вашего критического эссе Николай Рубцов или Юрий Кузнецов,Иосиф Бродский или Леонид Аранзон,а,может быть,это будет какой-нибудь "неизвестный гений",которого Вы "открыли". Если же Вам просто нечего предъявить взыскующей публике,то успокойтесь и не мните из себя "Мэтра".Это всё ваше "воображение".Ну вот вроде и всё,что я мог и хотел сказать.Больше вести бесполезные дискуссии с Вами я не намерен,ибо у меня на это нет ни времени,ни желания.Уж,извините!

Дмитрий Шнайдер - Офисная щель
12-04-2012
Дмитрий,и Вы здесь?Приветствую.Ваше стихотворение прочитал с интересом и оно мне,конечно же,напомнило пушкинского "Узника".Как я понимаю,Вы этого эффекта и добивались.Смело!
Дмитрий Шнайдер: Думаю, что у многих эти подвальные офисы с решётками на окнах вызывали такие ассоциации.
Виктор Байгужаков: Ну "многие" пока по поводу вашего стиха молчат.Зато меня "группа товарищей" никак "забыть не может".Даже смешно становится от такой их прыти.

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Не очень хотел отвечать на ваши размышления,но так и быть,последний раз отвечу.Лучше вего отвечать по пунктам,чтобы было понятнее.Итак: 1)"Бытие" и "сознание".Извините,но в Вас чувствуется крепкая "Марксистская закваска".Но я,в отличии от Вас,не марксист,поэтому для меня ваш пример с "Хельгеном" — неубедителен.Кроме того,я могу привести прямо противоположный пример.У меня есть один приятель (почти ваш однофамилец),с которым я вместе учился в школе,так вот у этого человека — вполне нормальная работа,приличная по нашим временам зарплата,благополучная семья (жена и 2 дочери,одна из которых уже закончила ВУЗ и начала работать,а другая — учится в школе),однако,он недоволен,как своей жизнью,так и тем,что происходит в стране.Что касается меня,то я не собираюсь восстанавливать "Монархию" (замечу,что среди "белогвардейских недобитков" (хорош, однако,жаргон — Вы,видимо,член КПРФ) монархисты составляли меньшинство) или "Сталинизм" и даже не выступаю с лозунгом "Россия для русских".Мой лозунг — это,скорее,"Россия для россиян"! 2)Вы пишете,что "Орден" уже легально обосновался в России.Нашли чем пугать.У нас в стране и Масоны легализованы,и есть даже сайт Масонской ложи "Великий Восток России",причём,"лидер" ВВР 4 года назад выдвигался в Президенты РФ,но не прошёл,конечно... 3)Утверждение,что "национального вопроса" нет — это,мягко говоря,чепуха.По крайней мере,Директор Института этнологии и антропологии — академик Валерий Тишков считает иначе,а он,в отличии от нас с Вами,как раз занимается "Проблемами национализма".По этой теме В.А.Тишковым около 10 лет назад написана капитальная научная Монография "Реквием по Этносу",причём,всё,что автор пишет,по прежнему,актуально.Зато у Вас — всё просто:"бандитизм" и ничего больше.Хотя,конечно,и бандитизм есть,а "имеет он национальность или нет" — вопрос сложный. 4)О "погроме нерусей" я никогда не говорил,как и о каком-либо ином "погроме",так что не надо за меня ничего домысливать. 5)Коррупция,как порождение "Либеральной демократии"?Извините,но это заведомая "примитивизация" проблемы.Вы хотите сказать,что при Л.И.Брежневе чиновники взяток не брали?Может быть,в меньшей степени,но ведь взяточничество было и при "Застое" — тоже... 6)Алтайские шашки.Это частный пример.Но ведь я говорил о том,что "Алтай-шатра" это часть "Национальной проблемы" одного из народов нашей страны.Для "алтайцев" — это важно,для Вас — нет.То,что корякам даны какие-то льготы — это хорошо,конечно.И то,что соответствующий Закон имеется — тоже замечательно. 7)"Наверно,действительно,нужно об этом ("о развитии Алтай-шатры") думать Президенту,больше не кому".А кто,простите,должен думать о решении проблемы,которая реально существует,но которую никто не решает и решать не собирается?Я уже сказал,что Фонда по "Национальным играм",о которым спрашивает меня девочка из республики Алтай,в РФ не существует.Создать его можно либо "сверху" (если создавать Фонд на Государственно уровне),либо "снизу" (что практически нереально).Более того,не так давно в интернете обсуждалось одно Постановление,принятое Российским "Госкомспортом": согласно этому "Закону" в нашей стране запрещено создавать "общероссийские" Федерации по "Региональным" Видам спорта. Иначе говоря,в республике Алтай можно создавать Республиканскую Федерацию по Алтайским Шашкам,а вот во всей России — нельзя.Это,по моему,хуже всяких "погромов". 8)Об "антипатриотизме".Недавно на одном литпортале обсуждалась подобная тема.Всё началось,с того,что один Поэт написал стих,где в "гипертрофированном" ракурсе,было сказано об известным всем проблемах.Его оппонент обвинил автора во всех "смертных грехах".К несчастью,Поэт оказался евреем,о чём сообщил читателям его Критик, раскрыв авторский псевдоним.Что касается моего стиха,то он ведь назван "Город Энск" и "Мы" — это некие "Энцы".Так что давайте считать,что я писал не о России,а,допустим,о "Занзибаре".Это Вас устроит?!

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Олег,я прочитал вашу фразу:"И,да,я наверное счастливый человек не видящий тех проблем которые ко мне лично,и моей семьи не касаются ни коим образом" и сразу вспомнил одно известное стихотворению.Привожу его: ФОМКА-ХОЗЯИН Фомка — изрядный хозяин двора, Но не державы. А на закате пылает гора, Блики кровавы. Глянь: полыхает! Но он не следит, Не замечает. Там ничего моего не горит, — Так отвечает. Лук и чеснок в огороде зацвёл. А вдоль дороги Гром загремел — и в народе прошёл Ропот тревоги. Что за причина? Но он не глядит, Не замечает. Там ничего моего не горит, Так отвечает. Куры кудахчут, петух голосит. Мир на пределе; Не до того, что он в пропасть летит. Фомка при деле. Топнул ногой, никуда не глядит, Не замечает. там ничего моего не летит, Так отвечает. Так он стоит, и не сдвинуть его С точки завета... Может, и впрямь не летит ничего С этого света. Юрий Кузнецов, 1985
Игнатов Олег: Получается так, что гора горит уже долго — "Лук и чеснок в огороде зацвёл". Ну, если вы когда-нибудь садили лук и чеснок, то должны знать, что при самых благоприятных условиях, от посадки до цветения пройдёт не меньше месяца, а то и больше. Шош там так долго горит, то? Но... смотрим построение — "Лук и чеснок в огороде зацвёл. А вдоль дороги Гром загремел" Гром, естественно гремит вдоль дороги, и ни как не поперёк. Где тут смысл? А... вот — Гром загремел и только потом ропот в народе прошёл. Тут вспоминается — "Пока гром не грянет(вдоль), мужик не перекрестится". Далее "Куры кудахчут, петух голосит. Мир на пределе; Не до того, что он в пропасть летит. Фомка при деле". Опять, хош не хош, а приходится уточнять — А когда, собственно, загорелась гора? Ведь в стихе нет временных рамок. Сначала мы видим, что она загорелась. Но, при этом не говорится, что гора загорелась в тот момент, когда Фомка начал садить лук и чеснок, или он уже был в процессе посадки, и естественно, ему было не до тушения горы. Он ведь как настоящий хозяин знает что "День год кормит". Судя по луку и чесноку, плюс куры с петухами, громами и роптаниями, времени от начала пожара до... я даже не могу сказать до чего, от чего, прошло уже месяца два, не меньше. Опять назревает вопрос — "А, где ж пожарные"? Тут уж можно кидать предьявы им. Тут мир рушится, в пропасть летит, всё горит, вот-вот сгорит последнее, а ответственных и именно пожарных, а не одного Фомки, всё нет и нет. В предпоследнем четверостишии... откуда-то появляется — "там ничего моего не летит". К чему это приляпать? "Топнул ногой, никуда не глядит, Не замечает. — там ничего моего не летит, — Так отвечает". Может автор, долго придумывал это четверостишье, придумав сперва последнее. Где нужно было чему-то прилететь с этого света? Чему? Полёт тут явно не в тын! "Так он стоит, и не сдвинуть его С точки завета... Может, и впрямь не летит ничего С этого света. И вообще бессмысленна строчка — "Так он стоит, и не сдвинуть его С точки завета..."
Игнатов Олег: О каком завете речь? Или это просто для рифмы (ну, кто не знает что такое — завет) Света-Завета? Вот, например, символом одного из заветов является — радуга. Завет это договор, обязательство сторон по исполнению объекта договора. Своеобразная печать под договором. По договору людей с Богом, Бог обязуется больше не устраивать Потоп, люди же обязуются жить по закону божьему. Скрепился сей завет (договор) символом (печатью) в виде радуги. Зная источник слова — завет, мне можно утверждать, что — завет в стихе так же уместен как горбатый к стенке. Виктор, попробуйте внимательно читать то, что читаете. На мой взгляд, стих (про Фомку) слабый по всем параметрам. Создаётся впечатление, что его написал ученик четвёртого класса.
Виктор Байгужаков: Олег,я бы не хотел разбирать стихотворение,которое было написано не мной,а другим автором,который,к тому же,уже умер.Мне,кажется,что Юрий Кузнецов — это такая крупная величина в современной Русской поэзии,что мне даже нелепо браться его защищать.Скажу только,что у слова "Завет" есть несколько значений и одно из них трактует термин,как "Обычай,унаследованный из прошлого".В данном случае речь идёт о "Завете":"Моя хата с краю".Относительно вопроса,какое отношение стих имеет к Вам,то это Вы,а не я,сказали,что Вы "не видете" (точнее,не хотите видеть) тех проблемы,которые не касаются лично Вас и вашей семьи.Дескать,пусть правительственные чиновники этим занимаются.А если они этого не делают,то,значит,Вы или я, например,о проблемах должны молчать?Я,однако,не молчу,а,наоборот, пытаюсь хотя бы писать о том,что считаю важным.Речь,кстати,идёт не о какой-нибудь коррупции или о других "локальных" вопросах,которыми есть кому заниматься,а о том,чем никто в России не занимается,хотя я убеждён,что это необходимо...
Игнатов Олег: Не согласен. Вы завет пытаетесь "переосмыслить" в завещание — "Обычай,унаследованный из прошлого".В данном случае речь идёт о "Завете":"Моя хата с краю" На мой взгляд — завет — это договор "без времени" Нельзя сказать когда именно появился тот или иной завет. Здесь важно сама суть, смысл, паправление. А когда это появилось — 1000лет назад, 10000 без разницы. "Моя хата с краю" не может относиться к завету, поскольку не имеет религиозной подоплёки. Скорее это житейская мудрость. Но не мудрость религии. Совсем разные понятия. Поэтому, я говорю, что автор (на ваш взгляд известный и стих известный) далёк от совершенства. Вы подвели меня под "моя хата с краю"? А почему я должен переживать по поводу каких-то алтайских шашках? Что вы знаете о корякских шашках? Вы какую-то ерунду пишите и возводите её в ранг общегосударственной проблемы. А слабо вам стать на цыпочки и разглядеть перспективу — Чемпионат мира по Алтайским (национальным)шашкам. Чемпион мира по Алтайскому (национальному) пуку. А вы можете себе представить гонки на оленях в районе МКАД?
Виктор Байгужаков: Олег,трактовка слова "завет",как "обычая,унаследованного от прошлого" — это не моя придумка.Читайте Словари.Религиозная подоплёка — это одна из трактовок слова,причём,не основная и,видимо,более поздняя,чем иная. Юрий Кузнецов — известный Поэт,но не,на мой взгляд,а на взгляд очень многих его "коллег по Поэтическому цеху".Есть и мнение таких крупных литературных критиков,например,как Вадим Кожинов,Владимир Бондаренко или Сергей Казначеев.Я могу послать ваши размышления по поводу кузнецовского стихотворения "Фомка-хозяин" тому же В.Г.Бондаренко и,возможно,он даже опубликует ваше "читательское мнение" в своей газете. По поводу Алтайских шашек Вы,конечно,не должны переживать.Я и не заставляю Вас этого делать.Однако,что явление Культуры одного из народов,проживающих в России,это ерунда,я бы на вашем месте не стал.Это фактически оскорбление целого Этноса. Что касается Чемпионата Мира по Алтай-шатре,то я вполне могу его представить.Проводятся же сейчас Мировые первенства по Тогуз кумалаку (эта игра очень популярна в Казахстане и ряде других стран),а также создана Европейская Федерация (кажется,в Польше). Кстати,активное развитие Тогуза началось после того,как развалился СССР и казахи не стали оглядываться на "старшего брата",то им развивать,а что нет. Гонки на оленях в районе МКАД я себе не представляю,также,как и гонки на лошадях.Кольцевая дорога ни для этого предназначена.А вот соревнования по собачьим гонкам в Яхроме я не только себе хорошо представляю,но даже знаю,что они у нас проводились. Более того,я могу даже допустить,что Первый Чемпионат Мира по Русским башням будет проведён в Германии,где проживает один из лучших игроков в российские столбовые Игры — Бенедикт Розенау.Я ему даже могу предложить эту идею.Съедутся в какой-нибудь немецкий город 10-15 человек из Англии,Португалии,США,Канады и т.д. и организуют турнир.Российских игроков там может и не быть,что,в общем-то,хорошо. Если в нашей стране всем наплевать на собственные национальные Игры,тогда нас вообще нет смысла "брать в расчёт",когда речь заходит о каких-либо соревнованиях мирового уровня. Что касается "Корякских шашек",то "каюсь,встаю на колени,посыпаю голову пеплом" и заявляю,что я о них ничего не знаю.Если такая Игра существует и Вы знакомы с её правилами,буду Вам весьма признателен, если Вы мне их подробно опишите,а если ещё пришлёте какие-нибудь примеры из игровой практики (хотя бы 2-3 партии),то "благодарное человечество Вас не забудет".Я же сделаю всё от меня возможное,чтобы о "Корякских шашках" узнали на Западе,тем более,что всё это не так сложно — я знаю,куда "стучаться".

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Как я понимаю,для Вас никакое "меньшинство" к "народу страны" не имеет отношения.Я уже написал об "Алтайцах",которых в РФ чуть более 60 тысяч человек.Это,конечно,"ничто" по сравнению с "Русскими", поэтому этой "малой величиной",очевидно можно пренебречь и их мнения о том,что происходит в стране,не учитывать.Творческая интеллигенция (писатели, художники,музыканты и т.д.)это тоже меньшинство,если сравнивать их число хотя бы с работниками торговли или чиновниками.А уж,например,людей,играющих в Русские башни,в России и вовсе наберётся несколько десятков человек.Чего их-то слушать?!К ногтю, если будут возникать,и вся недолга! Что касается "Смысла" моего стиха,то вряд ли я его смогу Вам его объяснить,ибо Вы и Вам подобные никаких объяснений не принимают и слушать ничего не хотят.Надеюсь,что мои слова не показались Вам грубыми...

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Олег,я не понял,причём тут моя жизнь и,тем более,работа?Вот это-то как раз и есть "абстракция",потому что соотносить сознание автора с его бытием,как минимум,несерьёзно.Что касается того,что меня не устраивает в нашей стране,то,пожалуй,очень многое.Можно целый трактат написать.Хотя зачем это делать,тем более,в примечаниях к стиху?Я надеюсь,что Вы читали,например,статью Серёгиной (имени её,к сожалению,не знаю,так как автор его не назвал) "Непричёмные".Там автором кое-что объяснено,хотя не всё,конечно.Или Вы и с этим текстом не согласны? У меня создаётся впечатление,что Вы плохо представляете,что происходит в России.Очевидно,Вы очень счастливый человек.Дай Бог!Хотя от того,что Вы о каких-то проблемах не имеете представления,не значит,что их нет.Возьмём хотя бы так называемый "Национальный вопрос".После известных событий на Манежной площади в Москве, российская власть начала было о нём говорить,но,в итоге слова так и остались словами.Меня одна девушка с республики Алтай,которая является Кандидатом в Мастера спорта по "Алтай-шатре" (Алтайским шашкам),спросила:Есть ли в нашей стране какой-либо Фонд, поддерживающий "национальные Игры".К сожалению,такого Фонда нет и правительственным чиновникам безразлично,будут ли продолжать существовать в Российской Федерации такие Игровые Системы,как "Алтай-шатра" (или,например,Башни,Кены,Таврели,Шатар...). Другое дело,что тем же Алтайцам эта тема не безразлична.Ведь для них Алтайские шашки — это часть их "национальной Культуры". Соответственно,по отношению к Игре со стороны Власти любой житель Алтая может судить об отношении к их Культуре и,значит,к алтайцам,как к Народу — в целом.Это только один пример,касающийся конкретной области общероссийского бытия.Фактически же разговор о "наших проблемах" можно продолжать до бесконечности,только какой в этом смысл,если для Вас,например,ничего плохого в стране нет?!
Игнатов Олег: "соотносить сознание автора с его бытием,как минимум,несерьёзно" ага, как бы не так. Подобный вопрос я задавал ещё одному "гению" нашего сайта — Хельгену. Так вот его сократили из Армии (по мне, так его просто пнули под зад. Я бы такому военному не то что оружие, метлы бы не доверил". он работает машинистом, получает мало и выходом у него поднять народ на революцию и восстановить монархию. При чём говорится вся эта ахинея на полном серьёзе. Он горд тем, что их называют — "Имперцами". Почитал я о этих имперцах. Потомки белогвардейских недобитков. "Орден" по причине Люберальной Демократии уже легально обосновался в России. Идёт активная деятельность по привлечению сторонников Великой Княжны и пропаганда националистических идей. РПЦ тоже принимает активное участие в этом процессе. Можно было бы подумать, что это всё бред сивой кобылы... ан — нет. Тоже — "МЫ". В ответах этого автора идёт прямой призыв к свержению власти. Что уже подпадает под статьи УКРФ. А вы говорите — "Как минимум несерьёзно". Ещё как серьёзно. Тоже — меньшинство. Партию так и не зарегистрировали. Он так и не смого внятно ответить на мой вопрос — "Так что, Россия для русских"? А не русским, из которых подавляющее число россиян, куда? Статью Серёгиной, естественно читал. В чём-то согласен, в чём-то нет. О проблемах которые я не знаю. Опять!Национальный вопрос. Нет никакого вопроса! Бандитизм не имеет национального лица. Бандит любой национальности должен сидеть в тюрьме. А вы что хотели? Услышать "добро" власти на погромы нерусей? Вы что думаете они бы не начались? Что бы мы получили? Может проблема — коррупции? Так это тоже не проблема, это отражение в зеркале "Либеральной Демократии". А вы как хотели? Демократию и без коррупции? Это примерно то же самое, что тело без головы. За что боролись, на то и напоролись. Не совсем понял темы о Алтайских шашках. При чём они тут? Наверное, действительно, нужно об этом думать Президенту, больше не кому. Я живу на Камчатке, и у нас уже давным-давно существует закое о Малочисленных народах Севера. Местным — корякам, даны многие льготы. И, да, я наверное счастливый человек не видящий тех проблем которые ко мне лично, и моей семьи не касаются ни коим образом. Мне нет необходимости раздувать то, над чем постоянно работают в Правительстве. Да, страна большая, и чиновничий беспредел есть. Но практически везде у нас висят объявления — "Если Вы распологаете данными о коррупции звоните по тел, пишите заявления". Пишите. А хаять огульно — ВСЁ, это как-то непатриотично.

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Нет,это не Новосибирск.Обычно,по словом "Энск" понимают некий "условный город",название которого не имеет принципиального значения.Это же "гиперболическое" обобщение.Один Поэт из Ростова-на Дону увидел в "Энске" — свой родной город,да и Россию — в целом,а другая читательница и вовсе — "всё человечество".Иначе говоря,каждый читатель имеет право на своё прочтение.Для кого-то мой стих написан "в лучших традициях русской литературы",для кого-то это "очередная пустышка".Сколько людей,столько и мнений.Кроме того,текст,который написан и,тем более,опубликован,уже начинает жить "самостоятельной жизнью",фактически,уже "независимо от автора".Это и есть Творчество!

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Конечно же,я не Щедрин.У меня и фамилия — другая.Что касается "сути" вашего вопроса,то это,по моему,Вы не поняли,о чём Вы спросили.Где написано,что я выступаю от имени всего "народа".Нигде!Если я и выступаю от кого-либо,то только от себя и тех людей,которые думают,как я.Вот это и есть "Мы"!Даже если нас — меньшинство,всё равно никто не отнимал у этого меньшинства права иметь своё мнение. В.В.Путин — это, конечно,не "народ",однако он один из представителей народа,как я или Вы.Более того,он выбран большинством народа Президентом Российской Федерации,так что полномочия у В.В.П. — достаточно большие.Однако,даже Президент страны не должен диктовать другим людям,как они должны думать и что писать.Это и называется "Либеральная демократия".

Виктор Байгужаков - Ассоциативный ряд...
12-04-2012
Олег,Вы сказали,что больше не будете меня читать.Зачем же в таком случае надо было читать мой отзыв,да ещё отвечать на него?По поводу "Слова",написанного с большой буквы.Конечно же речь идёт не о Религии,а о Поэзии.Что касается "критика",то я не пишу,что он "враг".Наоборот,я позволяю ему ходить "здесь,и там,и вообще",то есть признаю его право на существование.Судя по всему,Вы никогда не читали таких авторов,как Геннадий Серебряков ("...мой критик не лукав,от злобы чёрен он) или Виктор Соснора,отсюда и ваше "непонимание" сути написанного. Что касается других читателей,то,как я и говорил ранее,Вы всех их считаете дураками,которые ничего "не понимают".Очевидно,что понимание чужих стихов дано только Вам и только Вы знаете,как надо писать,а как не надо.Вот и какую-то "Яну" сюда приплели,хотя я даже не знаю,о ком идёт речь.Может быть,благодаря Вам,я и прочитаю её произведения. По поводу того,"гений" ли я.Успокойтесь,я ни гений.В одном своём стихе я даже написал:"Своя гениальность меня не волнует,/Чужая — ни капельки мне не претит...".К критике я тоже отношусь вполне лояльно, но ваши отзывы я "критическими" не считаю.Они больше похожи на попытки "пришить мне политику",но я,в общем-то,человек — достаточно "аполитичный" и не в каких партиях не состою,в том числе,в "оппозиционных".Мне это неинтересно!

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Олег,Вы написали,что я не Поэт!Допустим.Возможно даже,что единственный Поэт в России — это Вы,ну,может быть,ещё кого-то из своих "друзей" Вы считаете таковыми.Имеете право.Так,значит,и у меня есть право писать так,как я хочу.Вы спрашиваете,кто мне "дал право выступать от имени народа"?Задавая такой вопрос,Вы,видимо, полагаете,что я должен "испрашивать соизволения" у В.В.Путина или ещё у кого-нибудь из представителей "Государства".А я не собираюсь этого делать,уж извините меня за такую "дерзость". Что касается ваших "домыслов",что я с Украины,то я не знаю,откуда Вы это взяли?У меня в профиле чётко обозначена страна и это Россия. Указывать же мне,в каком месте я должен публиковать свои стихи,Вы не можете,ибо,как я понимаю,ни Вы создали этот литературный портал.Его же создатель пока мне не говорил,чтобы я отсюда уходил.Почему же Вы берёте на себя чужие полномочия?!Это уж,извините,запредельная наглость,причём,ни на чём не основанная. Теперь по поводу моего ответа на вопрос "Рысси".Я думаю,что читательнице,которая в ответ на прочитанное стихотворение,материт автора,и вовсе отвечать не стоило бы,но я это всё-таки сделал.Как понимаю,зря.Ведь её цель,как и Ваша,впрочем,это попытка провоцировать меня на ответную грубость и хамство,но я этого себе стараюсь не позволять — не так воспитан. Относительно стихотворения.Вы,судя по всему,плохо учились в школе,поэтому не читали ни "Город Глупов" М.Е.Салтыкова-Щедрина,ни других произведений Русской литературы.Зачем Вы с таким "культурным богажом" обретаетесь на литпортале — не понимаю.Кстати,я опять-таки могу сослаться на читателей,которым мой стих понравился.Их немало, так что Вы со своей "критикой" — в явном меньшинстве.Сожалею.

Виктор Байгужаков - Ассоциативный ряд...
12-04-2012
Олег,если Вы думаете,что я очень расстроюсь,что Вы меня не будете читать,то сильно ошибаетесь.Читателей мне и без Вас хватает, поскольку мои стихи опубликованы на разных сайтах.И,кстати,отзывы на это стихотворение до сих пор были положительными,так что Вы первый назвали его — "пустышкой".По вашей "логике" выходит,что все читатели — дураки, поэтому им стих понравился,а вот Вы умный,поэтому,кроме глупости, ничего в тексте не увидели.Мне кажется,что ваше самомнение — малость "зашкаливает",но каждый имеет право думать о себе всё,что угодно,поэтому и Вам никто не может этого запретить,да и зачем?!

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Если человек чего-то не понимает,ему не объяснишь.Вы,вероятно,не в нашей стране живёте,а в "глухом лесу".

Виктор Байгужаков - Город Энск
12-04-2012
Премного благодарен!

Виктор Байгужаков - Жизнь, как курьерский поезд...
12-04-2012
Пусть "греют".Главное,чтобы "руки в огонь не совали"...

Виктор Байгужаков - Ассоциативный ряд...
12-04-2012
Спасибо!Мне и самому этот стих нравится.

Виктор Байгужаков - Ассоциативный ряд...
12-04-2012
А Вы разве трезвы?