Дьяченко Сергей - СНОВИДЕНИЯ 04-01-2011
Ну что ж, спасибо за сделанное замечание…
Но хочу Ваше внимание обратить вот на что: и, прежде всего, по поводу Фрейда замечу, что в тексте — чёрным по белому написано, что это — умозаключения — оного господина… и слово — «умозаключения», стало быть, и надо понимать — что это его личное мнение — и это я и имел в виду…
Следующее: данный текст, под названием «Сновидения», написан как — анонс к роману «COR HUMANUM», а оный роман является литературно-художественным произведением, и на это тоже, стало быть, надо было Вам обратить внимание… Произведение же сие относится к мистическому жанру, http://mystic-detectiv.ucoz.ru/ (и загляните в литсправочники, чтобы поподробнее узнать о существующих литературных жанрах, и заодно посмотрите — что значит литературно-художественный текст)
Далее: интерпретировать сновидения можно как угодно, (благо, и сонников, и учебников по психологии для обывателей полно, и каждый свою линию гнёт) и об этом я упомянул… Но можно истолковывать приведённый в тексте сон и так — как я это и сделал, следуя логике произведения «COR HUMANUM».
Теперь немного о литературной художественности… что сие вообще означает:
Литература — это отражение (отображение ли) художественными средствами выражения — действительности, то есть автор, описывая действительность, всегда домысливает и даже иной раз искажает оную, согласно жанру, дабы донести какую-либо идею… Если же описывать действительность — как она есть — то это публицистика, и есть ещё пара жанров, где такое практикуется. В мистическом же жанре — фантазии не токмо допустимы, но и обязательны, и так же со всеми остальными подобными жанрами, где без художнического подхода — авторской трактовки, тексты эти не будут иметь художественную ценность. Художественная ценность же определяется, прежде всего, наличием — идеи и темы. Обязательно должна быть целостность сюжета, и ещё должна быть психологическая достоверность в образах, непременно коллизия, к тому же должен быть правильно выбран жанр, и поступки героев должны соответствовать выбранным типажам. И есть некие законы, по которым создаётся текст, технология, скажем так. В общем, это целая наука, и тот, кто берётся создавать тексты должен ею овладеть.
И чтобы создавать литературно-художественные тексты, автору, дерзнувшему на это, надо иметь знания в таких областях как — литературоведение и филология. Но и читатель тоже должен иметь хоть какие-то познания, иначе тогда — того, что автор заложил в свои тексты безграмотному читателю — будет недоступно.
К сожалению, сейчас всё больше и больше наблюдается такое… что читатели, прочитывая тексты, видя буковки, и даже складывая их в слова — не разумеют заложенных смыслов, и не умеют (утратили) понимать символы, без которых литература немыслима.
И я, прежде всего, сам являясь читателем с большим стажем, замечаю это не только на примерах своих текстов, получая подобные Вашему комментарии, но и по тому непониманию уже признанных авторов, произведения коих являются лучшими образцами мировой литературы.
Так что, делайте выводы… и снова беритесь за учебники литературы… (я же в своё время не прогуливал оные уроки) И Фрейд здесь не при чём…
П.С.
И уж извините за столь пространные поучения… обычно я и не спорю ни с кем, пустое занятие, просто — вечер выходного, да вот чаёк попиваю… и по Интернету прогуляться решил, и в почту заглянул, смотрю, а тут уведомление с сайта, куда я уж и дорогу забыл, как, впрочем, и на все остальные литсайты…
Да, кстати, с Новым годом…