Оно, конечно, верно от части. В том плане, что безыдейная музыка как минимум наскучила, но с другой, музыка идейная — это идеи ЧЬИ-то и, вероятно, кому-то нужные. Вон, главный идеолог black metal хорошо сел. Надолго и качественно. За идеи, естественно.
Только все равно не понимаю, кто сделал рок-н-ролл музыкой протеста, причем протеста политического. В начале, как часто это бывает, стояли афро-американцы (я сегодня особенно политкорректна), протестующие лишь против скуки (как-то немодно, наверное, тогда было тащить сор в искусство, или просто до нас (меня?) не дошли их идеи). Потом Элвис, Роллинги, Битлз... Если уж было что у них, то скорее социальное, чем политичное (Леннон орден вернул? Так Леннона во время убили, простите за цинизм. МакКартни сегодня все равно так не любят, как Леннона, потому что жив он, насмотрелись на него).
Протест во многом и для многих лишь атрибут максимализма известного возрастного периода. Или временного. Протестовать тоже нужно против чего-то. Хорошо бы против правительства, только не так, как это рэппера делали (мол, все, кто у власти — ублюдки), а ведь еще и разобраться надо. И не так, как панки: пофигу против чего, главное — процесс! Да и когда рок был музыкой этого самого протеста, протестовать было особо нельзя: у них — ново, а у нас — уголовно-наказуемо, поэтому, мое мнение таково, что суть в протесте никогда не была, а была и есть в вызове, в своего рода эпатаже.
Сегодня протест — уже не вызов, им не удивить уже никого, за него уже никого не посадить. Вот и эпатируют, как могут, и народ, как и прежде, есть за милую душу. Вон он, Ленинград ("За что боролись, на то и напоролись: четырехлетний внук Шнурова послал деда нах*й" (с) шутка откуда-то...).
Идейно протест не привел ни к чему. Это как в поликлинике попытаться "просто забрать у медсестры анализы", а наткнувшись на негодование очереди, возмутиться "неужели я ради двух минут буду сидеть 3 часа?" — БЕСПОЛЕЗНО.
Да и не нужно забывать о смещении центра тяжести. Мы ведь не только про сам рок-н-ролл говорим, а раз уж затронули рок, давайте вспомним про металл
Там тоже есть идейные дядьки, и они тоже протестуют. В своем ключе, разумеется.
И под конец о продажности. Не вижу ничего плохого в том, чтобы получать деньги за свой труд. Ага, знаете, как резко трепетно музыканты начинают ненавидеть любые способы обмена музыкой, будь-то интернет или "скинь на болванку", как только выпускают свой собственный альбом? И правильно, они вкалывали ночами на душных точках, ломали голову над материалом и запускали напрочь личную жизнь — почему бы теперь не получить за это деньги?