Цитата
Oxymoron :
Можно вспомнить старую, советскую поп-музыку. Ее очарование исчезло бы без простых, незамысловатых текстов.
думается мне очарование старой советской музыки (лучших образцов) как раз в гениальности текстов и вылизанности до абсолюта и самодостаточности текстов, которые невозможно уже улучшить — они абсолютно совершенны и так. гипертрофированная сложность текстов обычно свидетельство пустопорожних понтов либо неумения формулировать мысли ясно и доступно либо пребывания в сиянии собственной "гениальности". Лично я был бы счастлив за всю жизнь написать хоть один стишок который сможет приблизиться по уровню хоть чуток к таким шедеврищам как Нежность или Надежда или песенка из весны на заречной улице или песенку про миг которую пел даль в земле санникова или трутся спиной медведи о земную ось и тд и тп.
по теме — старик фридрих сказал давным давно " без музыки жизнь была бы ошибкой" . и это при всем при том что был одним из величайших философов человечества плюс неплохим поэтом-любителем. Думается восприятие продукта искусства ака песня сугубо индивидуально. я лично вырос на высоцком и песнях уровня пахмутова-добронравов и тд. то есть предки сами того не подозревая дали мне возможность в детстве слушать лучшую песенную поэзию тех лет. в середине 80х я конечно как большинство подростков прошел через увлечение русским роком, где при наличии убогой и вторичной муз.составляющей тексты решали все. в итоге я до сих пор ценю и помню наизусть многие песенки Янки и Егора тех лет, потому что после смерти Дягилевой русскоязычная музыка лично для меня померла. ну и так как я металхэд с середины 80х,а с начала 90х плюс исчо стал слушать пачками фолк и готику всех стран мира то естественно языки исполнения тоже всех стран мира плюс так называемые "птичьи". плюс раз уж у меня слух и восприятие типа "звукорежа" то воспринимаю я голоса в виде инструментов, то есть мне совершенно неважно смысл и текст, даже если это язык который я знаю, я намеренно стараюсь не воспринимать его как связный осмысленный текст либо стих, а только звучание как одного из инструментов в общей картине музыки.и это в 90 процентах единственный шанс не смеятся — потому что при наличии очень приличного муз содержимого множество текстов блэк и дэт метала до инфантилии профанацией являются
из опыта — большая часть людей имеют все таки восприятия типа "музыкант" — то есть циклятся на отдельных деталях-инструментах — темах вне общей картины. именно таким людям как правило важно = текст, его смысл и тд. Зачастую даже можно услышать — упс, это не по русски (читай то есть по норвежски, мадьярски, гречески, на окситанском не дай бог или древне германском..и тд) то есть значит "не мое" типа. индивидуальность обработки инфы мозгом такая же как и разные возможности органов чувств разных людей в плане привязки к шкале абсолюта
слова это музыка