Top.Mail.Ru

ЛучикНа том берегу Вены.

Проза / Рассказы23-04-2007 17:23
День неумолимо убегал на встречу ночи, оставляя на небе россыпи звезд. Солнце стремительно закатывалось за горизонт, оставляя трон луне. Мир окутывала тьма, окрашивая все вокруг в цвет ночи. Но лишь проказница ночь вступила в свои владения по всюду стали загораться маленькие звездочки — фонари. Они освещали набережные, мостовые, улицы, проулки — все. Добавляя в облик города какую-то таинственность, загадочность.

Ведь, если посмотреть на один предмет при дневном свете, то он будет выглядеть совершенно по-другому при ночном свете. В этом и заключается романтика ночи. Все выглядит по-другому, мы выглядим по-другому. Например, ночью изменяется взгляд. Таинственный, чарующий, загадочный. Нет, он, конечно, такой же и днем, но ночью добавляется иной блеск, какое-то коварство, волшебство. Этот взгляд так и манит совершать какие-то необдуманные поступки.

Вот еще один день подошел к своему логическому завершению.

Она неспеша прогуливалась по набережной. Вечер выдался очень теплым. В воздухе витал запах лета с крапинками свежего ветра, который приносил прохладу с реки.

Она шла и наслаждалась вечером с его убаюкивающим шепотом. Ветер тихонько играл на скрипке, чтобы не вспугнуть волшебство летней ночи.

Фонари прокладывали путь во мраке. Все было тихо и размеренно.

Но немного в стороне от этой тишины и размеренности, совсем близко, на том берегу: горели неоновые вывески, с шумом проезжали машины, была слышна громкая музыка. Там была другая ночь: шумная, веселая. В ней не было месту размеренности и тишине. Этой загадочности и волшебству. Там были другие запахи, совсем отличные от тех, что были здесь. Там не витал запах лета, а если он и был, то совсем другой. Там не пахло свежим ветром, цветами, не было легкого запаха ночной реки. Не было этого спокойствия, что так нежно обволакивало тело и душу.

Она присела на ступенях около воды и стала всматриваться в темные воды. Возможно, она о чем-то думала, кого-то вспоминала. Возможно, просто наблюдала за тем как волны лениво ударялись о каменную преграду. Было ясно одно: в данный момент ее не было здесь. Она была где-то далеко-далеко: дома или прогуливалась где-нибудь в лесу, у озера или на набережной, где-то, но не здесь.

Воспоминания доставляли радость, она улыбалась. Вернувшись обратно на набережную, еще немного посмотрела на игру волн и стала осматривать противоположный берег.

Пока она плавала по волнам памяти, к ней незаметно подошел бродячий музыкант. Подсел рядом и стал играть на скрипке красивую грустную мелодию.

Она посмотрела на него, улыбнулась. Он улыбнулся в ответ.

Ты ведь жил на том берегу?

В ответ он слегка качнул головой в знак согласия.

Там красиво? — спросила она скорее себя, чем его. — Там живет моя сестра.

Продолжая играть, он посмотрел сначала на нее, потом на тот берег, улыбнулся и покачал головой.

Интересный у нас разговор. А ты знаешь я поняла тебя, спасибо. Тебе там не нравилось. Здесь так же как там, но нет этого лоска и всего остального. Здесь тихо и хорошо... спокойно и уютно.

Он опять махнул головой в знак согласия.

Там интересно, но там другой мир. Казалось бы один город, а такой разный.

Непереставая играть, он молча отвечал на ее вопросы, на скрипке. Она все понимала, ей был понятен язык скрипки и его взглядов.

Больше она не спрашивала его про семью и дом, чтобы не волновать душу милого старичка. Он закончил одну мелодию и начал следующую, за ней еще и еще одну.

Так они сидели долго-долго... всю ночь.

На прощание он сказал ей: Волны остановится бег... у ног, той, что розы прекрасней душой. И улыбнулся в ответ, своей доброй, теплой улыбкой. Они попрощались, и он пошел вдоль набережной, наигрывая на скрипке все те же мелодии.

Она немного посмотрела в след удаляющемуся музыканту и пошла в сторону дома. Ночь прощалась с миром, гасли звезды, луна освобождала трон. Но она знала, что завтра все вернется. Будут витать те же запахи, может, появятся новые. Ночь будет также прекрасна, тиха и размеренна.

Чем больше она об этом думала, тем больше ей казалось, что должно что-то произойти, но, подойдя к дому уже забыла об этом.


Она проснулась через несколько часов, после того как пришла домой.

Было где-то около полудня, а ведь она легла на рассвете. Ей нравились такие ночные прогулки. Не зря она переехала на этот берег, здесь гораздо милее, чем там. Она вышла на балкон, держа в руках кружку горячего кофе.

Интересно, а еще кто-нибудь делает сейчас тоже что и я, — подумала она.

Осматривая оживший после ночной тишины город и набережную, наблюдала за еще только просыпающимся противоположным берегом.

Спустя некоторое время она вышла из дома и пошла на набережную. Музыканта, с которым она сидела прошлой ночью, она не встретила. Остановившись у места, где сидела ночью, облокотилась на парапет и стала наблюдать за противоположной стороной.

Цветы, цветы, — послышался голос.

Можно розу, — спросила она.

Конечно милая, — ответила женщина и протянула ей цветок, а потом добавила, — не долго плавать бригу по волнам.

Она удивленно посмотрела на нее, но та ни чего не сказала, а только улыбнулась и попрощалась. Она вспомнила музыканта, который тоже говорил загадками, но сама лишь тоже только улыбнулась. Она вплела розу в волосы и отправилась на трамвайную остановку. Трамвай, весело звеня, перебегал мост на другой берег.

Она смотрела в окно, на удаляющийся тихий уголок. Только трамвай пересек мост все сразу же изменилось: природа, улицы, дома.

Она вышла на своей остановке и направилась вдоль ярких витрин, мимо притягательных рекламных щитов к месту работы своей сестры.

Привет, — сказала она войдя.

Привет. Ты еще не умерла там от скуки? — весело спросила сестра.

Нет, там очень мило. Мне там нравится.

Хорошо, но там же невозможно с кем-то познакомиться, — сказала сестра.

Ты думаешь?

Я знаю.

Так они просидели около часа, больше говорила сестра, рассказывая о своем новом друге, а она молчала и слушала ее, вспоминая прошлую ночь.

Ну, я пойду. Приезжай в гости.

Хорошо как-нибудь. Тебе очень идет эта роза.

Спасибо, пока.

Пока.

Она вышла из здания рекламного агентства и пошла на набережную, посмотреть еще раз издали на свой берег, прежде чем снова вернуться туда. Уютнее места она еще, наверное, не встречала, да и нет такого места на Земле. Ну и пусть она одна, от чего же, у нее есть любимый пес, любимая набережная, любимое место — она не одна, у нее есть друзья и любимая работа. Если это можно назвать одиночеством, нет, она так не думает. Одиночество, когда совсем один, а рядом нет, не то что близкого человека, но даже любимой собаки. Да, она еще не знает что такое любовь, но это не из-за того, что она ее не ищет, а просто она ее еще не встретила, вот и все.

Неожиданный порыв резкого ветра выхватил розу из волос девушки и понес вдоль набережной, кружа в своем вальсе.

Она хотела, было догнать, но остановилась на полпути, передумала. Ничего куплю еще одну, — подумала она, и неспеша двинулась вдоль набережной, поглядывая на другой берег.

Покружив розу в вальсе, ветер опустил ее в пустой стакан, стоящий на столике в кафе через дорогу. За столиком сидел молодой человек и читал книгу. Он даже не заметил, какой подарок ему сделал ветер. Видимо книга была очень интересной, так как он не отрывался от нее вот уже несколько часов. Наконец он отложил книгу и стал задумчиво смотреть на противоположный берег.

По небу пробегали облака, создавая причудливые картины.

Вот пробежал щенок, вот проплыла роза; где-то вдали было море: волны несли небольшой бриг к берегу. Он разглядывал галерею неба и о чем-то думал.

Наконец оторвав взгляд от неба, стал смотреть по сторонам. Мимо проходили люди, проезжали машины. Все бежали, бежали, а куда бежали было непонятно. Если бы этот бег еще был со смыслом, а так. Он ничего не значит, абсолютно ничего. Бестолково бежать в какой-то магазин, занимать какую-то очередь или еще куда-нибудь, за чем-нибудь. Нет, чтобы просто остановиться, пройтись, помечтать, поймать момент. Ведь жизнь это не только бешеный ритм, а еще множество приятных моментов, мгновений.

Он встал, расплатился за обед, оставив деньги на столике. Посмотрев по сторонам, не заметив никого кто мог оставить розу в его стакане из под кофе, взял ее с собой. Перешел на набережную. В одной руке нес книгу, в другой розу.

Он посматривал на розу, на окружающих девушек. Видимо представлял, кому она могла принадлежать.

Так он прогуливался довольно долгое время. День клонился к вечеру. На улицах стало меньше машин, но больше людей. Поздний вечер застал его на ступенях у воды с книгой в руке. Читал ли он? Скорее нет, чем да. Покручивая розу в руках, смотрел на противоположный берег. Что-то ему подсказывало, что все непросто так, а если непросто так значит надо...

Взглянув на часы, встал и быстрым шагом пошел куда-то вдоль набережной.

Некоторое время спустя последний трамвайчик, весело звеня, уносил его на другой берег. Он решил, что проведет эту ночь на другом берегу. Посмотрит на все с другой стороны. Помнится когда-то он уже был здесь маленьким и у него остались приятные воспоминания, но с тех пор прошло уже достаточно много времени.

Он вышел на конечной остановке, как раз на набережной. Была уже ночь.

Звезды рассыпались по небу, складываясь в созвездия, луна освещала им дорогу . Стали зажигаться фонари. Он почувствовал запах лета, он почувствовал то что не чувствовал там. Здесь все было по-другому. Неспеша прогуливаясь по набережной, наблюдал за ночной жизнью на том берегу.


Она сидела все на тех же ступенях и о чем-то мечтала. Музыканта еще не было. Цветочницу она больше не встретила, о чем искренне сожалела. Розу в тот раз она выбрала самую красивую. Надо было догнать ее в тот раз, но, увы.

Она глубоко вдохнула запах лета и собралась, было уходить, но тут подошел музыкант со своей скрипкой и стал играть. Они так же разговаривали, как и в прошлую ночь.

Волшебное лето, волшебный мир. Ночь дарила спокойствие, тишину и что-то еще, что-то сказочное, загадочное. Запахи перемешивались, создавая причудливые сочетания. Так и хотелось танцевать. Она закрыла глаза. Представляя себя танцующей на воде. Как она легко скользила по волнам в своем вальсе. С неба сыпались звезды, вода так и блестела от них. Со ступеней слышны звуки скрипки. А она кружилась, кружилась, кружилась. Она открыла глаза, посмотрев на водную гладь, улыбнулась сама себе.

Сзади послышался легкий шорох, чуть заметное движенье. Девушка обернулась, увидела молодого человека, улыбнулась ему. Он улыбнулся в ответ.

Сев рядом с ней и музыкантом, протянул ей розу. Она внимательно посмотрела на нее, и взяв ее, вплела в волосы. Какое-то чувство подсказывало что это именно та роза которую она купила.

На секунду музыка смолкла. Старичок внимательно посмотрел на нее и на него, а потом сказал: "Причалил путник". Затем он продолжил играть. Она уже привыкла к его загадкам, а он не обратил внимания.

Они разговаривали. Ночь переплетала голоса: его, ее, музыканта и скрипки в один голос, в одну песню.

Неожиданно он взял ее за руку и закружил в вальсе, а музыкант продолжал играть на скрипке.

Звезды наблюдали за ними, небо наблюдало за ними. Лето наблюдало за их танцем. Вода все так же лениво билась о каменную преграду. Появилось что-то новое, что-то, что еще предстояло узнать, но это потом, а сейчас танец.

Они молчали, скрипка пела, переплетаясь с голосом тишины, кружа их в вальсе.

Не замечая никого, они танцевали... танцевали... танцевали...

А потом наступило утро...




Автор


Лучик

Возраст: 36 лет



Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии.
Комментариев нет




Автор


Лучик

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1650
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться