Top.Mail.Ru

КИП (Контрольно-измерительное Прозрение). Часть 1. Глава 1.

Полностью переработанная предыдущая версия. В соавторстве с А.Ястребовым
См. наполняемый Соавтором аналог на прозе proza.ru/...


КИП.


Часть 1.


Глава 1


Адам посмотрел на роботов, сгрудившихся в отдалении. Они опустили лазерные резаки и сейчас напоминали припорошенные пылью каменные изваяния. Поначалу он даже не заметил их на фоне окружающего пейзажа. Всё вокруг застыло, будто окаменело вместе со скалистым панцирем планеты, и Адам отметил необычность увиденного: огромный сигарообразный контейнер — посеревший от пыли, застрявший между острых скал и фигурки роботов, словно жрецы в серых балахонах, которые пришли поклониться своему металлическому богу.


Но сегодня их бог был не в лучшей форме: сплющенный и раздавленный контейнер выглядел, как утилизированный мусорный бак, что сбрасывают на планеты-свалки прямиком из космоса. Многослойная обшивка разорвалась в клочья, и человек подумал о том, что вскрытие контейнера не составит большого труда.


Ещё несколько часов назад Бортовой компьютер сообщил, что найденный объект по внешним характеристикам идентичен космической многооборотной таре, произведенной на Земле в середине двадцать второго века. Предполагаемый класс контейнера «HR-34». Идентичен... но насколько?


Адам проверил маршруты всех космических экспедиций, предпринятых в середине двадцать второго века, но не обнаружил никакого соответствия между классом найденного контейнера и теми грузами, которые перевозили земляне в ходе первых межзвёздных полётов. К тому же маршруты тех экспедиций пролегали на значительном удалении отсюда.


Если не земляне, тогда кто? Иберколы?


Он осторожно перешагнул несколько острых обломков — от удара контейнера о поверхность планеты — каменное крошево разметало во все стороны. Следовало поостеречься — повредить скафандр секундное дело, а последствия могут стоить жизни.


Оглядевшись, Адам увидел импровизированную дорожку, сотворенную полидронами: используя резаки — роботы аккуратно расплавили камень. Испытывая легкую робость, ведущий лаборант ступил на сглаженный высокой температурой камень и уже более уверенно зашагал к сигарообразной громаде.


Казалось, что таинственная череда совпадений вела его к этой находке…


Так, уже на орбите этой планеты — объекта №8 — отказала противометеоритная защита. Адам поморщился, вспоминая эти минуты. И было отчего! После метеоритного удара сразу же погиб один из клонов. Ко всему прочему оказались повреждены два саркофага с резервными двойниками. Пять из восьми двигателей вышли из строя, да и общее управление станцией оказалось под вопросом.


Объект №8, в реестре — Кланда-Зет. То, что планета не представляет никакого интереса, выяснилось ещё при визуальном осмотре с орбиты — перед взорами немногочисленных свидетелей предстал голый каменный шар, обкатанный гравитационными жерновами, испещренный кракелюрами тектонических разломов, воронками кратеров и нагромождением острых, когтистых скал.


Но выбирать не приходилось. Кланде-Зет было суждено стать пристанищем «Протероса» и его аварийным причалом. Станция почти падала, и лишь каким-то чудом уцелевшие двигатели останавливали её гибельное скольжение вниз.


Двое выживших пытались справиться с взбесившейся аппаратурой, но нарушение искусственной гравитации в некоторых отсеках привело к тому, что полидроны неуклюже плавали в невесомости, шевеля своими манипуляторами, чем причиняли ещё больше разрушений. Впрочем, клон действовал довольно умело, справляясь с последствиями аварии на своём участке. А вот Адаму пришлось несладко — пока ГБК пытался стабилизировать станцию и уменьшить её вращение — лаборант парил, среди разбитых колб, раскрытых шкафов и змеящихся проводов. Угроза разгерметизации вынудила его облачиться в скафандр, что было не лишним ввиду предстоящего приземления на планету с непригодной для дыхания атмосферой. Было неизвестно, насколько хорошо ГБК справится с аварийным приземлением станции, но судя по всему — компьютер понемногу взял ситуацию под контроль. Верчение станции вокруг своей оси замедлялось, в отсеках вновь была задействована искусственная гравитация, забегали по коридорам роботы, вращая шарнирами и размахивая манипуляторами...


-Вы очень вовремя! — сказал Эйпон, заметив приближающегося лаборанта. — Ждём ваших распоряжений относительно вскрытия контейнера.


Адам посмотрел на команду роботов, готовых по команде поднять свои лазерные резаки, окинул взглядом широкую, приземистую фигуру уцелевшего клона. Тот стоял неподвижно, а лицо сохраняло отрешенное, равнодушное выражение.


Типичный солдат — идеальный исполнитель, созданный, чтобы мыслить и действовать в рамках полученных приказов. Точный биологический возраст Эйпона был более чем условным параметром, так как многие годы он провёл в состоянии анабиоза, дожидаясь своего часа в странном состоянии, где безмятежность и тишина, сплетаются с почти детской чистотой снов, где само время — девственно, а оболочки клон-камер, так напоминают утробу доброй механической матери…


Молодой человек невысокого роста, он представлял собой классический образец атлета и воителя — прекрасно сложенный, стройный и подтянутый, он являл собой воплощённое чудо генной инженерии, квинтэссенцию достижений человеческой мысли, не просто обретающую материальную форму, но оживлённую, способную говорить, выполнять сложные задачи и даже, в некоторой степени, — ощущать себя человеком.


После гибели своего напарника Эйпон принял на себя всю полноту забот по обеспечению безопасности станции, ко всему прочему именно он занимался организацией работ на местности, в том числе касающихся таинственной находки.


Приступайте к вскрытию! — приказал Адам.


Клон кивнул. Оцепеневшие полидроны вздрогнули и зашевелились. Вспыхнули лазерные резаки, брызнули искры. Адам спокойно наблюдал, как роботы аккуратно снимают ломти разрезаемого корпуса, как раскалёнными каплями падают на камень слёзы расплавленного металла и белыми угольками выскакивают из отверстий заклёпки. Когда один из роботов принялся расширять образовавшийся проём, то Адаму едва хватило терпения, чтобы оставаться на месте, дожидаясь, пока роботы не доведут начатое дело до логического завершения.


Наконец, проём был готов. Полидроны услужливо разъехались и только один, подчиняясь приказу клона, быстро направился вперёд.





Продолжение следует.




Автор


mmajorov

Возраст: 54 года



Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментарии приветствуются.
Комментариев нет




Автор


mmajorov

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1233
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться