Top.Mail.Ru

МусяСын моего друга.

изложенные события в большей части достоверны
Проза / Рассказы12-10-2012 21:11
  Мы с Пашкой когда-то вместе работали в геологоразведке. Он был шофером, а я — экспедитором. Иногда мы попадали в одну смену. Павел был черноволосым, смуглым великаном, "косая сажень" в плечах, улыбчивым и добродушным. Однако, в нашей конторе его не любили. Может за подкупающую чужих жен сексуальность, может за несговорчивость возить левый груз, может за хорошо оплачиваемый профессионализм. Пашка шоферил уже давно, придя к нам сразу после ленинградского эконома, в который поступил не ради дальнейшей карьеры, а "на спор". Он машины любил с детства, а военныеособенно. Да и водил он так легко и плавно, что даже кабина дребезжащего и огнедышащего нашего УАЗа казалось комфортабельным салоном. Симпатия между нами возникла сразу же, а дружба родилась после Дарьяльского ущелья. Надо сказать, Павел обладал врожденным чутьем предугадывать "засады" на дороге. Послали нас как-то на экспериментальном внедорожнике,r514, с польскими дизелями, просканировать Казбеги. Есть такая деревушка в горах. Загрузились под завязку — толовые шашки, оборудование и отправились на объект. ВГД-военно-грузинская дорогапоясом обнимает Большой кавказский хребет, где-то плавно поднимаясь на 2000м, где-то резко кидается в ущелье, то бежит по прямой, будто пытаясь обогнать бурный Терек. Гудаури-Ларс был нашим постоянным маршрутом, поэтому мы согласились на оказию в виде двух попутчиков, спешащих на выставку марочных вин в Тифлис. За полтора км до Дарьльского ущелья Пашка забеспокоился. Хотя дорога имела статус федеральной и была двухрядной, здесь она имела слепой поворот и сужалась. Именно это место прибавляло % печальной статистики неумелым и опрометчивым водителям. Разъехаться со встречкой, можно было только притершись под отвес огромной глыбы,нависающей над дорогой, что Пашка и сделал. Он выгнал нас из машины и заставил забираться вверх по скудной хилой траве и каменной крошке. Добравшись до ельника, мы залегли, и взору нашему представилась внизу такая картина. По трассе с немыслимой скоростью мчался бортовой ЗИЛ. Прямо по середине дороги. Конечно, он не вписался в поворот и ударился о бетонку над пропастью, снес ее, отскочл и рикошетом должен был бы раздавить нас, припаркованных у него на пути...Но Удача оказалась на нашей стороне — Зил ударился о стену чуть дальше нашей машины, саднил себе бок, выровнялся и, не снижая скорости, помчался по своим делам. Он уже скрылся из виду, а мы лежали не шелохнувшись, переваривая увиденное. Если бы Павел не остановился... или бы не притерся... и если бы мы находились в машине? Страшно чувствовать дыхание... Идущей Мимо.

В одну из таких поездок Павел нашел себе жену. Высокая, тонкая, черноглазая грузинка была ему под статьи умна. и интеллигентна, и образованна — тоже училась в университете в Тбилиси. Украв Айру, он отвез ее на Волгу, в дом своей бабушки. Там она родила ему четырех дочек. Когда у него родился сын, мне доподлинно известно не было. На рубеже эпох наша контора лопнула за недостатком финансирования, остатки ее перешли под другое ведомство. Нас разбросало в поисках работы по всей России.


  Снова повстречались мы с ним нескоро. Судьба привела меня на работу в одно сыскное агентство, которое в частном порядке бралось за разные поручения, в том числе и нелицеприятные. Спасаясь от разгневанных, уличенных во лжи, супругов, мы вынуждены были кочевать. Но в каждом городе находились свои Пандоры, желающие удовлетворить свое любопытство, посему мы не бедствовали. Женщины подозревали измену. а мужья — нечестных партнеров, за информацию платили хорошо. Однажды к нам обратился мужчина с просьбой последить за сыном. Он был счастливым обладателям пятерых детей. "...Еще недавно все жили вместе,рассказывал он. Потом дочки вышли замуж и разъехались. Жена со старшей дочерью Анной живет в Тбилиси, вторая дочкаТамара через интернет познакомилась с американцем и живет в Штатах, средняя дочка-Катерина — фотограф, ездит по заповедникам, появляется только 2 раза в год — на мой и ее день рожденья. Четвертая дочь — Мария — живет в Москве, не работает, потому что у нее муж то ли "рифер", то ли "букс"-я , — объяснял нам клиент, . запомнил потому что очень собак люблю. а здесь как породы какие-то. А сын-Филипп — 17 лет, со мной живет. Школу уже закончип, потому что я его с 5-ти отдал. Теперь он неуправляемый, бесхозный, последнее время приходит, глаза прячет и, чувствую, что врет, а иногда и вовсе — не ночует. Верните мне сына и я вам любые деньги заплачу." И дает нам визитку:

Ашеров Павел Сергеевич, коммерческий директор филиала "Поволжский Торговый Банк". Так вот каким ты стал, друг мой, Пашка! Потрепали тебя годы, исседили, сгорбили — не узнать! Открылся я ему, мы обнялись, разговорились.

Все ж пригодилось тебе образование! Бизнесменишь, — заметил я.

А толку — то, 11 лет безупречной репутации псу под хвост...Кто-то подставил меня почти на 2 миллиона, предложив солидной торговой ассоциации купить дизтопливо компании «Пермь-Лукойл» по 4 тысячи рублей за тонну. Реальная цена товара в прошлом году, когда происходил разговор, была почти в два раза выше. Договор составили быстро. Решили, что дизтопливо поступит в одну из фирм ассоциации, зарегистрированную в офшорной зоне в Калмыкии.

Как же поверили ему? Небось кто-то свой!

Представляешь, он им уже на следующий день принес пачку железнодорожных квитанций, подтверждающих, что товар отправлен по нужному адресу. Ему без колебаний заплатили половину определенной по договору суммы, остальное должны были отдать по поступлению дизтоплива. На его счет поступил 1 миллион 750 тысяч рублей. Больше он в офисе счастливых покупателей не появлялся. Через некоторое время они сделали запрос в Калмыкию и получили ответ, что никаким дизтопливом там и не пахнет. Обратились в управление железной дороги — там тоже впервые услышали о подобных перевозках.

А ты тут причем?

Так, он сказал, что мой зять, показывал фотку семейную. На этой фотке я буд-то его за плечи обнимаю. А меня — то все знают... Не доверять ему причин не было. Тем более впереди маячила крупная прибыль. Такие ,брат, дела...

А, что, взаправду-то зять не мог?

Да, ведь-же парадокс в том, что один из зятьёв — Сергей и является владельцем фирмы по торговле ГСМ. То есть мошенник его подставил, а тот уж мне позвонил.

Засиделись мы с ним далеко за полночь. Печалился Павел о сыне, подозревал худое.

                   Продолжение следует...




Это произведение читают в альманахах:
1. О любви...


Автор


Муся

Возраст: 39 лет



Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии приветствуются.
Комментариев нет




Автор


Муся

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1670
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться