Top.Mail.Ru

Блоги


 

о наболевшем...   6

Да простит меня А.Ахматова (Молитва)
Отведи от России недуги, обнеси ее чашей иной. посмотрине твои ли хоругви у нее сложены за спиной? Причасти меня верой святою, чтобы я не устал повторять: у Великих российских историй не должно, чтобы кормчий был .б..
Читать далее...

 

начпрод — страницы истории   19

записи архива (1934-1978г))работать с альбомом формата А2 — совсем не сахар который к тому же рассыпается буквально в руках
Мундыбаш! Какое поэтическое название подарила горная речка Агло-Обогатительной фабрике и рабочему поселку. На языке шорцев слово «Мундыбаш» (правилнее «Мындыбаш») буквально обозначает: «тут голова». Откуда взялось такое странное название? Однажды, охотясь, люди уидели в горах старика. Он сидел на гранитной площадке и равномерно раскачивал Кузнечный мех. Из ямы, вырытой рядом и покрытой сверху глиняным колпаком, вырывались ярко-ораньжевые языки пламени. Время от времени старик бросал в отверстие ямы какой-то темный порошок. Скажи нам, дедушка, как звать тебя? — спросили люди. Отец и мать дали мне имя Калар. А что за пищу ты готовишь на таком жарком огне? Это не пища, я нашел камень, дающий железо… хочу сделать себе новую рогатину. – Рогатину? — воскликнули охотники,разве камень может дать железо? Когда же калар сделал отливку, сомнения рассеялись. Калар поведал сородичам тайну доселе неизведанного ремесла, указал горы, где имелись особые камни. А когда старик умер, охотники назвали свой род Каларом. Чего только не делали Калары из железа!.. Сюда, в мундыбашскую долину, шли шорцы соседних родов, чтобы перенять опыт удалых мастеров — темирусов. тут голова! Тут самые лучшие темир-усы! — говорили они. куда идете? — спрашивали на горных перевалах чертыберцы с Антропа, челейцы с верховья Кондомы. идем туда где голова,отвечали Верхкондомцы. И в свою очередь справлялись, откуда идут они сами. И в ответ слушали: «Мындыбаш»… Так гласит легенда, идущая из дали седых веков. Предкам шорцев ещё в глубокой древности были известны способы кустарной металлургии. Они выделывали из железа котлы, таганы, наковальни, щипцы, стремена, удила, наконечники стрел и другие железные изделия, которые обменивали калмыкам, киргизам и алтайцам на скот и продукты животноводства. Русские высоко ценили предков нынешних шорцев — мастеров производства железа. Поэтому их в начале 17 века стали называть кузнецами. СТРАНИЦА 2 ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 18 ВЕКА продукция примитивной шорской металургии вытесняется более разнообразной и дешовой продукцией русских предприятий мануфактурного типа. В то время выявляются другие месторождения железных руд на юге Кузбасса. В 1770 году внесены в «чертёж сочинений при Томском заводе»«железные горы» Тельбес, Темир-Тау, Одрабаш, Сухаринская (барнаульский архив Ф-39; У-739донесения). А в декабре 1771 года был пущен в работу Томский железноделательный завод, который работал в большинстве, на рудах Сухаринского и Тельбесских месторождений, которые доставлялись по замерзшим рекам гужевым транспортом на расстояние более полутораста верст. Позже было несколько попыток детального выяснен ия запасов железных руд Тельбесского месторождения, но они не привели к желательным результатам. И только при Советской власти стало возможно раскрыть несметные богатства Горной Шории. В.И. Ленин придавал большое значение развитию промышлености в Кузбассе. Его взгляд на Кузбасс отражен в решениях 8 съезда Советов: «столь счастливое сочетание угля и железа почти в непосредственной близости друг от друга дает полное основание охаректеризовать Кузнецкий бассейн как район каменноугольной-железной промышленности с широкими перспективами дальнейшего развития». В конце 1928 года ВНСХ и Госплан СССР вынесли решение о строительстве металлургического комбината на земле кузнецкой. К началу строительства Кузнецкого завода были известны железные руды Тельбесского и Темирского месторождений с общим запасом в пределах 20 млн. тонн. Они способны были обеспечить завод не более чем на 20%. Поэтому снабжение рудным сырьем Кузнецкого завода основывалось на привозной Магнитогорской руде, а Уральских заводов — на привозных кузнецких углях. Но в дальнейшем намечалось вести поиск запасов железных руд вблизи Кузнецкого завода. 16 партийный съезд также уделил большое внимание строительству Кузнецкого металлургического завода и его сырьевой базы. В решениях съезда было отмечено: «…на обеспечение развития народного хозяйства выдвигает необходимость придать такие темпы геолого-разведочному делу, которые должны опрережать развитие промышлености, с целью заблаговременной подготовки минерального сырья». Вскоре после этого указания в Горную Шорию дополнительно направляется более 20 геологических партий, которые углубляют разведку Тельбесского и Кондомского месторождений железных руд. Ранним летом 1926 года первые геологические партии добрались до Тельбесса. Тайга в этом районе была уничтожена «сибирским шелкопрядом», оставшиеся сухостой и валежник сильно затрудняли продвижение. Во время ветра опасно было ходить, из за падающих подгнивших деревьев. В районе Темир-Тау, куда геологи пробирались по тропам, стояла нетронутая девственная тайга. Условия работы были чрезвычайно тяжелыми. Тельбес соединялся с селом Кузедеево старой заброшенной тележной дорогой. Грузы доставлялись вьюками. Летом 1927 года эта дорога была расчищена и отремонтирована. С помощью местного охотника была намечена и прорублена дорога между Тельбесом и Темиром. Всё это облегчило связь и снабжение геологов. Первыми разведчиками недр Горной Шории явились прибывшие из Кузнецка: Абдулов Алексей Иванович, сын его Яков, Филиппов Михаил Евгеньевич, Долгов Иван, Петров Михаил, Какеев Михаил, Сунзунчаков Степан, Васильев Егор, Потапов Петр и другие. Это были люди с беспокойным характером рудоискателей. Первые дни люди жили в палатках, но рядом с ними сразу же началось строительство временных бараков, различных Мелких хозяйственных построек. Местность постепенно обживалась. На рудных участках приступили к расчистке старых и к проходке новых каналов, шурфов. В горах Шории началось алмазное бурение. На Тельбесском месторождении обосновалась бригада Уральских буровиков во главе с мастером И.В. Бондаревым, а в Темир-Тау — буровики с курской Магитной аномалии во главе с мастером Р.М.Руденским. Одновременно с буровыми работами вся площадь Тельбесс_Темир-Тау покрывалась магнитометрической съемкой с детализацией площадей выявленных магнитных аномалий. Геологи и Геофизики являвшиеся в большинстве студентами или недавно окончившие институты были большими энтузиастами и прилагали все усилия, чтобы найти новые месторождения руды. В одном из отрядов применили своеобразную маршрутную съемку: нескольких молодых рабочих обучили производить наблюдения с легкими портативными несложными магнитомерами. Работа этих наблюдателей, которых называли «бегунцами», заключалась в том, что они налегке обходили окрестные возвышенности и долины и время от времени останавливались и делали наблюдения магнитомером. У одного из таких «бегунцов» магнитометр показал значительное отклонение магнитной стрелки, и последующее обследование местности подтвердило наличие аномального поля и рудных свалов. Так была открыта Казская группа месторождений, и один из её рудных участков получил название «бегунец» wp.me/... wp.me/...
Читать далее...

 

Тень ВЕЛИКОГО ОМАРА ХАЙЯМА   6

О, род людской, ты много смог: в крови и Запад, и Восток. Ты жег то церкви, то мечети просторен мир и одинок
Читать далее...

 

кофе   19

напоите меня кофе до отказа до краев до верхнего края глотки чтоб, когда я подпрыгивал, оно булькало билось об мои зубы словно морской прибой. напоите меня кофе до краев до отказа сердечной мышцы поломки вечной хотелки сбоя в системе жизнеобеспечения чтоб, когда до мозга дойдет, наконец, причина и следствие, было уже поздно поворачивать назад. напоите меня кофе...
Читать далее...

 

mynchgausen — Ник.Горькавый — Астровитянка

"О, эти простые великолепные дары природы — ходить, смотреть и слышать! Не помнит о них человек, не ценит, а то и выбрасывает на помойку каким-нибудь варварским способом. Идёт человек вялой походкой, тусклыми глазами смотрит на птиц, кислыми ушами слушает их щебет. Угрюм он и не рад. Никто, никто так не ценит лёгкость крепких ног и послушность молодых мышц, как человек, прикованный в коляске. Пусть инвалид воспоёт чудо бега и тела. Пусть слепой человек выступит в защиту красоты. Он в чёрных очках — это для нас, ему солнце совсем не мешает. Аккуратно шагает, назойливо стуча металлической палкой по асфальту. Почему не надеть на острый металл мягкую резину? Нельзя, никак нельзя. Резина убьёт звук, а звук — это всё, что осталось у слепого человека, чтобы ощущать мир дальше протянутой руки. Стукнет палка о камень, полетит звук трогать всё вокруг, отражаться от твёрдых вертикалей. Слепой чутко выслушает эхо и узнает — вот стена, а в ней открытая дверь. Это так полезно в мире тьмы — уметь находить открытые двери! Нельзя резину надевать на металл, нельзя носить кепку с длинным козырьком — запутает прилетающие звуки. Слепой человек видит звуком и эхом — как дельфин, как летучая мышь. Звуки говорят с ним, рисуют мир прозрачными скупыми штрихами. Для слепого птичья песня — яркий цветок в темноте. О, если б звуки нанизать на свет. Ах, как поёт невидимый певец. Как он божественно красив. Не видишь, зрячий? Ты слеп как крот. Ноги твоей молодости не бегут, смеясь, по траве? Бедняга."
Читать далее...

 

парудневное   8

он сладок, он липок, тягуч и красноват, в стеклянных бутылочках его покупать проще всего. ложками дети его поедают, кленовый сироп его называют, и даже мать-настоятельница, даже мать-настоятельница кленовый сироп уважает.
Читать далее...

 

Leda — Яков Есепкин На смерть Цины

Готическая поэзия
Яков Есепкин На смерть Цины Девятьсот пятый опус Ядъ прелестницы выпьют ночной И положат веселию длиться, Эльфы в башнях юдоли земной, Где возможно увечным целиться. Небокрылые духи войны Се горят во асийской старизне. Вселегки о Петрополе сны, Их ли помнить у Клио на тризне. Расточатся худые щиты, Мел от гипсов по темным аллеям Истечет и желтицею рты Нам зальют, потакая лилеям.
Читать далее...

 

Mademuiselle Clariche — Хранители

«Сучка»невольно промчится мысль в моей голове и отразится в его взгляде, направленном ей вослед… «Ненавижу»отразится в моем взгляде и прозвучит в его словах… Все меняется в бесконечном потоке времени. Только люди остаются теми же. Порой не сговариваясь, люди невольно становятся хранителями одной тайны по разным причинам личного характера. Потому ли, что правда может разрушить установившийся порядок, который всех устраивает. Либо она настолько ужасна, что все поскорее стремятся засунуть ее в самый отдаленный уголок своей памяти. Или способна причинить боль другим людям. Да мало ли причин, личных побуждений, сложившихся обстоятельств, объединивших хранителей и связавших их вместе незримой нитью помимо их воли? Вести себя так, словно ничего не произошло, прекрасно зная, что человек, сидящий напротив тебя, с беззаботным видом шутящий по поводу какой-нибудь житейской вещи, невольно посвящен в твою тайну. И ты прекрасно знаешь причину (или догадываешься), по которой он ее не раскроет, а он знает твою причину (или догадывается). Тем не менее ничего не обсуждается, не упоминается ненароком. Потому что хочется, чтобы этой тайны вообще не было. Потому что делать вид, что ничего не было, легче, чем вытаскивать неприглядную правду на свет божий. Так решили посвященные, которых было отнюдь не двое. Независимо друг от друга, хранители вели одну игру, по разным причинам связанные одной целью. Потому что так для всех было проще. Раскрытие правды требовало слишком многих жертв, и никто не мог заплатить такую цену. Как часто мучили ее угрызения совести? И мучили ли вообще? У каждого свои заповеди, и там, где у одного есть черта — моральная граница дозволенного, у другого ее нет. Может, она и не раскаивается вовсе. А должна? Виноват ли преступник в том, что он не раскаивается в содеянном, если у него нет этой черты, или нет разделения вещей на понятия «хорошо» и «плохо», или если он не понимает, что «можно», а что «нельзя»? Но ведь она не преступник, и хочется верить, что эта граница дозволенного все-таки у нее есть. Такая граница, за которую наказанием служит не тюремная решетка, и даже не всеобщее осуждение, а порицание самого себя.
Читать далее...

 

Mademuiselle Clariche — Выбор

Все в наших руках.
Реальность и иллюзия сливаются в одно яркое пятно размытых образов и контуров. И нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Есть только обрывки воспоминаний, напоминающих о сделанных ошибках, и раскаяние в сказанных словах и совершенных поступках. И есть миг, когда в сознании острой стрелой проносится мысль, являющаяся логичным заключением анализа ситуации: А разве могло быть иначе? Вероятность положительного и отрицательного ответов одинакова, но разница в том, что в первом случае еще возможно многое изменить, во втором же — ничего.
Читать далее...

 

Mademuiselle Clariche — Так бывает

Живя в обществе, невольно становишься свидетелем происходящего между людьми. Следишь за развитием событием, оставаясь в стороне. Анализируешь ситуацию и делаешь выводы.
Он и Она любили друг друга. Со стороны казалось, что между ними никогда не бывает разногласий и чувства их по отношению друг к другу настолько сильны, что разрушить их связь не способны были ни завистники, ни злословники, ни разлучники. Да и те потом прекратили свои попытки, видя их тщетность. N знал о любви между Ним и Ней (о ней знали все окружающие). Кто знает, каковы были мотивы его действий –отбить Ее ради самоутверждения, забавы или из мести Ему. Доказать себе, что он может завоевать любую девушку, даже если она и влюблена в другого. А может и то, что люди связаны определенными отношениями, не было для него преградой, и он считал приемлемым ухаживать за Ней на глазах у Него, выступая в роли разлучника. Или он не преследовал никаких целей, а просто не видел ничего зазорного в том, чтобы проявить внимание к весьма симпатичной девушке, и то, что это происходило на глазах ее молодого человека, его ничуть не смущало. Как бы то ни было, сознательно или нет, он сумел посеять недоверие между влюбленными. Ей льстило внимание N, его заигрывания она принимала и отвечала на них, уверенная в том, что повода для ревности для Него нет, ибо они доверяли друг другу. Однако Он так не считал. Решив, что их общение в похожей манере продолжается и в Его отсутствие, Он заподозрил предательство. Такого простить Он не мог. Каковы бы ни были намерения N (и даже если их и не было), исход однозначен. Он и Она больше не вместе, и убедить Его в ошибочности его выводов она не может. А Он ей больше не верит. А N наплевать. Она все равно была ему не нужна.
Читать далее...

 

фончиком   3

паруру дэс. запятые как надо
ты не умеешь толком играть, ты не умеешь танцевать и в принципе не имеешь даже чутка положенной по статусу харизмы тебе полагается улыбаться и создавать атмосферу, но ты ведь даже кричатьи то не умеешь, интересно, твои работодатели хотя бы догадываются, что все, что ты делаешьне ахти как получается? но зато ты хорошо выглядишь как ожившая глянцевая картинка, как ни крути, залюбуешься или же обзавидуешься. ну давай скажи- как живешь же ты с таким личиком?
Читать далее...

 

Divena — ***

Да, я не простила. Не смогла. И не собираюсь прощать. А тем болееподпускать к себе ближе. Потому что в кой-то веки... Во мне НИ-ЧЕ-ГО не откликается. Пустота, приправленная пылью раздражения от того, что заставляют вспоминать то, что я и так помню прекрасно. Только задвинула в самый пыльный и дальний угол памяти. Я тебе не верю. Ни единому слову о том, как скучала, любишь и далее по списку. Не верю. Да. Я равнодушная, эгоистичная, чёрствая сволочь, не способная дать достаточно любви, тепла и внимания. Но даже мне бывает больно. А тыодна из тех, кто ещё способен мне боль причинить. Поэтомуне подпущу к себе. Тем болеена расстояние удара.
Читать далее...

 

мимимишечка шпаргалочная

мой собственный способ просить прощения или просить прощания но не у всех Дарь! ты сделал прыжок вперед, ты мужыг! Но перед тем, как царапать богов и прыгать по тайнам мироздания(тебе еще тот лист найти надо, да), ты должна радостно рассказать историю Тэн-Тэна и Мисоры, да. И да, Мисоре было лет эдак рокудзю, когда она встретила Тэн-Тэна (от этой фразы и вальсировать) АдальмандаАдальминачто-то вроде того ЗЫ: можно про самого последнего терракотового воина написать с чешуйчатым лицом
Читать далее...

 

Банифатов Вячеслав — Конец тьмы

Высший суд всё же есть где-то, И его будем ждать мы: Гадам скоро конец света, А для светлых — конец тьмы!
Читать далее...

 

santehlit — О повести "Детектор лжи"

«Детектор лжи» — новая глава из повести о подлости и совести на http://anagarkov.ru/
Читать далее...

 

Дарин — про янсена

дарь, есть несколько вариантов. а) месть андроидов, самопожертвование андроидов ради Тайю б) личная месть самому янсену. подумай над этим. и да: в тот самый эксперимент явно кто-то вмешался первое, что должен сделать Янсен, покинув дом, это пойти искать то место, где он жил, следомискать место, где он работал. далее отплясываем от ситуации. думкать-тумкать про таверну: название "место, где сходятся все пути упомянуть про дороги, ведущие из и в город и заканчиваюзиеся надгробиями. И про Роберта, умудряющегося ездить стопом ЗЫ: приплести про ромбики, соприкасающиеся углами, как пример людей, у которых только одна точка соприкосновения и: начать с голоса Тайю, подумать, куда вплести Туки с его речью
Читать далее...

 

Leda — Яков Есепкин На смерть Цины

Готическая поэзия
Яков Есепкин На смерть Цины Четыреста пятьдесят восьмой опус Мел стекает со шелковых лиц, Милых отроков чествуют взглядом, Век паяцев и падших столиц: Славен пир алавастровым ядом. Звезды мертвые имут иль срам, Кто юниде ответствует пленной, Ирод ждет нас к себе по утрам – Вишни есть в сукровице тлеенной. Всех оплакала твердь Сеннаар, Шелк ужасен о персях Аделей, Се и мы без высоких тиар Меж порфирных лежим асфоделей. Четыреста пятьдесят девятый опус . Хоть с Гекатой в фамильный подвал Опустимся: июльские вина Блещут златью, где мраморник ал И надежды пуста домовина. И кургузая Цина ужель Не хмелеет со крови, решится Яко розами выцветить гжель, Вечность адских чернил устрашится. Но, Гиады, не плачьте, август Желтой вишней фаянсы литые Оведет — мы из пламенных уст Выльем яд на столы золотые.
Читать далее...

 

Антип Ушкин — БАСНИ

басни
ОРЛЫ и КУРЫ         «Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться» сказал однажды дедушка Крылов не Курочкин, но всё ж и не Орлов, не Петухов (хотя курей любил и не Толстой (хотя и толстым был мораль проста: Орлы конечно выше, но цыпочки...    приятнее и ближе!         ВОРОНЫ и ЛИСИЦЫ     Вороне бог послал кусочек сыра, хороший сыр и в нём конечно дыры, огромный выбор качественных дыр... мораль проста: НАШ МИР, КАК ЭТОТ СЫР! А люди в нём вороны и лисицы, Лисицам сыр, а дыры глупым птицам. . Антип Ушкин
Читать далее...

 

Дарин —

www.nihongo.aikidoka.ru/... https://e.mail.ru/cgi-bin/ajax_attach_action?id=13615312300000000610&_av=0&x-email=da-rin%40mail.ru http://www.yarxi.ru/ jlpt.narod.ru/... animalslove.ru/... vk.com/... vk.com/... nnm.ru/... Царство 31 серия (хнык-хнык) Психопаспорт 14 Скрайд Мэйджор Сломанный Меч Почтовая пчела Магия Кайто Утраченное небесами Ну не может сестренка быть такой милой Индекс Волшебства Звездный гонщик: Блистательный Такуто Под мостом над Аракавой А все-таки город вертится Член Школьного совета Вынос гигантов Молодые Мазохисты! Усопшие Благословенная Кампанелла Боевые Библиотекари: Книга Банторры Хроники Валькирии [ТВ] Классические истории Рыцари Гуларта: Пробудившееся тёмное начало Божественный Кузнец на 7 серии Столичная история вишневый квартет мао король демонов Клинок Ведьм C The Money of Soul and Possibility Control Файрбол [ТВ-1 Рассвет Марса Хёка: Тебе не сбежать Сумеречная Дева и Амнезия
Читать далее...

 

kalpa — к повести "На восток и обратно", если повезёт..."   2

пополнение
Удалось подобрать иллюстрации к первым 4м главам. Выложены в соответствующем фотоальбоме. Карты взяты из книги Л.Гумилёва "История народа хунну". Никто не сталкивался с легендой о громадной засухе на всей территории Гоби в 400 г. до н.э.? У Гумилёвавскользь, у Бичуринане нашёл, но смотрел пока только переводы китайцев. По отрывкам сведений гунны тогда с руганью и стычками разделились, раскол происходил в несколько этапов. Восточные "сообразили" орду ("порядок") и начали третировать Китай. Их расцвета добился великий шань-юй Моде. Известен по персидским источникам как Огуз-хан. Ушедшие на запад и сохранившие родовой уклад "пошли под руку" тохаров, усуней и динлинов. Приняли участие в становление тюркского союза племён (?). Наверное. Всем заранее благодарен! И мои извинения за разрывы сюжета в повести: проверяю ляпы и пополняю текст всё время.
Читать далее...