Top.Mail.Ru

MorselВ кафе было людно

что вы понимаете под словом любовь?
В кафе было людно, но дышать было легко. Я сидел и думал о ней, потягивая дешёво вино. Сидел я так довольно долго, потом подошёл он. «Почему этот идиот, одетый в пальто и кожаные перчатки ( ведь на улице такой мороз!) подходит ко мне?» — Подумал я тогда.

Однако теперь я очень рад этой встрече.


Незнакомец подошёл к моему столику всем видом показал, что сейчас спросит что-то вроде «я присяду?» и, когда я уже был готов сказать «ну да», просто сел, ничего не спросив. Пока я пребывал в лёгком шоке, он медленно стянул одну из перчаток, достал из кармана что-то, как оказалось — зажигалку. Зажигалка в его руках, прямо как у фокусника начала быстро бегать между пальцев, перескакивать, подпрыгивать. Она была очень красивой, с открывающейся крышкой. Периодически он останавливал её в руке, откидывал крышку, и его ладонь освещалась ярким светом необычайно красивого играющего огонька .

Через пару минут я пришёл в себя:

-М..не успел я сказать ни слова…

-Выпьем?

-Д…

-Девушка,Бутылку водки!


Я сидел и не понимал, что это за человек, что ему вообще от меня надо и почему он сел именно ко мне, отчего он так легко одет в такую погоду, множество вопросов пролетало в моей голове, и от того я всё более впадал в какое-то отчуждённое состояние. Незнакомец же, напротив, выглядел более чем просто уверенно, он активно разглядывал вокруг сидящих, при этом, делал это только глазами. Взгляд его был очень острым, но вместе с тем живым. Мужчины в зале отворачивались от этого взгляда, а женщины стыдливо опускали глаза. Одна рука его была в перчатке, вторая же продолжала манипуляции с зажигалкой.

Наконец принесли бутылку водки.


-Как зовут-то тебя?спросил он.

Сначала я даже не понял или просто не услышал вопроса. Наступила пауза, однако, его она совсем не смутила — он взял дольку яблока с блюда, которое принесла официантка, посмотрел на неё, откусил и продолжил смотреть мне прямо в глаза.

-Лёша. — Ответил я.

-Рассказывай Лёха, отчего сидишь тут?

-То есть — искренне не понял я.

-Женщина? — сказал он наливая стопки.

-Ну да. — с каким-то странным безразличием в голосе ответил я, потому как сознание моё просто трясло от таких событий.


-Тогда, Лёха, первый тост за женщин.

Выпили.

-Ну, и второй — за знакомство, чтобы не отставать — продолжил он.

Выпили.

-Что случилось-то?

-П-поругались мы. — сказал я, окончательно забросив затею разобраться в том кавардаке, Что творился со мной. Вместо этого я решил полностью сконцентрироваться на происходящем.

-Кто виноват?

-Не знаю даже.

-Знаешь Лёха, точно знаешь, не может быть такого чтобы не знал.

Минуту или две я сидел, крутил в руках стопку и думал. Потом, как бы опомнившись я, вероятно даже через чур громко сказал:

-Да! Ты прав, наверное. Я…

-Саша.

-Что?

-Саня, зовут меня так.

-А, очень приятно — произнес я с ухмылкой в голосе.


Мы пожали друг другу руки.

-Я виноват. Хотя, я так не считаю. Но виноват, видимо я. Она… — замялся я.

-Не стесняйся, говори как есть, всё нормально.

Она стала другой. От меня стала требовать новогоговорит пора взрослеть — а я, зачем мне меняться? Да дело даже не в переменах, просто… Просто всё нормально. У меня есть свои ценности, свои... — не успел закончить я


-За мудрость!

Выпили.

-Что у тебя нормально?

-Жизнь моя.

-Что такое твоя жизнь?

-То есть?

-Ну, чем ты живёшь?

-Пф.. — то ли усмехнулся, то ли захлебнулся каким-то нелепым смешком я.

-Ну, работа, учёба может — или хобби.

-Как у всех — сейчас учёба, последний год в школе. Хобби — не знаю, просто.. живу — друзья, гулянки, бары. В бильярд люблю играть. Футбол. Даже занимался раньше..

Чем ты сейчас живёшь, Лёха.

-Да нет, Оля не критикует меня за моих друзей, Оля

-Забудь про Олю! Чему ты сейчас живёшь?

Я смотрел ему в глаза и не знал что ответить. Сначала я подумал, что он сейчас ударит меня — так вызывающе он задавал мне этот вопрос, потом, посмотрев в пол, я попробовал придумать ответ, но не смог:

-Эта весьма сложный вопрос, чтобы сейчас так вот…

-Эта весьма простая отговорка, которую ты получил как один из бонусов к своему воспитанию.

Я не успел даже оценить смысл этих слов, как почти на всё кафе прогремел удивительно громкий, гулкий, наверное, командный, но вместе с тем приятный бас:

-За образовательную систему!

Выпили…

Пока он смаковал очередную дольку яблока, я сидел и думал обо всём происходящем, думал о его вопросе, но потом, эти мысли как-будто вышли из моего разума и я просто вспомнил, что только что произошло. Я как бы посмотрел на всю ситуацию с соседнего столика. Вспомнил моё состоянии до и теперь, на какое-то мгновение я даже улыбнулся, улыбнулся, смотря в пол.


-Когда люди улыбаются вот так — на них начинают косо смотреть, Лёха.

-Отвлёкся.

-Так вот, зачем ты живёшь?

-Я не знаю.

-Что ты любишь?

-Не знаю.

-Какой твой любимый цвет?

-Ну много, оранжевый нравится, я не выделяю какой-то ОДИН, просто — настроение…

-Кем ты хочешь стать?

-Я думаю над этим, но пока — так, ничего конкретного.

-За изменчивость — великое свойство живых организмов.

Выпили!

-Лёха.

-Да.

-Ты не знаешь что ты, кто ты, кем ты, для чего ты и при этом ты боишься что-то менять?

-Но ведь это совсем не то! — сказал я, едва не стукнув кулаком по столу, хмель заметно подействовал на моё сознание.

-То самое.

-Но ведь она..

-К чёрту её. — и ОН стукнул кулаком по столу.

-Да я люблю её, чёрт побери.

ОН замахнулся рукой, готовясь прокричать что-то обличающее, но, как будто осёкся, налил водки, замахнулся ещё раз:

-За любовь!

Выпили!..

-Что такое любовь для тебя?

-Ты задаёшь вопросы, на которые заведомо тяжело ответить, ты не обличаешь меня, ты путаешь меня.

-Ты человек. –сказал и откинулся на спинку стула.

-Да Чёрт побери! — он резко дёрнулся ко мне, схватил меня за затылок, прислонился лбом к моему лбу и шёпотом, я какой-то яростью стал шептать:

-Ты человек, ты же живой, в тебе всё живое, голова, голова твоя — в ней же идеи! ТЫ же должен думать о том, для чего это всё? Не может человек жить без идеи. Цель, нужна цель! Не имея цели, не имея той самой точки, пункта назначения, ты никуда и не придёшь, ты будешь идти, делать шаги, но ходить будешь по кругу! ДА, может тебе повезёт и ты случайно забредёшь на поляну удачи. Но чёрт возьми, как глупо тебе, молодому парню полагаться на такую вероятность. Цель, должна быть цель, а затем, поставив цель, можно выстроить лестницу к ней и, каждый день идти вверх. Если ТЫ САМ будешь видеть результаты, если будешь видеть свой рост, то и расти захочется.

-За баскетбол!

Выпили…

-Этот нелепый тост вновь заставил меня погрузиться в какое-то странное состояние. Я сидел и думал над всем тем, что он сказал мне. А Саня ( хотя мне совсем не привычно его так называть) достал какую-то коробку. Из неё он извлёк колоду карт. Затем, подобно тому, с какой виртуозностью он обращался с зажигалкой, он стал тасовать, перемешивать, раскидывать карты. Я следил за быстрыми, резкими, но вместе с тем очень грациозными движениями его рук. Секунд через двадцать я опомнился и, стараясь вспомнить как можно больше из его речи, стал обдумывать её смыл.

Тем временем, он подозвал официантку, одним лишь взглядом буквально заставил её наклониться и что-то прошептал ей на ухо. На лице девушке появилась улыбка, добрая и чистая, она искренне засмеялась и ушла. Девушка не была красавицей, но эта её улыбка буквально преображала всю её, она буквально начинала светиться, радость передавалась всем вокруг. Не знаю почему, но в тот момент мне почему-то показалось, что если бы не ОН сказал ей ту же самую шутку, то она бы не улыбнулась ТАК.


Вскоре та самая девушка принесла бутылку Шампанского и повторно бутылку водки, композицию завершало блюдо с нарезанными яблоками. Она Улыбнулась моему собеседнику, затем, поставив блюдо на стол, улыбнулась мне. От этого я почувствовал себя ещё более зажато в этой обстановке. Она показалась мне на удивление открытой и жизнерадостной — полное противопоставление мне.

-Так что для тебя любовь, Лёха? — Саня прервал ход моих мыслей.

   Что ты, Лёха, считаешь для себя любовью.

-Ну, не знаю, привязанность, наверное, когда трудно без любимой, когда жить не можешь.

-Это, Лёха, не любовь — это зависимость. Мало того, а если она тебя разлюбит — ты покончишь с жизнью? Это итог любви? Разве так? Или же ты будешь докучать ей своей любовью?

-Подожди, причём здесь всё это?

Саня произнёс всю свою реплику с какой-то усмешкой, но что он имел в виду я так и не понял.

-Это так, утрирование, но всё же — то, что ты определил любовьюнелюбовь. Это зависимость, не более. Люди вообще очень часто называют любовью всё вокруг. Люди любить выдавать себя лучше, чем они есть. Люди любят хвастать, любят лесть, любят ДУМАТЬ, что они любят. А научиться любить — очень сложно. Научиться любить, развить себя до такой степени — это огромна духовная работа, работа, которую нужно сделать, чтобы достичь настоящей любви.

-Любовь! — Он встал из-за стола и стал декламировать на всё кафе под удивлённые взгляды окружающихЛюбовь, присуща не только отношению между мужчиной и женщиной, любовь — это не только влечение. Любовь — это открытость души, влюблённость, влечение к женщине может испытать каждый, но не каждый сможет любить. Любить людей, мир, жизнь. Чтобы любить других, нужно научиться любить себя. Нужно развивать себя, заботиться о себе, о любимых. А мир сложен.


Он сделал паузу, звучно вышагивая по звонкому полу.

-Посмотрите на неё! –Саня указал на девушку-официанткуона ангел. Её улыбка говорит всё, так нельзя притворяться! Она любит! Она мечтает, она живёт! У неё нет мужа, даже парня сейчас нет, но она делиться своей радостью, радостью жизни. Но разве многие могут так чисто улыбаться? Да нет же, большинство не только не хочет улыбаться, но даже улыбки-то не может видеть. Более того, каждый, увидев пылающее сердце Данко на земле, растопчет его. От того-то, быть может так трудно быть хорошим и добрым, так трудно любить. Но в этом-то и разница! Те, кто притворяются любовью — не любят, они быстро ломаются под напором мира. Те же, кто прошёл весь духовный путь развития — обрели силу. Этот путь — путь изменения себя. Путь, который лежит через самоотречение. Вспомните себя. Какими вы были пять лет назад? Если на вашем пути не возникло остановки, то сложно вас даже сравнивать с вашей копией пятилетней давности. Путь самоотречения — становления личности труден. Отторжение себя — процесс, которому сопутствует боль. Не все, далеко не все способны стерпеть боль. Многие отступают, запираются в клетке своего сознания. Но ЛЮБОВЬ! Любовь, когда вы прийдёте к ней, окупит ваши страдания, да что окупит, мы же не торгуемся на корову — поймите, люди, нельзя запираться в своей комнате. Откройтесь на встречу миру. Развивайтесь, совершенствуйтесь. Попробуйте что-то новое. Нужно учиться всему. Проблемы нужно решать, лишь взглянув трудностям в лицо, лишь победив их, вы обретёте силу. Убегаю от сложностей — вы научитесь лишь избегать, избегать всего, избегать своего счастья. Жизнь — многогранна, и жить её нужно целиком. Нужно впитывать и радость и горе — иначе вы не живёте, иначе вы изолированы от жизни. Что не убьёт вас, сделает сильнее. Быть добрым сложно? Нет. Добрый человек силён. Человек, который развивается духовно, развивается во всех направлениях. Как писал Толстой — если злые люди тянутся друг к другу, помогают, то добрым стоит лишь сделать то же самое — взяться за руки и тогда…


Многие из присутствующих уже не смотрели на него, грациозно расхаживающего по кафе и декламирующего свою речь, они смотрели на пол, на стены, но взгляд их был направлен куда-то вглубь, в себя…



Но вдруг, кто-то из публики с силой швырнул бутылкой пива в оратора:

-Садись уже, меньше пил бы!

Саня на лету поймал бутылку, прислонился губами к горлышку и быстрыми глотками выпил её до дна, подошёл к столику, от которого донёсся крик:

-Первый раз простил. — говорил он, звонко шагая по досчатому полу, — Второй не прощу! — Сказав, со стуком поставив бутылку на стол.


Саня развернулся и подошёл ко мне. Молча, он открыл шампанское, бутылку водки, пользуясь стопками для соблюдения пропорций коктейля, разлил напитки по бокалам:


-Ну вот, Лёха — «Северное сияние». Пей до дна. Спасибо, что не прогнал. Велика душа русская, кому как не нам бы любить. Я не буду тебе говорить ничего, советовать, на всё есть выбор. Просто ты молод, перед тобой весь мир, подумай, а на то ли ты тратишь силы.

Ты можешь плавать в пруду, пытаясь увидеть там рыбу, но ведь рядом, всего в двух шагах — океан...

-Ну, бывай… — Он положил семь сотен на стол, забрал колоду и развернулся к выходу. Зажигалка порхнула обратно в карман, вторая рука лениво натягивала на первую перчатку.

-Саня, а сам ты добрый? Ты научился любить?

Он остановился на несколько секунд и сказал громко, чётко, не оборачиваясь:

-Я открыл для себя путь и иду по нему. Я был злым, но теперь я хочу измениться. Это очень сложно, для этого, я должен где-то брать силы, видеть, какие есть люди, видеть людей. У каждого своя дорога. А дорогу — осилит идущий. Номонхан…






Наутро я проснулся, голова разрывалась от боли, хотя выпил совсем немного. Вспоминая события минувшего вечера, я вспомнил и его. С удивительной чёткостью я прокручивал в голове мельчайшие подробности. Раз за разом.


Не знаю прав он или нет, но теперь, дописав всё это, я выйду на улицу и просто пойду гулять. Не знаю что это, но во мне сейчас жажда чего-то нового. Я больше не скуп на жизнь, теперь я до неё ЖАДЕН.




Автор


Morsel




Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии.
Morsel
 
да нет же.
ТЫ ли бо не читал первое. Либо не понял второе.

Уж на что на что, а на кирпичи тут точно ничего похожего нет. Разве что два мужика.
0
03-01-2007
Zippy
 
Дочитала до середины где-то. Идея та же, даже немного стиль такой же.
0
03-01-2007
Morsel
 
Ничуть. Вообще даже рядом нет. Ты хоть прочитал?
0
02-01-2007
Zippy
 
Сперта идея рассказа "Кирпичи".
0
02-01-2007
Необычно, что тема Любви раскрывается во время застолья. А что, если поменять декорацию на более "трезвую"?
0
16-07-2012




Автор


Morsel

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1789
Проголосовавших: 1 (?7)
Рейтинг: 7.00  



Пожаловаться