Попса или во что превратилась современная музыка
“В затренированные уши
Рвется всякая х**ня.”
Да-да, под х**ней Егор Летов подразумевал ее любимую — попсу.
Попса, популярная музыка, она же эстрада — называйте это как хотите. На эту тему можно думать все, что угодно, но суть-то не меняется. Эстрада — это шоу и бизнес. Вообще, шоу — это зрелище, а зрелище — это синоним слову позорище. Отсюда следует, что добрые тети-дяди продюсеры решили заработать бабла на немного талантливых детках. Поэтому и развелось на сегодняшний день бесчисленное количество групп-однодневок. Одни приходят, другие уходят, а смысл остается тот же. Взять к примеру ФАБРИКУ или Псевдонародного артиста. И куда только деваются юные дарования? Два альбома за пару лет, и о них забыли, и это в лучшем случае. В худшем же, про них благополучно забывают сразу после окончания проекта.
Я не спорю, что разнообразие должно быть, но зачем нам столько одинаковых сине-розовых мальчиков-девочек, поющих о том, как над ними постебались, а потом бросили.
Лично мне как-то неинтересно слушать краткую биографию шалавы или несчастную любовь смазливого мальчика. Почему-то никто из простых обывателей не орет на всю страну про свое разбитое сердце. Но тут доходит до самого интересного: ладно, если на эту тему поет тинэйджер, но когда на сцену выходит мужик за 30 и начинает грузить про свой первый раз ( не буду вдаваться в подробности)… Это уже, господа, клиника!
Естественно, в жизни у каждого бывают ситуации, когда просто необходимо забить мозги какой-либо легкоусвояемой лабудой, типа карманных детективов Дарьи Донцовой — прочитал, поднял себе настроение и… забыл.
По моему мнению, попса скоро исчерпает себя и придет в тупик. К примеру, ди-джей объявляет песню “Про любовь”, и ты как лох гадаешь чья это композиция: то ли группы Фабрика, то ли группы Корни так со многими “шедеврами”. К тому же тексты песен оставляют желать лучшего:
Попробуй м-а, м-а,
Попробуй джага-джага.
Попробуй м-а, м-а,
Мне это надо-надо.
Все! Finite la comedian! Как сказал Максим Галкин: “Руки вверх, поэтому пишут, тем, что вниз”. И с этим не поспоришь:
Ну что ж ты страшная такая,
Ты такая страшная,
И не накрашенная страшная,
И накрашенная.
Приятно? Мне — нет. Хотя кто знает, какие вкусы у всей прекрасной половины человечества. Может кому-то и приятны такие серенады под окном. Лично мне напоминает что-то, типа:
Одна палка, два струна,
Я хозяин всей страна.
Хотелось бы еще рассмотреть вопрос о фонограмме. Ведь ни для кого не секрет, что “фанера” в основном распространена именно среди артистов эстрады. Потому что без нее попсовики — никто! Нет ни одного эстрадного концерта, где она не присутствует. Хотя по рассказам очевидцев в студии программы “ Полный контакт” на МТВ (там же все без “фанеры”), играю-то неплохо, а вот поют… Про таких говорят, что им медведь не на ухо наступил, а просто поимел.
Вы, конечно, можете сказать, что петь живьем на большую аудиторию тяжело. На что я приведу слова Юрия Шевчука: “ Да брехня это все! В фестивале “Нашествие” несколько десятков групп участвуют, и все живьем”.
Так почему же все поют под фонограмму? Да потому что не могут по-нормальному! Вспомнить хотя бы скандал, когда к Шевчуку попала запись с паленго концерта Киркорова, где тот, в процессе так называемого пения, не попал ни в одну ноту.
Хочу вас обрадовать или огорчить, уж как получиться, что в июне 2005 года была предпринята законодательная инициатива по запрещению фонограммы. И это правильно. Ведь, когда платишь деньги за билет на концерт, то хочешь услышать живой голос, а не оцифрованную “фанеру”. Ее и дома в сидюшнике можно послушать. И как бы ни говорили представители попсы, что они будут делать на сцене то же, что и в студии — свежо предание, да вериться с трудом. Очень хочется верить, что в связи с запрещением фонограммы количество сине-розовых групп уменьшится вдвое, как минимум.
Бытует мнение, что попса — говно, а будущее за роком. Спешу вас огорчить — нифига подобного. Да, рок, он стоит на ступень выше эстрады, но не выше классики. А в настоящее время ВСЕ без исключения рок-панк-группы здорово опопсели. “КиШ” был панком, стал попсой, “Наив” не в лучшем положении. “Ария” распалась на неизвестно что, а про “Нау” и вообще говорить стыдно, “Агата Кристи” стала какой-то обозленной. Да половину того, что крутят на “Нашем радио” можно смело относить к попсе. Вобщем, “попса носит модные косоворотки, пропитанные потом погибшей Нирваны” (ДДТ “Революция”). Прав был дедушка БГ, что рок-н-ролл мертв, а он еще нет, и продолжает писать веселенькие глупые песенки.
А вообще, хотите попсы, слушайте НЕМа — охота точно отпадет, зато появится шанс стать тру-металлистом.
“Шедевры” отечественной эстрады больше всего поражают, нет, не текстами, а названиями. Да любая фолк-группа обзавидуется: “Обрученная с ветром” или же “Я кину джокер на стол”. А как вам “Пара парней”. Это вообще про что? Особенно добивает, что многие называют свои композиции английскими, немецкими, африканскими и т.д. словами. Неплохо было бы еще писать к ним в скобках перевод, а то наша молодежь и не только не вдается в подробности и поет невесть что. К примеру:
Why птицы в небе
Why рыбы в море
Why ты во мне
А теперь перевод:
Почему птицы в небе
Почему рыбы в море
Почему ты во мне
БРЕД!!!
Ну да ладно, как пел Летов “Все, что нас не убивает, нас делает сильней”. Поэтому, мужайтесь, крепчайте и выбирайте. Ведь у человека выбор есть всегда. В общем, мы то, что мы слушаем.
Желаю удачи в выборе музыкального сопровождения! —)
Неистребимо всё то, что денежно и массово.