"Вся жизнь — игра" — говорил В.Шекспир. Осознала я это очень давно. Не требуй от меня точной даты, она затерялась где-то в лабиринтах памяти, в самых темных ее уголках. Да, жизнь — спектакль, в частности моя. Я — актриса и горжусь этим!
Ты не узнаешь никогда моего истинного имени. Зачем? Имя ничтожно мало раскрывает сущность человека. Ты никогда не увидишь моего настоящего лица. Я и сама не помню его. И было ли оно вообще?.. Ты никогда не узнаешь моего настоящего возраста, его у меня просто нет.
Сегодня я приоткрою завесу своей жизни. Оглянись, теперь ты в моем мире. У нас совсем мало времени, ведь скоро очередная игра. ИГРА в жизнь. Сцена не может ждать, а я не могу обмануть ее ожиданий. Она не прощает неудач и жестоко наказывает, отправляя в ЗАБВЕНИЕ. Никто не знает, где это, но у меня на этот счет есть своя теория, мне кажется, что это место, где собраны все самые ужасные кошмары. Чего ты боишься? Змей? Мертвецов? Одиночества? Высоты или темноты? Как же ты, милый, смешон! Нет, это кошмары иного рода. Забвение высвобождает кошмары души, подсознания. Ты и сам можешь их не знать, но это и к лудшему... Надеюсь понял, что я имела в виду? Нет? Ну чтож... это не имеет значения, да и мне все равно.
Входи. Это моя гримерка. У каждой великой актрисы она должна быть. Это комната, где мы, люди искусства, готовимся к спектаклям. Единственное место, где мелькают наши истинные "Я". К сожалению, это длится не долго. В момент перевоплощения. О, чудный миг преображения! Многое зависит от выбора нового образа: то, как примут зрители, то, как они встретят и проводят, то, насколько долго их драгоценное внимание будет обращенно на актера. От всего этого зависит будущее. Хотя... что значит для актеров будущее? Для нас существует только настоящее, оно есть наша пища, наш воздух, наш смысл жизни. Настоящее и есть будущее, так как второе вытекает из первого, а следовательно будущее не имеет смысла. И ничто в мире не имеет смысл, кроме игры...ИГРЫ в этот мир. Я не требую, чтоб ты рассуждал как я. Философия у каждого разная.
Теперь осмотрись, ты в святая святых. Это небольшое помещение — часть моей жизни, так что, прошу, будь осторожен. Не трогай ничего, просто оглядись и почуствуй эту комнату. Я не ошиблась, сказав почуствуй, именно так. Проникнись атмосферой, позволь ей раствориться в тебе, пусти ее в свои вены, свою кровь, свои мысли и ощути то, что ощущаю каждый раз я, находясь здесь. Внутренню силу, счастье бытия, свободу мысли. Получилось? Не надо благодарности, она для меня ничего не значит. Скажи спасибо себе. Тебе повезло, не всякий способен найти в себе то, что нашел ты. Другие стонут от беспомощности, жалуются на невезение, винят окружающих. Они или пусты или слепы... Всего то надо — заглянуть в свое сердце и выпустить на волю хранящееся там. Ты молодец, я не ошиблась в тебе. Единственное чего тебе не хватает, так это избавиться от излишней мечтательности. Она ни к чему хорошему не приведет. Поверь мне, я очень хорошо знаю этого, на первый взгляд, безобидного зверька. Когда то... Ну да это не важно. Просто задумайся и избавься... Пока не поздно.
А теперь посмотри вокруг: свечи, много свечей. Они мпомогают освещать некоторые уголки моей души, и бросать тень на другие. Гримерка — не просто часть моей души, она часть меня самой, а значит, моего разума, моих мыслей, моего сердца.
Стены, цвета сирени, единственное окошко, мало пропускающее солнечный свет, дверь из красного дерева с выцарапанной перочинным ножиком надписью:"Impire divide". "Разделяй и властвуй" — так написала одна из моих сущностей около месяца назад. Что она хотела этим сказать? Знаю только, что эти слова как-то связаны с моим истинным "Я".
Это не правда, что у всех творческих людей всегда и во всем беспорядок. В моей клетушке, как я ее ласково называю , у всего есть свое место. Из украшений я позволила себе лишь одну картину, висящую напротив входа, с изображением девушки-ангела. На голове ее венок из белых лилий. Не знаю чем привлекло это изображение, но глядя на него мне становиться легко на сердце и появляется уверенность в своих силах.
Посмотри, с лева от двери развешаны главные атрибуты ИГРЫ. Маски. Их сотни, с каждой связано свое воспоминание, хорошее или не очень, не имеет значения. Все они мне очень дороги, все сыграли или сыграют свою роль. Я знаю.
Вон та золотая, с крыльями, моя любимая — маска доброжелательности. Ею я пользуюсь чаще остальных. Она почему то пользуется огромным успехом у зрителей. Есть множество таких же как она, не менее дорогих. Красная маска стравти, светло-розовая, украшенная перьями павлинов — маска нежности, блестящая оранжевая, с персикового цвета вставками — маска радости. Фиолетовая маска превосходства. Все они вводят людей в заблуждение. Не честно, скажешь ты, обманывать и лгать. А что прикажешь делать? Люди видят лишь то, что хотят видеть. Это делает их счастливыми. Им не нужна правда о том, что большинство из них неудачники, занудные снобы и ханжи. Так было и так будет. Всегда.
В моей коллекции имеются и другие маски, которые я надеваю не так часто. Не от прихоти, просто они пользуются меньшим спросом. Например серая пушистая маска скромности, темно-синяя, цвета ночного неба — маска недовольства, атласная вишневая — маска грусти. Есть маски, которые я надевала лишь единожды... К примеру эту, бархатную в правом углу, малинового цвета...
Я бы перечисляла детищ своей коллекции еще долго, но на это нет времени. А кому, как не нам, актерам, знать ему цену. Замечу только, что у меня для каждого зрителя ОСОБЕННАЯ маска. В коллекции нет только одного редкого экземпляра: черной маски с серебряной нитью по периметру. Может когда-нибудь я ей обзаведусь, пока не было случая. Когда это случиться, ты не должен будешь увидеть меня в ней...никогда...
Но кто знает...кто знает...
Мне пора...до встречи на сцене жизни...
Лицемерка скажешь ты. Может быть, но ТАКОВ ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ!!!
С уважением, Я