Проект сразу говорю совместный:-) Просто втемяшилось нам с Merlin нашему незабвенному ИрГТУ хоть какую-то память оставить:-)
Если общественности понравится — мы и остальные байки и недостающие пояснения выложим:-)
Проект Апокалипсис.
Или Студент политеха
.
Что их всех объединяет, разве ты еще не въехал?
Все они — типичные студенты политеха….
(с)Unknown
— Слушай, а все таки, кто страшней — баньши или охранники?
— Тебе как, по внешнему виду? Тогда — баньши. А ежели по запаху — то охранники…
— Тише вы обе! Накличете еще!
— Хех, ну да, вам бы лучше помолчать. А меня они один фиг не тронут. Я в сайленте проскачу!
— А мы их на тебя наагрим!
— Черт, не учла. Уже заткнулась.
— Вот и правильно. И молчи дальше.
— Тише ты! Лучше подсвети тут, с права. Чего там? В-130? Наш поворот, с картой бы свериться…
— Верно все, давай дальше двигать…
***
Раньше тут было лучше. Ну, в смысле, глобально раньше. До того как все деревья повыдергивали, переход подземный раскопали и центр фундаментальных исследований организовали. Вот собственно, с центра-то все и началось.
Говорят, там лаборатория была, изучения физики пространства. Опыты в ней всякие ставили с гравитацией и изменением времени связанные. Только видно у того, кто ставил — руки явно не из плеч росли, и до золотых им ой как далеко было.
Короче говоря, если на кануне все студенты уезжали из вполне себе учебного заведения, то на следующий день добрые дяди в зеленой форме с калашами показывали им дорогу в объезд, а особо любопытным — достопримечательности местного обезьянника. Потом совсем тяжко стало. Все население города сослали или на курорт на солнышке греться. Или, тех, кому свежий морской воздух и искусство держать язык за зубами были противопоказаны по идейным соображениям, на другой курорт сопли морозить.
Но мир слухами полнится. Да и Интернет — не запретишь. А тут еще и башковитым ребятам из правительства свежего мяса надо было. В конце концов стало всем интересно что там за колючей проволокой и бетонными плитами творится. Так появился Город 2. И заселили его вояки, ученные, сталкеры всякие, торговцы — куда без них! — и мародеры всяческие.
Вот собственно про это время дальше и будет.
***
Было уже далеко за полночь. Отряд на дальнем посту только заступил на дежурство. С тех пор как твари внутри Точки стали агрессивны, Город решили охранять и днем и ночью, чтобы не пугали «приезжие» мирных граждан, и непотребства всяческие не устраивали.
— Ведьмак, поставь чайник, что ли! — чуть хриплым голосом попросил Старшой.
— Нанялся я вам тут чайники ставить, что ли! — наливая в котелок воды, подал голос из тени долговязый парень.
— Давай-давай, ты у нас сегодня за младшего, — добродушно оскалился третий дежурный. Он уже перебирал длинными пальцами струны гитары.
— Я тебя всего-то на год младше, Лайтер! — не унимался Ведьмак. И демонстративно поставил котелок перед Лайтером — Ставь сам!
— Тише вы! — оборвал их Старшой. — Вон кто-то из Точки крадется.
Все умолкли. Старшой подтянул к себе автомат и снял с предохранителя:
— А ну стой! — рявкнул он в темноту.
— Может пустите три заблудшие души на огонек? А то есть так хочется, что аж переночевать негде!
— Чукча, ты что ли? Ну, так тебя, вечно ты на ночь глядя! — проворчал Старшой, опуская оружие. Дозор расслабился. Ведьмак повесил котелок на огонь.
Тем временем к костру вышли три фигуры: низкорослая девушка в кожаном корсете, парень с серьезным лицом с устрашающего вида миниганом на перевес и еще одна, уже вполне цивильного вида девушка с очками-индукторами, поспешно сворачивающая объемную карту местности.
Первая потянула ночной воздух:
— Чаем пахнет… А пожрать у вас что-нибудь есть?
Первыми упали смеяться ее спутники. Следом захохотали Старшой и Лайтер. И только самый младший, Ведьмак, непонимающе вертел головой по сторонам. Старшой в скорее смог выдавить из себя:
— Ой, Чукча, ну ты прямо как Паникер! Этот вечно — только придет сразу про жрачку спрашивает!
— Ага, а если есть нечего — то он сразу спать валится — и фиг его добудишься! — утирая выступившие от смеха слезы, подхватил Лайтер.
— Но с Паникером то все понятно — он мужик. Чего с него взять? Но ты то! Ты то в кого такая вечно голодная, а?
Девушка криво улыбнулась и шмыгнула носом:
— Балбес ты Старшой. И шутки у тебя дуратские.
— Кто бы говорил, — подала голос вторая пришедшая. Она уже вытянулась на каримате у костра и раскрыла книгу.
— О, Нотка! А ты чего с ней теперь в Точку ходишь? — заинтересовался Лайтер. — Да и вообще вы откуда?
— Оттуда, — махнув за спину рукой, отозвался третий ночной гость.
— Тихий, ты как всегда лаконичен! — не на шутку развеселился Старшой. — Где вы были, рассказывайте уже!
— Вон у нас мастер слова, — лениво отозвалась Нотка и стрельнула глазками в сторону Чукчи. — С нее и просите сказку на ночь, пока она сама не уснула.
— Сначала хоть чаю дайте, изверги, — гнула свое девушка. — А потом хоть сказку на ночь, хоть стриптиз на шесте.
— Поймал на слове, — хитро улыбнулся Тихий, туша сигарету о тяжелый ботинок.
Старшой снял котелок с костра, налил в чашку и протянул Чукче. Та взяла кружку обеими руками, посмотрела в костер и, беззаботно улыбнувшись, начала:
— Значит так. Про сегодняшние приключения я вам рассказывать не стану, поскольку дело это уголовно наказуемое раз, да и вообще беззаконное. А расскажу я вам другую историю, которая за давностью лет из под действия административного кодекса выпала. Про то, как мы с Рамзесом за бегунком ходили. Только учтите — история эта длинная и жуткая, а по этому все нервные брысь отсюда, а кому надо — быстро до кустов. А то я детские неожиданности во время рассказа — терпеть ненавижу.
Она театрально замолчала. Но все только ближе придвинулись к костру, предчувствуя интересную байку.
Ч. 1. Про Рамзеса.
— Ну, Рамзеса все знают. Он давно в Точку ходит. И балагур известный. Да и что я вам про него рассказываю? Так вот, сижу я значит как-то в баре, никого не трогаю, — в этом месте Лайтер и Старшой захихикали, представляя как это Чукча не представляет никакого интереса для посетителей бара. — Чего ржете опять? Правда, я в самый дальний угол забилась! Ну, вас… И тут подваливает ко мне Царь наш Египетский и давай мне сопли на кулак мотать про жизнь не удалась. Я сразу что-то не то заподозрила. И точно — напарник ему нужен был, чтобы из Точки бегунок подтаранить.
— Брось врать-то! Бегунок только в Деканате взять можно. А чтоб до Деканата добраться — через такой террариум пройти нужно! А там еще и Зам Декана сидит! За бегунком по двое не ходят! А зная вас, вечно нищих, еще поди и без снаряги шли…
— Старшой, хочешь, я тебе своими любимыми носками поклянусь, а? Были мы там. И, знаешь ли, Деканат Деканату — рознь. Пошли мы на тот, который на Восточке. Не перебивай лучше.
Договорились мы, в общем, в Точку с утра идти. Дождались пока наши военные друзья караул менять будут и переползли со стороны станции. Сами судите — это не в Главный соваться. Всего-то мимо двух Общаг, через Бухенвальд — и до Восточки. А на Восточке хорошо — охранников там считай что нет, контроллер ихний вечно по Общагам шарится. Тишина, в общем, покой.
Так вот, до Восточки добрались быстро и тихо. Всего-то осталось зайти, на второй этаж, мимо кафедры — а там Деканат. И если повезет очень и Зам Декана не будет — там этих бегунков — хоть соли!
Подкрались мы ко входу, я пропуск достаю. Не смотри на меня так Лайтер, был у меня тогда пропуск, чтобы охрана на меня не агрила. Так вот, проходим мы мимо охранника, как вдруг из-за угла Лаборант вылезает. И давай орать как форменный баньши! Откуда только такой объем легких в таком тщедушном мутанте взялся?! У нас с Рамзесом чуть глаз не выпал. Не растерялись мы тем не менее. Охранники они ведь как — только шум поднимается — сразу агрессивными становятся. Пришлось положить и одного и второго. По тихой не получилось — это мы сразу поняли. Прыг в ближайшую аудиторию и ждем, когда Зав Кафедрой с остальными Лаборантами прибежит. Пять минут ждем — нет, десять — та же история, только Рамзес нехорошо как-то хихикает. И тут чует моя задница, что контролер сюда из общаги прется.
Я Рамзесу не долго думая подзатыльник — а его видимо зацепило уже. Сидит, улыбается, про прелести службы в рядах армии Дяди Васи рассказывает. Ну, думаю, дело — дрянь. Еще чуть-чуть и в стак впадет. А потом сами знаете — охранником станет.
Контролера снять — дело не хитрое. Тут проблема другая. Контроллер с восточки один не ходит — только с коммендой. А чем с этой коммендой бороться — я вообще не представляю. Помнится, нарвались мы на нее в другую вылазку — так две обоймы в упор на нее извели — а ей хоть бы что! Задумалась я грубоко. Тут смотрю у Рамзеса с собой три гранаты на жилете висит. Я первую попавшуюся сняла, к окну подбегаю — смотрю, стоят кросавчеги! Не долго думая чеку дергаю и под стол.
Взорвалась эта шняга на зачот! Только она свето-звуковой была, а не боевой, как помечено. Лежу я, перед глазами у меня зайчики скачут, в ушах звон колокольный, и Рамзес на заднем плане ржет как конь. Все, думаю, занавес.
И тут я типа из последних сил, и с воплем «Врагу не сдается наш гордый Варяг!» хватаю Рамзеса за шиворот и к чертям из этой аудитории. По лестнице, наверх.
Там меня накрыло. Когда в себя пришла — лежу я перед дверями в деканат. А от нас по коридору Зам Декана скачет. Подумала видимо, что скопытились мы.
Я в кабинет, схватила целую стопку бегунков, обратно вылетаю — смотрю Рамзес в себя приходит. Бросили мы снарягу всю, я в сайлент ну и добежали мы до границы с точкой всего минут за 20. Я так быстро в своей жизни не бегала и молилась все, чтобы в аномалию не влететь. Извернулись мы короче.
Только я в тот день пропуск потеряла. А Рамзеса контролер видимо все же сильно задел — он теперь как напьется все время то про службу в армии задумывается, то взамуж собирается.
Тут и сказочке конец. А кто слушал — не делай так больше, — подвела итог Чукча.
— А с бегунками-то что стало? — не унимался Лайтер.
— Ну, один я как и договаривались Рамзесу отдала. А остальные по сходной цене сбагрила. Я ведь в тот день не только пропуск в Точке оставила — всю снарягу этим тварям подарила.
Все печально вздохнули. Но не по Чукчиной снаряге все печалились. Всем было грустно от того, что ждали все, когда Чукча вожделенный трофей, о котором все так много слышали но в глаза не видели, предъявит. А девушка тем временем успела уже завернуться в одеяло с явным намерением уснуть.
Ч.2. Про Сэра Волка.
— Эх, умеет Чукча начать за здравие и за упокой закончить, — после какого-то времени потянул Старшой. — Может кто более веселые истории знает?
— Ходила в свое время по Точке легенда о Долине Правды, — прихлебывая чай, начал свой рассказ Лайтер. — Слышали поди? Так вот однажды втемяшилось Волку… (тут все опять засмеялись)
— Какому Волку? — удивился Ведьмак.
— А такому, — давясь смехом пояснила Нотка. — Которого все еще Сэром Волком называют или за глаза Рыцарем Голубых Кровей!
— Мы его еще вчера в баре видели, — подхватил Старшой. — Высокий такой тип, с всклоченной шевелюрой и голубыми глазами. Он еще с Археем о чем-то шептался.
— А-а… — стало медленно доходить до младшего.
— Подходит он значит ко мне, — продолжил Лайтер. — И говорит, пошли, мол до долины?
Ну я не будь дурак — согласился.
В общем вышли мы на рассвете. Добрались без приключений, что подозрительно — Долина-то та в главном находится, да не где-нибудь а в цоколе. Картографу — я потом координаты солью, — заметив заинтересованный взгляд Нотки быстро сказал Лайтер, — Спустились значит. А там ведь чтобы правду узнать — крикнуть надо. Ну и эхо тебе ответ принесет. Так вот этот лузер ка-ак крикнет: «Эге-гей!». Как все догадались ему в ответ — «Гей! Гей! Гей! Гей!» Я на него так ошарашено смотрю, а он «Ты это чего?». А я в сторонку отодвигаясь — «Ничего!» А он топором устрашающе на меня машет, глазами вращает, волосы во все стороны — типа давай ты тоже самое! Я так тихонечко-тихонечко «Эгегей!» . А сам про себя думаю: «Неужели зря перлись? И это только красивая легенда и про эхо и про правду?». А эхо тем временем приносит: «Нормальный пацан! Нормальный пацан!»
И тут меня как порвало. Стою, смеюсь, как конь! А смех от стен отражается и тут на эту шумиху из боковой двери бежит сам Зав Кафедрой, а за ним 25 охранников! Я хвать этого придурка и прямо на них!
Тут Нотка «одобрительно» повертела пальцем у виска.
— Много ты понимаешь! — фыркнул Лайтер. — Одним словом — положили всех. Путешествие наше окупилось с торицей, сами знаете с охранников много чего поснимать можно, да и Зав Кафедрой пустым не ходит.
А уже на выходе с Точки мне Волк и говорит: «Ты про эхо — никому!», а я «Да за кого ты меня держишь?!». А сам в уме прикидываю за сколько эту новость на нашем рынке сбагрить можно. Только не успел я. Этот дурак, в баре, когда отпускало, сам проболтался.
Расстались мы, конечно, друзьями. Только с тех пор я с ним в Точку не хожу.
Ч.3. Про Паникера.
— Хорош дрыхнуть! — не отставал от Чукчи Старшой. — Я что нанимался твой сон охранять?
— Уйди, большое серое пятно! — натягивая одеяло на голову проворчала Чукча.
— Нет, вы на нее посмотрите! Точно, как Паникер обнаглела. Или давно уже с вояками не общалась? Смотри, доведешь — расскажу им про твою нелегкую сталкерскую жизнь — мигом на курорт отправят.
— А вот вы все время Паникера упоминаете, кто он? — снова проявил свое невежество Ведьмак. Чукча оживилась и высунулась из-под одеяла.
— Ты чего это про него, то есть про нее ничего не знаешь? — от этой реплики все снова выпали смеяться. Ведьмак отрицательно покачал головой.
— Ладно, черт с тобой, золотая рыбка, слушай, — бодро начала Чукча, подкуривая сигарету. — Ты наверное уже в курсе что там (она махнула рукой в сторону Точки) — все меняются. Ты ведь в Точку еще не ходил? А, нет, смотрю уши покраснели — значит уже ходил.
Так вот пошли значит в первый раз туда Паникер, Проповедник и Слон. Проповедника и Слона ты наверное тоже еще не видел — ничего, увидишь — ни с кем не спутаешь, если живым останешься.
А теперь все представили себе картину: осень, на улице жара, вокруг листочки разноцветные, травка под ногами желтенькая и три фигуры стоят перед колючкой. Так сказать три юных сталкера, без проводника решили все тайны Точки познать. Самым подготовленным из них Проповедник оказался. Этот в свое время в S.T.A.L.K.E.R. переиграл — по этому с гайками приперся. Снаряги на них было не много, видимо Проповедник им объяснил, что артефактов каких магических они вряд ли вынесут. Да и не за тем они по большому счету в Точку шли.
Проповедник, грамотная душа, решил проверить, нет ли у забора каких аномалий — прицелился и швырнул прям из-за забора гайку. Ну, та пролетела метров 10 и шлепнулась в траву. Они и обрадовались, бодро так через забор полезли. И тут конечно, обернулись первый раз в своей жизни.
Проповедник перекинулся просто в демона. Слон — в лохматого демона с хоботом…
А вот Паникеру — свезло, так свезло, — уже откровенно смеясь продолжила Чукча. — Его бедолагу, перекинуло в ушастенькую такую демонессу с шикарной попкой. Слон и Проповедник за ним еще пол дня по Точке носились — успокаивали. А у того только паника в глазах и повторяет постоянно : «Это не я! Это — сбой сервера!!!» И как они только ни в какую аномалию не вляпались?
Вот с тех пор и прилипло к Паникеру его прозвище. Да, кстати, правилом хорошего тона, — тут она снова хитро стрельнула глазками в Ведьмака, — считается приложить его при встрече пониже спины. Даром он что ли в Точке, извините за каламбур, своей пятой точкой гордится?!
И все снова засмеялись.
— А как он в городе выглядит? — не унимался Ведьмак.
— Как? Да как обычный парень. Только вон, как эта, жрать постоянно хочет или спит как сурок, — подвел итог описанию Старшой.
— Да видел ты его, когда мы после прошлого дежурства в бар ходили, — продолжил Лайтер. — Он все себе мечи новые взять хотел.
— А чего со старыми случилось? — выгнула брови Чукча.
— Говорят, кристаллы с них вылетели, — отозвался Старшой. — Только я другую версию знаю, — тут он заговорщически улыбнулся. — Ковали то ему мечи — под мужскую руку. А в точке, где он их только и может использовать, он у нас — Леди. Не удобно, бедненькому с ними было. Вот и решил новые взять!
Тут все снова дружно засмеялись. Ночь отдавала свои права наступающему дню, подул легкий ветер унося смех и запах костра к Точке…