Все из нас смотрели триллеры. Настоящие американские триллеры. Но задумывались ли вы когда-нибудь, какую важную роль в триллерах играют пожарные лестницы. Лестницы — это неотъемлемая часть любого нормального триллера и особый художественный элемент творчества в этом жанре кинематографии. Они же являются критерием определения качества фильма. Если вам в прокате дали фильм и сказали, что это — триллер, а вы в процессе просмотра ни разу не увидели пожарную лестницу, то смело требуйте ваши деньги назад, потому что это — не триллер, а мелодрама с элементами триллера или низкосортный боевик. Можно сразу спросить: «А есть ли в фильме сцены с пожарной лестницей?» Если есть, то берите сразу, не сомневаясь, что это настоящий, стоящий просмотра отличный триллер. В настоящем триллере обязательно есть сцена погони с использованием пожарной лестницы.
Недавно раскрыта одна страшная тайна, что все дома в Америке проектировались по заказу Голливуда для съемок триллеров. Пожарные лестницы делались не для случаев пожара, как наивно полагают многие, а именно для триллеров, потому что в случае пожара американцы начинают кричать и звать на помощь, или бегать с битой и звонить 911, но ни в коем случае не спасаться через пожарную лестницу. А в триллерах герои гораздо чаще используют именно ее. Например, положительный или отрицательный герой именно через пожарную лестницу проникает в стан противника. Именно через нее герои подкрадываются и подслушивают разговор, который круто меняет весь сюжет. Именно через нее приходит киллер к своей жертве. Именно через нее всегда уходит преследуемый злодей потому что:
1. или у всех силовых структур США есть негласный приказ сверху: при операциях по захвату преступников не блокировать пожарную лестницу,
2. или они искренно верят, что законопослушный злодей будет использовать ее только в случае пожара,
3. или же они просто не знают о ее существовании и как ею пользоваться, потому что о способах применения знают только в Голливуде:
Поэтому пожарная лестница всегда свободна для побега!
Особого внимания заслуживает конструкция лестницы. Она сделана так, что из какой точки не стреляй, никогда не попадешь в убегающего. Пули будут попадать в перила и перегородки и, создавая искру, со свистом рикошетить и улетать. Поэтому когда героя окружила группа вооруженных людей, то он бежит к лестнице, ибо там он вне опасности и в него не попадут ни за что. Материал тоже используется особый. Это металл с эффектом мягкой ткани. К такому выводу можно прийти после наблюдения за тем, как иногда с 5 этажа герой кубарем катится до первого этажа и, ничего не сломав, встает и бежит дальше.
В последние годы можно наблюдать бурный подъем отечественной кинематографии . Такой жанр, как триллер тоже часто привлекает наших режиссеров. И конечно же такой элемент, как пожарная лестница тоже не остался без внимания. Чтобы не отставать от мировой киноиндустрии идет повсеместное внедрение этого элемента. Но у нас не Америка и все не так, как хотелось бы. Главная проблема, с которой столкнулись наши режиссеры при внедрении в сюжет пожарных лестниц — это их практически полное отсутствие. Со времен Советского Союза остались лишь лестницы, которые дают обратный эффект. Например, в не очень высоких зданиях обнаружились просто прямые лестницы с первого до последнего этажа. При первых же съемках выяснилось, что откуда и с какой точки не стреляй, попадаешь в убегающего по этой лестнице персонажа. Сценарий заходил в тупик, потому что уже почти в начале или в середине герои погибали. Другие лестницы были сделаны в многоэтажках с балкона на балкон. Здесь, казалось бы, появилась надежда, но практика показала, что Россия — точно не Америка. Все пожарные ходы у нас в стране предусмотрительно были завалены старой кафельной плиткой, старыми диванами, стеклотарой и прочими пожитками для того, чтобы все это никто не украл. В отличии от американцев, россияне знали, что это пожарная лестница и для чего она нужна, но каждый вам скажет, что за свою жизнь он так и не воспользовался ею, и поэтому заваливали ее. При съемках на этих лестницах персонаж сам, без пуль врага падал замертво после попытки убежать на третьем этаже. Уже на втором этаже, разгребая вход пожарной лестницы от всякого хлама, герой становился не боеспособным.
Пожарные лестницы, что в Америке, что в России не для спасения от пожара.