Как-то одного моего знакомого ограбили на улице. Улица была не очень-то оживленная, но и не пустынная совсем. То есть, как он говорил, народ все же мелькал. Ограбили так : он был в пальто длинном шерстяном, сзади кто-то подошел и приставил к спине нечто.
Сказал, что «если шевельнешься —убью». Другой голос, тоже мужской, как бы поправил первого налетчика и пояснил:
-Будешь «дурить», мы просто нажмем на курок.
Время — сумереки. Со стороны это, наверное, выглядело так, как будто группа мужчин шли, остановились, закурили и разговаривают. Один из тех, кто был позади, чиркнул зажигалкой и потянуло, как поется в песне, дымом сигарет с ментолом. Но пьяный дурман друга не качал, он был трезв. Еще деталь: он получил что-то около двух тысяч долларов долга от своего друга детства и шел от него. Идти через дворы — пяток минут не больше. Далее. Парень этот не беспомощная бабушка. Ростом под сто девяносто, боксирует, занимался кикбоксингом. В кармане его пиджака лежит хоть и газовый, но мощный пистолет. То есть к самообороне готов. Грабители действовали смело и дерзко: не испугались ни комплекции парня, ни прохожих. Действовали тихо, не орали, говорили безэмоционально. Смысл : дернешься и в тебе дырка, а мы дворами уйдем. А свое все равно заберем.
Что уперлось ему тогда в шерстяное пальто, он не знал. Был ли это металл, пластик, может, палец вообще или палка. Они— за спиной, а глаз на затылке, к сожалению нет. Один из них потребовал не смотреть на лицо этого человека, отвернуть голову вправо. Иначе —дырка. Сам зашел слева, заботливо расстегнул пальто, не торопясь обшарил карманы пиджака, брюк, пальто, достал все содержимое, включая газовый пистолет и документы. Документы галантно положил в карман пальто обратно, пистолет осмотрел, даже спросил «не пытался ли мой знакомый переделать его под боевой», и получив отрицательный ответ, бросил эту достаточно эффективную штуку в ближнем бою через парапет на территорию школы в снег. Причем заботливо подсказал, что упала «волына» рядом со спортивными брусьями. Мой знакомый сказал им, что эти деньги ему очень нужны на выплату ипотечного кредита, что если просрочить платеж то пойдут санкции и прочее. Грабитель все так же хладнокровно сообщил, что он тоже считает, что раз уж взял в долг или кредит, то платить по счетам необходимо во время, а еще добавил просто: мол, еще одно слово от тебя услышим, его друг нажмет на курок.
Они вытащили все деньги, мобилу. Документы оставили, пистолет отбросили, более того, тот, кто все это вытаскивал, посоветовал моему знакомому запахнуться, а то можно «простыть». Также было сказано, что если он «рыпнется» преследовать их в течении десяти минут и побежит за ними, то они его просто пристрелят за углом, так как он все равно наткнется на них. И из «двух настоящих, а не газовых стволов», они его прикончат. Если же он начнет орать, кричать, привлекать внимание —пусть орет, потому как никто не поможет. Но и за поднятый крик можно будет «схлопотать пулю в спину», потому как он не будет знать, ушли ли они окончательно, или отошли шагов на двадцать в темноту.
Так они и ушли, а знакомый так и выждал десять минут, как того требовали двое, а может и трое, или пятеро тех, кто стоял сзади. Я спросил его потом, ну ты же кикбоксер, со стволом, ты же был трезв, мог мгновенно уйти влево или вправо от ствола и вырубить противника. Или дать рвануться вперед и поднять крик. Эти ж деньги тебе чертовски были нужны! И с чего ты взял, что это был ствол, а не кусок ветки или горлышко бутылочки пива? Ты ж делал все, что тебе сказали, причем тебя не били, а лишь словесно убеждали делать то-то и то-то. Тебя не пытали, не крутили руки, и прижигали паяльником. И этот здоровый лоб, кикбоксер, с оружием, ловкий и быстрый в обычной жизни, не смог ничего мне ответить. Так же как и я не стал говорить ему, что он смалодушничал и нее дал отпор, хотя он к этому подготовлен. Получается, если тебя грабят на улице —надейся только на Бога. Хоть обвешайся « волынами» и будь Чаком Норрисом в квадрате —свое грабители возьмут.
Михаил Берсенев, Москва, 14/01/2008г.