Человек стоял напротив входа в подземелье, внимательно осматривая древние врата. Он был высок ростом, молод, красив, и держал спину очень прямо. Настолько прямо, что подобная выправка немного походила на результат неудачной операции на позвоночнике. Однако наличие возможных ассоциаций не смущало человека, он знал, что делает все правильно.
Закончив осмотр местности, странник нехорошо улыбнулся, потрогал рукоять висевшего на поясе меча, и двинулся внутрь древнего подземного сооружения ровным, уверенным шагом. Надо сказать, что само древнее сооружение не располагало к улыбкам, в том числе и к «нехорошим». Темные и мрачные своды подземелья смыкались надо головой и могли вызвать приступы клаустрофобии даже у самых морально устойчивых людей. Стало слишком темно и страннику пришлось зажечь факел. Неяркий свет вспыхнул, озарил стены подземелья, обильно украшенные черепами, скелетами, сценами жертвоприношений, и прочими атрибутами настоящего подземного склепа. Поэт сказал бы что подземелье «источало запах смерти». Циничный человек, не спеша продвигавшийся вглубь лабиринта, считал это скорее запахом старого чулана.
Несколько раз на пути у странника встречались не хитрые ловушки, как-то: вылетающие из стен шипы, переворачивающиеся напольные плиты (непременно с бездонными ямами с обратной стороны), падающие и катящиеся камни разных размеров. Попадались и скрытые двери, открывающиеся скрытыми же кнопками и рычагами (после нажатия на одну из кнопок приятный женский голос сообщил что-то про «…пытается выполнить недопустимое действие и должно быть закрыто», смысл этой фразы человеку был не ясен). И все-таки кроме этих не слишком сложных задачек герою не встретилось ничего опасного, что весьма настораживало его. Не бежали по коридорам орды свирепых монстров, жадных до вкусной человечины, не летели сонно-прозрачные призраки, не устраивали засад подлые разбойники.
Это могло означать только одно — самое «интересное» будет в конце пути.
И вот уже кончился особенно длинный и прямой коридор, и странник оказался в большом зале, освещенном светом множества факелов. В дальнем конце зала на постаменте восседало всей своей чудовищной тушей Чудовище. О Чудовище сказать что-то конкретное сложно, скорее оно напоминало очень располневшего, очень злого и вселявшего ужас йоркширского терьера. Дополнительные накрутки в виде пастей, рогов, когтей, щупалец, присосок и стреляющих кислотой отверстий присутствовали в полном объеме.
Человек молча бросил факел на пол, снял со спины сияющий щит и только тогда обратился к Чудовищу:
— Подлое отродье Тьмы, ты знаешь, зачем я пришел! Отдай мне это по хорошему, или мой меч пронзит твое мерзкое тело, подобно тому как раскаленный нож пронзает масло!
Говоря это, герой имел невероятно суровое выражение лица, какое бывает у работников шпалоукладочной бригады после честного трудового дня.
— Все сказал? — откликнулось Чудовище, — Можем начинать?
Оскорбленный до глубины души надменными словами Чудовища и объятый праведным гневом человек кинулся в атаку. Началось жаркое сражение, бойцы то сближались, то расходились в разные стороны, кружа по залу в смертельном танце. Выпады человека не находили цели и не добирались до уязвимых мест твари. Однако и Чудовище не преуспело в своих начинаниях — все атаки смертоносных рогов, когтей и т.п. элементов суровой эволюции были успешно отбиты человеком. Даже подлый плевок кислотой не помог — герой увернулся. И вот, как водится, в решающий момент, когда силы уже стали покидать бойцов, меч странника нашел прореху в обороне противника, и безжалостная сталь с громким «чпооок» вошла в тело Чудища. Монстр забился в приступах агонии, упал на пол и разметал половину пьедестала, на котором восседал до начала сражения.
Человек молча наблюдал за кончиной противника и лишь когда все закончилось вложил меч в ножны и осторожно двинулся к Чудовищу. Он уже было поставил ногу на поверженное тело врага, и хотел выкрикнуть что-нибудь победоносное, как тут подлая тварь резко вывернула одну из лап и легко прижала человека к земле.
-Агрррхх — только и мог прохрипеть тот.
-Ну что же — начало чудовище, — подведем итоги. За появление только 4 — недостаточно пафасно было обставлено и вообще без помпы. За ведение предбитвенного диалога можно с натяжкой поставить 5. За ведение самого сражения только 4, т.к. в конце была допущена грубая ошибка…
-Какая еще грубая ошибка! — возмутился человек вставая (Чудовище уже отпустило его).
-А такая, что поверженное чудище следует сразу добивать героическим ударом меча, произнося при этом одну из героических фраз и 3ей главы учебника. Вы вообще на лекции ходили? Что-то я вас не помню…
-Я работаю, некоторые лекции пришлось пропустить…
-Работает он! Надо было в начале семестра сообщить мне об это. Короче, не больше четверки.
-Но я же без ошибок прошел все подземелье!
-Так, может быть вы хотите дополнительный вопрос? — спросило Чудовище, внушительно шевеля когтистыми лапами и расправляя ложноножки.
На лице человека отразился испуг.
-Нет, не хочу
-То-то же, давайте вашу зачетку.
-Вот же монстр, — тихо пробормотал человек, отдавая книжку на подпись.