”Вообще, время что-то разъяснять прошло. Сразу после войны начала писать Кастанеда, Маркес. К ним присоединились Борхес, Кафка и послепересроечный Пелевин.
Коэльо — нет. Домашние задание — написать, почему, собственно, нет.
Вам еще не надоело то, что вам нравится и чем вы живете? Нравится ли вам быть заносчивым околоинтеллектуальным снобом или офисным планктонным быдлом? Уверен в положительным ответе… ”
Он поставил воспроизводство на паузу и взглянул на стрелку генератора. Компактный атомный реактор работал в сотую часть своей силы, выдавая электричество на обогреватель, неяркую лампочку и магнитофон. Художник потянулся размять кости. Из записи на клочке бумаги он выделял лишь самые важные моменты, делая собственные выводы.
“Вы, черт возьми, целый день сидите в своих офисах, сраные менеджеры среднего звена, читаете унылые говноблоги, участвуете во флешмобе “поставь няшную аватарку ”Саакашвили — мудак”. Обязательно ваши унылые рожи есть в контакте и одноклассниках. Вы даже нихерна не подохреваете, как пишется слово ”симпатичный”. Интересуетесь лишь попсовой фотошопной эротикой, котятами, автомобилями и телефонами, на которые денег у вас нет и не будет. Для вас, убогого быдла, священный день — пятница, в пятницу вы пьете священный коктейль мохито и курите дешевый кальян. Вы нихрена не умеете, обладаете тупым экономическим образованием ( хотя не отличите баррель от маржин-колл), сидите и заполняете таблицы в ”экселе”. Вы даже хуже, чем рабы. Вы — сраный планктон…”
Голос на пленке был настолько неприятен, что пришлось закурить.”
“… Дрочите на Mazda 3, Toyota Auris, Mitsubishi Lancer X. Отдыхаете только в Турции и Египте, потому что просто не в курсе наличия иных стран. Вы убожественно необразованны. А потом выкладываете мерзкие фотки в контакте. Планктон у пирамид. У фонтана. Под деревом. У феррари. Не его феррари, естественно. Вы оргазмируете на арэнби и группу ”Бумбокс”. У вас якобы творческий беспорядок на столе, в голове и половых связях. Вы все времястроите план (причем независимо от гендерной принадлежности) ”как насосать на Бентли”. Читаете Минаева. Жрете шампанское и суши. Всецело доверяете правительству, ведь стране нужна сильная рука, новый Сталин, иррационально ненавидите США. Хотя нихрена об этой стране не слышали, кроме как по ОРТ. Гордо зовете их ”пендосами” и по высшему велению партии все-как-один готовы пернуть в сторону Грузии. Вы — серая безликая масса. Вы— быдло.
Но проблема в другом. Вы не считаете себя быдлом. Вы небыдло, яркое и индивидуальное, со своим неповторимым внутренним миром. Точно, вы ведь читали Маркеса, только один хуй нихрена не поняли. Вы ненавидите быдло, каким считаете сантехников, инженеров, рабочих, шоферов. Ненавидите приезжих, даже если с моральной стороны они намного чище вас. Вы априори считаете себя намного лучше других. Проще говоря, если человек видит говно, он говорит: ”Вот говно”. Если человек говорит ”весь мир — говно”, он — быдло, яркий образец.
Однако, поскольку говорю это я — тоже быдло. Есть хорошие добрые люди, двигающие прогресс и искусство. Они не думают, что лучше других, им это не надо, они просто делают. А я так думаю. Да, я — быдло. В себе-бытии я — быдло. Но быть таким не хочу, а значит нахожусь в противоречии с собой. Я отрицаю себя, выхожу за свою границу в нечто новое. Только вот не знаю, во что. Ты знаешь?”.
На этом запись обрывалась. Это напоминало ”Черный квадрат”. Малевич был гений в том, что не заложил абсолютно ничего в картину, но заставил миллионы людей делать данное за него. Люди ходят и восхищаются, говоря о внутреннем смысле, люди создают бога. Малевич продемонстрировал Бибилию, создав абстрактный смысл бога — и обличил его в форму квадрата. Только Малевич знал, что в этой форме лишь пустота, порожнее ничто.
За окном зимние вихри заметали избушку, и было совершенно неясно, есть ли в этом мире хоть что-то, кроме голоса, Художника, избушки и леса вокруг.