Наступила самая сладкая, вторая, фаза, без всяких сновидений, когда раздался звонок. Илочка вскочила, нащупала телефон, нажала кнопку и, отчаянно зевая, пошла умываться. Даже промытые холодной водой, глаза никак не хотели открываться. Пришлось раздирать ресницы пальцами. Отражение в зеркале над раковиной строило какие-то кукиши, мигало и не желало отображать хозяйку. Когда же зрение с трудом сфокусировалось, Илочка увидела своего помятого, измученного от недосыпа, двойника. Он таращился на нее недовольно и всячески выражал обиду на подъем.
— Что делать, дружище. Пора на работу, — сказала Илочка и поразилась своему сиплому, как у Волка в мультфильме "Ну, погоди!", голосу.
Горестно покачав головой, направилась в кухню. Зажгла конфорку, поставила чайник и бросила взгляд на часы. Маленькая стрелка указывала на цифру три.
Продрав глаза, вновь посмотрела на стену. Часы по-прежнему показывали три часа. На негнущихся ногах она направилась в спальню, но любимый мамин подарок, украшающий уголок над туалетным столиком, вступил в сговор с кухонным проказником и тоже демонстрировал не утро, а, скажем так, неприлично раннее утро.
Илочка прислушалась. За окном было тихо. Так тихо, как бывает только несколько часов в сутки, после полуночи. Выходит, хронометры ее не обманывали. Но кто же тогда перевел будильник в телефоне?
Илочка взяла мобильник, и убедилась — с будильником полный порядок. Но зато, 10 минут назад, на телефон кто-то звонил. По межгороду. С таким странным кодом...
— Как сейчас, — вслух закончила она свою мысль, увидев, как, за секунду до музыкального звонка, завибрировала трубка.
Не успев удивиться, поднесла аппарат к уху.
— Але! — раздался на том конце грубый голос. — Вам блинопёки нужны?
— Ккккто? — от неожиданности Илочка стала заикаться.
— Блинопёки! Есть опыт работы и все нужные документы. Возьмите меня!
Илочка вздрогнула испуганно и нажала кнопку отбоя. Сон как рукой сняло. Но голова от недосыпа жутко гудела. Хотелось кого-нибудь убить от злости. И лучше всего — идиота, вздумавшего шутить среди ночи.
Чайник закипел, заварила кофе. Только поднесла чашку ко рту, как телефон зазвонил.
— Да что же это такое! — возмущенно воскликнула Илочка и решительно отправилась в спальню, где оставила трубку. На определителе высветился незнакомый номер, но код — код был тем же самым!
— Алло! — выкрикнула она в трубку.
— Здравствуйте, — раздался в ухе культурный женский голос. Злые слова, готовившиеся сорваться с языка у Илочки, внезапно застряли в горле, и она закашлялась.
— Скажите, пожалуйста, вам еще нужны блинопёки? Могу предложить свою кандидатуру.
— Да что ж это за издевательство такое? — взвыла Илочка. На том конце испуганно ойкнули и отключились.
Чтобы через секунду снова позвонить. Правда, номер опять был другой. Но с тем же, междугородним, кодом!
Злобно оскалившись, Илочка аккуратно ткнула острым коготочком в кнопочку и ласково-ласково спросила:
— Да-да?
— Доброе утро! — радостно отозвались ей приятным мужским голосом. — Я по поводу блинопёков. Моя сестра хотела бы к вам устроиться.
— Да что вы говорите? — злорадно удивилась Илочка. — А сколько вашей сестрёнке лет? Она совершеннолетняя? Какое, говорите, у нее образование? Опыт работы? Санитарная книжка? А сколько рецептов блинов знает? Семейное положение? Привлекалась? Вредные привычки имеет? Чем в детстве болела? Очень хорошо, что вы мне так подробно на все вопросы ответили. А теперь признайтесь, кого вы разоряете своими междугородними звонками?
На том конце трехэтажно выразились и отключились.
Илочка задумалась. У нее появилось нехорошее ощущение, что звонившие были не совсем, мягко говоря, в курсе, что звонят по межгороду. Однако, и на простую ошибку было не похоже. Трижды, с разных номеров, среди ночи могут звонить только в одном случае — когда хотят разыграть!
Не успела Илочка утвердиться в своем выводе, как вновь раздался звонок.
— Ну? — яростно прошипела она в трубку.
— Скажите, — робко спросили ее, — вам нужны блинопёки?
— Нет! Нет!! НЕТ!!! — отчаянно закричала Илочка. — Мне! Не! Нужны! БЛИНОПЁКИ!!!
В трубке раздались гудки. Раздраженно выпив остывший кофе, она отправилась в кровать. Ее, наконец, оставили в покое. Под утро удалось задремать. Но только она начала видеть первый сон, как вновь раздался звонок.
— Да? — хрипло поинтересовалась Илочка.
— Добрый день. Я к вам по поводу работы...
— Блинопёки? — с ужасом спросила несчастная хозяйка мобильника.
— Нет. Бухгалтер. Вам еще нужен?
Глаза остановились на часах. Пять утра.
Отчаянно разрыдавшись, Илочка отключила телефон и стала собираться на работу.
Весь день она ломала голову, кому же умудрилась так досадить, что ей не поленилась звонить толпа людей. В том, что на том конце провода были разные люди, она нисколько не сомневалась. Для глупого розыгрыша межгород дороговат. Это могла быть только месть. Расчетливая. Тщательно спланированная. Но зачем? Кто? Так и не найдя ответы на свои вопросы, она отпросилась пораньше и вернулась домой с твердым намерением провести эту ночь спокойно.
Только собралась полностью выключить телефон, как раздался звонок. От тетушки. С радостной новостью — сестра в роддоме.
— Ты готовься приехать в больницу. В любой момент может помощь понадобиться — деньги, медикаменты. Ночью должна родить, — сказала она и нажала отбой.
Чертыхнувшись, Илочка пошла спать.
Глубокой ночью раздался звонок. "Свершилось!" — подумала и схватила трубку.
— Але! Родила?
— Что, простите? Я к вам насчет блинопёков, — ответили ей.
Взвыв от бессильной злобы, Илочка отшвырнула от себя телефон и перевернулась на другой бок.
Мобильник вновь затарахтел. Заплакав, она взяла трубку и сообщила, что ей никто не нужен.
— Но вы же сами дали объявление в газете! — возмутилась какая-то дама.
— Что, простите?
— Объявление. В газете. "Иркутский вестник". О блинопеках и бухгалтере, которые вам требуются. Я и звоню — насчет работы!
— Минуточку, — Илочка с трудом перевела дыхание. — Вы звоните из Иркутска? Сколько у вас там времени? Восемь утра? А у меня три часа ночи! Я живу в Ростове-на-Дону! Ну сами подумайте — зачем мне искать работников так далеко? Там опечатка, видимо?..
— Видимо, — недовольно согласилась дама и отключилась.
Поспать этой ночью вновь не удалось. Из-за ошибки в одной только цифре Илочке позвонили еще пять блинопеков и три бухгалтера. Ближе к утру, когда она совсем отчаялась дождаться родов сестры, раздался звонок из больницы. "Девочка! Маме сообщи, а то у нее телефон вне зоны доступа," — сказала сестра, и Илочка вновь расплакалась — то ли от нервного напряжения, то ли от обиды на бессонницу, то ли от радости...
На третью ночь она все же отключила мобильник. Но то и дело просыпалась, оттого, что казалось — звонит, проклятый. Вздрагивала по ночам еще неделю. А потом... Как-то утром (ростовским утром, заметьте!) позвонил ей хозяин блинной. Долго извинялся за ошибку и пригласил в гости — на блины.
Илочке приятно было такое внимание, но от лестного предложения она была вынуждена отказаться — потому что блины с некоторых пор возненавидела. А как бы поступил на ее месте ты, дорогой читатель?
П.С. История основана на реальных событиях. Только извинений от ошибшегося хозяина блинной я не дождалась.