Маринка жалобно смотрела на злобную библиотекаршу и сглатывала слезы. Старая мегера рвала и метала, поливая руганью "эту тупую абитуру, которая никак не научится правильно подавать для сдачи книги". Оглушенная яростным напором, Мариша даже не пыталась защититься и тем более понять, что именно от нее требуется. Радостное настроение от успешно сданной первой сессии (и никакая она теперь уже не "абитура"!) сменилось тоской и детской обидой.
Казалось, поток брани никогда не иссякнет. Но тут за спиной первокурсницы зазвучал глубокий и невероятно спокойный мужской голос:
— Что у вас случилось? Забыла книги раскрыть? Сейчас я помогу...
И чудо: сморщенное от злости и увядания лицо сварливой тетки мгновенно сменилось подобострастной улыбкой.
— Не стоит! Я сама все сделаю! А вы пришли за книжечками? Сейчас принесу!
Библиотекарь унеслась за стойки, а Маришка оглянулась на своего спасителя. Невысокий, с черными волнистыми волосами и внимательными пронзительно-серыми глазами, он показался ей таким красивым!..
Встретившись с ней взглядом, мужчина доброжелательно улыбнулся и, неловко согнувшись, переступил поближе к тумбе. Маришка заметила, что он опирается на палочку.
"Ногу сломал!" — ахнула про себя впечатлительная Маринка. И тут же вынуждена была покинуть тесное помещение, в которое одновременно вошли человек 20 третьекурсников...
Полгода для заочницы пролетели как одно мгновение. Работа, частые командировки, подружки, увлечение кино — все это не оставляло времени даже на занятия. Поэтому к летней сессии Маринка стала готовиться аккурат за одну неделю до начала. Тревога (все ли успею выучить?) и усталость (работу-то никто не отменял!) сделали свое черное дело: девушка по ночам стала плохо спать. А если и удавалось погрузиться в сон, снились сплошные кошмары: кровь, двойка в зачетке, орущая библиотекарша. Только накануне занятий ей приснилось что-то хорошее: черноволосый защитник с палочкой.
— Ах! — утром вздохнула глубоко Маришка и отправилась на учебу.
Оля взахлеб рассказывала о своем молодом человеке. Маринка с восхищением и завистью слушала, какой парень достался подружке. Возбужденная рассказом, она повернулась и увидела, как медленно идет по коридору, постукивая палочкой, черноволосый мужчина.
Моча в голову стукнула Маришке, не иначе! Потому что она схватила за руку приятельницу и показала той глазами на своего давнего спасителя: "А я влюбилась в него!"
— Ты что! Разве можно над инвалидами смеяться?! — громко возмутилась Оля. И тут же вновь заговорила о своем.
Маришка почувствовала, как ее щеки, уши и лоб ярко заполыхали румянцем. В душе боролись два чувства: возмущение на непонятливую Ольку (но я ведь действительно его люблю!!!) и страх, что ОБЪЕКТ услышал возмущенный возглас подруги...
После следующей пары она нос к носу столкнулась в коридоре с инвалидом. "Инвалид! Какое дурацкое, некрасивое слово! Оно совсем ему не подходит! Почему его так называют? Может, он просто ногу сломал? Она заживет и он будет ходить без палки. А если даже и с палкой — какая разница?!" — как раз размышляла Маришка. И увидев в этот момент того, о ком думала, от неожиданности чуть не упала. А тот прошел мимо, с нахмуренным видом, и даже не глянул в ее сторону.
— Здравствуй, Вадик! — поздоровалась с ним Оксана: новенькая, вышедшая из академического отпуска и оказавшаяся на одном курсе с Маринкой.
— Привет! — улыбнулся ей Вадим.
Маринка почувствовала, как больно защемило ее сердце. "Не мне улыбнулся!"
В глазах отчего-то стало темно. И на ватных ногах она еле добралась до нужной аудитории, приземлившись за ближайшую парту. Рядом уселась Оксана, и Маришка поняла — это судьба! Надо подружиться с новенькой и все выведать у нее про Вадима.
Ксюха оказалась талантливой рассказчицей. Она с удовольствием травила байки о том, как ей приходилось выживать на столичном вокзале, где в первый же день приезда ее обчистили до нитки. Наконец, дошли и до более интимных подробностей.
— Знаешь, — нерешительно перебила ее Маришка. — А мне нравится Вадим. Ты с ним здоровалась, значит, знаешь его. Расскажи о нем, а?
Оксана внимательно посмотрела на зардевшуюся Маринку:
— Маленькая ты еще. Для него слишком маленькая. Глупая. Ему женщина нужна, а ты совсем еще девчонка. Не лезь к нему! Есть у него любимая. Не все у них гладко сейчас. И ты не должна помешать. Если, конечно, он тебе действительно нравится!
Маришка не нашла в себе сил спорить с более взрослой и опытной Оксаной. Хоть и обидно было слушать эти слова, она понимала — та права. Но как же больно знать, что тот, в кого впервые в жизни влюбилась, отдал предпочтение другой. А о ней, глупой девчонке, даже не вспоминает...
К следующей сессии рана на сердце уже зарубцевалась. Маринка вовсю кружила голову одному симпатичному молодому человеку. И сама была приятно счастлива от осознания своей девичьей власти над этим высоким, сильным парнем. Но, встретив на лестнице Вадима, она вновь, как и полгода назад, вздрогнула и почувствовала слабость в ногах.
— Здрасьте! — жалобно пропищала она, встретившись взглядом с мужчиной.
— Привет! — тепло улыбнулся тот.
И Маришка поняла — все он прекрасно знает о ее чувствах. Наверняка разговорчивая Ксюха ему рассказала! А еще она заметила, какой счастливый вид был у Вадима.
— Значит, у него с той, другой, все хорошо, — успокоенно подумала Маришка.
И сожаление о несостоявшейся любви смешалось с терпкой радостью.