Антон Агурин понял, что жить ему осталось секунд двадцать. Тележка, утратившая тормоза, начала движение вниз. За секунду до осознания этой страшной мысли, мужчина висел в люльке типа русских горок аттракциона под названием «Полет к небесам» в парке культуры и отдыха на высоте в двадцать пять метров. Он уже практически лежал животом на поперечной ручке, которой при исправном аттракционе фиксируют тело человека в сидячем положении. Но сейчас в аттракционе, полностью лишенном управления, ничего не работало. Антон и так уже держался из последних сил в оказавшейся смертоносной люльке горок. Пока тормоза держали зависшую капсулу с человеком, надежда выжить оставалась, несмотря на то, что застыла эта капсула на самой верхней точке этой захватывающей карусели. Но когда тормоза отключились, и люлька с Антоном двинулась вниз, Агурин моментально осознал, что когда она долетит до резкого поворота рельсов вправо и тормозные колодки не сработают, то он никак не удержится : сила инерции безжалостно вырвет его тележки. Фиксатор-поручень тела уже стал бесполезной болтающейся железкой, и значит он камнем полетит вниз, на бетонное основание аттракциона.
Говорят, что перед смертью перед внутренним взором человека пролетает вся его жизнь. Картинки пройденного пути мелькают причудливым калейдоскопом. Значимые для умирающего люди, узловые моменты жизни, фрагменты героических поступков и терзающих душу неблаговидных деяний. У Антона же Агурина за двадцать секунд до смерти в сознании возник образ обычного сантехнического ключа. Не огромного увесистого инструмента, а карманного. Такого, который используется для затяжки хрупких хромированных гаек гибкой подводки. Ведь в этой операции важна не сила, а мягкость и плавность. Ничего хорошего не будет, если перетянешь гайку, то же самое случится, если недотянуть. В первом случае прокладку может вздыбить и перекосить, во втором — течь вскоре обеспечена. И Антон Агурин очень любил этот компактный, но широкий и крепкий инструмент. Хоккеисты любят свою клюшку, фехтовальщик может благоволить своей шпаге, у художника часто бывает самая любимая кисть. Как замечают хозяева этих предметов, именно любимой кистью создаются настоящие шедевры на холсте, именно любимой шпагой наносятся точнейшие, хитроумные и победные уколы, именно любимой клюшкой забрасываются такие шайбы, наблюдая за которыми болельщик в экстазе кричит: «Это не гол! Это песня!». Антон, как мастер своего, пусть и не престижного в глазах общества дела, питал теплые чувства к этому ключу, особенно после того, как это изделие стало его талисманом. Некоторые люди могут удивиться, каким образом заурядный инструмент, увесистый, несмотря на крохотные размеры, может стать столь важной частью жизни. Но случилось так, что эта вещь спасла хозяину жизнь.
В тот вечер был крупный заказ. Антон возился с сантехникой и подключением душевой кабины с четырех часов дня и до полуночи. Прятал подводку в стены, прочищал жестким шлангом трубы от многолетнего нароста, добивался стопроцентной герметичности соединений. Мужчина валился с ног от усталости, но как настоящий мастер, довел дело до конца. Возвращался домой, шатаясь, но не от водки, а от измотанности, глубоко за полночь. Не приметил, как от гаражей отделилась тень и метнулась к нему. Когда приходилось так поздно топать по черным ночным улицам их небольшого и неспокойного города, сантехник брал в руку огромный разводной ключ для самообороны. И не зря — пару раз этот тяжеловес очень пригодился. Но в этот вечер Антон среагировать не успел. Он почувствовал боль в подреберье и сразу за ней сильный толчок в грудь. Из раны на животе заструилась кровь, а вот удар в сердце не состоялся: в нагрудном кармане спецовки трудяга нес тот самый компактный разводной ключик, и острие заточки наткнулось на него, не причинив вреда человеку. Сантехник тогда отскочил назад и моментально собрался, а в следующие секунды огромный и массивный разводной ключ для затягивания любых гаек до упора, рассек ночной воздух с запахом сирени и врезался в череп нападавшего. Тот наркоман чудом остался жив, но на всю жизнь превратился в умственного инвалида. Милиция даже поблагодарила Антона за то, что он обезвредил такого психопата, который ночью нападал на прохожих без шума и предупреждения. Маньяк даже не утруждал себя угрозами, а стремился убить жертву или лишить сразу возможности сопротивления, а затем обобрать до нитки. Иногда он снимал даже нижнее белье со своих жертв. Таким методом одурманенный зельем убийца лишил жизни шесть человек. Еще четверо еле выкарабкались с «того света». Но на этот раз сантехник Агурин не попал на «тот свет» благодаря блестящему, изящному, хромированному гаечному ключику для мягкой затяжки гаек. С тех пор мужчина всегда носил его с собой, так как с детства был суеверным и соблюдал все известные приметы, с уважением относился к гадалкам и экстрасенсам.
И вот Антон приехал в крупный областной центр отдохнуть от прокладок и смесителей. По местному телевидению их городка показывали сюжет о новом, невиданном в этих местах аттракционе типа «русских горок», что установили в парке культуры и отдыха города N-ска. Это был аналог всемирно известного аттракциона, собранный наспех под праздники. Высотой с девятиэтажный дом. Десятки крутых поворотов, немалые участки, где любитель острых ощущений стремительно летит вниз в специальной люльке по узким полозьям, и так же молниеносно, подобно напуганной выстрелом птицей в камышах, взлетает вверх. В течение всего сеанса катания адреналин мощным потоком бьет в кровь человека. Создается ощущение, что тысячи иголок слегка протыкают твою кожу одновременно, но не больно, а возбуждающе. Впечатлительные натуры часто мечтают, вцепившись в поручни люльки, что фиксируют тело в сиденье, чтобы время катания поскорее истекло. Но, кричи, не кричи, тебе никто не внемлет. Заводная танцевальная музыка сотрясает всю округу, и никто не услышит отчаянные проклятья, раздающиеся с высоты девятиэтажного дома. Цикл есть цикл, и пока электронный блок управления у подножия аттракциона не отключит электропитание тележек и рельсов, стоять на земле собственными ногами человеку не суждено.
Именно в этот теплый майский день, именно такой блок управления аттракционом дал сбой: из него повалил дым. Мужчина, призванный следить за нормальной работой оборудования, среагировал оперативно, тут же нажал кнопку аварийного отключения. На узких рельсах в люльках застряли с десяток человек. Все в разных точках пространства, как говорят некоторые астрономы. Антону не повезло: он завис, чуть ли не на самой высокой точке, в положении вертикально вниз, как раз над тем самым злополучным дымящимся ящиком, контролирующем функционирование оборудования горок. Смотритель тут же объявил по громкоговорителю, что беспокоиться не о чем, что сейчас же неполадка будет устранена, и даже пожелал катающимся воспользоваться моментом и насладиться видами города с высоты птичьего полета и в необычном положении. Тормоза надежно удерживали люльки на рельсах, а поперечный поручень— перекладина, упирающаяся в живот любителя острых ощущений, так же надежно прижимала тело человека к сидению. Но люди испытали острый страх при экстренной остановке аттракциона. Некоторые кричали, часть же переборола это чувство и стала выражать восхищение ситуацией, разряжая воздух фразами: «Это кайф!», «Полный экстаз!», «Я лечу! Я птица!». Агурин, зависший выше всех и в самом неудобном положении, молчал. Животный ужас парализовал тело. «Лишь бы этот поручень не сломался!»— только и мог повторять он, так как именно эта поперечная перекладина с ручками для ладоней удерживала его от падения камнем вниз. Люлька при любом раскладе останется на рельсах, а вот человек вылетит из нее как пробка из бутылки шампанского, покинув не только рельсы, но и этот изменчивый и опасный мир. Так будет, если откажет фиксатор тела, упирающийся в живот и тормоза одновременно. И сантехник все это прекрасно понимал.
Сердце бешено колотилось. Нервы натянулись, как струны гитары. Антон видел, что к аттракциону бежали двое рабочих, явно электриков. Он немного успокоился. «Оперативно смотритель горок вызвал электриков!»,— мелькнула успокаивающая мысль в его голове. Желая немного разогнать стынущую в жилах от ужаса кровь, пленник высоты решил закурить. Антон давно хотел бросить эту вредную привычку. Да все как-то не складывалось, откладывалось и обдумывалось. Тем временем почти под ним ремонтники уже вскрыли кожух блока управления, из которого черной змеей струился дым. У Агурина даже мелькнула мысль хозяйственного мужика подсказать что-то полезное работягам под собой. Но он завис очень высоко. Такие же пленники аттракциона, как и он сам, что-то истошно кричали людям внизу. Те, кому повезло, и кто остался на земле, махали руками и тоже что-то вопили в ответ «пленникам небес». «Я же сантехник, а не электрик!»,— мелькнула здравая мысль в голове мужчины,— «Тогда лучше ждать спокойно спасения». Он огляделся. Многие его соратники по несчастью, и мужчины, и женщины, непрерывно пыхтели сигаретами в самых неестественных позах. «Тут закуришь, даже если бросил!»,— с уверенностью подумал Антон,— «Даже бросивший дымить, в минуту сильнейшего стресса тянется к привычной табачной соске!» Поразмышляв немного в философском ключе о страстях и страстишках человеческих, сантехник полез в нагрудный карман, где застегнутые на пуговичку покоились пачка сигарет с зажигалкой и его талисман — компактный разводной ключ. Дрожащими пальцами бедолага расстегнул пуговичку и почувствовал гладкий картон упаковки сигарет.
В этот момент, хромированный разводной ключик скользнул вниз, влекомый законом всемирного тяготения, стукнулся о ладонь, которая ухватилась за изделие табачной промышленности, и стремительно полетел к земле. Антон видел, как металлический талисман, некогда спасший ему жизнь, маленьким снарядом воткнулся в сердцевину блока управления аттракционом, не задев даже рук ремонтников. В следующий момент яркая вспышка озарила нутро «электронных мозгов» аттракциона. Электриков этот мини-взрыв отбросил назад. Металлический талисман сантехника замкнул фазы высокого напряжения и моментально спалил часть приборов, реле и прочих внутренностей блока управления! Аттракцион «Полет к небесам» полностью потерял управление, включая систему тормозов. Люлька, в которой завис Агурин, сразу же начала движение вниз, к резкому повороту рельс налево. Прижимающая тело к сидению поперечная перекладина, что по инструкции упирается в живот любителя острых ощущений, превратилась в кусок болтающейся, бесполезной трубы с ручками для ладоней. Люлька пронеслась с десяток метров вниз, к земле, лавинообразно набирая скорость, и затем резко последовала повороту рельс. Бешеной силой инерции сантехника выкинуло наружу, и он подбитой птицей полетел на бетонный пол аттракциона. Падать предстояло немало по высоте, но так коротко по времени.
Медики при осмотре трупов нашли тело Антона Агурина с неестественно вывернутой шеей. Под спиной его обнаружили маленький, почерневший от замыкания, разводной ключик. По иронии судьбы, сантехник упал спиной прямо на свой талисман. Медэксперты приобщили талисман сантехника к вещественным доказательствам. Откуда взялся этот простой сантехнический инструмент на месте трагедии, никто из них не знал.
24/12/2008 г.