Юмор — это даже не Чаплин. Юмор — это редкое состояние талантливого человека и талантливого времени, когда ты весел и умен одновременно
М.Жванецкий
ЮМОР. Гёте назвал юмор одним из элементов гения, а Бернард Шоу дал ему еще более высокую оценку: "…юмор — черта богов!.. Нет ничего серьезнее глубокого юмора". Юмор присущ любому человеческому коллективу, на любой стадии развития. "Смех свойствен одному только человеку", — говорится в Словаре Академии Российской 18 в. "Где смех, там человек; скотина не смеется", — писал М.Горький. Можно представить себе общество, не знающее слез и печалей, но общество без смеха, без юмора, без шутки — такое и представить себе трудно.
В чем сущность комического? Задаваясь этим вопросом, мы вступаем на скользкий путь, от чего предостерегают многие авторы. Одни говорили о бессмысленности определения сущности комического, о том, что всякое размышление убивает смех. Другие, не отрицая важность подобного определения, подчеркивали его трудность, а может и невозможность: "…юмор — область, которая не подлежит определению. И каждая новая попытка определить его приводит только к юмору" (З.Паперный). Теоретики комического отмечают, что "ни одному из исследователей <...> не удалось создать универсального и исчерпывающего определения" (Б.Дземидок). И это притом, что над проблемой комического более двух тысячелетий работали и психологи, и социологи, и искусствоведы, и филологи, и философы (в том числе создатели философских систем, такие, как Аристотель, Гоббс, Кант, Гегель, Шопенгауэр, Шеллинг).
Аристотель говорил: "Смешное — это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное". Иллюстрируя основные признаки комического, указывают, например, на ситуацию падения на улице важного господина, — падения, сопровождаемого нелепыми телодвижениями, но ни для кого не опасного. Заметьте, что смех тотчас прекратится, если мы увидим кровь или услышим стоны! Вышучивание чего-то дорогого, близкого нам также неуместно и вызывает протест. Отсюда реплики типа "Этим не шутят!" и анекдоты о неуместных шутках. Известен случай, как петербуржцы, обычно восхищавшиеся остроумием актера П.А.Каратыгина, осудили его, когда он на похоронах брата, В.А.Каратыгина, усиливаясь протиснуться к гробу покойного, не утерпел и сказал каламбур: Дайте мне, господа, добраться до братца!
Неуместный, в том числе невольный каламбур может звучать почти кощунственно — как, например, фраза в телевизионной программе "Время" (20 декабря 1988): Землетрясение в Армении потрясло всех советских людей.
Возникает вопрос: а как же "черный юмор", шуточки типа: Шапочки в ряд, тапочки в ряд — / Трамвай переехал отряд октябрят? Однако это не нарушает аристотелевский принцип личной безопасности: в "черном юморе" мы ведь имеем дело не с подлинными ужасными происшествиями, а с вымышленными. Более того, предметом юмора могут стать даже и подлинные трагические события. Василь Быков в повести Карьер пишет о своем герое: "Агеев знал немало людей, которые о своем военном прошлом, зачастую трудном и даже трагическом, имели обыкновение рассказывать с юморком, посмеиваясь над тем, отчего в свое время поднимались волосы дыбом, находили в ужасном забавное". Тем самым аристотелевский принцип личной безопасности предполагает, по-видимому, безопасность в настоящем и, возможно, в будущем (вряд ли герои Быкова стали бы "с юморком" говорить об ужасных событиях, ожидающих их в будущем.
Журнал "Кругосвет"
Юмор должен быть в рамках и границах дозволеного. Кто — нибудь задубывался об этом? Многие просто путают две простые вещи: юмор и стёб. Кто-то не понимает плоские американские комедии. Называют их тупыми и отвратительными. Согласен с вами. В этих фильмах отвратительны сами герои. South Park — рассадник аморальных пакостей отлично сочетающийся со стёбом над безмозглостью америкашек. Мульт без границ, что и делает его рейтинговым. Разве он плох? Важно лишь правильно понимать мульт.Польза и его ценность в обсуждении основных злободневных проблем касающихся политики и экономики, шоу — биза и общества в целом. Влияние мульта негативно влияет лишь только на таких же дебилов как и сами герои. Если кто-то из героев South Park ваш кумир — поиграйте с обезьяной в шахматы и она вас выйграет.
Везде есть правила. Юмор не исключение. Просто бывает он трёх сортов.
И кушаеся он под разным соусом, с "планом" или просто под пивко.
Наша Russia — ваша любимая передача? Хм, по вкусу и цвету товарищей нету. Мужик, который "базарит" с телевизором. Вахтёр, который срёт под двери. Придурки Димон и Славик в погоне за гондонами и тёлками. Рабочий — педераст. Учительница, которая разводит первоклашек и получает от каждого по сотне гринов. Какой это сорт юмора? Здесь нет ГЛАВНОГО КОМПОНЕНТА — СТЁБА. Да, прикольно. Но до жути тупо. И от просмотра сам тупеешь. Перечитайте цитату сверху Михаила Жванецкого.
Comedy Club состав: Отличные миниатюры, монологи — диалоги, талантливо разыгранные резидентами. Добавим стёб, приправим Мартиросяном. Получается совсем неплохое блюдо. Хотя порой бывает крайне пресное.
Михаил Задорнов. ОН ЛЮБИТ УТРИРОВАТЬ. Вряд ли всё он берёт из жизни.
ПОЛОВИНУ ЯВНО ИЗ ГОЛОВЫ. Но получается юмор с пользой. И посмеялся и задумался. Редкое сочетание не правда ли? Рекомендую кстати почитать М.Задорнов "Этот безумный безумный мир!"
Есть шутки, а есть быдло — шутки. Некоторые не знают разницы.
А потому и не понять многим такой скучный английский юмор.